Игра "Самый Умный"
занимательные факты по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цель: Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам; закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД; учить преодолевать трудности, развивать инициативу, познавательную активность, ответственность и открытость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_samyy_umnyy.docx | 94.7 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_samyy_umnyy.docx | 17.48 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 998
Конспект
развивающего занятия
Игра: «Самый умный».
Автор: Юдина Наталья Николаевна
Место работы: ГБОУ Школа №998
ЮАО г. Москвы
Должность: воспитатель ГПД
Игра: «Самый умный».
Тип игры: По содержанию – межпредметный (Естествознание, Москвоведение, Логика).
Тема игры: «Самый умный».
Цели: Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам; закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД; учить преодолевать трудности, развивать инициативу, познавательную активность, ответственность и открытость.
Задачи:
1. Обучающие:
- Формирование всестороннего развития личности, ответственное отношение к учебе.
- Способствовать погружению детской личности в мир познания.
- Формировать устойчивый интерес к изучению школьных предметов.
- Развивать творческое воображение, фантазию детей и их самореализацию.
- Расширить кругозор детей через игровую деятельность.
- Получать навыки публичных выступлений и импровизаций.
2. Воспитательные:
- Делать жизнь детей увлекательной, насыщенной, радостной и интересной.
- Способствовать улучшению психологического климата в коллективе.
- Учить преодолевать трудности, давать выход энергии.
- Добросовестное отношение к своему творческому заданию.
- Учить правилам честного ведения игры.
- Создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки.
- Воспитание нравственных качеств – смелости, решительности, дисциплинированности, ответственности.
3. Развивающие:
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей, познавательную активность.
- Развивать словесно-логическое мышление, смекалку, память, любознательность,
наблюдательность, умение анализировать, находить следственные связи.
- Развивать интонационные и выразительные компоненты речи.
- Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать творческие способности.
- Развивать умение и навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе.
План проведения игры:
I. Вводная часть – Организационный момент.
II. Основная часть - Игра.
III. Итог. Награждение.
Ход проведения занятия.
I. Вводная часть.
Вступительное слово и сообщение темы и цели игры.
Слайд № 1. (Тема занятия).
Воспитатель: Сегодня занятие мы проведем в виде игры. Вы сможете продемонстрировать свои знания и умения, проявите инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. Игра включает в себя знания по нескольким школьным предметам и имеет вопросы по таким направлениям: растения, рыбы, Москва, Космос, птицы, Земля, логика, вода, животные. Я желаю всем успешно справиться с поставленными задачами. В конце игры мы подведем итоги и выберем победившую команду. Но перед началом я хочу вас ознакомить с Правилами честного ведения игры:
- Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.
- Конечно, обидно, когда проиграешь, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.
- Не злорадствуй! Радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.
- Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.
- Умей учиться на собственных ошибках.
II. Основная часть - Игра.
Дети делятся на команды. Командам присваиваются названия. Если детей мало – может играть каждый за себя.
В ходе игры члены команд поочередно выбирают тему (слайд № 2): например: «Растения» и нажимают на куб с этой темой. По гиперссылке открывается данная тема с тремя номерами по ней. Далее выбирается номер: 1, 2, или 3 этой же командой. Нажатием на эту цифру открываются вопросы данного номера. Участники команды по очереди читают вопросы и отвечают на них. После каждого ответа детей, по щелчку мыши всплывает правильный ответ. За каждый правильный ответ, жюри присуждает команде 1 балл. Если ответ не верный – баллы не присуждаются.
Если участники первой команды не знают ответа на данный вопрос, слово предоставляется другим командам. В этом случае очки получает правильно ответившая команда.
На листах – «заготовках» игры, которые имеют все команды, а также жюри, зачеркиваются уже выбранные вопросы, для того, чтобы не попасть на них снова.
Красная звездочка после вопроса означает, что это последний вопрос на данном слайде. И после прочитанного ответа, нажатием на кнопку в правом верхнем углу, происходит возврат на «рабочее поле» с кубами.
Право хода передается другой команде.
Когда участники ответят на все номера тем, т.е. на рабочем листе будут зачеркнуты все клетки, нажатием бардовой кнопки в левом верхнем углу на главном слайде № 2 с темами, открывается заключительный слайд со словами «Молодцы!»
