Презентации "Период правления Петра 1"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
презентации к окружающему миру 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.02-1-pyotr1.ppt | 2.82 МБ |
narod_i_gosudarstvo_vo_vremya_petra.ppt | 907.5 КБ |
nachalo_pravleniya_petra.ppt | 881 КБ |
predposylki_petrovskikh_reform.ppt | 871.5 КБ |
ekon._razvitie_v_nachale_18.v.ppt | 887.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1696 г. - создан русский флот
1709 г. – решающее сражение России со Швецией
1703 г. – основана Петропаловская крепость и построен Санкт-Петербург
1713 г. – Санкт-Петербург объявлен столицей 1721 г. – Российское государство становится Российской империей
Реформы Петра I создал флот основал город Санкт-Петербург – центр дипломатии и торговли со странами мира выход к Балтийскому морю развитие культуры развитие промышленности добыча руды сахарные заводы введены арабские цифры введен печатный шрифт начато картографирование страны
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1.Детство Петра. 2.Царевна Софья. 3.Начало царствования Петра. 4.Азовские походы. 5.Великое посольство.
Задание на урок. Что повлияло на формирование характера и мировоззрения Петра I .
Петр I родился от 2-го брака Алексея Михай-ловича с Натальей На-рышкиной в 1672 г. После смерти отца в 1676 г. царем стал Фе-дор,но он был болез-ненным и в 1682 г. ско-нчался.Боярская Дума провозгласила царем 10-летнего Петра. Но стрельцы подняли мятеж. 1.Детство Петра. Петр I в детстве. Неизвестный художник.
У маленького Петра нас-тавником стал Н.Зотов Он научил мальчика чи-тать,писать и считать и на всю жизнь при-вил ему интерес к уче-нию. Зотов,мастер на все ру-ки обучил царевича ра боте на токарном стан-ке,и впоследствии тот любил и умел рабо-тать руками. 1.Детство Петра. Петр и Н.Зотов. Миниатюра к. 17 в.
Во время восстания, стрельцы потребова-ли сделать царями Пе тра и Ивана,а Софью регентом. Иван был слабоумным и Софья его не опаса-лась,а Петр с матерью был отправлен в Пре-ображенское. Петр стал посещать Не-мецкую слободу и по-дружился с иностран-цами. 2.Царевна Софья. Петр,Иван и патриарх Андриан. Миниатюра к. 17 в.
Власть оказалась в ру-ках Софьи,за которой стояли Милославские и ее фаворита В.Голи-цина.Они начали пре-образования,но выну-ждены были постоян-но следить за Петром и Нарышкинами,чтобы не потерять власть. Опорой Софьи были стрелецкие полки об-лагодетельствован-ные ею. 2.Царевна Софья. Царевна Софья. Современный рисунок.
Петр,находясь в Преоб-раженском,создал из ровесников потешные полки,которые прохо-дили военную подго-товку под руководст-вом иностранцев. В 1686 г. на р.Яузе он на шел полуразвалив-шийся ботик,на кото-ром после ремонта на-чал ходить под пару-сом. 2.Царевна Софья. Петр и потешные полки Миниатюра к. 17 в.
Летом 1689 г. до Петра дошли слухи,что Софья послала в Преображенское стрельцов арестовать его. Петр в страхе бежал в Троице-Сергиев монастырь.Вско-ре туда стали переезжать бояре и Софья поняла,что проиграла.По приказу Петра ее заточили в Новодеви-чий монастырь. А стрельцов казнили. 3.Начало царствования Петра. Стрельцы.. Миниатюра 19 в.
В 1695 г. Петр I ,желая за-воевать выход к Чер-ному морю отправил-ся к Азову и осадил его.Но турки подвози-ли все необходимое по морю. Штурм крепости завер-шился неудачей и Петр отошел на р.Во-ронеж,где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли 4.Азовские походы. Осада Азова. Миниатюра к. 17 в.
Весной 1696 г.русская армия в сопровождении флоти-лии спустилась по Дону и вновь осадила Азов.На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал.Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя. 4.Азовские походы. Взятие Азова. Гравюра к.17 в. А.Шхонебека.
В 1697г.в Европу с целью поиска союзников против Тур-ции отправилось «Великое посольство». Вместе с ним поехали 35 молодых дворян для обучения ремеслам.Петр,прибыв в Голландию,инкогнито устро-ился на верфь и вскоре получил диплом плотника . 5.Великое посольство. Домик Петра I на Саардамской верфи. Миниатюра к.17 в.
