: Исследовательский проект «Комнатные растения».
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся, через их включение в исследовательский проект по теме «Комнатные растения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaytseva_s.v._komnatnye_rasteniya._maou_litseyno14_issledovatelskiy_proekt.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайцева Светлана Валерьевна.
МАОУ Лицей №14 г.Владимир.
Тема: Исследовательский проект «Комнатные растения».
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 3 «А» класса, через их включение в исследовательский проект по теме «Комнатные растения».
Задачи:
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе, стремление к её созиданию;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия,целеустремлённости, терпения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве.
Оборудование:
- атлас-определитель «От земли до неба» по окружающему миру А.А.Плешакова;
- словари, энциклопедии, хрестоматии;
- листы А-3, краски, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, линейки;
- инструкционные карты, информационные листы, таблички с названием групп, литы самооценки, заготовки (цветы) для эмоциональной оценки проекта, карточки с названием стран и комнатных растений;
- комнатные растения.
№ 1. 2. 3.
5. 6. 7. | Этапы урока Эмоциональное начало урока. Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через социологический опрос и разгадывание кроссворда.(Приложение № 1) Изучение новой темы в сотворчестве с учащимися через составление таблицы «Значение комнатных растений»; Исследование комнатных растений класса и составление паспорта комнатного растения; Игру « Найди Родину.» Организация диалога с уч-ся, основанного на предположениях детей. Организация взаимодействия с уч-ся через работу с информационными листами. Постановка проблемы. Деление класса на группы. Работа в статичных группах. Планирование деятельности. -Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоя-тельная работа учащихся. Оформление результатов. Презентация проекта. Оценивание эмоциональной сферы уч-ся;(комнатный цветок) Спрогнозированный результат: верное определение цветов, их родины, изготовление паспорта комнатных растений. | Деятельность учителя Учитель напоминает, что дети были социологами и изучали видовой состав комнатных растений школы. Учитель в качестве помощника-фасилитатора помогает обобщить полученные результаты. Кроссворд. Какое слово у нас получилось? Почему их так называют? Мы сегодня на уроке продолжим исследовать комнатные растения. Ребята, а для чего нам нужны комнатные растения? 1)Учитель в качестве помощника-фасилитатора используя предположения уч-ся заполняет схему « Комнатные растения – это источник…..» 2)Учитель предлагает уч-ся прочитать текст информационного листа используя приём : чтение- открытия новых знаний. -Наша таблица заполнена не вся. Продолжим работу с информационными листами. -Прочитайте текст и подчеркните знаком те значения , которые мы пока не записали в таблицу. 3)Учитель дополняет таблицу недостающими значениями. -Как вы думаете, почему к.р., несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по –прежнему остаются зелёными и даже цветут? 4)Давайте отдохнём и поиграем в игру «Найди Родину». 5)- Есть ли в классе цветы, о которых мы ничего не знаем? Какова их родина и как за ними ухаживать? Хотите продолжить наше исследование комнатных растений? Продолжим наше исследование в 5 группах. Учитель предлагает уч-ся выбрать группу, используя для этого эмблему- цветок. -Каждая группа будет проводить своё исследование, используя разные источники информации. -Для выполнения творческого зада-ния пользуйтесь инструкционной картой. -Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе. -Обсудим и примем единые крите-рии оценивания предполагаемого результата и процесса.(вертикальные линеечки: эстетичность, правильность, аккуратность) Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соб-людением временных рамок. Конт-ролирует соблюдение правил техни-ки безопасности. Мотивирует уч-ся, создаёт чувство успеха. Учитель организует презентацию результатов каждой группы, при необходимости консультирует уч-ся по вопросам подготовки презента-ции. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует по-лученные результаты, подводит итоги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат, толерантность и др. | Деятельность учащихся Чтение стихотворения Всю жизнь цветы не оставляют нас Ты должен над цветами наклониться Вспоминают поставленные задачи:
Делают вывод: В озеленении используются наиболее популярные растения: хлорофитум, традесанция, кактус, герань, бальзамин. В школе лучше всего выращивать простые, нетребовательные растения, легко и обильно цветущие и легко размножающиеся. Представляют рейтинг самых популярных комнатных растений. Учащиеся взаимодействуют с учителем и заполняют кроссворд. Дополняют сведениями о самых популярных растениях школы. Обсуждение в парах. Учащиеся высказывают свои предположения Учащиеся самостоятельно читают текст и отмечают недостающие значения комнатных растений . Учащиеся делают выводы о значении комнатных растений для человека. Высказывают свои предположения. (Родина- жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт примерно такие же условия, как и летом). Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава, затем прикрепляют название растения на материк- родину растения. Учащиеся выбирают, в какой группе они хотели бы работать ,берут эмблему и садятся за соответствующие места. Учащиеся осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; распределяют роли в группе; планируют свою деятель-ность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата. Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходи-мости с учителем. Оформляют проект, изготавливают продукт, участвуют в коллективном анализе проекта, выясняют причины успехов и неудач. Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют :понимание проблемы, цели и задач ; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата. Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа. | Результаты: формируемые УУД коммуникативные познавательные коммуникативные регулятивные познавательные (сбор информации) познавательные коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания) коммуникативные регулятивные познавательные коммуникативные регулятивные познавательные коммуникативные регулятивные познавательные коммуникативные (работа в парах ) регулятивные познавательные коммуникативные регулятивные познавательные коммуникативные регулятивные познавательные регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Комнатные растения"
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащи...
Проект "Комнатные растения"
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащи...
проект "Комнатные растения нашего класса"
Проектная деятельность учащихся 2 класса "Комнатные растения нашего класса...
экология в быту творческий проект "Комнатные растения"
экология в быту Творческий проект "Комнатные растения"...
экология в быту творческий проект "Комнатные растения"
экология в быту Творческий проект "Комнатные растения"...
Исследовательская работа «Комнатные растения моего класса»
Исследовательская работа «Комнатные растения моего класса»...
Окружающий мир. Исследовательская работа. Комнатные растения.
Учебно - исследовательская работа по экологии. Роль комнатных растений в экосистеме класса....