Методическое пособие по окружающему миру. 4 класс. Из книжной сокровищницы.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Методическое пособие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 4а классе
ГБОУ школы № 372
Тема: из книжной сокровищницы Древней Руси
Класс: 4
Учитель: Петрова Марина Владимировна
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Формировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о появлении книг
- уметь составлять вопросы к тексту
- уметь выделять в тексте ключевые слова
Развивающие:
- развитие логического мышления
- формирование навыков самоконтроля и самооценки
Воспитательные:
- продолжить воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Планируемые результаты:
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
-осваивать новые виды деятельности
Метапредметные:
- понимать учебную задачу
- адекватно оценивать свои достижения
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.
Предметные:
- знать историю появления книг
- понимать прочитанный текст
- уметь пересказать прочитанный текст
КСО: Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир 4 класс»
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Орг.момент | Готовятся к уроку. | ||
Мотивация к учебной деятельности | Просмотреть видео. | Анализируют видеоматериал. По очереди задают по видеоматериалу «толстые» и «тонкие» вопросы. | Осознавать познавательную задачу. |
Актуализация необходимых знаний | Что нового мы узнали? (в Новгороде были найдены берестяные грамоты) Для чего они служили? О чем мы будем говорить на уроке? | Решают создавшуюся учебную ситуацию. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. | Формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения. |
Физкультминутка | |||
Организация познавательной деятельности | Работа в учебнике (стр.55-58) Работа в тетради Работа над текстами в группах (ответы на вопросы, пересказ) | Составляют план работы над новым материалом. Читают и маркеруют текст. Обсуждают прочитанное в группах, опираясь на вопросы: О развитии каких ремесел и искусств может рассказать древнерусская книга? Что в оформлении древнерусских книг напоминает сегодняшние книги? Какие художественные приемы оформления книг сохранились и в наши дни? Какую роль играло книжное дело в развитии культуры? Выполняют задание в тетради, опираясь на полученные знания. Читают тексты дополнительного материала. Отвечают на вопросы. Пересказывают текст. | Планировать в сотрудничестве с учителем. Понимать информацию, представленную в текстовой форме Читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения. |
Подведение итогов | О чем мы говорили на уроке? Что было для вас ново, интересно? | Формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения. | |
Рефлексия | Оцени свою работу на уроке при помощи «светофора». | Формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения. | |
Орг.момент | Готовятся к следующему уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по окружающему миру. 3 класс
Учебно-методическое пособие по окружающему миру при работ с термометром....
Предмет окружающий мир 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси».
Цель: формировать представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси.Задачи: формирование учебно-познавательных компетенций: дать представление о летописях как ист...
Электронно-методическое пособие по окружающему миру для 2-4 классов начальной школы «Явления природы»
Данное пособие может быть использовано на уроках по окружающему миру во 2-4 классах, как урок закрепления или повторения теоретического материала по предмету, а также внеклассных мероприятиях в группе...
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс: Из книжной сокровищницы Древней Руси
УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Из книжной сокровищницы Древней Руси", 4 класс, УМК Школа России.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси....
Методическое пособие по окружающему миру, Плешаков, 2 класс
Методическое пособие по окружающему миру, Плешаков, 2 класс...
Методическое пособие урока окружающего мира для третьего класса по теме: "О гончарном ремесле"
Создание глиняных изделий — это увлекательный и творческий процесс, требующий внимания, терпения и мастерства. Данная разработка поможет учителям начальных классов в подготовке урока окружающего...