урок познания мира 1 класс по теме "Млекопитающие"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
разработка урока по познанию мира в 1 классе по теме Млекопитающие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок познания мира в 1 классе | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока №
Предмет познание мира | Класс 1 | Дата 5.03.15 | |
Тема | Млекопитающие. домашние и дикие животные |
Это урок № | 12 | из | 23 | уроков по этой теме |
Цель обучения | Изучить особенности класса млекопитающих |
Задачи | Знаю кто такие млекопитающие |
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифферен циация | Оценивание | Ресурсы, оборудование, обстановка класса |
3 мин | Стадия вызова -Я надеюсь, что настроение у вас хорошее, давайте улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением друг с другом | Повторяют движения за учителем, улыбаются друг другу, повышая эмоциональный настрой | --------- | Наблюдение, позитивный эмоциональный настрой | компьютер | |
5 мин | 2. Погружение в тему - Какие качества нужны человеку, чтобы сделать открытие? - Самый первый шаг к познанию мира - наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия. Сегодня будем работать над развитием этих качеств и в конце урока посмотрим, кто какие открытия смог сделать. Чтоб природе другом стать, А) Работа с загадками Учитель загадывает загадки о животных( после того как загадка отгадана- на доске появляется картинка - отгадка: медведь, лиса, заяц, кошка) Заворчал живой замок,
Загадка о молоке Жидко, а не вода, - Как вы думаете, какая связь между этими животными и молоком? -Все эти животные кормят своих детёнышей молоком, поэтому их называют МЛЕКОПИТАЮЩИМИ. Это название произошло от слова млеко - молоко и питать - кормить В)ИГРА«НАЗОВИ ДЕТЁНЫША» Корова –телёнок Волк-волчонок Тигр-тигрёнок Кошка-котёнок Лошадь-жеребёнок Медведь-медвежонок Ёж- ежонок Белка – бельчонок Овца-ягнёнок Свинья – поросёнок Собака – щенок Г)Определение темы урока и критериев успеха - Как думаете, о чём будем говорить на уроке? | Отвечают на вопросы учителя
Слушают стихотворение Анализируют признаки предметов, описанных в загадке, находят отгадки Анализируют картинки, находят общее во внешнем виде животных и делают вывод об их общих чертах Анализируют признаки предмета, делают вывод Пытаются найти связь между этими предметами Хором называют детёнышей животных Высказывают свои предположения и предложения, формулируют тему и цели урока | ---------- ------------ | Формативное оцениване Активность учащихся в процессе разгадывания загадок Умение критически мыслить, по признакам назвать животное Умение сравнивать, находить общее и отличия Знание названия детёнышей животных Умение делать вывод и формулировать критерии успеха | Мультимедийная доска, слайды,текст загадок | |
4 мин 8мин | 3.Стадия осмысления А)Работа в группах -А теперь исследуем среду обитания млекопитающих. Образуйте группы по 4 человека, т.е. по две парты. Впереди сидящие ребята повернитесь к ребятам, сидящим позади, и выполните задание на карточках белого цвета. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы. 1.Кто изображен на картинке? 2. Где обитает? 3. Выберите в группе ответственного, для ответа. Например: Проверь себя.
- Первая группа расскажите о выполнении задания(медведь, ёж и волк). - Вторая группа.(суслик и хомяк) - Третья группа. (морж и котик) - Четвертая группа.( кит и дельфин) - Чем эти животные отличаются от предыдущих? - Как вы думаете, почему у них нет длинной шерсти? _-Почему вместо лап у них плавники? - Пятая группа. (слон и бегемот) -- А почему у этих животных нет шерсти? Ведь они живут на суше? - Шестая группа.(кошка и собака) -Седьмая группа (корова и баран) - А эти группы животных чем отличаются от предыдущих? -В чём отличие домашних животных от диких? (Домашние живут рядом с человеком, люди о них заботятся, обеспечивают их кормом и жильём) -Какой можно сделать вывод о среде обитания млекопитающих?
