Наша дружная семья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.15 г.
Кабинет: 18
Класс: 2
Окружающий Мир УМК «ШКОЛА 2100»
2 класс
Тема: «Наша дружная семья».
Цели деятельности учителя:показать детям правила общения в семье, связь поколений.
Планируемые результаты:
-личностные: осознавать важность взаимопомощи между членами семьи, необходимость внимательного и заботливого отношения к близким, ценность семейных традиций.
-предметные: знать, что семья-это самое близкое окружение человека; знать, что такое традиции; приводить примеры семейных традиций, в том числе в своей семье; рассказывать, как проявляется культура общения в семье.
Тип урока: урок нового знания.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Окружающий мир, Плашаков А.А 2 класс 2 часть с 42
Этап урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | Придумано кем-то, просто и мудро, -Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | Приветствие учителя, настраиваются на работу | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотивиционный и целеполагание | Откройте учебник на стр.41 Прочитайте название раздела. -Как вы понимаете слово «общение»? С кем общаетесь вы? Где это происходит? Давайте, прочитаем с вами чему мы, будем учиться, изучая этот раздел. *оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; *приводить примеры семейных традиций, уважать их и бережно хранить; *соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками; *соблюдать правила культурного поведения в школе, в других общественных места; *ценить дружбу и взаимопомощь между людьми, добро и справедливость. Обратите внимание на слова «взаимоотношения людей», «семейные традиции», «культурное поведение», «взаимопомощь», «добро», «справедливость». -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Что мы хотели бы узнать и чему научиться? -Цель урока? Если затрудняетесь ответить, откройте стр. 42 Прочитаем с вами первый абзац. | Отвечают на вопросы учителя Читают статья на новом разделе учебника Отвечают на вопросы | П: воспринимают информацию на слух. П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. П: строят рассуждения; строят речевое |
Актуалицазия знаний | -Сколько человек в твоей семье? Как их зовут? Как относятся друг другу члены семьи? | ||
Постановка учебной задачи | Общение с людьми у каждого человека начинается в семье. С кем начинает общаться только что родившийся ребенок? Может ли он говорить? Как с ним общаются? Мама и папа, бабушки и дедушки разговаривают с ребенком, улыбаются ему, играть с ним. Малышу пока этого достаточно. Ребенок становиться старше, и виды общения в семье меняются. Мы все время повторяем слово «семья». Что оно означает? Семья- группа близких родственных, живущих вместе. Вспомните и расскажите о членах вашей семьи. Сколько поколений живет в ваших семьях? Кто относится к разным поколениям? Старшее поколение это бабушки и дедушки. У некоторых есть даже прабабушки и прадедушки. К среднему поколению относятся родители. А младшие- это дети. -Рассмотрите рисунок на стр. 46. Сколько поколений живет в квартире Нади и Сережи? Как членов одной семьи отличают от других семей? У каждой семьи- общая фамилия. Она одинаковая у всех членов семьи. А имена и отчества у каждого- свое. Затем учитель просит рассказать о своих семьях по заданию раб.тет.с.23-24. Выступают 3-4 ученика. -Какие хорошие слова вы написали о своих близких! И как замечательно они написали о вас! Проводится фронтальная проверка с.43 -Прочитайте текст вверху стр. Посмотрите на картинки и накройте фишками фотографии, где показано то, что бывает и в твоей семье. -давайте ответим на вопросы, которые даны ниже картинок. Откройте стр.24 №2. Что нужно сделать в задании? Выполняет это задание самостоятельно. Посмотрите снова на рисунок с.42 -Как вы думаете, что говорят друг другу Сережа и мама? А Надя и папа? Давайте оживим картинку. Дети, выбрав себе роли, воспроизводят у доски изображенную в учебнике сценку с использованием соответствующих предметов (глобус, шахматы, книга и др.) -Обратите внимание, как разговаривают наши герои: уважительно, вежливо. Они внимательны и заботливы друг другу. Как вы думаете , что такое культура общения? Нужна ли она в семье? -Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? А можно ли обижать взрослых? | Слушают учителя Рассматривают рисунок в учебнике Выступают у доски Выполняют задание самостоятельно Отвечают на вопросы | П: воспринимают информацию на слух. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К: Слушать других Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
Закрепление | Откройте учебник на стр.44-45. Часть текста учитель читает вслух, а дети следят по книге. Другую часть дети читают вслух, по цепочке. Выполните задание в рабочей тетради с.25 №3 и выполните его. Итак, семья- самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. Семейные традиции- великая ценность, наше духовное богатство. Их нужно бережно хранить. | Выполнение упр. С. 44-45 Слушают учителя | П: воспринимают информацию на слух. |
Итог урока | Какие традиции есть в вашей семье? Когда они появились? Чем эти традиции обогащают вашу совместную жизнь? Какой вклад вносят старшие поколения вашей семьи в поддержание этих традиций? Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций? Какова была наша цель урока? Мы достигли её? | Отвечать на вопросы учителя | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
Д/З | Откройте дневники и запишите д/з С. 23-24 в рабочей тетради | Записывают д/з | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2018/10/18/picture-1195-1539861772.jpg)
Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна
Праздник для детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/12/picture-7840.jpg)
Наша дружная семья
Урок окружающего мири во 2 классе с привлечением родителей для знакомства с традициями семьи.. К уроку есть презентация (офис 2007)....
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....
Наша дружная семья
Внеклассное мероприятие...
Наша дружная семья
Это сценарий мероприятия...
Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.
В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...