Проверочные работы по курсу окружающего мира 3 класс (тесты)
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна

Эти тесты составлены по основным темам учебника  для проверки уровня усвоения пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnye_raboty.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                             

  1. Круговорот в озере замкнут не полностью, к чему это может привести?

                 а) ни к чему;

                 б) к образованию лугов;

                 в) к образованию болот.

2. Какую роль на болоте выполняет мох – сфагнум?

                 а) способен  впитывать в себя лишнюю воду;     

                 б) никакую роль не выполняет;

                 в) может убивать микробы;

                 г) украшает болото.

3. Во что превращаются  отмершие остатки на дне болота?

                 а) в песок; 

                 б) в глину;

                 в) в торф.

4. На болоте растут растения:

                 а) клюква, голубика, морошка;

                 б) ландыши, колокольчики, ромашки.

5. На болоте живут животные:

                 а) медведь, лиса, заяц;

                 б) косуля, джейран, сайгак;

                 в) лось, журавль, лягушка, комар.

6. Круговорот веществ на лугу:

                 а) замкнутый; 

                 б) незамкнутый.

7. Какое утверждение верно?

                 а) на лугу растут только деревья; 

                 б) на лугу растут только травянистые растения.

8. Родина злаков:

                 а) леса;

                 б) сухие степи;

                 в) саванны.

9. Где переживают ростки злаков во время суровой зимы?

                 а) в корне;

                 б) в дернине.

10. Как растут злаки?

                 а) верхушкой;

                 б) от основания.

11. На лугах растут растения:

                 а) калина;

                 б) василёк;

                 в) пастушья сумка.

12. На лугах живут животные:

                 а) зайцы, волки, лисы;

                 б) стрекоза, лошадь, антилопа, мышь- полёвка.

13. Благодаря кому на лугах поддерживается высокое плодородие почв?

                 а) производителям;

                 б) потребителям;

                 в) разрушителям.

14. Во что может со временем превратиться луг?

                 а) в болото;

                 б) в лес.

  1. Что может со временем произойти с лугом?

                 а) ничего;     

                 б) образуется болото;

                 в) образуется лес.

2. Кто главные «кормильцы» леса?

                 а) птицы;

                 б) деревья;

                 в) травы.

3. Каковы основные части дерева?

                 а) корни;

                 б) цветки;

                 в) крона с листьями;

                 г) стебли;

                 д) ствол.

4. От корней к кроне деревьев поднимается вверх по тонким сосудам:

                 а) вода;

                 б) молоко;

                 в) соки;

                 г) минеральные вещества.

5. От листьев по всему стволу вниз передаются:

                 а) органические вещества;

                 б) соли;

                 в) вода.

6. Сколько этажей в экосистеме леса?

                 а) 6;

                 б) 4;

                 в) 3.

7. Какие утверждения верны?

                 а) 1-й  «этаж» - кустарники,

                    2-й «этаж» - травы,

                    3-й «этаж» - деревья;

                 б) 1-й  «этаж» - деревья,

                    2-й «этаж» - травы,

                    3-й «этаж» - кустарники;

                 в) 1-й  «этаж» - травы,

                    2-й «этаж» - кустарники,

                    3-й «этаж» - деревья.

8. Что может образоваться на месте вырубленного леса?

                 а) болото;

                 б) луг.

9. Кто является лесными «потребителями»?

                 а) дятел, белка, куница, мышь, клёст;

                 б) суслик, лошадь, трясогузка.

10. Справляются ли «разрушители» со своей работой в экосистеме леса?

                 а) да;

                 б) нет.

11. Какой круговорот веществ в экосистеме леса?

                 а) незамкнутый;

                 б) замкнутый.

1. Все экосистемы существуют сами по себе?

                       а) да;

                  б) нет.

2. Человек ухаживает за полями?

                  а) да;  

                  б) нет. 

3. Кого человек на полях заменяет?

                  а) «мусорщиков»;     

                  б) «потребителей»;

                  в) «производителей».

4. Что использует человек с сорняками?

                  а) соли;

                  б) ядохимикаты;

                  в) «приглашает» на поля животных- защитников урожая.

5. Какие культурные растения выращивает человек на полях?

                  а) лук, пшеница, овёс, картофель;

                  б) розы, тюльпаны, нарциссы.

6. Какие сорняки растут на полях?

                  а) берёза, сосна, ива;

                  б) осот, вьюнок, сурепка.

7. Какие непрошенные потребители живут на полях?

                  а) белки, медведи, волки;

                  б) саранча, мышь, колорадский жук.

8. Чем отличается экосистема поля от других экосистем?

                  а) ничем;

                  б) зависит от человека.

9. Какой круговорот веществ в экосистеме поля?

