Грибы.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
В конспект урока по окружающему миру входит презентация и планирование урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 56 КБ |
mnogoobrazie_gribov.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок + презентация по теме «Грибы-особое царство» 2 класс «Окружающий мир»
Цель: познакомить учащихся с царством грибов.
Задачи:
Образовательная:
- учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов
2) расширение знания учащихся о грибах
. 3)учить работать со справочным материалом
Воспитательная:
1)воспитание бережного отношения к природе родного края;
2)воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
1) развивать мышление учащихся; речь, воображение
2 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология)
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые , словесные, наглядные, практические, познавательная игра.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал грибы, презентация
Инновационные технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения
Содержание урока
1.Организационный момент.
Добрый день!Начинаем наше занятие.Мы с вами сегодня опять окунемся в удивительный мир природы,проверим свои знания и узнаем новые сведения.
2.Вступительное слово учителя
- Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.
Слайд 3.
3.Постановка темы, цели урока.
- Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:
И на горке,и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят.
Д. Грибы.
У. Верно, это грибы.
(Гриб) (Слайд 4)
4.Знакомство с новым материалом.
1).У. Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием?
( Вопросы по мере их поступления выделяются на слайдах) (Слайд 5)
Что такое грибы?
Какие бывают грибы?
Все ли грибы можно собирать?
Где,как и когда растут грибы?
Какую опасность представляют грибы?
У. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.
Начнем знакомство с определения грибов.
2).Выслушиваются ответы подготовленных детей определения гриба,взятые из разных источников.
1.Грибы-особый организм,не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.
С.И.Ожегов.Словарь русского языка.(Слайд 6)
2.Грибы-особое царство природы. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться как зеленые растения. Но и к животным они не относятся.(Слайд 7 )
3. Грибы –самостоятельное царство живых организмов. В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Роль грибов абсолютна противоположна роли растений.
Энциклопедия для детей.Биология.(Слайд 8 )
Вывод:
У. Какое определение самое короткое?
Какое наиболее полное и доказывает к какому миру относятся грибы?
3)У.Пришло время ответить на вопрос: где,как,когда растут грибы?
Выслушиваются ответы подготовленных детей.
(Слайд 9)
4).Рассказ учителя о грибах:
Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы?
К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.
В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты-мясо ,рыбу, колбасу, яйца.Не менее важно наличие в них жиров,углеводов,витаминов,минеральных солей.
4).Загадки
У.А теперь отгадайте загадки.
Плотный,крепкий,статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов! (Слайд № 10 Белый гриб)
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом-
Очень дружные сестрички,
Называемся….. (Слайд № 11 Лисички)
Расту я ,братцы, не один.
Из теплицы- в магазин. (Слайд№12 Шампиньоны)
Этот гриб во мху под елкой
Звонче всех хрустит в засолке. (Слайд № 13 Груздь)
У.Эти грибы называются съедобными.
Но рядом с ними соседствуют и «Злодеи».
А это-красавец на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. (Слайд№ 14 Мухомор)
У него невзрачный вид-
Воланчик на ноге сидит.
Ты не трогай этот гриб,
Учти-он очень ядовит.
Не бери его с полянки!
Он называется…. (Слайд № 15 Бледная поганка)
У. Достаточно ли наших знаний, чтобы бежать в лес за грибами?
Д. Нет.
У. Проверим , как вы знаете грибы?
Игра «Съедобное и несъедобное»
(Рисунки грибов раздаются детям.Они их делят на 2 группы)
У. Давайте посмотрим, как вы справились заданием.! Почему получились разные результаты.?
Д .Мы не знаем точно,какие из этих грибов можно собирать.
У. Пришло время ответить на этот вопрос.
Как же узнать,придя из леса,какие грибы съедобные ,а какие нет.
Д. Можно спросить у бывалого грибника.
Можно посмотреть в справочнике грибов.
У. Правильно.Но все таки лучше не собирать незнакомые грибы.
У. Молодцы,ребята!Оказывается , вы узнаете некоторые съедобные и несъедобные грибы.
Значит мы ответили на вопросы: какие бывают грибы и все ли грибы можно собирать.
У.Остается еще один очень важный вопрос:
Чем нам грозит сбор несъедобных грибов и какую опасность они представляют?
(Выступление подготовленных учащихся о первой помощи при отравлении грибами)
(Слайд 17 )
6. Физминутка (Слайд 18 )
6.Закрепление изученного материала.
У. Одно испытание: какие правила грибов вы знаете?
(выслушиваются ответы детей )
У. Вывод:
Запомните правила: (Слайд 19)
Что обозначают эти знаки? (Слайды 20,21 )
Что нужно сделать? (Слайд 22)
Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?
а/ оставить его на месте;
б/ срезать и взять с собой;
в/ попытаться определить его на вкус;
г/спросить у друзей или родственников;
Что нужно сделать? (Слайд 23 )
На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?
а/ пройду мимо;
б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;
в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;
г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.
Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»
Помните: природе всё взаимосвязано.
