КВН Земля - наш дом
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект внеклассного мероприятия "КВН Земля - наш дом" содержит занимательные конкурсы, шуточные вопросы и кроссворды. Целью урока является повторение и обощение знаний по окружающему миру, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_4_klass.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.
Задачи:
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.
Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Форма проведения: командное соревнование КВН.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Организационный момент: команда – 6 человек, выбрать капитана, выбрать название команды (название команды заранее напечатать на листках)
Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир.
И.Никитин
- ВСТУПЛЕНИЕ
(Читают дети)
Наша планета – Земля –
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает,
Весело птицы поют,
Песнею день начинают.
Как хорошо, приглядись, -
Клены, березы и елки!..
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки. ( Л. Савчук)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Мы пригласили вас на конкурсную программу, посвященную Дню Земли.
В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...»
Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.
Итак, друзья, начнем программу.
В нашем клубе веселых и находчивых есть свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей.
Представление жюри.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Конкурс « РАЗМИНКА»
Задание: ответить на вопросы (за каждый правильный ответ участнику выдаётся жетон)
- Кто в году четыре раза переодевается? (времена года)
- За пнем бугорок, а в нем городок? (муравейник)
- От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные микробы (лук)
- Какой зверек, живущий в воде, строит плотины? (Бобр)
- Какое растение называют водяной красавицей? (Кувшинку)
- Откуда родом сибирская кошка? (Из Сибири)
- Какие жучки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)
- Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Она гибнет)
- На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти я даже. (Верблюд)
- Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)
- Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)
- Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
- Умеют ли слоны плавать? (Да.)
- Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)
- Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клен.)
- Почему жаба огороднику первый друг? (Она ест слизней и гусениц)
- На следе каких зверей нет отпечатков когтей и почему? (Кошек т.к. они умеют втягивать когти)
- Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья)
- Где сухого камня не найдешь? (Под водой)
- Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)
- Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)
- Про какое животное можно сказать, что оно вылезает “из кожи вон”? (Змея)
- Животное, которое считается хозяином русского леса. (Бурый медведь)
- Кого называют санитарами леса?(муравьёв,волков)
- Кого называют лесным доктором?(дятла)
- Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока)
- Самое большое животное обитающее в воде(кит)
- Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
- Сколько ног у жука?( 6)
- Сколько ног у паука? (8)
- Что теряет лось каждую зиму?(рога)
- Где живут пингвины?(в Антарктиде)
- Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)
- Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
- Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу)
- Конкурс « НАБОРЩИЦЫ»
(за 5 минут из букв слова ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, составить как можно больше слов)
- Конкурс Игра со зрителями.
«Верю – не верю»
(игра со зрителями проводится во время выполнения основных конкурсов)
- Сейчас вы услышите утверждения, с которыми нужно согласиться или нет.
- У кукушки кукует самец. (Да)
- Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда, как и на родине. (Нет)
- Берёза, осина, лиственница, тополь, дуб – лиственные деревья. (Нет, лиственница хвойное дерево)
- Верно ли, что розовая чайка и белый журавль живут в тундре? (Да)
- Верно ли, что у карликовой березы корни длиннее, чем у верблюжьей колючки? (Нет)
- Верно ли, что у верблюда длинные густые ресницы? (Да, для защиты от песчаных бурь)
- Верно ли, что грибы могут быть ростом с дерево? (Да, в тундре)
- Верно ли, что Австралия – самый маленький континент? (Да)
«Шуточные вопросы»
Задание: отгадайте шуточные вопросы
- Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км\ч. Куда дует дым? (У электрички нет дыма.)
- Каких камней нет в море? (Сухих.)
- Почему одни люди ходят в сапогах, а другие в – ботинках? (По земле.)
- Какой остров выдает себя за одежду? (Ямайка.)
- Почему цапля стоит на одной ноге? (Если она поднимет 2-ю, она упадет.)
- Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни одна из них не промокла? (Не было дождя.)
- Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (А зачем его варить, если оно уже крутое.)
- Конкурс « ИСТОРИЧЕСКИЙ» (по уровню знания детей)
- Конкурс Игра со зрителями «Деревья»
- Я буду называть деревья, а вы выбирайте только те, что растут у нас. Если растут – хлопайте, если нет – тишина.)
- Лиственница. Каштан.
Ель. Облепиха. Платан.
Дуб. Кипарис. Берёза.
Тополь. Сосна. Мимоза.
- Яблоня. Груша. Малина.
Клён. Саксаул. Осина.
Вишня. Лимон. Апельсин.
Кедр. Баобаб. Мандарин.
- «Сценическая импровизация». (1 человек от команды)
Задание: инсценировать следующую воображаемую ситуацию.
Вы отправились в поход. На вашем пути встречается много неожиданных препятствий и трудностей, которые вы должны преодолеть. Изобразите мимикой, жестами, движениями всё, что вы будете ощущать, видеть, делать.