К слайдам с картинками прикреплено музыкальное сопровождение.
III. Подведение итогов. Награждение.
Жюри подсчитывает набранное количество баллов командами, присуждаются места. Объявляется команда, получившая первое место.
Для отдыха, в середине игры, можно провести физкультминутку:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Зарядка – песенка «Если нравится тебе…»
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То сделай всё!
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Неусыпный труд все препятствия преодолеет».
М. Ломоновов
«Мы призваны заразить человека беспокойством, стремлением победить себя, чтобы стать выше и лучше».
Э.Межелайтис
«Тех, которым ничего не надо в мире, можно только пожалеть».
С. Есенин
Внеурочная деятельность в начальной школе все больше становится одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед ГПД стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья, а также обеспечению в них досуга, способствующего всестороннему развитию личности.
Наряду с оказанием педагогической помощи учащимся, важно наполнить содержание работы школ интересными занятиями, что создает атмосферу праздника, приносит ребенку чувства радости и успеха, вызывая приятные эмоции.
Именно игра – важный путь включения детей в учебную деятельность, так как является для них естественной и привычной. Она способна выявлять имеющиеся у ребенка пробелы в учебной деятельности, и развивать такие его стороны как память, внимание, мышление, воображение, речь, логику. Игра вызывает интерес к процессу познания.
Знания, полученные при проведении данной игры, создадут атмосферу заинтересованности, увлеченности, дети смогут проверить свои силы, стать более раскованными и открытыми. Все это оставит массу приятных впечатлений.
Область применения.
Данная игра рассчитана для учащихся начальной школы в 3 - 4 классах.
Цели:
Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам; закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД, учить преодолевать трудности, развивать инициативу, познавательную активность, ответственность и открытость.
Задачи:
1. Обучающие:
- Формирование всестороннего развития личности, ответственное отношение к учебе.
- Способствовать погружению детской личности в мир познания.
- Формировать устойчивый интерес к изучению школьных предметов.
- Развивать творческое воображение, фантазию детей и их самореализацию.
- Расширить кругозор детей через игровую деятельность.
- Получать навыки публичных выступлений и импровизаций.
2. Воспитательные:
- Делать жизнь детей увлекательной, насыщенной, радостной и интересной.
- Способствовать улучшению психологического климата в коллективе.
- Учить преодолевать трудности, давать выход энергии.
- Добросовестное отношение к своему творческому заданию.
- Учить правилам честного ведения игры.
- Создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки.
- Воспитание нравственных качеств – смелости, решительности, дисциплинированности, ответственности.
3. Развивающие:
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей, познавательную активность.
- Развивать словесно-логическое мышление, смекалку, память, любознательность,
наблюдательность, умение анализировать, находить следственные связи.
- Развивать интонационные и выразительные компоненты речи.
- Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать творческие способности.
- Развивать умение и навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе.
Методический паспорт:
- по содержанию – межпредметный (Естествознание, Москвоведение, Логика).
- по уровню усвоения учебного материала – развивающее занятие.
- по форме организации – весь класс или группа.
- по срокам проведения – 3–4 классы.
Образовательные результаты:
- На данном занятии дети закрепляют знания по школьным предметам. В ходе игры вырабатывается находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность, расширяется кругозор. Доказывается своя точка зрения о правильности выбора ответа.
Формы и методы реализации.
Подготовка к проведению данной игры проходит в системе уроков: по Москвоведению и Естествознанию. Для основы при разработке игры была подготовлена электронная презентация, которая объединяет: вопросы по нескольким школьным предметам, а также задачи на логику, музыкальное сопровождение и анимационные элементы, что в целом помогает создать приподнятое настроение, атмосферу праздника для детей.
Данная игра проводится в классе. Игра длится 40-60 минут. Заранее формируются две, три или четыре команды. При малом количестве детей каждый ребенок может играть индивидуально. Командам придумывают названия. Каждой команде дается листок с рабочим полем для зачеркивания уже выбранных вопросов. Выбирается жюри.
Оборудование:
- ТСО (ПК, интерактивная доска, проектор).
