Проверочные работы по курсу окружающего мира 3 класс (тесты)
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Эти тесты составлены по основным темам учебника для проверки уровня усвоения пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_raboty.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
- Круговорот в озере замкнут не полностью, к чему это может привести?
а) ни к чему;
б) к образованию лугов;
в) к образованию болот.
2. Какую роль на болоте выполняет мох – сфагнум?
а) способен впитывать в себя лишнюю воду;
б) никакую роль не выполняет;
в) может убивать микробы;
г) украшает болото.
3. Во что превращаются отмершие остатки на дне болота?
а) в песок;
б) в глину;
в) в торф.
4. На болоте растут растения:
а) клюква, голубика, морошка;
б) ландыши, колокольчики, ромашки.
5. На болоте живут животные:
а) медведь, лиса, заяц;
б) косуля, джейран, сайгак;
в) лось, журавль, лягушка, комар.
6. Круговорот веществ на лугу:
а) замкнутый;
б) незамкнутый.
7. Какое утверждение верно?
а) на лугу растут только деревья;
б) на лугу растут только травянистые растения.
8. Родина злаков:
а) леса;
б) сухие степи;
в) саванны.
9. Где переживают ростки злаков во время суровой зимы?
а) в корне;
б) в дернине.
10. Как растут злаки?
а) верхушкой;
б) от основания.
11. На лугах растут растения:
а) калина;
б) василёк;
в) пастушья сумка.
12. На лугах живут животные:
а) зайцы, волки, лисы;
б) стрекоза, лошадь, антилопа, мышь- полёвка.
13. Благодаря кому на лугах поддерживается высокое плодородие почв?
а) производителям;
б) потребителям;
в) разрушителям.
14. Во что может со временем превратиться луг?
а) в болото;
б) в лес.
- Что может со временем произойти с лугом?
а) ничего;
б) образуется болото;
в) образуется лес.
2. Кто главные «кормильцы» леса?
а) птицы;
б) деревья;
в) травы.
3. Каковы основные части дерева?
а) корни;
б) цветки;
в) крона с листьями;
г) стебли;
д) ствол.
4. От корней к кроне деревьев поднимается вверх по тонким сосудам:
а) вода;
б) молоко;
в) соки;
г) минеральные вещества.
5. От листьев по всему стволу вниз передаются:
а) органические вещества;
б) соли;
в) вода.
6. Сколько этажей в экосистеме леса?
а) 6;
б) 4;
в) 3.
7. Какие утверждения верны?
а) 1-й «этаж» - кустарники,
2-й «этаж» - травы,
3-й «этаж» - деревья;
б) 1-й «этаж» - деревья,
2-й «этаж» - травы,
3-й «этаж» - кустарники;
в) 1-й «этаж» - травы,
2-й «этаж» - кустарники,
3-й «этаж» - деревья.
8. Что может образоваться на месте вырубленного леса?
а) болото;
б) луг.
9. Кто является лесными «потребителями»?
а) дятел, белка, куница, мышь, клёст;
б) суслик, лошадь, трясогузка.
10. Справляются ли «разрушители» со своей работой в экосистеме леса?
а) да;
б) нет.
11. Какой круговорот веществ в экосистеме леса?
а) незамкнутый;
б) замкнутый.
1. Все экосистемы существуют сами по себе?
а) да;
б) нет.
2. Человек ухаживает за полями?
а) да;
б) нет.
3. Кого человек на полях заменяет?
а) «мусорщиков»;
б) «потребителей»;
в) «производителей».
4. Что использует человек с сорняками?
а) соли;
б) ядохимикаты;
в) «приглашает» на поля животных- защитников урожая.
5. Какие культурные растения выращивает человек на полях?
а) лук, пшеница, овёс, картофель;
б) розы, тюльпаны, нарциссы.
6. Какие сорняки растут на полях?
а) берёза, сосна, ива;
б) осот, вьюнок, сурепка.
7. Какие непрошенные потребители живут на полях?
а) белки, медведи, волки;
б) саранча, мышь, колорадский жук.
8. Чем отличается экосистема поля от других экосистем?
а) ничем;
б) зависит от человека.
9. Какой круговорот веществ в экосистеме поля?
а) замкнутый;
б) незамкнутый.
10. Какая экосистема поля?
а) искусственная;
б) неискусственная.
