Итоговые тестовые работы по окружающему миру. 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Пантюшина Наталья Владимировна

В данной публикации представлены 2 теста ( 1 и 2 полугодие) за курс окружающего мира. Учебный комплект "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru.docx13.39 КБ
Файл okr.mir_itog.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру.

3 класс (итог 1 части курса)

Ф.И.____________________   класс________________

1. Что такое энергия ________________________________________________________________

2. Перечисли 3 состояния вещества  ________________________________________________________________

3. Оболочки земли __________________________________________________________________

4. Участники круговорота веществ в природе («профессии») __________________________________________________________________

5. Что такое экосистема?  __________________________________________________________________

6. Почва – это  _____________________________________________________

7. Почему озеро может зарастать?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Запиши 2 – 3 обитателя:

Озера______________________________________________________

Болота _____________________________________________________

Луга _______________________________________________________

Поля _______________________________________________________

9.  Этажи леса _____________________________________________________

10. Приведи примеры:

Простейшие животные ______________________________________________

Кишечнополостные _________________________________________________

Малюски __________________________________________________________

Членистоногие _____________________________________________________

Ракообразные ______________________________________________________

11. Нарисуй строение цветка

12. Запиши количество ног у :

- насекомые __________

- пауки __________

- ракообразные __________

13.Орган дыхания у рыб – это __________________________________

14. Приведи примеры:

- земноводных животных _________________________________________

- пресмыкающихся _______________________________________________

15. Что помогает птицам летать ____________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какие органы чувств развиты у млекопитающих: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Как надо вести себя с животными: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Приведи примеры:

- съедобных грибов_________________________________________________

- ядовитых грибов __________________________________________________

19. Какой долг человека перед природой __________________________________________________________________

20. Какая тема была самая интересная? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ФИ _______________________________ Дата ______________________ 

 

Верные ответы указывай +

1. Всё, что мы видим вокруг себя – это …

__ окружающий мир

__ явления природы

__ природа

 

2. Всё живое учёные-биологи делят на царства. Укажи на какие.

__ растений, животных, грибов

__ растений, животных, бактерий

__ растений, животных, грибов, бактерий

 

3. В какой строке перечислены живые тела?

__ человек, облако, растение

__ человек, гриб, окунь

__ камень, дерево, ежевика

__ песчинка, капля воды, Солнце

 

4. Подчеркни главные признаки объектов живой природы.

свистит, дышит, питается, гремит, размножается, поёт, растёт, двигается, шумит, льётся, умирает

 

5. Какие вещества входят в состав воздуха?

__ водород, азот, углекислый газ

__ кислород, азот, углекислый газ

__ йод, азот, кислород

 

6. Вода бывает в трёх состояниях в природе. Подчеркни эти 3 состояния воды.

твёрдое, газообразное, летучее, сыпучее, прозрачное, жидкое, растворимое

 

7. Вспомни, какие промежутки между частицами в твёрдых, жидких, газообразных телах. Соедини рисунки с надписями.

 

  жидкость                 газ                   твёрдое тело

 

8. Заполни таблицу.

капля воды, вода, сахар, кусок сахара, снег, ком снега, лёд, льдинка

 

     Тела       

   Вещества   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Выберите правильное определение почвы:

__ верхний слой земли, где есть песок и глина;

__ верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух и вода;

__ верхний плодородный слой земли.

 

10. Отметь то, что помешает развитию растений?

__ тепло                     __ вода   

 __ воздух                  __ темнота

 

11. Ученые – ботаники делят царство растений на группы. Какая группа растений лишняя? Подчеркни.

водоросли, кусты, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения

 

12. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения

__ подорожник, клевер, одуванчик

__ можжевельник, пихта, кедр

__ морская капуста, кувшинка, ряска

__ ягель, сфагнум, лишайник

 

13. Выбери верный ответ.

Капуста, картофель, свёкла, слива, огурцы – это …

__ дикорастущие растения

__ декоративные растения

__ культурные растения

 

14. Запиши по 2 животных в каждую группу.

насекомые

                                 

                                

рыбы

 

 

земноводные

 

 

пресмы-кающиеся

 

 

птицы

 

 

млеко-

питающие

 

 

 

15. Какое слово пропущено в цепочке

«яйца – личинки – куколки – ……...»

__  рыбы                    __  пресмыкающиеся

__  насекомые           __  земноводные

 

16. Укажи все характеристики.

Лягушка  — это …

__ неживая природа            __ живая природа 

__ растение                        __ животное

__ земноводное                   __ пресмыкающееся

 

17. Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их молоком?

__ насекомые            __ рыбы

__ птицы                  __ звери

 

 18. Цепи питания начинаются:

__ растениями

__ хищными животными

__ растительноядными животными

 

19. Какая из цепей питания указана верно.

__ сосна – дятел – жук-короед

__ слизни – капуста – жаба

__ рожь – мышь –  орлы – змеи

 

20. Редкие растения запрещено собирать. Под защитой государства они находятся …

__ в заповедниках

__ на приусадебных участках

__ в парках

__ в поле

 

21. Что НЕ относится к причинам исчезновения животных в природе?

__ охота                                     

__ рыбная ловля

__ загрязнение водоёмов            

__ посадка деревьев

 

22. Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в твоей квартире

__ вызвать по телефону пожарных

__ набросить на огонь одеяло

__ прятаться в укромном месте

__ дышать через мокрое полотенце

 

23. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по проезжей части дороги?

__ с 10 лет

__ с 11 лет

__ с 13 лет

__ с 14 лет

 

24. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо

__ отнести вещи водителю

__ выбросить вещи на улицу

__ сказать об этом водителю

__ достать и рассмотреть вещи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая тестовая работа по окружающему миру во втором классе

Работа проводится в конце года по вариантам.УМК "Школа России"...

Итоговая тестовая работа по окружающему миру, 4 класс. Л.В. Занков. Вариант 1,2

Готовая разработка итоговой контрольной тестовой работы по окружающему миру в 4 классе в двух вариантах....

Итоговая тестовая работа по окружающему миру УМК "Гармония" 4 класс за I полугодие.

Итоговыя тестовая работа по окружающему миру УМК "Гармония" 4 класс за I полугодие....

Итоговая тестовая работа по окружающему миру, 1 класс.

Диагностическая работа проводится с целью определения у выпускников 1 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого услов...

Ключи к заданиям итоговой тестовой работы по окружающему миру, 1 класс.

В представленном материале даны варианты правильных ответов и определены критерии оценивания работы....

Итоговая тестовая работа по окружающему миру за курс 1 класса УМК «Школа России»

Работа составлена в виде теста, включающего в себя 12 вопросов разной сложности. Тест подразумевает работу с различными видами заданий: задания на выбор одного правильного ответа; задания на классифик...