урок познания мира 1 класс по теме "Рыбы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
разработка урока по познанию мира в 1 классе по теме "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_uroka_4.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока №
Предмет Познание мира | Класс 1 "Б" | Дата 18.03 15 | |
Тема | Рыбы |
Это урок № | из | уроков по этой теме |
Цель обучения | Изучить особенности класса рыб |
Задачи | Знаю, кто такие рыбы |
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифферен циация | Оценивание | Ресурсы, оборудование, обстановка класса |
1.Создание коллаборативной среды. 2.Актуализация полученных знаний | 3 мин | Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Отвечают на вопросы учителя Улыбаются друг другу, желают друг другу хорошего настроения | ---------- | Активность учащихся, их настроение, желание общаться друг с другом | |
7мин | Д/и "Путаница" | Читают надписи на карточках, анализируют, выбирают то , что подходит для каждого класса животных Проверяют работу каждого ряда, оценивают правильность Приводят примеры названия животных каждого класса | Учащиеся группы А находят среди картинок и раскрашивают изображение рептилий и земноводных | Знания учащихся по изученным темам Умение находить нужную информацию Умение оценить работу учащихся | Карточки с названиями и признаками различных классов животных картинки раскраски с изображением различных животных
| |
3.Погружение в тему Определение темы урока и критериев успеха 4.Стадия осмысления А) Мозговой штурм Цель: выявление общих черт у рыб; Б)Работа по картинке В)Работа в группах Цель:закрепление знаний; Г)Работа по учебнику Беседа по тексту учебника Цель:учиться критически осмысливать текст ;находить в нём ответы на поставленные вопросы Д)Работа по иллюстрации Цель: познакомиться с видами речных рыб; Е)Работа с загадками Цель: развитие мышления ; расширение знаний о рыбах Ж)Закрепление Д/и "Незакон-ченное предложение" Д/и " Кто лишний" Цель: развитие мышления, умения анализировать, сравнивать | 3 мин 7мин 3 мин 6 мин 8мин | Работа с загадкой В воде они живут. - О каких же животных будем говорить на уроке? - Кто может объяснить , кто такие рыбы.
-Какие водоёмы знаете? - Чем реки и озёра отличаются друг от друга?
Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.
Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всё жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет. - Посмотрите на увеличенное изображение чешуи. Посчитайте, сколько лет этой рыбе. Давайте на картинке найдём и подпишем части тела рыбы.(Хвост, плавники, чешую, жаберную крышку) -А теперь в группах проделайте то же самое самостоятельно. Давайте проверим, все ли признаки мы назвали. Прочитаем текст в учебнике на с.62 - 63 -Что ещё узнали о рыбах? - Как называются молодые рыбки? -Рассмотрите рисунок в учебнике. - Я вам загадаю загадки о рыбах, а вы догадайтесь , о каких рыбах идёт речь? Опасней всех в реке она! (щука) Он в самом омуте живет, Кто это? (сом) В XIX веке в России был выловлен обыкновенный сом длиной 4м и весом 336 кг! В наши дни любая пресноводная рыба, длина которой превышает 2м, а вес 90 кг, уже считается крупной. Драчун и забияка в речной воде живёт И маленьким рыбёшкам проходу не даёт. Костлявый и колючий, не любит он шутить. Его ведь даже щука не может проглотить. Он весь в иголках словно ёж, А зовётся рыбка? (Ёрш) - Ёрш действительно напоминает ежа – такой же колючий. Колючие плавники – защита ерша. У родителей и деток - Подводный мир морей очень богат и разнообразен. Там можно встретить рыб самой разной окраски и разного размера. -Догадайтесь, о какой рыбе идёт речь? Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо. Оба глаза на спине, И живет на самом дне. Очень странные дела. Это рыба… (Камбала) Камбала – морская рыба. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком , взрыхляя его плавниками Зубы в пасти в три ряда. Это целая беда. Этот хищник знаменит, Тем, что он - морской бандит. (Акула) -Из всех морских рыб самое короткое тело у карликового бычка. По результатам обмеров, средняя длина тела самцов составила 8, мм, а самок – 9 мм. Как оказалось, самой быстрой рыбой считается рыба-парусник, которая плавает со скоростью более 100 км/ч! | Анализируют текст загадки, Отгадывают загадку Формулируют цель и критерии успеха урока Анализируют картинки с изображением рыб, находят общие черты Слушают информацию о рыбах Называют части тела рыбы и их значение Находят на картинке части тела рыбы и подписывают их Проверяют и оценивают правильность работы каждой группы Рассматривают изображение рыб в учебнике, определяют их особенности, читают название Анализируют текст загадок, Рассматривают изображение морских рыб, запоминают их название и особенности | -------------- ______ --------- ------------ Учащиеся группы С Рассказывают информацию о разных рыбах | Умение понять и сформу-лировать цель и критерии успеха Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Умение применить полученные знания на практике Умение работать в группе, взаимодействовать с другими детьми Умение анализировать текст, находить в нём нужную информацию Умение анализировать , сравнивать, делать выводы Умение учащихся группы С сообщать информацию одноклассникам, умение детей слушать друг друга Умение воспринимать информацию Интерес к изучаемой теме | Текст загадок Картинки с изображением разных рыб Лист бумаги формата А3, маркер Изображение рыбы на бумаге, маркер Изображение рыбы на бумаге, маркер для каждой группы Учебник "Познание мира" для 1 класса Учебник "Познание мира" для 1 класса Текст загадок Картинки с изображением морских рыб |
4 мин | Закрепление Закончи предложение - Рыбы, это животные, которые живут ... -Тело рыб покрыто .... -Чешуя есть у ..... рыб - Нет чешуи у .... - Плавники и хвост нужны рыбам, чтобы .... . -Рыбы дышат при помощи .... . - Яйца рыб - это ... - Из икры вылупляются ... . - Рыбы живут в ...., ...., ... . -Речные рыбы , это .... . -Морские рыбы - это ... . Найди в каждой группе лишнее животное Карась, щука, акула, окунь Сом, карась, окунь, ёрш Акула, камбала, дельфин Кит, дельфин, акула | Слушают предложение, находят подходящее окончание с опорой на полученные знания Анализируют названия рыб и др. животных, вспоминают их особенности, сравнивают, делают выводы | Учащиеся группы А рисуют рыбу на листе бумаги | Усвоение изучаемого материала Умение слушать, понимать, применять полученные знания Умение анализировать сравнивать, делать выводы | Таблички с названиями рыб | |
5.Рефлексия Цель: проверить | 2 мин | Рефлексия -Кто знает, кто такие рыбы, чем они отличаются от других животных и может их отличить от других животных, прикрепите стикер -стрелочку остриём вверх, кто ничего не понял - остриём вниз, если не совсем понял - остриём вправо. | Осознают, насколько усвоен материал урока, делают вывод |
Усвоение изученного материала | Стикеры - стрелочки |
Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?) | Первый этап урока по созданию коллаборативной среды прошёл не совсем хорошо. Дети отвечали на вопросы учителя, улыбнулись друг другу, но не все захотели пожелать друг другу удачи. Игра " Путаница" прошла оживлённо, дети любят соревнования , но трудность было в том, что не все дети хорошо читают, поэтому некоторые долго отыскивали карточку с нужным признаком. Цель и критерии успеха сформулировали более уверенно, чем на предыдущих уроках. В течении всего урока проводилась работа по развитию критического мышления. При работе в группах не все дети активно работали, некоторые остались в стороне. Учащиеся группы А не всегда достаточно хорошо выступали с сообщениями по теме урока (дополнительный материал о рыбах). Рефлексия прошла хорошо. Дети говорили о том, что нового узнали, чему научились. Большинство показали достижение критериев успеха и хорошее усвоение материала урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока познания мира по теме "Насекомые" для 1 класса
Урок изучения нового материала...
Урок познания мира на тему "Земля-шарообразное тело". 4 класс
Архив урока "Земля-шарообразное тело" содержит разработку урока и презентацию с использованием видеороликов и богатогодополнительного материала по данной теме.Материал скачайте ...
Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"
Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....
Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"
Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....
Разработка урока Познание мира 3 класс тема"Полезные ископаемые"
Разработка урока по предмету познание мира на тему: Полезные ископаемые, в 3 классах....
Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...
Бинарный урок. Познание мира + английский язык. Тема : "Космос"
Бинарный урок. Познание мира + английский язык4-Г класс Учитель начальных классов Чебакова Наталья НиколаевнаУчитель английского языка Степаненко Татьяна СергеевнаТема: КОСМОС Space Цель:*со...