Проверочные работы по окружающему миру 3 класс Перспектива
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Проверочные работы по окружающему миру для 3 класса программа Перспектива. На каждую тему представлено 2 варианта разных по уровню сложности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа №1 Тема «Радость познания» Вариант 1 Фамилия_______________ 1. Назовите способы изучения окружающего мира __________________________________________________ 2. Перечислите этапы проведения наблюдения или опыта 3. Перечислите оборудование для изучения окружающего мира ___________________________________________________________. 4. Соедини линиями Словарь Энциклопедия Атлас Путеводитель 5. Вспомни, какую экскурсию ты посещал недавно. Запиши, где ты был, что видел, понравилось ли тебе на экскурсии. | Проверочная работа №1 Тема «Радость познания» Вариант 2 Фамилия_______________
4. Соедини линиями Словарь Энциклопедия Атлас Путеводитель | ||
Проверочная работа №2 Тема «Радость познания» Вариант 1 Фамилия_______________ 1.Закончи предложение План местности – это ________________________________________ __________________________________________________________. 2. Нарисуйте условный знак река _________________ фруктовый сад (свой вариант) 3. Назови 6 континентов _____________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
____________________________________________________________ 5. Распределите средства передвижения по видам транспорта: мотоцикл, теплоход, вертолёт, самолёт, автобус, яхта, ледокол, электричка, воздушный шар. Сухопутный транспорт:_________________________________ … . Водный транспорт: ____________________________________… . Воздушный транспорт: _________________________________… . 6. Запишите средства информации и связи в порядке их изобретения человеком. Радио, почта, телевидение, Интернет, телеграф. | Проверочная работа №2 Тема «Радость познания» Вариант 2 Фамилия_______________
2. Нарисуйте условный знак озеро _________________ Смешанный (свой вариант) лес 3.Соедини континенты и материки Евразия Континенты Америка Европа Африка Материки Антарктида 4. О чем рассказывает политическая карта мира?
5. Распределите средства передвижения по видам транспорта: мотоцикл, теплоход, вертолёт, самолёт, автобус, яхта, ледокол, электричка, воздушный шар. Сухопутный транспорт:_________________________________ … Водный транспорт: ____________________________________… . Воздушный транспорт: _________________________________… . | ||
Проверочная работа №3 Тема «Мир как дом» Вариант 1 Фамилия_______________ 1. Напишите примеры природных объектов: Твёрдые тела: . Жидкости: . Газы: . 3. Что такое воздух? Каков его состав? 4. Охарактеризуй свойства воздуха 5. Какое значение воздух имеет для растений, животных и человека? ___________________________________________________________. | Проверочная работа №3 Тема «Мир как дом» Вариант 2 Фамилия_______________ 1. Напишите примеры природных объектов: Твёрдые тела: . Жидкости: . Газы: .
3. Что такое воздух? Каков его состав? | ||
6. В каких состояниях вода встречается в природе? Что ты знаешь о круговороте воды в природе? Проверочная работа №4 Тема «Мир как дом» Вариант 1 Фамилия_______________ 1. Что такое полезные ископаемые? Приведи примеры. _ 2. Закончи предложение «Почва – это 3. Составьте рассказ об отличиях растений от животных, используя знания и умения, полученные при изучении темы «Мир растений. Мир животных», по плану: 1. Внешний вид. 2. Способность к передвижению (примеры: актинии, перекати поле). 3. Способ питания. | 4. Охарактеризуй свойства воздуха
5. Какое значение воздух имеет для растений, животных и человека? ___________________________________________________________. Проверочная работа №4 Тема «Мир как дом» Вариант 2 Фамилия_______________ 1. Что такое полезные ископаемые? Приведи примеры 2. Почва – это