11. Во что может превратиться поле, если не ухаживать за ним?
а) ни во что;
б) в другую природную экосистему.
- Что изобрёл Роберт Гук?
а) пылесос;
б) телескоп;
в) микроскоп.
2. Когда Роберт Гук сделал своё изобретение?
а) 10 столетий назад;
б) 5 столетий назад;
в) 3 столетия назад.
3.Какую основную работу выполняют растения?
а) фотосинтез;
б) движение.
4. Каковы признаки, общие для всех растений?
а) шерстяной покров;
б) клеточное строение;
в) движение;
г) зелёная окраска.
5. Что такое водоросли?
а) водоросли- это одноклеточное растение с корнем, листьями и стеблем;
б) водоросли- это одноклеточное растение, тело которого не имеет корня, стебля и листьев.
6. Зарисуйте и подпишите части клетки.
7. Какую роль выполняет оболочка?
а) придаёт клетке определённую форму;
б) никакую;
в) защищает от изменения внешних условий.
8. Могут ли водоросли некоторое время жить на суше?
а) нет;
б) да.
9. Что придаёт растительной клетке ярко- зелёную окраску?
а) вода;
б) углекислый газ;
в)хлорофилл.
10. Зарисуйте, как происходит процесс фотосинтеза в зелёной клетке.
11. Какую роль выполняет ядро в клетке?
а) содержит в себе полную наследственную информацию;
б) процесс фотосинтеза.
12.Как могут размножаться многоклеточные водоросли?
а) путём деления;
б) спорами;
в) слоевищем;
г) с помощью особых половых клеток.
13. Где могут жить споры и половые клетки водорослей?
а) на суше;
б) в воде.
14. Что не позволяет водорослям жить на суше?
а) сухость воздуха;
б) сила тяжести;
в) фотосинтез.
1. Какие животные называются простейшими?
а) многоклеточные;
б) одноклеточные.
2. Как могут вести себя простейшие?
а) летать;
б) двигаться с помощью щупалец;
в) заглатывать водоросли;
г) цвести;
д) чувствовать свет (окружающую среду).
3. Где живут простейшие?
а) на деревьях;
б) в море, озере, почвенном растворе.
4. Почему так называются кишечнополостные?
а) у них есть желудок;
б) у них есть кишечная полость.
5. Какой образ жизни ведут кишечнополостные?
а) сидячий;
б) подвижный.
6. Перечислите части тела и ткани кишечнополостного животного?
7. Перечислите части тела червей.
8. Каким червям приходится, прежде чем взять в рот кусок новой пищи, нужно переварить и выбросить остатки старой?
а) плоским;
б) круглым;
в) кольчатым.
9. У каких червей появилось второе отверстие- задний проход?
а) плоских;
б) кольчатых;
в) круглых.
10. У каких червей появилась кровеносная система?
а) плоских;
б) кольчатых;
в) круглых.
11. Каких червей можно назвать настоящими друзьями растений?
а) круглых;
б) плоских;
в) кольчатых.
12. Каких червей можно назвать паразитами?
а) кольчатых;
б) круглых.
1. Кто относится к позвоночным?
а) рыбы;
б) полипы;
в) лягушки.
2. Какой позвоночник у рыб и лягушек?
а) наружный;
б) внутренний.
3. Где обитают рыбы?
а) на суше;
б) в воде;
в) на суше и в воде.
4. Как называется ряд чувствительных клеток на коже рыбы?
а) задняя линия;
б) боковая линия;
в) средняя линия.
5. Чем дышат рыбы?
а) жабрами;
б) лёгкими;
6. Напишите, кто относится к земноводным и почему они так называются?
7. Чем дышат земноводные?
а) жабрами;
б) лёгкими;
в) через кожу.
8. Чем лягушки отличаются от рыб?
а) ничем;
б) есть лёгкие;
в) две пары ног;
г) могут жить и в воде и на суше.
9. Чем питаются земноводные?
а) рыбой;
б) мальками;
в) насекомыми.
10. Могут ли земноводные долго жить на суше?
а) нет;
б) да.
1.Что есть у всех птиц?
а) клюв;
б) уши;
в) крылья;
г) перепонки на лапах;
д) перья
2. Из каких частей состоит скелет птиц?
а) тяжёлых костей;
б) лёгких трубчатых костей.
