Наша дружная семья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_20.02.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.15 г.  

Кабинет: 18

Класс: 2

Окружающий Мир УМК «ШКОЛА 2100»

2 класс

Тема: «Наша дружная семья».

Цели деятельности учителя:показать детям правила общения в семье, связь поколений.

 Планируемые результаты:

-личностные: осознавать важность взаимопомощи между членами семьи, необходимость внимательного и заботливого отношения к близким, ценность семейных традиций.

-предметные: знать, что семья-это самое близкое окружение человека; знать, что такое традиции; приводить примеры семейных традиций, в том числе в своей семье; рассказывать, как проявляется культура общения в семье.

Тип урока: урок нового знания.

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Окружающий мир, Плашаков А.А 2 класс 2 часть с 42  

Этап урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
 Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

-Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Приветствие учителя, настраиваются на работу

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотивиционный и целеполагание

Откройте учебник на стр.41

Прочитайте название раздела.

-Как вы понимаете слово «общение»? С кем общаетесь вы? Где это происходит?

Давайте, прочитаем с вами чему мы, будем учиться, изучая этот раздел.

*оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

*приводить примеры семейных традиций, уважать их и бережно хранить;

*соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками;

*соблюдать правила культурного поведения в школе, в других общественных места;

*ценить дружбу и взаимопомощь между людьми, добро и справедливость.

Обратите внимание на слова «взаимоотношения людей», «семейные традиции», «культурное поведение», «взаимопомощь», «добро», «справедливость».

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Что мы хотели бы узнать и чему научиться?

-Цель урока?

Если затрудняетесь ответить, откройте стр. 42

Прочитаем с вами первый абзац.

Отвечают на вопросы учителя

Читают статья на новом разделе учебника

Отвечают на вопросы

П: воспринимают информацию на слух.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

П: строят рассуждения; строят речевое

Актуалицазия знаний

-Сколько человек в твоей семье? Как их зовут? Как относятся друг другу члены семьи?

Постановка учебной задачи

   Общение с людьми у каждого человека начинается в семье. С кем начинает общаться только что родившийся ребенок? Может ли он говорить? Как с ним  общаются?

   Мама и папа, бабушки и дедушки разговаривают с ребенком, улыбаются ему, играть с ним. Малышу пока этого достаточно. Ребенок становиться старше, и виды общения в семье меняются.

   Мы все время повторяем слово «семья». Что оно означает?

 Семья- группа близких родственных, живущих вместе. Вспомните и расскажите о членах вашей семьи. Сколько поколений живет в ваших семьях? Кто относится к разным поколениям?

   Старшее поколение это бабушки и дедушки. У некоторых есть даже прабабушки и прадедушки. К среднему поколению относятся родители. А младшие- это дети.

-Рассмотрите рисунок на стр. 46. Сколько поколений живет в квартире Нади и Сережи?

  Как членов одной семьи отличают от других семей? У каждой семьи- общая фамилия. Она одинаковая у всех членов семьи. А имена  и отчества у каждого- свое.

  Затем учитель просит рассказать о своих семьях по заданию раб.тет.с.23-24. Выступают 3-4 ученика.

-Какие хорошие слова вы написали о своих близких! И как замечательно они написали о вас!

Проводится фронтальная проверка с.43

-Прочитайте текст вверху стр. Посмотрите на картинки и накройте фишками фотографии, где показано то, что бывает и в твоей семье.

-давайте ответим на вопросы, которые даны ниже картинок.

Откройте стр.24 №2. Что нужно сделать в задании?

Выполняет это задание самостоятельно.

Посмотрите  снова на рисунок с.42

-Как вы думаете, что говорят друг другу Сережа и мама? А Надя и папа? Давайте оживим картинку. Дети, выбрав себе роли, воспроизводят у доски изображенную в учебнике сценку с использованием соответствующих предметов (глобус, шахматы, книга и др.)

-Обратите внимание, как разговаривают наши герои: уважительно, вежливо. Они внимательны и заботливы друг другу. Как вы думаете , что такое культура общения? Нужна ли она в семье?

-Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? А можно ли обижать взрослых?

Слушают учителя

Рассматривают рисунок в учебнике

Выступают у доски

Выполняют задание самостоятельно

Отвечают на вопросы 

П: воспринимают информацию на слух.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К: Слушать других

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

Закрепление

Откройте учебник на стр.44-45.

Часть текста учитель читает вслух, а дети следят по книге. Другую часть дети читают вслух, по цепочке. Выполните задание в рабочей тетради с.25 №3 и выполните его.

Итак, семья- самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции.

Семейные традиции- великая ценность, наше духовное богатство. Их нужно бережно хранить.

Выполнение упр. С. 44-45

Слушают учителя

П: воспринимают информацию на слух.

Итог урока

Какие традиции есть в вашей семье? Когда они появились? Чем эти традиции обогащают вашу совместную жизнь? Какой вклад вносят старшие поколения вашей семьи в поддержание этих традиций? Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций? Какова была наша цель урока? Мы достигли её?

Отвечать на вопросы учителя

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Д/З

Откройте дневники и запишите д/з

С. 23-24 в рабочей тетради

Записывают д/з

Р: принимают и сохраняют уч. задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна

Праздник для  детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....

Наша дружная семья

Урок окружающего мири во 2 классе с привлечением родителей для знакомства с традициями семьи.. К уроку есть презентация (офис 2007)....

"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.

 "Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Наша дружная семья

Внеклассное мероприятие...

Наша дружная семья

Это сценарий мероприятия...

Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.

В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...