урок познания мира 1 класс по теме "Млекопитающие"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Красавина  Светлана Николаевна

разработка урока по познанию мира в 1 классе по теме Млекопитающие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок познания мира в 1 классе92.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока №

Предмет                         познание мира

Класс                  1

Дата      5.03.15

Тема    

    Млекопитающие. домашние и дикие  животные

Это урок №  

12

из

23

уроков по этой теме      

Цель обучения

Изучить  особенности класса млекопитающих

Задачи

Знаю  кто такие  млекопитающие
Понимаю их  особенности
Могу   отличать их от других видов животных

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

3 мин

Стадия вызова
Создание  коллаборативной  среды.
Цель: создание позитивного эмоционального  настроя
 Учитель проводит разминку " У жирафа пятна..."

-Я надеюсь, что настроение у вас хорошее, давайте  улыбнёмся друг  другу и поделимся хорошим настроением друг с другом

Повторяют движения за учителем,

улыбаются друг другу, повышая эмоциональный настрой

       ---------

Наблюдение, позитивный эмоциональный настрой

компьютер

5 мин

2. Погружение в тему
Цель: выявление особенностей млекопитающих, развитие критического  мышления

- Какие качества нужны человеку, чтобы сделать открытие?

- Самый первый шаг к познанию мира - наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия. Сегодня будем работать над развитием этих качеств и в конце урока посмотрим, кто какие открытия смог сделать.

Чтоб  природе другом стать, 
Её загадки разгадать,
Учиться  надо наблюдать.
Будем вместе развивать 
Качество - внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность

 А) Работа с загадками
Цель: активизация познавательного интереса
развитие критического мышления

Учитель загадывает загадки о животных( после  того как загадка  отгадана- на доске появляется картинка - отгадка: медведь, лиса, заяц, кошка)
Зубовато, серовато, 
по полю рыщет, 
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)

Длинное хвостище, 
рыжее волосище, 
сама хитрище.
Ответ (Лиса)

Мягкие лапки, 
А в лапках - цап-царапки.
Ответ (Кошка)

Хозяин лесной, просыпается весной, 
А зимой, под вьюжный вой, 
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)

Маленький, беленький, 
По лесочку прыг-прыг! 
По снежочку тык-тык! 
Ответ (Заяц)
оьлтрип

Заворчал живой замок, 
Лёг у двери поперёк. 
Две медали на груди. 
Лучше в дом не заходи!
Ответ (Собака)


Б)  Мозговой штурм
Цель: выявление  общих черт у млекопитающих
- Что общего у всех этих  животных?
( 4 ноги, тело покрыто шерстью)

Загадка о молоке

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег
.

- Как вы думаете,  какая связь между  этими  животными и молоком?

-Все эти животные  кормят  своих детёнышей молоком, поэтому их называют МЛЕКОПИТАЮЩИМИ.

Это название произошло от слова млеко - молоко и питать - кормить

В)ИГРА«НАЗОВИ ДЕТЁНЫША»
Цель: знать название детёнышей  животных,
развитие критического мышления

Корова –телёнок

Волк-волчонок

Тигр-тигрёнок

Кошка-котёнок

Лошадь-жеребёнок

Медведь-медвежонок

Ёж- ежонок

Белка – бельчонок

Овца-ягнёнок

Свинья – поросёнок

Собака – щенок

Г)Определение темы урока и критериев успеха

- Как думаете, о чём будем говорить на  уроке?
-По каким критериям мы сможем  определить  успешно прошёл наш урок?

   Отвечают на  вопросы  учителя

     

Слушают стихотворение
понимают его смысл

Анализируют признаки предметов, описанных в загадке, находят отгадки

Анализируют картинки, находят общее во внешнем виде животных и делают вывод  об их общих чертах

Анализируют признаки предмета, делают вывод

Пытаются найти  связь между этими предметами

Хором называют детёнышей животных
запоминают их названия.(развитие мышления, памяти)

Высказывают свои предположения и предложения, формулируют тему и цели урока

           ----------

        ------------

Формативное оцениване

Активность учащихся в процессе  разгадывания загадок

Умение критически мыслить, по признакам  назвать животное

Умение сравнивать,  находить общее и  отличия

Знание  названия детёнышей  животных

Умение делать вывод и формулировать критерии успеха

  Мультимедийная доска, слайды,текст загадок

4 мин

8мин

3.Стадия  осмысления

А)Работа в группах

-А теперь исследуем  среду обитания млекопитающих. Образуйте группы по 4 человека, т.е. по две парты. Впереди сидящие ребята повернитесь к ребятам, сидящим позади, и выполните задание на карточках белого цвета.

 Рассмотрите иллюстрацию и ответьте  на вопросы.

1.Кто изображен на картинке?

2. Где обитает?

3. Выберите в группе ответственного, для ответа.

Например: Проверь себя.

  1. На картинке изображены лось и лиса.
  2. Они ходят по лесу, т.е. обитают на суше.

- Первая группа расскажите о выполнении задания(медведь, ёж  и волк).

- Вторая группа.(суслик  и хомяк)

- Третья группа. (морж и  котик)

- Четвертая группа.( кит и дельфин)

- Чем эти животные отличаются от предыдущих?

-  Как  вы думаете, почему у них нет длинной шерсти?

_-Почему вместо лап у них плавники?

- Пятая группа. (слон и бегемот)

-- А почему у этих животных нет шерсти? Ведь они живут на суше?

- Шестая группа.(кошка и собака)

-Седьмая группа (корова и  баран)

- А  эти группы животных  чем отличаются  от предыдущих?