- Рабочие листы командам, и жюри для вычеркивания выбранных номеров.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логика Вода Космос Растения Птицы Рыбы Животные Земля Москва
Животные 2 1 3
Соболь. У какого млекопитающего животного самая толстая кожа? У носорога. Какая обезьяна самая большая? Горилла. Зайцу бежать удобнее с горы или в гору? * В гору, т.к. передние ноги короче. Мех какого пушного зверя самый ценный в России? Кто может пить ногой? Лягушка.
Когда еж не колется? Когда только родится. Когда раки линяют? Когда им панцирь становится тесен – в конце осени. У кого каждый день растут зубы? У бобра, зайца. Кто любит полакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? Заяц. Умеют ли слоны плавать? * Да, даже под водой.
Мечут ли икру кит и дельфин? Нет, это млекопитающие, они рожают жизнеспособных детенышей. Сколько лапок у водомерки? 4. Кто клыками дно пашет? Морж. Степная антилопа? * Сайгак. Самый распространенный в степи грызун? Полевка.
вОДА 1 2 3
Самая длинная река в мире? Нил. Как называется начало реки? Устье. Как называется место, по которому течет река? Русло. Как называется место, в котором суша встречается с морем? * Побережье.
Как называются более мелкие водоемы, которые являются, как правило, составной частью океанов? Моря. Какова природа морских волн? Ветер волну поднимает, а земное притяжение опускает. Самое глубокое озеро на Земле? Байкал. Перечислите все океаны. * Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.
Как называются мелкие речушки, которые вливаются в большую реку? Притоки. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? Байкал. По руслу какой реки протекает 1\5 всей речной воды мира? * Амазонка. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? 3 %.
зЕМЛЯ 2 1 3
Как называются породы, которые формируются из расплавленного горячего вещества – магмы, когда они вырываются на поверхность из земной мантии и там затвердевают? Вулканические. Как называется причудливая смесь обломков горных пород, живых микроорганизмов, органических останков растений и животных, воздуха и воды? Почва. Как называется участок в пустыне, покрытый растительностью? Оазис. Как называются песчаные холмы? * Дюны.
Какая пустыня самая большая в мире? Сахара в Северной Африке. Какое явление происходит вследствие перемещения массивов горных пород вдоль разломов во внешних слоях Земли? Землетрясение. Во всех пустынях много песка? Нет. Есть пустыни, где одни скалы и камни. Где большей частью образуются озера? * В глубоких впадинах.
Где расположены полярные области Земли? На Крайнем Севере и на Крайнем Юге. В Антарктиде снег идет часто или редко? Очень редко. Как называется газовая оболочка, окружающая Землю? Атмосфера. Воздух имеет вес? * Да.
Растения 2 1 3
Ель. Какое дерево цветет позже всех? Ель. Из древесины какого дерева делают спички? Из осины. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? Какие дрова самые жаркие? Дубовые и березовые. Какое дерево применяется для изготовления лыж? * Береза. Хвойный кустарник? Можжевельник.
Это растение было завезено в Европу из Америки в 17 веке. Называли его то мексиканским цветком, то перуанской хризантемой. В Россию этот экзотический цветок попал во второй половине 18 века. Растение это долго бы оставалось украшением городов, если бы не прозорливость Данилы Бокарева, крепостного графа Шереметьева. Что это за растение и в чем заслуга графа? Подсолнечник, подсолнечное масло. Какие деревья цветут до появления листьев? Ива. Осина. Листья какого дерева и «без ветра трепещут»? * Осина. Трава от 99 болезней? Зверобой. Хвойное дерево – обитатель тайги? Кедр.
Разноцветный гриб? Сыроежка. Какая ягода бывает черной, красной, белой? Смородина. Название какого растения говорит, где оно живет? Подорожник. Самая высокая трава? Бамбук. Какой цветок лето начинает? * Колокольчик. Лишайник – пища северных оленей? Ягель.
Космос 2 1 3
Сколько планет в Солнечной системе и спутников? 11 планет и 60 спутников. Если Земля вращается почему мы не улетаем в Космос? Нас удерживает гравитация. Как называется галактика, частью которой является Солнечная система? Млечный путь. У какой планеты есть кольца? У Сатурна. Какого числа и месяца отмечают День космонавтики? * 12 апреля.
Кто изобрел первый летательный аппарат для освоения космоса? К.Э.Циолковский В каком году Ю.А.Гагарин совершил полет в космос? В 1961г. Первая женщина – космонавт? Валентина Терешкова. Что означает «Комета» в переводе с греческого? «Хвостатая». Кто был главным конструктором космического корабля «Восток»? * Сергей Королев.
