КТП "Окружающий мир", 3 класс, "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса, образовательная система "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_zubareva.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание урока (тема) | Раздел | К-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | Требования к умениям обучающихся | ||||||
план | факт | |||||||||||
1 четверть Человек и природа - 9 часов Природа вокруг нас - 6 часов Единство живого и неживого - 3 часа | ||||||||||||
1 | Тела и вещества. Из чего состоит вещество. | Человек и природа Природа вокруг нас | Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие животные; культурные – дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | Уметь: доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам; приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов; | ||||||||
2 | Что такое энергия. Превращение энергии. | Человек и природа Природа вокруг нас | Уметь: доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам; приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии; | |||||||||
3 | Где обитают живые организмы? Большой круговорот веществ. | Человек и природа Природа вокруг нас | Уметь: объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого; | |||||||||
4 | Живые участники круговорота веществ. Обмен веществ в организме. | Человек и природа Природа вокруг нас | Уметь: объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами; | |||||||||
5 | Как живые организмы запасают энергию | Человек и природа Природа вокруг нас | Уметь: приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии; характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов; | |||||||||
6 | Проверочная работа № 1 по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью». | Человек и природа Природа вокруг нас | Уметь: доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам; приводить примеры живых организмов разных «профессий»; | |||||||||
7 | Жизнь экосистемы. Почва – важнейшая часть экосистемы | Человек и природа Единство живого и неживого | Приводить примеры веществ. Различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы. Характеризовать круговорот веществ как единство живого и неживого. Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. | Уметь: доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам; характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; | ||||||||
8 | Экосистема озера. Экосистема болота. Экосистема луга. | Человек и природа Единство живого и неживого | Уметь: приводить примеры живых организмов разных «профессий»; характеризовать экосистемы и природные сообщества; характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы; характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме; характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сосбщества; | |||||||||
9 | Лесные производители. Потребители и разрушители экосистемы леса. Экосистема поля. | Человек и природа Единство живого и неживого | Уметь: приводить примеры живых организмов разных «профессий»; характеризовать экосистемы и природные сообщества; характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы; характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме; характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сосбщества; | |||||||||
2 четверть Человек и природа - 7 часов Природа вокруг нас - 2 часа Единство живого и неживого – 5 часов | ||||||||||||
10 | Аквариум – маленькая искусственная система. | Человек и природа Единство живого и неживого | Характеризовать природные сообщества (на примере водоёма). | |||||||||
11 | Проверочная работа №2 по теме: «Экологические системы». | Человек и природа Единство живого и неживого | Уметь: приводить примеры живых организмов разных «профессий»; перечислять особенности хвойных и цветковых растений; | |||||||||
12 | Растения – производители. | Человек и природа Природа вокруг нас | Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие животные; культурные – дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | Уметь: доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. | ||||||||
13 | Животные маленькие и большие. Маленькие рыцари. | Человек и природа Природа вокруг нас | Уметь: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; | |||||||||
14 | Первый шаг из моря на сушу. На суше – как дома. | Человек и природа Единство живого и неживого | Уметь: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. | |||||||||
15 | Пернатые изобретатели. Наши братья. | Человек и природа Единство живого и неживого | Уметь: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. | |||||||||
16 | Контрольная работа № 1 по теме: «Обитатели Земли».. | Человек и природа Единство живого и неживого | Уметь: приводить пример взаимосвязей между живой и неживой природой; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. | |||||||||
3 четверть Человек и природа - 1 час Природа вокруг нас - 1 час
Человек и общество – 9 часов Страницы истории Отечества – 9 часов | ||||||||||||
17 | Осторожно, животные. Прирожденные разрушители | Человек и природа Единство живого и неживого | доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; | |||||||||
18 | Введение. Отправляемся в путешествие. Живая связь времен. Как люди считают время. | Человек и общество Страницы истории Отечества | Пересказывать своими словами часть текста и обсуждать его (о событии, историческом деятеле, памятнике культуре). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства. Участвовать в практической работе с картой (показывать места исторических событий), с «лентой времени» (определять последовательность исторических событий), изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов – одежда, макеты памятников архитектуры и др. Готовить небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывать (реконструировать) важнейшие изученные события из истории Отечества. | Уметь: учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны; узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; | ||||||||
