Мои публикации
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
№ | Параметр | Описание | ||
---|---|---|---|---|
1. | Учебный предмет, класс | Окружающий мир, 3 класс | ||
2. | Тема раздела | Дом как мир | ||
3. | Тема урока | Наши органы чувств | ||
4. | Цель урока | Познакомить с органами чувств и их значением для человека. | ||
5. | Задачи | формировать познавательные УУД на основе работы с текстом, используя различные технологии и методы работы; развивать умение анализировать учебный текст, выделять главное, делать выводы; способствовать организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний через самостоятельную, парную и групповую работу;
| ||
6. | Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | |
|
| Уметь: - характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; - рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; - соблюдать гигиену органов чувств. | Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе сопоставления того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что ещё неизвестно; - способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий; Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Коммуникативные УУД: - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
| |
7. | Оборудование и материалы | Для учащихся: -Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г. -Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2014г. - Таблички для работы в группах по составлению синквейна; | ||
Для учителя: - Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.; -Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2014г.; - Мультимедийный проектор, экран;
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._mir.docx | 47.21 КБ |
materialy_dlya_shemy.docx | 17.3 КБ |
k_uroku.pptx | 84.26 КБ |
prezentatsiya.pptx | 93.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область
г. Когалым
МАОУ «средняя школа №8»
Конспект урока
по окружающему миру
3 класс
Тема:
«Наши органы чувств»
Учитель: Комолова Е.Н.
№ | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс | Окружающий мир, 3 класс | |||
Тема раздела | Дом как мир | |||
Тема урока | Наши органы чувств | |||
Цель урока | Познакомить с органами чувств и их значением для человека. | |||
Задачи |
| |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
Уметь: - характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; - рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; - соблюдать гигиену органов чувств. | Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе сопоставления того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что ещё неизвестно; - способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий; Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Коммуникативные УУД: - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | |||
Оборудование и материалы | Для учащихся: -Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г. -Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2014г. - Таблички для работы в группах по составлению синквейна; | |||
Для учителя: - Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.; -Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2014г.; - Мультимедийный проектор, экран; |
Ход урока
Приложение
Тест
- Система, которая обеспечивает опору тела человека и его движение
а) кровеносная система
б)опорно-двигательная система
в)пищеварительная система
- Система, которая состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Управляет деятельностью всего организма.
а) дыхательная система
б)опорно-двигательная система
в)нервная система
- Система, которая состоит из сердца и кровеносных сосудов
а) опорно-двигательная система
б)кровеносная система
в)дыхательная система
- Система, которая состоит из целого ряда органов и обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.
а) пищеварительная система
б) кровеносная система
в)нервная система
- Система, которая обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ
а) кровеносная система
б)дыхательная система
в)опорно-двигательная система
Работа пищеварительной системы
(Карточки)
Ротовая полость (слюна) |
Глотка |
Пищевод |
Желудок (желудочный сок) |
Кишечник |
Печень (желчь) |
Как мы дышим Всю свою жизнь человек дышит – ___________ и __________ воздух. При ________ воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в___________ . Трахея и бронхи представляют собой ____________ . Лёгкие состоят из множества маленьких _____________. В стенках этих пузырьков постоянно движется ______________. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берёт из воздуха _____________, а отдаёт ___________________. Затем кровь несёт ______________ к каждому органу, а оставшийся в лёгких _____________, в котором стало мало ______________ и много _____________________, мы выдыхаем. | Как работает кровеносная система Как мы уже знаем, кровь движется по ___________________________ ______________, которые проникают во все органы. Кровь движется по сосудам благодаря работе _________________. Оно имеет толстые мышечные ________________. ______________ можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в _______________________. Обежав всё тело, кровь возвращается в ____________________. О работе сердца можно судить по ________________.
|
V- эту информацию знал, знаю, вспомнил; |
ПАМЯТКА
Читать и писать при хорошем освещении
- Свет должен падать слева
- Читать и писать на расстоянии 30-35 см
- Нельзя читать лёжа и в транспорте
- Телевизор смотреть 1-1,5 часа и на расстоянии 2-3 метров
- Не сидеть долго за компьютером
- Нельзя тереть глаза руками
- Делать зарядку для глаз
- Глазам нужен отдых
- Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо
Это интересно знать
- Ежедневно человек моргает 11500 раз.
- Глаз весит 7–8 граммов.
- Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней.
- Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 м.
- Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков цветов.
ПАМЯТКА
- Содержать уши в чистоте.
- Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно потерять слух.
- Сильный шум портит слух.
- Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках.
- Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.
Это интересно знать
Волк улавливает звук шагов охотника за 50 метров, а человек лишь в 5 метрах от себя.
Орган слуха у кузнечиков расположен на передних ногах.
ПАМЯТКА
- Нужно беречь себя от простуды.
- Содержать нос в чистоте.
- Если есть насморк, то необходимо его лечить.
- Закаляться.
- Не засовывать в нос мелкие предметы.
- Пользоваться личным носовым платком.
Это интересно знать
ПАМЯТКА
- После приёма пищи прополоскать рот.
- Нельзя брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык.
- Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки.
- Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.
Это интересно знать
- Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов.
- За минуту язык может совершить 80 движений.
- На верхней стороне языка имеется более 10 тысяч вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое.
Памятка
- Кожу надо содержать в чистоте.
- Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой.
- Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины.
- Умываться то холодной, то горячей водой.
- Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу.
Это интересно
- Ногти и волосы – кожные образования.
- Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней.
- Ресницы сменяются раз в 3–5 месяцев.
- Ежедневно у человека сменяется 30–40 волос.
- Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов.
- Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: формирование познавательных УУД на основе работы с текстом, используя различные методы и технологии; формирование практической направленности через организацию деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний; формирование коммуникативных УУД через работу в парах, группах;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Этап: Актуализация знаний Приём: Текст с пропусками, пересказ текста составление схемы . Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Этап: Самоопределение к деятельности Приём: Побуждение к воображению Поиск и выделение необходимой информации Этап: Введение новых знаний Приём: «Бортовой журнал»
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Этап: Первичное закрепление Приём: Отсроченная отгадка Моделирование Этап: Введение новых знаний, первичное закрепление, рефлексия Приём: Составление схемы Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Этап: Рефлексия Приём : Синквейн
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как беречь слух? Содержать уши в чистоте. Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно потерять слух. Сильный шум портит слух. Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.
V эту информацию знал, знаю, вспомнил; + это новая для меня информация; ? эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы;
Как беречь обоняние? Нужно беречь себя от простуды. Содержать нос в чистоте. Если есть насморк, то необходимо его лечить. Закаляться. Не засовывать в нос мелкие предметы. Пользоваться личным носовым платком.
Как беречь орган вкуса? После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык. Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки. Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.
Как беречь орган осязания? Кожу надо содержать в чистоте. Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой. Умываться то холодной, то горячей водой. Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу.
Ученые говорят: Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Уведомление о публикации материала...
Свидетельство о публикации
Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....
Публикации и творческие достижения
Мои награды....
свидетельство о публикации
Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....
Публикации
Публикации разных лет...
Свидетельства о публикациях в сети Интернет
Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...