Какого цвета самые горячие звезды? Белые и голубые. Где можно увидеть полярное сияние? На Северном полюсе. Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы. Плутон. У какой планеты есть кольца? У Сатурна? Почему Землю называют «Голубой планетой»? * Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой.
Птицы 1 2 3
Какая птица может двигаться по вертикальному стволу только вверх? Дятел. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? Воробьи.Овсянки . Какая птица может летать хвостом вперед? Колибри. Какая птица в нашей стране самая маленькая? * Королек. Какая птица в мире самая большая? Страус.
Какая птица выводит птенцов в дождь? Лебедь. Как сойка спасается от врагов? Погружается в воду, как подводная лодка. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? Гоголь. Какая птица летает выше всех? * Орел. Е сть ли птичье молоко? У каких птиц? У пингвинов.
Какая птица имеет самый длинный хвост? Сорока. Где синицы вьют гнезда? В дуплах деревьев? Какую птицу зовут « ледоломкой »? Оляпку. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова. Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? * Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.
Москва 3 1 2
Кто был основателем Москвы? Князь Юрий Долгорукий. Какой святой считается покровителем Москвы? Святой Георгий Победоносец. Назовите прозвище третьего московского князя Ивана Даниловича. За что его так прозвали? Иван Калита,т.е . «кошель», «сумка» с деньгами. Прозвали за его скупость. Сколько лет господствовало на Руси татаро-монгольское иго? 200 лет. Какой князь отважился на войну с Золотой Ордой? * Дмитрий Донской.
В каком году произошла Куликовская битва? 8 сентября 1380г. Когда и при каком князе произошло освобождение от татаро-монгольского ига? В 1480г. При Иване 3 Васильевиче. Назовите имена русских мастеров, сделавших Царь-колокол. Отец и сын Моторины в 1735г. Назовите имя известного русского мастера, отлившего Царь-пушку. * Андрей Чохов в конце 16в.
Назовите год основания Москвы. 1147г. Как город Москва получил свое название? Там протекала река, которую называли «Мостка», «Мостков», « Москов ». От названия реки и возникло название – «Москва». Великий русский композитор, именем которого названа консерватория в Москве? Чайковский. Меценат, собиратель картин русских художников, живший во второй половине 19в. * Третьяков.
Рыбы 3 2 1
Карп. Какая рыба без чешую? Сом. Какая рыба называется именем человека? Как называется наука, изучающая рыб? Ихтиология. Сколько чувств у рыб? Назовите их. 6! Зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, боковая линия. У какой рыбы прозвище «речной санитар»? * У щуки.
Какая рыба плавает быстрее всех других рыб? Рыба-меч – 25м\с. Какие рыбы носят оружие на носу? Рыба-меч, рыба пила. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? Морской конек. Какая рыба одомашнена человеком? Зеркальный карп. Какая рыба гнездо вьет? * Рыба колюшка.
У кого рот на брюхе? У акулы. Мечут ли икру кит и дельфин? Дайте объяснение. Нет, это млекопитающие, они рожают жизнеспособных детенышей. Какой обитатель океана дышит одной ноздрей? Кашалот. Назови живородящих рыб. * Акулы, скаты. Сколько на Земле видов рыб? Около 200 тысяч видов.
Логика 1 2 3
Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка? * А) Б) С) Д) Е) У кролика четыре домика: А), Б), С), Д) а Е) – домик Пятачка. *
У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписью: «Огурцы», «Цветы» и «Ромашки». Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью «Ромашки»? * В ящике в названием «Ромашки» вырастут колокольчики. *
Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике. Если сыр на столе, а кошка – в подвале, то мышка в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Где находятся мышка и кошка? * Кошка находится в подвале, Мышка – в комнате.
м о л о д ц ы !
Выполнила презентацию: Воспитатель ГПД ГБОУ Школа №998 г. Москва Юдина Наталья Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра " Самый умный " 1-2 класс
Вопросы викторины...
презентация к игре самый умный
презентация...
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах. К игре прилагается презентация, которая сд...
Самый умный
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса....
Обучающее изложение "Умная галка". Презентация
Изложение "Умная галка" - это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения....
Интеллектуальная игра-презентация "Умнее умного"
Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), ...
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...