                  а) замкнутый;

                  б) незамкнутый.

10. Какая экосистема поля?

                  а) искусственная;

                  б) неискусственная.

11. Во что может превратиться поле, если не ухаживать за ним?

                  а) ни во что;

                  б) в другую природную экосистему.

  1. Что изобрёл Роберт Гук?

                  а) пылесос;

                  б) телескоп;

                  в) микроскоп.

2. Когда Роберт Гук сделал своё изобретение?

                  а) 10 столетий назад;

                  б) 5 столетий назад;

                  в) 3 столетия назад.

3.Какую основную работу выполняют растения?        

                  а) фотосинтез;

                  б) движение.

4. Каковы признаки, общие для всех растений?

                  а) шерстяной покров;

                  б) клеточное строение;

                  в) движение;

                  г) зелёная окраска.

5. Что такое водоросли?

                  а) водоросли- это одноклеточное растение с корнем, листьями и стеблем;

                  б) водоросли- это одноклеточное растение, тело которого не имеет корня, стебля и листьев.

6. Зарисуйте и подпишите части клетки.

7. Какую роль выполняет оболочка?

                  а) придаёт клетке определённую форму;

                  б) никакую;

                  в) защищает от изменения внешних условий.

8. Могут ли водоросли некоторое время жить на суше?

                  а) нет;

                  б) да.

9. Что придаёт растительной клетке ярко- зелёную окраску?

                  а) вода;

                  б) углекислый газ;

                  в)хлорофилл.

10. Зарисуйте, как происходит процесс фотосинтеза в зелёной клетке.

11. Какую роль выполняет ядро в клетке?

                  а) содержит в себе полную наследственную информацию;

                  б) процесс фотосинтеза.

12.Как могут размножаться многоклеточные водоросли?

                  а) путём деления;

                  б) спорами;

                  в) слоевищем;

                  г) с помощью особых половых клеток.

13. Где могут жить споры и половые клетки водорослей?

                  а) на суше;

                  б) в воде.

14. Что не позволяет водорослям жить на суше?

                  а) сухость воздуха;

                  б) сила тяжести;

                  в) фотосинтез.

1. Какие животные называются простейшими?

                  а) многоклеточные;

                  б) одноклеточные.

2. Как могут вести себя простейшие?

                  а) летать;

                  б) двигаться с помощью щупалец;

                  в) заглатывать водоросли;

                  г) цвести;

                  д) чувствовать свет (окружающую среду).

3. Где живут простейшие?

                  а) на деревьях;

                  б) в море, озере, почвенном растворе.

4. Почему так называются кишечнополостные?

                  а) у них есть желудок;

                  б) у них есть кишечная полость.

5. Какой образ жизни ведут кишечнополостные?

                  а) сидячий;

                  б) подвижный.

6. Перечислите части тела и ткани кишечнополостного животного?

7. Перечислите части тела червей.

8. Каким червям приходится, прежде чем взять в рот кусок новой пищи, нужно переварить и выбросить остатки старой?

                  а) плоским;

                  б) круглым;

                  в) кольчатым.

9. У каких червей появилось второе отверстие- задний проход?

                  а) плоских;

                  б) кольчатых;

                  в) круглых.

10. У каких червей появилась кровеносная система?

                  а) плоских;

                  б) кольчатых;

                  в) круглых.

11. Каких червей можно назвать настоящими друзьями растений?

                  а) круглых;

                  б) плоских;

                  в) кольчатых.

12. Каких червей можно назвать паразитами?

                  а) кольчатых;

                  б) круглых.

      1. Кто относится к позвоночным?

                  а) рыбы;

                  б) полипы;

                  в) лягушки.

2. Какой позвоночник у рыб и лягушек?

                  а) наружный;

                  б) внутренний.

3. Где обитают рыбы?

                  а) на суше;

                  б) в воде;

                  в) на суше и в воде.

4. Как называется ряд чувствительных клеток на коже рыбы?

                  а) задняя линия;

                  б) боковая линия;

                  в) средняя линия.

5. Чем дышат рыбы?

                  а) жабрами;

                  б) лёгкими;

6. Напишите, кто относится к земноводным и почему они так называются?

7. Чем дышат земноводные?

                  а) жабрами;

                  б) лёгкими;

                  в) через кожу.

8. Чем лягушки отличаются от рыб?

                  а) ничем;

                  б) есть лёгкие;

                  в) две пары ног;

                  г) могут жить и в воде и на суше.

9. Чем питаются земноводные?

                  а) рыбой;

                  б) мальками;

                  в) насекомыми.

10. Могут ли земноводные долго жить на суше?

                  а) нет;

                  б) да.

                 

1.Что есть у всех птиц?

