Моя малая родина - Оричи
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
материал к уроку окружающего мира, внеклассной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malaya_rodina.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Малая родина –Оричи
Цели:
1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
5. Содействовать моральному развитию детей.
Оформление:
Презентация; рисунки (фотографии) учащихся.
Ожидаемые результаты:
Предметные :
- познакомятся с историей возникновения поселка
- уметь кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации.
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края ,
- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Личностные УУД:
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- учить планировать свою деятельность на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- моделировать информацию;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
Ход занятия:
(Звучит песня « С чего начинается Родина»)
I. Вступление.
Учитель: Именно о Родине будет сегодняшний урок. Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Всё это наша Родина.
В 1678 году "Переписная книга посадских дворов города Орлова и дворов в волостях" М. Воейкова и Ф. Прокофьева отмечает в починке Ивашка Таланкина 9 дворов, в четырёх из них имелось по две избы с одной оградой. В 13 домах, таким образом, проживало 18 семей. Заносились а переписную книгу только души мужского пола, которых, было 49, в том числе детей 24. Это указывает на то что семьи были молодые, недавно обосновавшиеся на новом месте. Не лучшее место выбрали для своего нового обоснования и строительства жилья Иван Таланкин и другие новоселы. В течение последующих двух веков починок не только не получил никакого развития, но, наоборот, едва ли не наполовину лишился своих жителей. Это подтверждается материалами проводившейся в уезде в 1885 году подворной описи населения. В описи той имеет он и другое название, приведённое в скобках, — Оричи. Так он стал называться в связи с переводом в разряд деревень. Оричи в 1885 году насчитывали всего 5 дворов, а душ обоего пола 41. Численность населения обычно равна мужской, то в починке было порядка 100 жителей.
Любопытны и другие данные: неподалёку проходила трактовая дорога из Орлова на Коршик, а за околицей деревни стояла этапная изба. В ней отдыхали и ночевали арестанты, следовавшие под конвоем на поселение в Сибирь. Оричане владели 63 десятинами пашни, имели 5 лошадей и 12 коров. Среди жителей были двое грамотных. Кроме земледелия, занимались подсобными промыслами — был один крендельщик, а четверо мужиков ходили на Тобол бурлачить. Зато появилось в округе много других деревень, что не были отмечены в переписи 1678 года. На основе починка Новокшоновского к 1885 году сформировались сразу четыре деревни — Шаричи (18 дворов), Дунайчики и Макаровы — по 10, Соседки (6 дворов).Вот в них-то, надо полагать, и подались оричевские жители, и закипела деревня. Три деревни возникли на основе починка Оськи Уланова — Улановы (12 дворов), Гулины и Кормичи (по 8), 22 двора насчитывала деревня Братухины, 38 — Носковы, 8 — Жгулевы.
Слайд 1
Новая жизнь для Оричей настала в связи со строительством железной дороги из Вятки в Петербург. Вопрос этот решался не просто. Орловское уездное земское собрание дважды ходатайствовало перед губернским собранием, чтобы эта дорого проходила через город Орлов. В Вятке с этим согласились. Однако, после изыскательных работ министерство путей сообщения утвердило строительство железной дороги не через Орлов, а через Котельнич. В 1902 году Орловское уездное собрание собралось с просьбой в губернское земство о возбуждении ходатайства перед министерством путей сообщения об устройстве железнодорожной станции у деревни Оричи вместо предполагаемого разъезда. Ходатайство было удовлетворено, и на железнодорожном пути от Вятки к Петербургу появилась станция Оричи.
Слайд 2
Строительство железнодорожной линии по указу императора Николая II было начато в 1902 году, а пуск её в эксплуатацию состоялся 15 ноября 1906 года. Дорога сразу внесла оживление в экономику края, в том числе отразилась на судьбе жителей небольшой деревушки Оричи. Была расположена она в районе нынешней улицы Октябрьской теперешнего посёлка и оказалась в отдалении от станции. Там же с поездами прибывали пассажиры, а на пакгауз — грузы, которые надо было доставлять в Орлов, Истобенск, другие места.
Слайд 3
Появилась возможность заработка как за счёт транспортных услуг, так и торгового обслуживания. Это заставило жителей деревни переселиться ближе к станции. Сюда поехали наиболее предприимчивые жители из других деревень. Дома ставили один возле другого примерно по линии сегодняшней улицы Колхозной, только ближе к бывшему кинотеатру
Слайд 4
Отделение Сберкассы 1930год. Сегодня в этом здании расположен Краеведческий музей.
Слайд 5
В1932 году на улице Советской начинается строительство деревянного двухэтажного здания, в котором располагался Исполком, Райисполком, военкомат. В 1941 45 годах в здании располагался эвакогоспиталь.
Слайд 6
По переписи 1926 года в Оричах проживало 24 хозяйства, в которых было 75 человек, и 17 хозяйств служащих станции — 60 человек. А через три года, когда проходило районирование, поселок стал центром вновь образованного Оричевского района. Началось строительство жилья, административных зданий.
В 1960 году присвоен статус рабочего посёлка. Создаются новые предприятия, появляются новые улицы.
По переписи 1989 года в посёлке было 53 улицы и проживало 9915 человек.
Слайд 7
Слайд 8
В конце 20 х годов открывается почтовое отделение, начинает выходить районная газета «Коллективное животноводство». На улице свободы был построен дом для почтовых работников.
Слайд 9 - 11
В 1934 году в поселке строится Дом культуры. В нем работает библиотека, различные кружки, народный театр. Рядом с Домом культуры расположена танцплощадка.
Слайд 12 – 13
В 1932 году открывается школа двухлетка, а в 1935 году -основная школа. Здание школы располагается на улице Советской. Рядом со школой – большой сад.
Слайд 14
Пожарная часть на улице Свободы.
Слайд 15 - 20
В 60 годах открывается музыкальная школа. Строится кинотеатр «Юность», первые благоустроенные дома. Строятся магазины пор улице Молодой Гвардии и Кооперативной. В 1961 году строится центральная столовая.
Слайд 21
В начале 30х годов на улице Советской была построена небольшая пекарня, а в 1965 году – современный хлебозавод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина -Оричи (презентация)
для уроков окружающего мира, внеклассных мероприятий по изучению истории родного края...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...
" Что мы Родиной зовем? Моя малая Родина. Саратов- наш город родной"
Разработка по внеурочной деятельности...