Государственный бюджет
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема урока: «Государственный бюджет»
Цели урока: познакомить детей с понятиями : «бюджет», «доход», «расход», «налоги».
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «налоги»; научатся объяснять, что такое бюджет, из чего он состоит.
Личностные:
- продолжат развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно;
проявят учебно- познавательный интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть УМК «Школа России», рабочая тетрадь .
Этапы, методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя | 30сек | Замечательные ваши ответы С удовольствием послушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок | Настрой на урок | |
Проверка д\з Актуализация знаний Фронтальный опрос Индивидуальная работа
Постановка учебной задачи
| 10мин | Давайте проверим ваше домашнее задание. Над какой темой работали на прошлом уроке? («Что такое деньги».) Какие способы обмена товаров и услуг существуют? (Бартер, купля-продажа.) Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие.) Что такое купля-продажа? (Это обмен, в котором участвуют деньги.) Какие деньги бывают? (Бумажные, монеты) Какие денежные единицы вы знаете? (Рубль, доллар, евро.) Что такое заработная плата? (Плата за работу.) Что такое сбережения? Для чего нужны сбережения? Как называется оборотная сторона монеты, а лицевая? Как называется прямой обмен одних товаров на другие.? Как называется часть денег, отложенная на будущее? Индивидуальная работа: ( тесты) Теперь я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент. Внимательно послушайте, о чём пойдет речь. О чем шла речь в этом выпуске? ( о бюджете, доходах и расходах) Знаете ли вы что такое государственный бюджет?( нет) Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Знаете ли вы, что такое доход и расход? Что же мы должны сегодня выяснить на уроке? | Отвечать на вопросы Выполнять индивидуальную работу Принимать учебную задачу, сформулированную учителем | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
Решение учебной задачи Знакомство с новым материалом Фронтальная беседа
Работа по учебнику Беседа. | 5мин 15 мин | Как хорошо известно «деньги счёт любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, ещё до того, как они получены и истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступит из разных источников и сколько денег будет истрачено на разные нужды. Само слово «бюджет» в переводе с английского обозначает «денежная сумка». Бюджет, или денежный план, составляют государства, города, организации и даже семьи. (На экране появляется изображение кошелька с надписью «государственный бюджет».) Давайте положим в этот кошелёк монетки. Вы пополнили «государственный бюджет» и деньги, которые были вложены, имеют свое название "доходы". (На слайде появляется табличка со словом "доходы".) Теперь представьте, что нам необходимы средства на разные нужды. Что мы будем делать? Подумайте, как будут называться деньги, которые тратятся из бюджета? ( расходы) (На слайде– табличка "расходы".) Из чего складывается государственный бюджет? Знаете ли вы, что помогает государству составлять доход? Я предлагаю вам выяснить это с помощью учебника на с 72. Из чего складывается бюджет? ( из налогов) Что такое налоги? А знаете ли вы, как называют людей, которые платят налоги? Те, кто их платит, называются «налогоплательщиками». А те, кто контролирует эти взносы , – «налоговая инспекция». А вы знаете, на что идут расходы государства? Чтобы это узнать, вам необходимо поработать в группах с учебником на с. 72-73. 1 группа работает с последним абзацем на с.72. 2 группа работает с 2 и 3 абзацем с.73. 3 группа работает с 4 и 5 абзацем. Итак, давайте составим план расходной части государственного бюджета. Начнем с 1 группы. Расскажите, на что государство расходует деньги?( на образование, на здравоохранение) ( слайд) Теперь 2 группа нам расскажет, что они выяснили. (гос-во выделяет деньги на содержание армии и полиции, на науку и культуру) ( слайд) И последняя группа. Что узнали вы ? ( гос-во расходует деньги на охрану природы, на выплату пенсий и пособий) ( слайд) | Слушать учителя, запоминать новый учебный материал. Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы Запоминать новую информацию | Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
Физкультминутка Коллективная. | 1мин | Выполним разминку под музыку. Садитесь. | Осуществлять профилактику утомления | |
Закрепление изученного материала Фронтальная работа Работа с загадками | 2 мин | А сейчас чтобы закрепить ваши знания по новой теме, я предлагаю вам отгадать загадки. Долго составлял экономист План расходов и доходов, В чернилах весь его манжет. Зато готов для всех… (бюджет). Возьми ты первую из нот, И к ней добавь ты слово «ход», Получишь то, о чем мечтает Любой, кто бизнес начинает. (Доход.) Тимофей носки связал И на рынке их продал Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни… (убытки). В любом чтоб в государстве жить, Их нужно обязательно платить. Как говорится: «Волка кормят ноги», А для бюджета нужны… (налоги). | Отгадывать загадки по новой теме | общение, монологические высказывания, взаимодействие |
Домашнее задание | 1мин | Откройте дневники, запишите д/з на следующий урок.Учебник с.71 -73.р.т.№ 1-2, с.46-47. | Записывать д/з | |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3мин | Как звучала тема нашего урока? Что мы должны были сегодня узнать? Расскажите с помощью опорной схемы о расходах в государственном бюджете. Достигли мы поставленной цели на уроке? Продолжите фразу: - Было интересно узнать, что … - Меня удивило … - Было трудно… - Теперь я знаю, что… | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их; |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...
Государственный бюджет
Данный тест составлен по шаблону Д.Смирнова http://www.nachalka.com/test_shablon_forum. Тест для 3 класса по теме "Государственный бюджет" составлен в соответствии с программой А.А. Плешако...
Государственный бюджет
Урок окружающего мира в 3 классе 4 четверти....
Государственный бюджет
Конспект урока по окружающему миру...
Презентация к уроку по теме "Государственный бюджет"
Урок окружающего мира в 3 классе...
презентация на тему "Государственный бюджет"
презентация по УМК Школа России для учащихся 3 класса....