-В чём  отличие  домашних животных  от диких? (Домашние живут рядом с человеком, люди о них заботятся, обеспечивают их кормом и жильём)
- Для чего  люди разводят домашних животных?

-Какой  можно сделать вывод  о  среде  обитания  млекопитающих?
(Живут на суше и в воде ,в тёплых и холодных  землях, рядом с человеком)


- А теперь  давайте  посмотрим,  все  ли  млекопитающие  питаются  одинаковой пищей?
-На  какие  группы можно  разделить пищу  животных?
-Знаете ли вы,  как называют  животных, которые  питаются другими животными?
--А  как  называются  животные, которые  питаются  растительной  пищей?
- А  животные,  которые питаются и растительной и животной пищей?
-Как вы думаете ,  хорошо ли, что существуют хищные  животные?  Почему?
-Как вы думаете,  что бы  случилось, если бы не было хищных  животных?

Работают в группах . Готовят  ответы на вопросы
вспоминают название животных, определяют место их  обитания

Чем питаются эти  животные

Отвечает представитель каждой групп

Сравнивают  животных, находят  отличия, делают вывод , о том что внешний вид млекопитающих  зависит  от среды  обитания

Анализируют, делают  вывод  

о том, что млекопитающие  делятся на диких и домашних, чем они отличаются друг от друг

Анализируют  материал урока, делают вывод о том,  что  млекопитающие  отличаются друг от друга по  видам питания

Ученики группы С  раскрашивают картинки  млекопитающих

Умение  работать в группе, взаимосотрудничество

Умение критически  мыслить

Умение  сравнивать, делать выводы

Формативное  оценивание работы учителем

взаимооценивание

Картинки с изображение животных

3 мин

Физминутка

Учитель называет животное, а  дети его  изображают  при помощи жестов и звуков(заяц, белка, котёнок, медведь, слон, орёл)
- Кто из животных  был лишним? Почему?

  дети его  изображают  при    помощи жестов и звуков вспоминают особенности поведения разных животных
анализируют  чем похожи названные животные, чем орёл отличается от них, делают вывод, что орёл не  относится к млекопитающим

Наблюдение за  активностью  работы, за проявлением  творчества и  фантазии уч-ся

7мин

4мин

3 мин

3 мин

Работа в группах

(каждая группа получает несколько картинок с изображением животных  )

- Дети, в каждой группе вы должны  найти лишнее животное и уметь обосновать свой  ответ

Работа с презентацией

Учитель показывает презентацию "Удивительные животные"( жираф, слон, кит, кенгуру, утконос)
Рефлексия
Найдите  в цепочке слов те, которые  относятся к теме  урока

Молоко, сено, шерсть, чешуя, воздух, перья,

ноги, крылья, хвосты
ласты, иголки

Тестовые задания (открытого типа) Подчеркни правильный ответ:

Млекопитающие вскармливают своих детенышей …..(молоком, зерном, хлебом)

Животные, о которых заботятся люди, называются – …….(домашними, дикими)

Животные, которые живут в природе, называются ……….(дикими, домашними)

Млекопитающие рождают …….. (живых, неживых) детёнышей

и сразу кормят их …..(молоком, сеном).
Хищные животные  питаются ... (травой, другими животными, зерном)
Животные, которые питаются растительной пищей и другими животными называются ... (хищными, травоядными, всеядными)

Взаимопроверка

Дети сравнивают животных, находят  общие черты и отличия,

в каждой группе дети находят лишнее животное, объясняют  свой  выбор

-Остальные дети слушают ответы, оценивают их и при помощи   жестов  выражают своё согласие или несогласие

 Учащиеся группы А выступают с дополнительным материалом, который они подготовили дома

Дети самостоятельно выбирают правильный  ответ

Проводят взаимооценивание

Проверяют работу соседа по парте(стратегия «Светофор»)

 Нет ошибок – зелёный цвет.

 1 -2 ошибки – жёлтый цвет.

3 – 4 ошибки – красный цвет

Выступают с сообщениями  учащиеся группы С

Взаимооценивание  по  критериям  оценивания

УМЕНИЕ использовать   дополнительный мматериал, умение  передавать знания   другим детям

Взаимное оценивание

Мультимедийная  доска, презентация

Тесты

Таблица правильных ответов

Цветные карандаши

2мин

Рефлексия
-Сейчас,дети ,мы проверим ,  насколько успешен был наш урок.

Отвечайте на мои вопросы при помощи  цветных  фишек

- Я знаю кто такие млекопитающие
-Я  понимаю, чем они  отличаются  от других групп  животных

_Я умею  отличать млекопитающих  от других  животных

А теперь давайте прикрепим наши стикеры   соответствующего цвета на доску

Дети показывают цветные фишки  соответствующего цвета

-Если материал урока был понятен - прикрепляют на доску зелёный кружок

Не понятен - красный

Что-то понял, но не всё - жёлтый

самооценивание

Разноцветные  кружочки- стикеры

Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок познания мира на тему "Земля-шарообразное тело". 4 класс

Архив урока  "Земля-шарообразное тело" содержит разработку  урока и презентацию с использованием видеороликов и богатогодополнительного материала по данной теме.Материал скачайте ...

Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"

Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

презентация к уроку познания мира 1 класс по теме "Млекопитающие"

презентация к уроку познания мира "Млекопитающие"...

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Млекопитающие (звери).

Цель:ознакомление обучающихся с группой млекопитающих, их признаками и многообразием....

Бинарный урок. Познание мира + английский язык. Тема : "Космос"

Бинарный урок. Познание мира + английский язык4-Г класс Учитель начальных классов Чебакова Наталья НиколаевнаУчитель английского языка Степаненко Татьяна СергеевнаТема: КОСМОС Space Цель:*со...