3. Впишите в текст слова так, чтобы получился обоснованный ответ на вопрос «Чем растения отличаются от животных?». Первое отличие растения от ________ — внешний вид. Зелёную лягушку, ________ в траве или замаскировавшегося богомола не спутаешь с ________ . Второе ________ — это способность животных к передвижению, но оно не является главным. Есть животные, которые постоянно сидят на одном месте, например обитатели водоёмов — ________ , губки, и растения, которые передвигаются благодаря ветру — перекатииполе, воде —________ . Третье и главное, чем ________ отличаются от ________ ,— это способ питания. Растения из ________ и ________ газа готовят себе пищу — ________ и ________ . Вода поступает по стеблю из ________ , а углекислый газ ________ поглощают из ________ . Растения обогащают воздух ________ . Животные перерабатывают питательные ________ , созданные ________ . Слова для справок (на усмотрение учителя): животного, кузнечика, растениями, отличие, актинии, водоросли, растения, животных, воды, углекислого, сахар, крахмал, корня, листья, воздуха, кислородом, вещества, растениями. | ||
Проверочная работа №5 Тема «Мир как дом» Вариант 1 Фамилия_______________ 1.Соедини группу животных и то чем они питаются Растительноядные едят насекомых Насекомоядные едят животную пищу Хищные животные едят и растительную, и животную пищу Всеядные едят растительную пищу 2. Как происходит круговорот веществ в лесу? 3. Какие живые организмы составляют луговое сообщество? 4. Составьте 2-3 цепи питания, характерные для сообщества пресного водоёма. 5. Чем мы можем помочь в охране богатств природы? | Проверочная работа №5 Тема «Мир как дом» Вариант 2 Фамилия_______________ 1.Соедини группу животных и то чем они питаются Растительноядные едят насекомых Насекомоядные едят животную пищу Хищные животные едят и растительную, и животную пищу Всеядные едят растительную пищу 2. Какие организмы составляют лесное сообщество? 3. Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него? 4. Как в водоёме происходит круговорот веществ? 5. Как нужно охранять природные сообщества? |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа №6 Тема «Дом как мир»
1. Составьте и напишите рассказ о внутреннем устройстве старинного дома, используя соответствующие слова для справок. Озаглавьте его.
___________________
Дом в старину возводили из ____________ , жилище было устроено разумно
и по доброму.
Порог являлся ____________ дома, поэтому, по мнению наших предков, на
нём нельзя было ____________ и ____________ .
Центральная балка потолка — _ ___________ — н е только придавала ____________ дому, но и делила ____________ его жилую часть.
Важным местом в доме была_ ___________, которую ставили
на ____________ — основу из камня или ____________ .
Её ____________ мелом, опечек ____________ . Печь называли ____________ и считали: кто на печи сидит, тот ____________ .
Самое главное и ____________ место в доме был ____________ , который находился на ____________ стене дома. ____________ красного угла, на полке ожнице, помещали иконы, перед ними вешали лампадку, внизу ставили ____________ и лавку. Место на этой лавке называли ____________ , его занимал ____________ и ____________ .
В таком доме наши предки уважали ____________ и соблюдали традиции.
Слова для справок: из дерева, из кирпича, границей, крыльцом, стоять, сидеть, матица, красоту, прочность, пополам, на три части, печь, порог, красный угол, опечек, теста, глины, красили, белили, расписывали цветами, батюшкой, матушкой, бабушкой, свой, родной, маленький, тёплое, светлое, западной, восточной, вверху, сбоку, стол, стулья, люльку, княженецким, малые дети, глава семьи, почётные гости, правила.
2. Составьте пословицы, используя выражения из левого и правого
столбиков, соедините их стрелочками:
Вся семья вместе — как второй брат.
Корми деда на печи — так и душа на месте.
Старший брат, сам будешь там.
3. Напишите названия родства по свойству.
Брат мужа – _________________________________
Мама жены - _______________________________
Папа мужа - _____________________________
Сестра жены - _________________________
Слова для справок: свояченица, тёща, деверь, свёкор.