Деревья и грибы дружат между собой. (Слайд 24)
3. Закрепление изученного
Вопросы:
1. Какие виды грибов вам известны?
2. Назовите съедобные грибы.
3. Какие ядовитые грибы вам известны?
4. Где растут грибы?
5. Как правильно собирать грибы?
У.А теперь предлагаю вам сделать гриб в технике оригами.
Н а столах лежат материал и инструменты для изготовления поделок.(Слайд. 26)
. Итог урока-
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
-Спасибо всем за урок. Молодцы!
(Слайд 27)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Грибы –особое царство природы . Цель: познакомить учащихся с царством грибов. Задачи: Образовательная: 1) учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов 2) расширение знания о грибах 3)учить работать со справочным материалом. Воспитательная: 1)воспитание бережного отношения к природе родного края; 2)воспитание бережного отношения к своему здоровью. Развивающая: 1) развивать мышление учащихся; речь, воображение 2 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса; Тип урока: изучение нового материала Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология) Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые , словесные, наглядные, практические, познавательная игра. Формы работы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал – грибы, презентация Инновационные технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности.
Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!
Грибы –уникальные организмы
Вопросы о грибах. Что такое грибы. ? Какие бывают грибы ? Где ,как и когда растут грибы ? Все ли грибы можно собирать ? Какую опасность представляют грибы ?
Грибы(1 определение) Грибы-особый организм,не образующий цветков и семян и размножающийся спорами. С.И.Ожегов.Словарь русского языка.
Грибы (2 определение) Грибы-особое царство природы.Грибы не похожи на зеленые растения,у них нет корня,стебля,листьев и цветков.Они не могут питаться как зеленые растения.Но и к животным они не относятся. Учебник «Естествознание»» 2 класс
Грибы (3 определение) Грибы-самостоятельное царство живых организмов.В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха.Грибы возвращают углекислый газ атмосфере,а минеральные вещества почве.Роль грибов абсолютно противоположна роли растений. Энциклопедия для детей.Биология.
Где,как и когда растут грибы ? Для произрастания грибов нужны богатая перегноем рыхлая почва,влага,умеренное тепло и прикрытие от палящих лучей солнца. Лучше всего грибы произрастают при температуре +16 -+25*Наиболее интенсивно они появляются в июне-июле и в сентябре-октябре.Лучшее время для сбора грибов-утро.
Белый гриб
Лисички
Шампиньон
Грузди
Мухомор
Бледная поганка Есть королева вредная, На ней шляпа бледная, И нога в ботинке, На чулке пестринки. Кто к ней прикоснётся, Тот не проснётся.
Из каких частей состоит гриб ? шляпка грибница ножка
Первая помощь при отравлении грибами. Немедленно вызвать «скорую помощь». До приезда врачей оказать первую помощь:очистить желудок и кишечник от пищи. Надо дать пострадавшему 2-3 стакана подсоленной воды, а затем вызвать рвоту. Процедуру повторять несколько раз. Остатки грибов и очистки от них следует сохранять до приезда врача. Это поможет выяснить причину отравления и принять соответствующие меры. Но есть такие люди,которым стоит избегать грибной пищи, так как она вызывает у них аллергические реакции.
Физкультминутка Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли.(Ходьба на месте) Приседали,приседали, Белый гриб в траве нашли.(Приседание) На пеньке растут опята. Наклонитесь к ним ребята!(Наклоны ) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех.(Прыжки) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться.(Потягивания-руки вверх) Три часа в лесу бродили Все тропинки исходили.(Ходьба на месте) Утомил всех долгий путь Дети сели отдохнуть.(Садятся за парты).
Запомни правила: Раз ты собрался по грибы- с собою острый нож бери; им аккуратно гриб срезай- в земле грибницу оставляй. Не собирай грибы, которых не знаешь или в съедобности, которых есть хоть малейшее сомнение. Постоянно пополняй знания о грибах – тогда сомнений будет меньше. В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам. Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош!
Что обозначает этот знак ?
Что обозначает этот знак?
Что нужно сделать? Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный? а / оставить его на месте; б / срезать и взять с собой; в / попытаться определить его на вкус; г / спросить у друзей или родственников ;
Что нужно сделать? На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете? а / пройду мимо; б / собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека; в / раздвину траву, чтобы его лучше было видно; г / вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»
В природе всё взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой . Деревья дают питательные вещества, сахар. Грибы воду и соли .
грибы птицы звери насекомые деревья, кустарники травы человек
ОРИГАМИ ГРИБ
Спасибо за урок! Ну вот и всё ребята! Помните, что в природе всё взаимосвязано. Не наносите ей вред.
Используемые источники http://images.yandex.ru/ http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/ http://soft-best.ws/uploads/posts / http://lori.ru/images/ 0000673216-preview.jpg http://900igr.net/data/chelovek/Pravila-v-lesu.files / Газета «Начальная школа» №17\2007 г, №15\2009 г, «Практика»(вкладка к журналу «Начальная школа» №8\2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"
Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....