Творческий проект «Российская империя в XIX веке»
проект по окружающему миру (4 класс) на тему
Работа на проектом нужна, чтобы:
- расширить представления детей об основных достижениях науки и техники, моде, этикете XIX века, - создать условия для осознгания учащимися мысли о величии Российской империи, что "без прошлого нет будущего"
Цель: вовлечь каждого ученика в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс, результатом которого будет являться проведение костюмированного бала,
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: долгосрочный.
Итоговая форма представления проекта: презентация материала по направлениям: "Достижение науки и техники", "Одежда XIX века", "Этикет XIX века", костюмированный бал во дворце Марии Федоровны в Елагиноостровском дворце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskaya_imperiya_v_xix_veke.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление воспитательного процесса:
Культурно-нравственное развитие.
ГБОУ школа № 530 Район: Пушкинский Руководитель: Макаревич А.М., учитель начальных классов Тел., 8921-872-05-02, e-mail: 470-53-28, almak-55@mail. ru | |
Тема проекта (ЧТО?) | «Российская империя в XIX веке» |
Обоснования проблемы (ЗАЧЕМ?) | Работа над этой темой нужна, чтобы:
|
Методы осуществления/ Пути решения (КАК? Каким образом?) |
|
Конкурентное преимущество («изюминка» проекта, новизна) |
|
Союзники и партнеры (КТО может помочь в реализации проекта?) |
|
Необходимые ресурсы (ЧЕМ нужно помочь?) |
|
Промежуточные шаги реализации (Что уже сделано?) |
|
Ожидаемый итоговый результат |
|
Творческий проект «Российская империя в XIX веке».
Цель проекта:
- Вовлечь каждого ученика в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс, результатом которого будет являться проведение костюмированного бала.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей об основных достижениях науки и техники, изменениях в одежде, моде, этикете XIX века.
- Воспитывать чувство уважения к Родине, гордость за историю нашего государства.
- Создать условия для осознания того, что «без прошлого нет будущего».
- Познакомиться с именами великих первооткрывателей и показать, что их открытия имеют международное значение.
- Способствовать приобретению опыта самостоятельного исследования.
- Учить работать с различными источниками информации: книгами, энциклопедиями, словарями, Интернетом.
- Учить представлять полученную информацию.
- Способствовать сплочению детского коллектива через совместную деятельность.
Тип проекта: творческий. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Вид проекта: долгосрочный.
Итоговая форма представления проекта: Презентация материала по направлениям: «Достижения науки и техники», «Одежда XIX века», «Этикет XIX века», костюмированный бал.
Работа над проектом «Российская империя в XIX веке» велась поэтапно:
Каждый этап работы над проектом имел свой продукт.
I этап. Погружение в проект.
Цель этапа – подготовка учащихся к созданию проекта.
- Мотивация учащихся к обсуждению, созданию проекта.
Беседа по теме «Как жили наши предки в XIX веке?», цель которого привлечь внимание учащихся к прошлому нашей Родины, создать условия для осознания учащимися мысли о величии Российской империи.
- Определение темы, уточнение целей, распределение в рабочие группы, выбор своего направления, создание эскизов, макетов, рисунков.
1 группа – «Достижения науки и техники XIX века»;
2 группа – «Одежда XIX века» (одежда знатных особ, крестьян, монахов);
3 группа – «Соборы и церкви, построенные в XIX веке»;
4 группа – «Этикет в XIX веке».
II этап. Планирование действия.
Цель этапа – пооперационная разработка модели проектных работ с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
- Анализ проблемы, продумывание этапов деятельности, определение источников информации.
- Распределение ролей в группе, кто и за что будет отвечать: собиратели материала, оформители, художники, танцоры, мастера, докладчики.
- Выяснение, что нужно для подготовки заранее.
III этап. Осуществление деятельности по решению проблемы.
- Подготовка к сбору информации: очерчивание круга источников информации, определение критериев отбора информации, к кому можно обратиться за помощью.
Источником информации могут быть документы, записи, научно-познавательная литература, интервью или опрос, личные наблюдения, книги, справочники, энциклопедии. Например: «Все обо всем», «Я познаю мир», «Хочу все знать» и др. Используются сведения о научных исследованиях и жизни ученых из научно-популярных и документальных фильмов и телепередач, например: «Вокруг света», «Отчего, почему?».
- Осуществление промежуточных обсуждений, полученных данных в группах.
IV этап. Оформление результатов.
Цель – оформление групповых проектов, структурирование полученной информации, интеграция полученных знаний, умений, навыков.