Проверочная работа №7 Тема «Дом как мир» Вариант 1 Фамилия_______________ 1. Охарактеризуйте внешнее строение человека. 2. Приведите пример системы органов человека. Опишите как она работает. 3. Что такое гигиена? 4. Как беречь зрение? 5. Напиши телефон экстренной службы Пожарная охрана ___ Милиция ____ Скорая медицинская помощь ____ Газовая служба ___ 6. Что значит народная мудрость «Ретивая лошадка недолго живёт» Какие еще золотые правила здорового образа жизни ты знаешь? | Проверочная работа №7 Тема «Дом как мир» Вариант 2 Фамилия_______________ 1. К внешнему строению человека относят:
2. Приведите пример системы органов человека. . Опишите как она работает. 3. Гигиена – это
4. Как беречь слух? 5. Соедини телефон с экстренной службой Пожарная охрана 02 Милиция 01 Скорая медицинская помощь 04 Газовая служба 03. 6. Что значит народная мудрость «Большая сыть брюху вредит». Какие еще золотые правила здорового образа жизни ты знаешь? |
Проверочная работа №6 Тема «Дом как мир» Вариант 1 Фамилия_______________ 1. Семейный бюджет – это 2. Расставь числа соответственно ступеням человеческого века
3. Дополни предложения: Имя отца Александра Сергеевича Пушкина Имя деда поэта по материнской линии – Имя одного из детей поэта – _______________________________________. | Проверочная работа №6 Тема «Дом как мир» Вариант 2 Фамилия_______________ 1. Доходы семьи – это 2. Расставь числа соответственно ступеням человеческого века
3. Дополни предложения: Имя матери Александра Сергеевича Пушкина Имя супруги А.С. Пушкина – Имя одного из детей поэта – _______________________________________. |
Проверочная работа №8 Тема «В поисках Всемирного наследия»
1.Допишите предложение:
Всемирное наследие – это _________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Изобразите эмблему Всемирного наследия.
Расшифруйте эмблему и раскройте значение каждого её символа:
- круг символизирует __________________________________________
- квадрат в центре символизирует ________________________________
3. Напишите название объектов Всемирного наследия России:
- объекты культурного наследия: ____________________,
________________________________, ______________________________;
- объекты природного наследия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Составьте и напишите рассказ об уникальности озера Байкал*, используя соответствующие слова для справок. Озаглавьте его и оформите к нему иллюстрации.
_________
В южной части Восточной Сибири находится знаменитое _____________, которое внесёно в список современных ______ России и является _________________.
Озеро Байкал самое _____ озеро на Земле (1637 метров). За размеры, глубину и царственную красоту местные жители называют Байкал _____, в нём содержится пятая часть всей __________ планеты.
Воду в Байкал приносят более ____ -рек и речушек, а вытекает из озера одна река —______. Вода в озере настолько ______, что отдельные камни и различные предметы видны на ______40 метров. В период ледостава Байкал _______ целиком, кроме небольшого участка в истоке Ангары.
Байкал считается самым древним _______ планеты, имеющим разнообразную, уникальную флору и фауну, большая часть которых ____ только здесь. Рачок эпищура является важнейшим звеном в пищевой цепи водоёма, который выполняет функцию _____, пропуская через себя и очищая воду.
В Байкале много рыбы (27 видов нигде более не встречаются), но наиболее интересна - голомянка - это прозрачная рыба без _____-, плавательного пузыря, тело которой на 35% состоит из ____. Она обитает на большой глубине озера и является живородящей. Байкальская нерпа (тюлень) является одним из трёх пресноводных видов тюленя в мире.
Загрязнение воды великого озера и прибрежных территорий наносит большой вред ____ Байкала. Защитить _______ озеро наш долг перед собственной совестью и перед всем человечеством.
Слова для справок: Ладожское озеро, Каспийское море, озеро Байкал, Чудеса мира, Чудеса планеты, Чудеса света, Всемирное наследие, Всемирное культурное наследие, Всемирное природное наследие, синее, глубокое, размер, глубина, местоположение, чистая вода, питьевая вода, пресная вода,
30, 200, 300, Лена, Енисей, Ангара, синяя, прозрачна, глубина, дно, море, озеро, обитает, чешуя, шерсть, плавники, кости, жир, красота, экология, глубокое, уникальное, красивое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспектива.Окружающий мир,3 класс.Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие
Тестовые здания по окружающему миру 1 полугодие...
Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам: "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова
Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....