3. Напишите, из чего состоит перо.
4. Что используют птицы в качестве «горючего» для дальних перелётов?
а) воду;
б) кислород;
в) жир.
5. Птицы- это животные….
а) холоднокровные;
б) теплокровные.
6. Какие органы у птиц совершенны?
а) лёгкие;
б) глаза;
в) сердце.
7. Чем смазывают свои перья водоплавающие птицы?
а) маслом;
б) жиром из железы под хвостом;
в) кремом.
8. У каких птиц птенцы рождаются зрячими и покрытыми пухом?
а) древесных;
б) околоводных;
в) наземных.
9. У каких птиц детёныши рождаются беспомощными?
а) околоводных;
б) древесных;
в) хищников.
10. Что такое линька у птиц?
а) смена одежды;
б) смена оперения.
11. Напишите : какие птицы перелётные, какие осёдлые. Почему одни улетают, а другие остаются?
1. Почему так называются млекопитающие?
а) выкармливают детёнышей молоком;
б) покрыты шерстью.
2. Заботятся ли млекопитающие о своём потомстве?
а) нет;
б) да.
3. Млекопитающие- это животные ….
а) теплокровные;
б) холоднокровные.
4. Одинаковые ли зубы у млекопитающих?
а) да;
б) нет.
5. Что особенно хорошо ощущают млекопитающие?
а) запахи;
б) звуки;
в) вкусы.
6. С помощью чего общаются млекопитающие?
а) запахов (железы на коже);
б) звуков;
в) речи.
7. Напишите, почему млекопитающие (медведь, сурок) впадают в спячку?
8. Напишите, для чего кошке усы?
9. Является ли человек млекопитающим?
а) да;
б) нет.
в) наземных.
1.а; 2.а,в; 3.в; 4.а; 5.в; 6.б; 7.б; 8.б,в; 9.б; 10. б; 11.б,в; 12.б; 13.в; 14.б.
1.в; 2.б; 3.а,в,д; 4.а,г; 5.а; 6.в; 7.в; 8.а; 9.а; 10.а; 11.б.
1.а; 2.а; 3.а,б; 4.б,в; 5.а; 6.б; 7.б; 8.б; 9.а; 10.а; 11.б.
1.в; 2.в; 3.а; 4.б,г; 5.б; 7.а,в; 8.б; 9.в; 11.а; 12.б,г; 13.б; 14.а,б.
1.б; 2.б,в,д; 3.б; 4.б; 5.а; 8.а; 9.в; 10.б; 11.в; 12.б.
1.а,в; 2.б; 3.б; 4.б; 5.а; 7.б,в; 8.б,в,г; 9.в; 10.а.
1.а,в,д; 2.б; 4.в; 5.б; 6.а,в; 7.б; 8.б,в; 9.б,в; 10.б.
1.а; 2.б; 3.а; 4.б; 5.а,б; 6.а,б; 9.а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Новая форма итоговой проверочной работы по курсу «Окружающий мир» в рамках ФГОС НОО "
В данной статье говорится, что с введением ФГОС НОО в начальной школе появились нововведения: комплексные проверочные работы на предметной и межпредметной основе, ориентированные на реальную жиз...
Проверочная работа по курсу "Окружающий мир". 4 класс.
Проверочная работа за 1 полугодие....
Проверочные работы по курсу "Окружающий мир"
Данные проверочные работы разработаны по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива" по учебнику А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой (3 класс. 1 часть). Предназначены для учащихся 3 класса . Могут быть ис...
Проверочные работы по курсу Окружающий мир "Мое Отечество" 3 класс
Проверочная работа по теме «Времена Древней Руси», «Времена Московского государства»1 вариант1. Вставь в предложения пропущенные слова.В ________ году большинство п...
Проверочная работа по курсу "Окружающий мир"
Проверочная работа проводится после изучения темы "Чему учит экономика?"...
Проверочная работа №1 по окружающему миру. 4 класс
Проверочная работа №1 по теме "Мы – граждане единого Отечества". Окружающий мир .4 класс. "Перспектива"....
Проверочные работы по разделам окружающего мира 3 класс УМК Перспектива
Представлены проверочные работы по разделам окружающего мира, изучаемого в 3 классе по УМК "Перспектива" (автор А.Плешаков)...