| Работают в группах . Готовят ответы на вопросы Чем питаются эти животные Отвечает представитель каждой групп Сравнивают животных, находят отличия, делают вывод , о том что внешний вид млекопитающих зависит от среды обитания Анализируют, делают вывод о том, что млекопитающие делятся на диких и домашних, чем они отличаются друг от друг Анализируют материал урока, делают вывод о том, что млекопитающие отличаются друг от друга по видам питания | Ученики группы С раскрашивают картинки млекопитающих | Умение работать в группе, взаимосотрудничество Умение критически мыслить Умение сравнивать, делать выводы Формативное оценивание работы учителем взаимооценивание | Картинки с изображение животных | |
3 мин | Физминутка Учитель называет животное, а дети его изображают при помощи жестов и звуков(заяц, белка, котёнок, медведь, слон, орёл) | дети его изображают при помощи жестов и звуков вспоминают особенности поведения разных животных | Наблюдение за активностью работы, за проявлением творчества и фантазии уч-ся | |||
7мин 4мин 3 мин 3 мин | Работа в группах (каждая группа получает несколько картинок с изображением животных ) - Дети, в каждой группе вы должны найти лишнее животное и уметь обосновать свой ответ Работа с презентацией Учитель показывает презентацию "Удивительные животные"( жираф, слон, кит, кенгуру, утконос) Молоко, сено, шерсть, чешуя, воздух, перья, ноги, крылья, хвосты Тестовые задания (открытого типа) Подчеркни правильный ответ: Млекопитающие вскармливают своих детенышей …..(молоком, зерном, хлебом) Животные, о которых заботятся люди, называются – …….(домашними, дикими) Животные, которые живут в природе, называются ……….(дикими, домашними) Млекопитающие рождают …….. (живых, неживых) детёнышей и сразу кормят их …..(молоком, сеном). Взаимопроверка | Дети сравнивают животных, находят общие черты и отличия, в каждой группе дети находят лишнее животное, объясняют свой выбор -Остальные дети слушают ответы, оценивают их и при помощи жестов выражают своё согласие или несогласие Учащиеся группы А выступают с дополнительным материалом, который они подготовили дома Дети самостоятельно выбирают правильный ответ Проводят взаимооценивание Проверяют работу соседа по парте(стратегия «Светофор») Нет ошибок – зелёный цвет. 1 -2 ошибки – жёлтый цвет. 3 – 4 ошибки – красный цвет | Выступают с сообщениями учащиеся группы С | Взаимооценивание по критериям оценивания УМЕНИЕ использовать дополнительный мматериал, умение передавать знания другим детям Взаимное оценивание | Мультимедийная доска, презентация Тесты Таблица правильных ответов Цветные карандаши | |
2мин | Рефлексия Отвечайте на мои вопросы при помощи цветных фишек - Я знаю кто такие млекопитающие _Я умею отличать млекопитающих от других животных А теперь давайте прикрепим наши стикеры соответствующего цвета на доску | Дети показывают цветные фишки соответствующего цвета -Если материал урока был понятен - прикрепляют на доску зелёный кружок Не понятен - красный Что-то понял, но не всё - жёлтый | самооценивание | Разноцветные кружочки- стикеры | ||
Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока познания мира по теме "Насекомые" для 1 класса
Урок изучения нового материала...
Урок познания мира на тему "Земля-шарообразное тело". 4 класс
Архив урока "Земля-шарообразное тело" содержит разработку урока и презентацию с использованием видеороликов и богатогодополнительного материала по данной теме.Материал скачайте ...
Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"
Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....
Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...
презентация к уроку познания мира 1 класс по теме "Млекопитающие"
презентация к уроку познания мира "Млекопитающие"...
Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Млекопитающие (звери).
Цель:ознакомление обучающихся с группой млекопитающих, их признаками и многообразием....
Бинарный урок. Познание мира + английский язык. Тема : "Космос"
Бинарный урок. Познание мира + английский язык4-Г класс Учитель начальных классов Чебакова Наталья НиколаевнаУчитель английского языка Степаненко Татьяна СергеевнаТема: КОСМОС Space Цель:*со...