Проект"Полезные ископаемые Смоленской области"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему
Изучение видов полезных ископаемых Смоленской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_iskopaemye_smolenskoy_oblasti_proekt.odt | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по разделу программы «Мир культуры»
Тема урока: Полезные ископаемые Смоленской области. (2часа) Урок первый.
Цель: формирование знаний о полезных ископаемых Смоленской области, их использование, развитие наблюдательности, воспитание умеренного использования природных богатств.
Оборудование: коллекция полезных ископаемых, знаки полезных ископаемых, минеральная вода
Ход урока:
- I. Мобилизирующее начало:
- Рассмотрите предметы у вас на партах.
- Что это за предметы? (мел, гранит, кусочек глины, песок) Как одним словом их назвать?(полезные ископаемые)
II. Сообщение темы и цели урока.
- На уроке вы познакомитесь с полезными ископаемыми Смоленской области, узнаете, как их добывают и где используют.
III. Актуализация знаний.
- Где добывают полезные ископаемые?
- Для чего их нужно добывать?
- Знаете ли вы, какие полезные ископаемые добывают у нас на Смоленщине?
На какие группы они делятся?
- IV. Изучение нового материала:
- Все полезные ископаемые делятся на 4 группы:
Схема на доске
Полезные ископаемые
Топливные
Строительные Сельскохозяйственные Оздоровительные
- Вам надо разделиться на три группы для изучения полезных ископаемых.
1 группа - строительные
2 группа — топливные
3 группа — сельскохозяйственные и оздоровительные
Работать по плану:
- Название полезных ископаемых входящих в эту группу.
- Где залегают. как добывают
- Где применяются
Работа в группах.
Физминутка.
Коллективное составление схемы — опоры.
Полезные ископаемые
Строительные Топливные
мергель бурый уголь
известняк торф
гранит
доломит Сельскохозяйственные Оздоровительные
глина сапропель минеральная вода
песок фосфориты грязи
известковый туф
- Закрепление материала урока:
- Как вы думаете,можно ли без ограничений добывать полезные ископаемые? Почему нельзя?
- Хотите попробовать минеральною воду?
- Какая она по цвету? По запаху? Какой у неё вкус? Зачем пить минеральною воду? Чем она полезна?
- Рефлексия:
- Что вам особенно запомнилось на уроке?
- О чем бы вы поделились со своими приятелями?
VII. Домашние задание: подобрать загадки, cоставить кроссворд или викторину о полезных ископаемых своей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
АСК 3 урок Полезные ископаемые Смоленской области
Презентация к уроку....
Полезные ископаемые Смоленской области
Предмет: Азбука Смоленского краяТема: Полезные ископаемые Смоленской области Цели: познакомить учащихся с четырьмя группами полезных ископаемых на СмоленщинеПродолжительность: ...
Проект"Полезные ископаемые Смоленской области"
Изучение видов полезных ископаемых Смоленской области....
Презентация Полезные ископаемые Смоленской области
Презентация к уроку Окружающий мир 4 класс. Можно использовать при изучении Азбуки Смоленского края...
Анимированный кроссворд по окружающему миру " Полезные ископаемые Смоленской области"
Анимированные кроссворды можно использовать на уроках и во внеурочное время...
Презентация "Полезные ископаемые Смоленской области"
Смоленская область располагает разнообразными запасами полезных ископаемых. Об этом презентация...