День космонавтики
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект : «День космонавтики»
(с элементами игры и викторины)
Цели:
Способствовать:
- активизации познавательной деятельности учащихся;
- формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
- расширению кругозора учащихся;
- развитию чувства солидарности и здорового соперничества;
- ознакомлению с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства;
- воспитанию желания быть сильными и здоровыми.
Оборудование:
- Рисунки и иллюстрации по теме.
- Фотографии летчиков-космонавтов, ракет, спутников.
- Карта звездного неба, фотография Земли из космоса, портреты Гагарина, Королева, Циолковского.
- Рисунки детей к теме «Космические пейзажи».
Ход проведения занятия
Звучит песня «Трава у дома»
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.Сегодня мы, конечно очень коротко поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почемуименно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Беседа об истории покорения космоса.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля-шар.А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
(Показать фотографию Земли из космоса.)
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли(атмосфере).Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
Основоположники космонавтики- Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.
Эти два человека положили начало освоению космоса.
(Показать их портреты).
1-й ученик:
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Российский летит человек!
2-ой ученик:
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной.
Чтоб снова вернуться к Земле!
3-ий ученик:
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны.
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
Ведущий:
Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос.(Показать фотографию).На момент полета ему было 27 лет.Первый космический полет продолжался 1 час 48 минут, корабль совершил один оборот вокруг Земли. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.
Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!(Показать фотографию.)
Ведущий: А как вы думаете, космонавт-это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей)
Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это – Валентина Николаевна Терешкова (портрет).
В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.
Ведущий: Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, смелыми, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
Дети: Готовы!
Ведущий: Хорошо у нас с вами 2 команды.(Разделить детей на 2 команды, представление команды).
Ведущий: 1-й Конкурс «Космический словарь». Назвать как можно больше слов на тему «космос».
2-ой конкурс: « Художник». Участники команды договариваются, кто какую часть ракеты рисует. Рисунок должен быть нарисован за 1 минуту.
3-ий конкурс. «Разминка».(отгадывание загадок).
- Смело в небе проплывает,
- Обгоняя птиц полет,
- Человек им управляет,
- Что такое? (Звездолет.)
- Крыльев нет, но эта птица.
- Полетит и прилунится... (луноход).
- Он не летчик, не пилот,
- Он ведет не самолет,
- А огромную ракету,
- Кто же это? (Космонавт.)
- Обгоняя ночь и день,
- Вкруг земли бежит олень.
- Задевая звезды рогом,
- В небе выбрал он дорогу.
- Слышен стук его копыт.
- Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
- Искра небо прожигает,
- А до нас не долетает. (Метеорит.)
- Если ясной ночью выйдешь,
- Над собою ты увидишь
- Ту дорогу.
- Днем она
- Не видна. (Млечный Путь.)
4-ый конкурс. «Конкурс радистов».
Каждая команда должна расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от астронавтов, находящихся в соседней галактике.
Текст донесения:
- Мина такрыот явано неплата, оп имсво раметрампа яжахопо ан люзем. Реразтеши кусадвы пажакиэ дял егонейшдаль ниучеяиз.
- (Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения) .
5-ый конкурс. «Космические пейзажи».
Выставка рисунков по космической тематике, нарисованными учащимися дома.
Ведущий: Игра «Переводчики».
Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
- Плюсминусник – математика
- Абвгдейка - чтение, русский язык
- Картинотворение – изо
- Скок-прыг – физкультура
- Ля-ля-фа – музыка
- Мироучение – природоведение
- Ногопляс – ритмика
- Подведение итогов. Награждение победителей.
4-ый ученик:
Ах, этот день двенадцатый, апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее.
Своей победой потрясенный сам.
5-ый ученик:
Вы ждите нас, звезды,
Когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том,
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут.
Какие в лесах ее птицы поют.
6-ой ученик:
Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня мечтам,
Тот цели своей добьётся!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча с удивительным миром космоса. До новых встреч!
- Литература: «Педсовет» 2007 г.
- Классные часы 3 класс. 2010 г.
- Праздники в начальной школе. 2006 г.
- Группа продлённого дня. 3 – 4 класс. 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"
Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...
день космонавтики
Презентация посвящена 50 лет со дня первого полета человека в космос. В ней собраны материалы о первых животных, побывавших в космосе и о первом человеке....
День космонавтики.К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос.
Общешкольное открытое мероприятие для начальной школы"День космонавтики. К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос"...
День Космонавтики
Классный час "День космонавтики"...
Материалы к классному часу " День космонавтики"
История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....
Устный журнал "День космонавтики"
Подборка стихотворений для проведения устного журнала к юбилею покорения человеком космосмического пространства...
День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»
Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения,...