                  а)  клюв;

                  б) уши;

                  в) крылья;

                  г) перепонки на лапах;

                  д) перья

2. Из каких частей состоит скелет птиц?

                  а) тяжёлых костей;

                  б) лёгких трубчатых костей.

3. Напишите, из чего состоит перо.

4. Что используют птицы в качестве «горючего» для дальних перелётов?

                  а) воду;

                  б) кислород;

                  в) жир.

5. Птицы- это животные….

                  а) холоднокровные;

                  б) теплокровные.

6. Какие органы у птиц совершенны?

                  а) лёгкие;

                  б) глаза;

                  в) сердце.

7. Чем смазывают свои перья водоплавающие птицы?

                  а) маслом;

                  б) жиром из железы под хвостом;

                  в) кремом.

8. У каких птиц птенцы рождаются зрячими и покрытыми пухом?

                  а) древесных;

                  б) околоводных;

                  в) наземных.

9. У каких птиц детёныши рождаются беспомощными?

                  а) околоводных;

                  б) древесных;

                  в) хищников.

10. Что такое линька у птиц?

                  а) смена одежды;

                  б) смена оперения.

11. Напишите : какие птицы перелётные, какие осёдлые. Почему одни улетают, а другие остаются?

1. Почему так называются млекопитающие?

                  а) выкармливают детёнышей молоком;

                  б) покрыты шерстью.

2. Заботятся ли млекопитающие о своём потомстве?

                  а) нет;

                  б) да.

3. Млекопитающие- это животные ….

                  а) теплокровные;

                  б) холоднокровные.

4. Одинаковые ли зубы у млекопитающих?

                  а) да;

                  б) нет.

5. Что особенно хорошо ощущают млекопитающие?

                  а) запахи;

                  б) звуки;

                  в) вкусы.

6. С помощью чего общаются млекопитающие?

                  а) запахов (железы на коже);

                  б) звуков;

                  в) речи.

7. Напишите, почему млекопитающие (медведь, сурок) впадают в спячку?

8. Напишите, для чего кошке усы?

9. Является ли человек млекопитающим?

                  а) да;

                  б) нет.

                  в) наземных.

1.а; 2.а,в; 3.в; 4.а;  5.в;  6.б;  7.б;  8.б,в;  9.б;  10. б;  11.б,в;  12.б; 13.в; 14.б.

1.в; 2.б; 3.а,в,д; 4.а,г; 5.а; 6.в; 7.в; 8.а; 9.а; 10.а; 11.б.

1.а; 2.а; 3.а,б; 4.б,в; 5.а; 6.б; 7.б; 8.б; 9.а; 10.а; 11.б.

1.в; 2.в; 3.а; 4.б,г; 5.б; 7.а,в; 8.б; 9.в; 11.а; 12.б,г; 13.б; 14.а,б.

1.б; 2.б,в,д; 3.б; 4.б; 5.а; 8.а; 9.в; 10.б; 11.в; 12.б.

1.а,в; 2.б; 3.б; 4.б; 5.а; 7.б,в; 8.б,в,г; 9.в; 10.а.

1.а,в,д; 2.б; 4.в; 5.б; 6.а,в; 7.б; 8.б,в; 9.б,в; 10.б.

1.а; 2.б; 3.а; 4.б; 5.а,б; 6.а,б; 9.а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Новая форма итоговой проверочной работы по курсу «Окружающий мир» в рамках ФГОС НОО "

В данной статье говорится, что с введением ФГОС НОО в начальной школе появились нововведения:  комплексные проверочные работы на предметной и межпредметной основе, ориентированные на реальную жиз...

Проверочная работа по курсу "Окружающий мир". 4 класс.

Проверочная работа за 1 полугодие....

Проверочные работы по курсу "Окружающий мир"

Данные проверочные работы разработаны по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива" по учебнику А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой (3 класс. 1 часть). Предназначены для учащихся 3 класса . Могут быть ис...

Проверочные работы по курсу Окружающий мир "Мое Отечество" 3 класс

Проверочная работа по теме «Времена Древней Руси», «Времена Московского государства»1 вариант1.      Вставь в предложения пропущенные слова.В ________ году  большинство п...

Проверочная работа по курсу "Окружающий мир"

Проверочная работа проводится после изучения темы "Чему учит экономика?"...

Проверочная работа №1 по окружающему миру. 4 класс

Проверочная работа №1 по теме "Мы – граждане единого Отечества". Окружающий мир .4 класс. "Перспектива"....

Проверочные работы по разделам окружающего мира 3 класс УМК Перспектива

Представлены проверочные работы по разделам окружающего мира, изучаемого в 3 классе по УМК "Перспектива" (автор А.Плешаков)...