КТП "Окружающий мир", 3 класс, "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Зубарева Мария Александровна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса, образовательная система "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_3_zubareva.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

№  п/п

Содержание урока (тема)

Раздел

К-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

Требования  к умениям обучающихся

план

факт

1 четверть

Человек и природа  -  9 часов

Природа вокруг нас  - 6 часов

Единство живого и неживого -  3 часа

1

Тела и вещества. Из чего состоит вещество.

Человек и природа  Природа вокруг нас

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие животные; культурные – дикорастущие растения.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Уметь:

доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам;

приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов;

2

Что такое энергия. Превращение энергии.

Человек и природа  Природа вокруг нас

Уметь:

доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам;

приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов,  действий энергии;

3

Где обитают живые организмы? Большой круговорот веществ.

Человек и природа  Природа вокруг нас

Уметь:

объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого;

4

Живые участники круговорота веществ. Обмен веществ в организме.

Человек и природа  Природа вокруг нас

Уметь:

объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами;

5

Как живые организмы запасают энергию

Человек и природа  Природа вокруг нас

Уметь:

приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов,  действий энергии;

характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов;

6

Проверочная  работа № 1 по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью».

Человек и природа  Природа вокруг нас

Уметь:

доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам;

приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

7

Жизнь экосистемы. Почва – важнейшая часть экосистемы

Человек и природа  Единство живого и неживого

Приводить примеры веществ.

Различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы.

Характеризовать круговорот веществ как единство живого и неживого.

Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма).

Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Уметь:

доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам;

характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы;

8

Экосистема озера. Экосистема болота. Экосистема луга.

Человек и природа  Единство живого и неживого

Уметь:

приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

характеризовать экосистемы и природные сообщества;

характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы;

характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме;

характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сосбщества;

9

Лесные производители. Потребители и разрушители экосистемы леса. Экосистема поля.

Человек и природа  Единство живого и неживого

Уметь:

приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

характеризовать экосистемы и природные сообщества;

характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы;

характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме;

характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сосбщества;

2 четверть

Человек и природа  -  7 часов

Природа вокруг нас  - 2 часа

Единство живого и неживого – 5 часов

10

Аквариум – маленькая искусственная система.

Человек и природа  Единство живого и неживого

Характеризовать природные сообщества (на примере водоёма).

11

Проверочная  работа №2 по теме: «Экологические системы».

Человек и природа  Единство живого и неживого

Уметь:

приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

12

Растения – производители.

Человек и природа  Природа вокруг нас

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие животные; культурные – дикорастущие растения.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Уметь:

доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам;

животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

13

Животные маленькие и большие. Маленькие рыцари. 

Человек и природа  Природа вокруг нас

Уметь:

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

14

Первый шаг из моря на сушу. На суше – как дома.

Человек и природа  Единство живого и неживого

Уметь:

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных,

пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

15

Пернатые изобретатели. Наши братья.

Человек и природа  Единство живого и неживого

Уметь:

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

16

Контрольная работа № 1  по теме: «Обитатели Земли»..

Человек и природа  Единство живого и неживого

Уметь:

приводить пример взаимосвязей между живой и неживой природой;

животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

3 четверть

Человек и природа  -  1 час

Природа вокруг нас  - 1 час

                             

Человек и общество – 9 часов

Страницы истории Отечества – 9 часов

17

Осторожно, животные. Прирожденные разрушители

Человек и природа  Единство живого и неживого

доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам;

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

18

Введение. Отправляемся в путешествие. Живая связь времен. Как люди считают время.

Человек и общество Страницы истории Отечества

Пересказывать своими словами часть текста и обсуждать его (о событии, историческом деятеле, памятнике культуре).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников)  и  обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства. Участвовать в практической работе с картой (показывать места исторических событий), с «лентой времени» (определять последовательность исторических событий), изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов – одежда, макеты памятников архитектуры и др.  

Готовить небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывать (реконструировать) важнейшие изученные события из истории Отечества.

Уметь:

учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны;

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

19

С чего начинается Родина? Память о прошлом. 

Человек и общество Страницы истории Отечества

Уметь:

учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны;

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

20

Как на Руси появилось государство?

Человек и общество Страницы истории Отечества

Уметь:

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

21

«Золотые ворота» в древнюю Русь. За Землю Русскую.

Человек и общество Страницы истории Отечества

Уметь:

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

22

«Слово о погибели Русской земли»

Человек и общество Страницы истории Отечества

Уметь:

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

23

От древней Руси к единой России. Земля и люди Московского государства.

Человек и общество Страницы истории Отечества

Уметь:

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

24

Москва златоглавая. «Хуже грозного царя только междуцарствие»

Человек и общество Страницы истории Отечества

Уметь:

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

25

Проверочная  работа № 3, 4 по теме: «Времена Московского государства».

Человек и общество Страницы истории Отечества

Уметь:

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России;

Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

26

Петр Великий. Власть и народ в Российской империи

Человек и общество Страницы истории Отечества

Уметь:

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;  

4 четверть

Человек и общество – 8 часов

Страницы истории Отечества – 4 часа

Наша родина- Россия, Российская Федерация – 4 часа

27

Как Россия у Европы «училась»

Человек и общество Страницы истории Отечества

Пересказывать своими словами часть текста и обсуждать его (о событии, историческом деятеле, памятнике культуре).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников)  и  обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства.

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

28

«Гроза двенадцатого года». Император - освободитель.

Человек и общество Страницы истории Отечества

Уметь:

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

29

Россия в огне. «К светлому будущему»

Человек и общество Страницы истории Отечества

Уметь:

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

30

«Вставай страна огромная». «Через тернии к звездам»

Человек и общество Страницы истории Отечества

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

31

Я – гражданин России. Власть народа. Кто в государстве самый главный. 

Человек и общество Наша родина- Россия, Российская Федерация.

Работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственные границы.

Моделировать  и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов.

Практическая работа с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов (2-3) на карте России.

Рассказывать с использованием  подобранных  иллюстраций, видеокадров об одной из  достопримечательностей Москвы.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностями  городов России.

Объяснять основные изображения Государственного  герба России, узнавать его среди гербов  других стран.

Работать с текстом Государственного гимна России. Прослушивать гимн. Обмениваться сведениями, полученными из источников массовой информации о родной стране.

Знакомиться с основными правами и обязанностями граждан России, правами ребенка.

Рассказывать о праздничных днях России на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации.

Беседовать с родными и близкими о праздничных днях России.

Уметь:

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

32

Народы России. Наш общий дом. Как нам жить.

Человек и общество Наша родина- Россия, Российская Федерация.

Уметь:

учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны;

отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России.;

Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

33

Контрольная  работа № 2 по теме: «Современная Россия».

Человек и общество Наша родина- Россия, Российская Федерация.

Уметь:

учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны;

отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России;

Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

34

Наш общий дом. Обобщение по курсу «Моё Отечество»

Человек и общество Наша родина- Россия, Российская Федерация.

22.05

Уметь:

учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны;

отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России;

Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

по году определять век, место события в прошлом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

Предложены задания для повторения изученного в первом классе....

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100" 1 класс

Программа с тематическим планированием...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

контрольные работы по рускому языку 2 класс "Школа 2100" 1-4 классы

Здесь вы модете воспользоваться разработкаи контрольных работ по русскому языку для 2 класса (диктанты, контрольное списывание, и т.д.)...