Учебный проект "Вода - источник жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный проект проводится в рамках учебного курса «Окружающий мир». Проект «Вода-источник жизни»
охватывает изучение следующих учебных тем: «Вода и её свойства», «Круговорот воды в природе», «Берегите
воду!» Продолжительность проекта - 3 недели, 6 уроков.
В ходе проекта учащиеся научатся понимать значение воды для всего живого на Земле. Проект поможет
сформировать у учащихся представления о свойствах воды, о круговороте воды, как о важнейшем явлении в
природе, экологическую компетентность.
Участие в данном проекте повышает интерес учащихся к изучению предмета, способствует развитию умений
наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Работать над проектом дети будут в 4-х группах: знатоки, лаборанты, экологи, филологи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta_voda-istochnik_zhizni_kryukova_s_a.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
Фамилия, имя, отчество автора проекта |
Крюкова Светлана Александровна |
Город, в котором находится школа |
г. Тольятти Самарская обл. |
Номер и/или название школы |
МБОУ гимназия №9 |
Тема Вашего учебного проекта |
Вода – источник жизни. |
Творческое название Вашего учебного проекта |
Самое загадочное вещество на Земле |
Предмет (предметы) |
Окружающий мир |
Возрастная группа участников проекта |
3 класс |
Цели и задачи Вашего учебного проекта |
Цель: формирование знаний учащихся о воде: ее свойствах и состояниях, роли в природе, о круговороте воды в природе. Задачи формирования УУД: Личностные: - проявлять интерес к предмету «Окружающий мир» -понимать заданные критерии успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать учебную задачу; - адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками. Познавательные: -уметь осуществлять сбор информации, ее систематизацию, хранение, использование; - уметь работать с дополнительной литературой, интернет - источниками, использовать компьютер в учебных целях; Коммуникативные: - уметь работать в группе. |
Основополагающий вопрос |
Какие загадки таит в себе вода? |
Вопросы учебной темы (проблемные) |
и сколько ещё «воды утекло»? |
Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы) |
1. Проблемный вопрос: Почему воду называют богатством Земли? Учебный вопрос: Где в природе встречается вода? Учебный вопрос: Какое значение имеет вода для растений, животных? Учебный вопрос: Какое значение имеет вода для человека? 2. Проблемный вопрос: Какой маршрут выбирает вода для путешествия? Учебный вопрос: Какие свойства имеет вода? Учебный вопрос: В каких 3-х состояниях находится вода в природе? Учебный вопрос: Как происходит круговорот воды в природе? 3. Проблемный вопрос: Воды на Земле много, но почему её надо беречь? Учебный вопрос: Отчего загрязняется вода? Учебный вопрос: Чем опасно загрязнение воды? Учебный вопрос: Как люди должны беречь воду? 4. Проблемный вопрос: Почему говорят: «водой не разольёшь», «как в воду глядел», «как с гуся вода», и сколько ещё «воды утекло»? Учебный вопрос: Какие загадки, пословицы, поговорки сложил народ о воде? Учебный вопрос: Какие фразеологизмы о воде существуют? Учебный вопрос: Какие обряды, связанные с водой, вам известны? |
Формы представления результатов исследования |
Презентация Буклет Устный журнал Шоу Wiki-газета |
Этапы и сроки проведения проекта |
I этап "Раз словечко, два словечко..." (до начала проекта) Разработка буклета для родителей «Вода-источник жизни» и стартовой презентации для учащихся. Проведение родительского собрания "Учебный проект - современная образовательная технология". Представление информации о проекте с помощью буклета. II этап "Если с другом вышел в путь..." Урок 1. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся. Формирование групп по интересам. Обсуждение правил работы в группе, критериев оценки, плана работы в группе по проекту. Распределение обязанностей между членами группы. Обсуждение проблемного вопроса для каждой группы. Выбор исследовательских методов, форм представления результатов. III этап "Невыдуманные истории..." Уроки 2, 3. Презентация группы "Знатоки" "Вода - богатство Земли". Проведение устного журнала в параллели 3-х классов "Самое загадочное вещество на свете". Оценивание работы группы другими группами. Самооценка. Сбор и обработка материала, освоение необходимых программ и сервисов Интернет. Оформление результатов в выбранных формах, подготовка к защите проекта. IV этап "Мы секретов не таим..." Уроки 4, 5, 6. Отчёт группы "Лаборанты". Проведение шоу "Кто хочет стать волшебником?" Презентация группы "Филологи". Отчёт группы "Экологи". Оценивание работы групп другими группами. Самооценка. Подведение итогов, итоговая рефлексия участников проекта. Продолжительность проекта - 3 недели, 6 уроков. |
Краткая аннотация проекта |
Данный проект проводится в рамках учебного курса «Окружающий мир». Проект «Вода-источник жизни» охватывает изучение следующих учебных тем: «Вода и её свойства», «Круговорот воды в природе», «Берегите воду!» Продолжительность проекта - 3 недели, 6 уроков. В ходе проекта учащиеся научатся понимать значение воды для всего живого на Земле. Проект поможет сформировать у учащихся представления о свойствах воды, о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе, экологическую компетентность. Участие в данном проекте повышает интерес учащихся к изучению предмета, способствует развитию умений наблюдать, сравнивать, делать выводы. Работать над проектом дети будут в 4-х группах: знатоки, лаборанты, экологи, филологи. |
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию |
Стратегии оценивания
Этап проектной деятельности | Какие знания, умения оцениваются? | На что направлена стратегия оценивания? | Форма оценки |
Стратегия для определения потребностей учеников. | Стратегия Думать-Объединяться-Делиться просит учеников сначала обдумать вопрос, затем в паре с другим учеником обсудить возможные ответы на вопрос, а затем представить свои идеи всему классу для общей пользы. (Это поможет выдвижению новых идей). | Используется в начале проекта и в рамках обсуждения в классе. Направлена на то, чтобы вспомнить известную ранее информацию и выдвинуть новые идеи. | Устный опрос. |
Стратегия самостоятельности. Стратегия наблюдения за процессом. | Используется для того чтобы оценить способность учеников брать на себя ответственность за собственное обучение, навыки межличностного общения, создания работы высокого качества, понимание обратной связи и оценивания работ сверстников. | Самооценивание и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения. Учителя наблюдают за ходом работы своих учеников и собирают информации о процессах обучения. Стратегия наблюдения дает возможность преподавателям помогать ученикам преодолевать заблуждения и решать другие учебные проблемы. | Контрольные листы. |
Стратегия, доказывающая понимание и умения. | Используется для оценки результатов исследований учащихся, которые были получены в ходе данной работы. | Оцениваются инструменты, которые используются для доказательства понимания и владения навыками. | Викторина, тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода - источник жизни на Земле
Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: " Вода - источник жизни на Земле"....
Вода- источник жизни
Материал к уроку по окружающему миру с расочной презентацией, выполненной вместе с детьми для научной конференции...
Проект детского объединения "Пламя": "Вода - источник жизни"
В рамках проекта "Обучаем ресурсосбережению от А до Я "детско- юношеской общественной организации"Экологический Центр"г.Омска учащимися детского объединения "Пламя" был создан проект:"Вода...
Игра - викторина "Вода - источник жизни"
Данную разработку можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности....
Урок Здоровья " Вода-источник жизни"
Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма...
Река Обь - источник жизни
Урок окружающего мира с элементами краеведения, проведённый во 2 классе. Работа учащихся организуется по группам. Не требует особой подготовки....