- Участие в коллективном анализе проектов, анализ выполненных работ, достигли ли поставленной цели.
V этап. Презентация результатов.
Цель – презентация своих работ.
- Выбор формы презентации
- Осуществление представления проектов.
- Ответы на вопросы слушателей, экспертов.
Удачные находки во время работы над проектом были сделаны достоянием всего класса.
План деятельности над проектами.
Проект – «Достижения науки и техники XIX века»; | Проект «Соборы и церкви, построенные в XIX веке»; | «Одежда XIX века» (одежда знатных особ, крестьян, монахов); | «Этикет в XIX веке». |
Сбор иллюстраций, фотографий с изобретенной техники. | Сбор иллюстраций, рисунков, фотографий с видами древнерусских храмов. | Сбор информации, фотографий, иллюстраций с одеждой XIX века: для горожан, знатного сословия, крестьян, монахов. | Сбор информации, фотографий, видеофильмов, в которых говорится об этикете XIX века, описание танцев (галоп, вальс, полька). |
Экскурсия в Паровозный музей и другие. Цель: ознакомиться с первыми изобретениями. | Поход в храм. Цель: ознакомиться, как устроен храм. | Экскурсия в Эрмитаж и другие музеи. Цель: ознакомиться с одеждой, которую носили разные сословия в XIX веке. | Практическое занятие по ознакомлению с манерами, этикетом XIX века. Беседа с учителем ритмики, танцев. Экскурсия в танцевальную студию. |
Подготовка необходимого материала для защиты проекта. | Определение материала, из которого будут делать макет (бумага, пластилин, дерево, спички). | Подготовка материала, из которого будет изготовлена одежда: (ткань, бумага, клей). | Подготовка краткого описания правил этикета, элементов танцев для ознакомления каждого учащегося с движениями в танце. |
Продумывание оформления работы. | Посещение музея древнерусской живописи. | Продумывание оформление работы. | Продумывание форму представления своего проекта. |
Подготовка устного выступления о достижениях и изобретениях XIX века: электронная презентация. | Подготовка устного выступления: электронная презентация. | Подготовка выступления: электронная презентация, оформление книжки – раскладушки, выставка одежды. | Практическое занятие. |
|
Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями, консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта.
Деятельность учащихся: выбирают, предлагают форму презентации, готовят презентацию, осуществляют защиту проекта, отвечают на вопросы слушателей или выступают в роли эксперта.
VI этап. Завершающий этап.
- Костюмированный бал во дворце Марии Федоровны на Елагинском острове.
Работы были оформлены в виде книжек - раскладушек, сообщений, макетов, видеофильма, электронных презентаций.
При презентации проектов ребята демонстрировали понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата.
Подготовленный материал может быть использован в жизни класса, как справочный материал, наглядное пособие, программа действий.
VII этап. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности, самоанализ.
Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся, наблюдает, направляет процесс.
Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: коллективного обсуждения, самоанализа.
Литература:
1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
2. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
3. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. — Мн.: Пропилеи, 2001. — С. 121—140. [Перевод Л.А.Лашкевич; Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 6—35.]
4. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
5. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. — М.: МИПКРО, 2001.
6. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.
7. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От Киевской Руси до Российской империи"
Урок-обобщение по окружающему миру в 4 классе по программе "Гармония", нестандартной формы : игра "Счастливый случай"...
презентация к уроку "Власть и народ Российской империи"
Это урок знакомит учащихся с социально-политическими противоречиями, существовавшими в Российской империи6 неограниченностью самодержавной власти, ее бюрократическим произволом, использованием сил про...
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Российская империя. Создание русского флота
Урок окружающего мира проведен в разделе "Российская империя" во время знакомства с периодом правления ПетраI и его реформами. Показать необходимость выхода в Балтийское море. Для чего нужен был...
"Власть и народ Российской империи во второй половине XVIII века" 3 класс
Урок истории.3 класс. Образовательная программа "Школа 2100"...
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс по теме "Времена Российской империи. XIII – начало XX века».
Материал содержит 2 варианта проверки знаний по окружающему миру по теме "Времена Российской империи. XIII – начало XX века»....
"Российская империя в XVII веке" проверочная работа по окружающему миру
Предлагаю вашему вниманию проверочные работы по окружающему миру (история) 4 класс...
Творческий проект "Курень казака - дом на века"
В результате работы были получены следующие результаты: структурирован теоретический материал по проблеме исследования. Путем изучения исторических и литературных источников доказана первоначальная ги...