Идём по живописной лесной дороге, поют птички, светит солнце. На пути широкий, бурный ручей. Стараемся его преодолеть. Идём дальше. Резко подул ветер. Пошёл дождь. Сначала редкий, потом всё сильней и сильней. Спрятались под дерево. Кажется, дождь утихает, снова выглянуло солнце. Стало припекать. Жарко. Что — то рюкзак стал казаться тяжелее. Хочется пить. Устали, можно и привал сделать, перекусить. Снова пора в путь. впереди блеснула река. Как же переправиться через неё? Ура! Выход найден! Переходим её в брод. Начинает смеркаться. Очень устали. Делаем привал на ночлег. Раскладываем палатки, разводим костёр, ужинаем и ложимся спать. Нужно хорошенько отдохнуть. Завтра будет новый день.
Молодцы! Вы настоящие актёры.
Ведущий подводит итог 6 конкурса. Короткое выступление жюри.
- Конкурс «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
Задание: на карточках рядом с названиями лекарственных растений напишите болезни, при которых они применяются. Время 5 минут.
Ромашка — при инфекционно — воспалительных заболеваниях лор — органов и полости рта, при гастритах.
Подорожник — при ранах, ссадинах,мозолях, ожогах.
Валериана — при нервных расстройствах, бессонице.
Шиповник — при простудных заболеваниях, содержит много витамина С.
Малина — при повышенной температуре, ОРЗ
- Конкурс. «КРОССВОРД »
(кроссворд на картинке ниже)
По горизонтали: 4. Чепуха, чепуха, Это просто враки: Сено косят на печи Молотками... (раки). | 5. Люблю я клевер на лугу, И сено сладкое в стогу, И вербы свежую листву, И придорожную траву. (Корова.) |
7. Ходит бочком, Ушки торчком, Хвостик крючком, Нос пятачком! (Хрюшка.) | 8. А он храпит в берлоге, Прикрыл ладошкой нос. Но кто его разбудит? Не встретишь смельчака. Разбудишь лежебоку – А вдруг намнет бока? (Медведь.) |
9. Ей нравится бамбук, Сладкий, как конфета. Нет вкусней еды вокруг Ни зимой, ни летом. (Панда.) | 11. Там, за Марьиным прудом, Всегда найдешь ее ты дом. Под кусточком под ольховым, Под листом под лопуховым, Над зеленою волной, Над высокою луной! (Лягушка.) |
По вертикали: 1. Без хвоста и без ушей, Ест на завтрак малышей. Но, по правде говоря, Я сказал все это зря. Никогда не видел Нила И не видел... (крокодила). | 2. Есть полоски на матрасе, И полоски на матроске. У шлагбаума полоски, И полоски на березке. Есть красивые полоски У рассвета и заката. Есть полоски у енота, И у зебры их без счета. От рожденья полосаты Наши нежные... (тигрята). |
3. Побежала она в огород. Ей навстречу попался народ: - Как не стыдно тебе, егоза? И она опустила глаза. И когда разошелся народ, Побежала опять в огород. (Коза.) | 6. Сегодня доволен собой наш дружок – Чудесно провел он субботний денек! В футбол наигрался передней ногой, Хороших знакомых проведал другой; А третья каталась в горах дотемна – Катанье на лыжах любила она; Четвертая тоже любила кататься, Но все же отправилась с пятой на танцы; Шестая весь день просидела в кино; Седьмая играла с восьмой в домино. (Осьминог.) |
10. Он трусливей всех на свете. Только зря боится он: Он ведь бегает, как ветер, Прыгает, как чемпион! (Заяц.) | 11. Где-то есть большая Африка – Желтые пески да солнышко. Желтые цветы качаются В зарослях густой травы. В этой очень жаркой Африке Ходят и махают гривами Вовсе даже не сердитые Желтые большие... (львы). |
- Конкурс. Игра со зрителями. Загадки.
- Кружит в космосе планета
Ярко-голубого цвета.
Вместе с нею – ты и я.
Как зовут, её? ( Земля)
- Ночью в небе иногда
Быстро падает звезда.
Звёздный камень к нам летит.
Что, это? (Метеорит)
- Не печёт она, не греет,
Тускло лишь светить умеет.
Ночка без неё темна.
Кто же в небе ,там? (Луна) …..
4. Сторона света и название космического корабля. (Восток).
5.. Куда уходит Солнце вечером? (Запад).
6. Ближайшая к нам звезда. (Солнце).
7. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
8. Одна из сторон света, на которые указывает стрелка компаса. (Север).
9. Половина земного шара. (Полушарие).
10.Изображение Земли на плоскости. (Карта).
11.Модель Земли. (Глобус).
12.Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому. (Меридиан)
13.Первый летний месяц в северном полушарии. (Июнь).
14.Время года в южном полушарии, которое бывает в июне. (Зима).
15.Растения, живущие в толще воды. (Водоросли).
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Подведение итогов.
- Награждение
Закончить наш праздник я хочу словами М. Пришвина из произведения «Кладовая солнца».
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»