По приглашению В.Оранского Петр посетил Англию, где научился проектировать корабли. «Великое посольство»,находясь в Австрии, выяснило, что союзников для борьбы с турками найти не удаст-ся и Петр поспешил приехать В Вену.Но там он полу-чил известие о бунте стрельцов. 5.Великое посольство. Петр I в Англии. Современный рисунок.
Приехав в Москву,Петр не смотря на казнь 58 че ловек,провел новое расследование и казнил еще более 700 стрельцов. Возвратившись в Европу,Петр смог создать Се-верный Союз для борьбы со Швецией. 5.Великое посольство. В.Суриков. Утро стрелецкой казни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1.Причины и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы Ордина-Нащокина 5.В.В.Голицин и его планы.
Задание на урок. Докажите, что реформы в н.18 века были неизбежны?
На рубеже17-18 в.Россия ста диально отставала от З. Европы- -У нас в 1649 г.водится кре-постное право(В Англии-буржуазная революция), -Отсутствовали удобные порты для европейской торговли, -отсталая армия и флот, -косный государственный аппарат, -слаборазвитая экономика, -отсутствие системы обра-зования,засилье церков-ного влияния в культуре. Приведите примеры? 1.Причины и основные направления реформ. Основные направления преобразований.
Войны России в 17 в. и Торговля с Востоком и Западом привели к усилению иностранного влияния.При 1-х Ро мановых при дворе появились врачи,аптекари,воен-ные.В Москве по явилась Немецкая слобода.В ней жи-ло 1500 человек. При Ал.Михайловиче появились полки 1-й боевой ко-рабль,«иноземного строя, написаны военные уставы. Особенно усилилось иностранное влияние после вос-соединения Украины с Россией. 2.Усиление иностранного влияния. «Голландский»кабинет в Преображенском.
Огромное роль в сближении с Западом сыграл С.Поло-цкий.Он выступал за объе динение русского,белорус ского и украинского наро-да.Его пригласили в Моск-ву для обучения дьяков в приказах.Он стал придвор ным поэтом и ему поручи- ли воспитание царских де-тей. Федор и Софья стали 1-ми правителями России полу чившими элементы евро-пейского образования. 3.Симеон Полоцкий. С.Полоцкий
Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл Аф.Ордин-Нащокин-полко водец и дипломат.Он под-писал договоры с Курлян дией,Швецией,Польшей. Он предложил перейти к со-юзу с поляками для борь-бы с турками,сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повин-ность. Нащокин хотел ввести эле-менты самоуправления,на основе выборности защи-щал интересы русских куп цов.Основал ряд мануфак тур. 4.Реформы Ордина-Нащокина А.Л.Ордин-Нащокин. Неизвестный художник.17 в.
В.Голицин был фактическим правителем страны в 1682 -89 гг.Он открыл Славяно-греко-латинскую акаде-мию,отменил смертную казнь,начал вводить евро-пейские формы быта,пред лагал освободить кресть-ян от помещиков,ввести «поголовную» подать. Неудача в Крымских похо-дах заставила его начать реформу армии по запад-ному образцу,считая,что она должна быть наёмной. 5.В.В.Голицин и его планы. В.В.Голицин. Гравюра 17 в.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории по теме: "Время правления Ивана Грозного"к учебнику Е.В.Саплиной
Урок призван познакомить с эпохой Ивана IV, его правлением и событиями, происходившими в то время; дать анализ событиям данного периода,прививать интерес историческому прошлому России....
Правление Ивана Грозного
В презентации дан матераил для 4 класса по окружающему миру по теме "Правление Ивана Грозного"....
окружающий мир 4 класс "Петр Первый-Петр Великий"
урок-исследование...
Презентация "Царский двор в правление Анны Иоанновны"
Презентация знакомит учеников начальной школы с историей правления Анны Иоанновны. Материал может быть использован на уроках истории СПб, кружках и внеклассных занятиях по истории города....
Урок истории.Время правления Ивана Грозного.
Урок проводился для студентов....
Сценарий к участию в региональном семинаре «Погружение в эпоху правления АлександраI» 2015 г.
«ВОЙНА – САМАЯ ГАДКАЯ СТОРОНА ЖИЗНИ»,- Л.Н. Толстой «ВОЙНА И МИР» Была воплощена главная мысль увертюры:оплот России – это ПРАВОСЛАВИЕ, САМОДЕРЖАВИЕ, НАРОДНОСТЬ....
Россияв 16 веке. Правление Ивана Грозного.
Сформировать представление о времени правления Ивана Грозного....