Наша дружная семья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.15 г.
Кабинет: 18
Класс: 2
Окружающий Мир УМК «ШКОЛА 2100»
2 класс
Тема: «Наша дружная семья».
Цели деятельности учителя:показать детям правила общения в семье, связь поколений.
Планируемые результаты:
-личностные: осознавать важность взаимопомощи между членами семьи, необходимость внимательного и заботливого отношения к близким, ценность семейных традиций.
-предметные: знать, что семья-это самое близкое окружение человека; знать, что такое традиции; приводить примеры семейных традиций, в том числе в своей семье; рассказывать, как проявляется культура общения в семье.
Тип урока: урок нового знания.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Окружающий мир, Плашаков А.А 2 класс 2 часть с 42
Этап урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | Придумано кем-то, просто и мудро, -Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | Приветствие учителя, настраиваются на работу | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотивиционный и целеполагание | Откройте учебник на стр.41 Прочитайте название раздела. -Как вы понимаете слово «общение»? С кем общаетесь вы? Где это происходит? Давайте, прочитаем с вами чему мы, будем учиться, изучая этот раздел. *оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; *приводить примеры семейных традиций, уважать их и бережно хранить; *соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками; *соблюдать правила культурного поведения в школе, в других общественных места; *ценить дружбу и взаимопомощь между людьми, добро и справедливость. Обратите внимание на слова «взаимоотношения людей», «семейные традиции», «культурное поведение», «взаимопомощь», «добро», «справедливость». -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Что мы хотели бы узнать и чему научиться? -Цель урока? Если затрудняетесь ответить, откройте стр. 42 Прочитаем с вами первый абзац. | Отвечают на вопросы учителя Читают статья на новом разделе учебника Отвечают на вопросы | П: воспринимают информацию на слух. П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. П: строят рассуждения; строят речевое |
Актуалицазия знаний | -Сколько человек в твоей семье? Как их зовут? Как относятся друг другу члены семьи? | ||
Постановка учебной задачи | Общение с людьми у каждого человека начинается в семье. С кем начинает общаться только что родившийся ребенок? Может ли он говорить? Как с ним общаются? Мама и папа, бабушки и дедушки разговаривают с ребенком, улыбаются ему, играть с ним. Малышу пока этого достаточно. Ребенок становиться старше, и виды общения в семье меняются. Мы все время повторяем слово «семья». Что оно означает? Семья- группа близких родственных, живущих вместе. Вспомните и расскажите о членах вашей семьи. Сколько поколений живет в ваших семьях? Кто относится к разным поколениям? Старшее поколение это бабушки и дедушки. У некоторых есть даже прабабушки и прадедушки. К среднему поколению относятся родители. А младшие- это дети. -Рассмотрите рисунок на стр. 46. Сколько поколений живет в квартире Нади и Сережи? Как членов одной семьи отличают от других семей? У каждой семьи- общая фамилия. Она одинаковая у всех членов семьи. А имена и отчества у каждого- свое. Затем учитель просит рассказать о своих семьях по заданию раб.тет.с.23-24. Выступают 3-4 ученика. -Какие хорошие слова вы написали о своих близких! И как замечательно они написали о вас! Проводится фронтальная проверка с.43 -Прочитайте текст вверху стр. Посмотрите на картинки и накройте фишками фотографии, где показано то, что бывает и в твоей семье. -давайте ответим на вопросы, которые даны ниже картинок. Откройте стр.24 №2. Что нужно сделать в задании? Выполняет это задание самостоятельно. Посмотрите снова на рисунок с.42 -Как вы думаете, что говорят друг другу Сережа и мама? А Надя и папа? Давайте оживим картинку. Дети, выбрав себе роли, воспроизводят у доски изображенную в учебнике сценку с использованием соответствующих предметов (глобус, шахматы, книга и др.) -Обратите внимание, как разговаривают наши герои: уважительно, вежливо. Они внимательны и заботливы друг другу. Как вы думаете , что такое культура общения? Нужна ли она в семье? -Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? А можно ли обижать взрослых? | Слушают учителя Рассматривают рисунок в учебнике Выступают у доски Выполняют задание самостоятельно Отвечают на вопросы | П: воспринимают информацию на слух. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К: Слушать других Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
Закрепление | Откройте учебник на стр.44-45. Часть текста учитель читает вслух, а дети следят по книге. Другую часть дети читают вслух, по цепочке. Выполните задание в рабочей тетради с.25 №3 и выполните его. Итак, семья- самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. Семейные традиции- великая ценность, наше духовное богатство. Их нужно бережно хранить. | Выполнение упр. С. 44-45 Слушают учителя | П: воспринимают информацию на слух. |
Итог урока | Какие традиции есть в вашей семье? Когда они появились? Чем эти традиции обогащают вашу совместную жизнь? Какой вклад вносят старшие поколения вашей семьи в поддержание этих традиций? Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций? Какова была наша цель урока? Мы достигли её? | Отвечать на вопросы учителя | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
Д/З | Откройте дневники и запишите д/з С. 23-24 в рабочей тетради | Записывают д/з | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна
Праздник для детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....
Наша дружная семья
Урок окружающего мири во 2 классе с привлечением родителей для знакомства с традициями семьи.. К уроку есть презентация (офис 2007)....
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....
Наша дружная семья
Внеклассное мероприятие...
Наша дружная семья
Это сценарий мероприятия...
Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.
В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...