19 | С чего начинается Родина? Память о прошлом. | Человек и общество Страницы истории Отечества | Уметь: учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны; узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; | |||||||||
20 | Как на Руси появилось государство? | Человек и общество Страницы истории Отечества | Уметь: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; объяснять, что такое общество, государство, история, демократия; | |||||||||
21 | «Золотые ворота» в древнюю Русь. За Землю Русскую. | Человек и общество Страницы истории Отечества | Уметь: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; объяснять, что такое общество, государство, история, демократия; | |||||||||
22 | «Слово о погибели Русской земли» | Человек и общество Страницы истории Отечества | Уметь: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; объяснять, что такое общество, государство, история, демократия; | |||||||||
23 | От древней Руси к единой России. Земля и люди Московского государства. | Человек и общество Страницы истории Отечества | Уметь: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой; | |||||||||
24 | Москва златоглавая. «Хуже грозного царя только междуцарствие» | Человек и общество Страницы истории Отечества | Уметь: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; | |||||||||
25 | Проверочная работа № 3, 4 по теме: «Времена Московского государства». | Человек и общество Страницы истории Отечества | Уметь: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России; Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу. | |||||||||
26 | Петр Великий. Власть и народ в Российской империи | Человек и общество Страницы истории Отечества | Уметь: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой; | |||||||||
4 четверть Человек и общество – 8 часов Страницы истории Отечества – 4 часа Наша родина- Россия, Российская Федерация – 4 часа | ||||||||||||
27 | Как Россия у Европы «училась» | Человек и общество Страницы истории Отечества | Пересказывать своими словами часть текста и обсуждать его (о событии, историческом деятеле, памятнике культуре). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства. | узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; | ||||||||
28 | «Гроза двенадцатого года». Император - освободитель. | Человек и общество Страницы истории Отечества | Уметь: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; | |||||||||
29 | Россия в огне. «К светлому будущему» | Человек и общество Страницы истории Отечества | Уметь: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; | |||||||||
30 | «Вставай страна огромная». «Через тернии к звездам» | Человек и общество Страницы истории Отечества | узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; | |||||||||
31 | Я – гражданин России. Власть народа. Кто в государстве самый главный. | Человек и общество Наша родина- Россия, Российская Федерация. | Работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственные границы. Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов. Практическая работа с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов (2-3) на карте России. Рассказывать с использованием подобранных иллюстраций, видеокадров об одной из достопримечательностей Москвы. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностями городов России. Объяснять основные изображения Государственного герба России, узнавать его среди гербов других стран. Работать с текстом Государственного гимна России. Прослушивать гимн. Обмениваться сведениями, полученными из источников массовой информации о родной стране. Знакомиться с основными правами и обязанностями граждан России, правами ребенка. Рассказывать о праздничных днях России на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации. Беседовать с родными и близкими о праздничных днях России. | Уметь: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; | ||||||||
32 | Народы России. Наш общий дом. Как нам жить. | Человек и общество Наша родина- Россия, Российская Федерация. | Уметь: учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны; отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России.; Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу. | |||||||||
33 | Контрольная работа № 2 по теме: «Современная Россия». | Человек и общество Наша родина- Россия, Российская Федерация. | Уметь: учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны; отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России; Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу. | |||||||||
34 | Наш общий дом. Обобщение по курсу «Моё Отечество» | Человек и общество Наша родина- Россия, Российская Федерация. | 22.05 | Уметь: учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны; отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России; Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу. по году определять век, место события в прошлом; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)
Предложены задания для повторения изученного в первом классе....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100" 1 класс
Программа с тематическим планированием...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
контрольные работы по рускому языку 2 класс "Школа 2100" 1-4 классы
Здесь вы модете воспользоваться разработкаи контрольных работ по русскому языку для 2 класса (диктанты, контрольное списывание, и т.д.)...