Тест "Природные зоны Россиии" 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Храмкова Ольга Александровна

 

В своей работе я использую различные способы оценивания при проверке знаний учащихся.  В настоящее время при проведении олимпиад, конкурсов, познавательных игр, учащимся предлагаются задания в форме тестирования, потому я стала уделять больше внимания и этому способу проверки знаний. Кроме того, меня привлекает то, что тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; результаты тестирования поддаются статистической обработке. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. У родителей появляется возможность узнать результаты обучения их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_4_kl.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Природная зона лесов»

1. Природная зона лесов состоит из …

   а) пяти частей                      б) двух частей

   в) трёх частей                      г) одной части

2. Самую большую территорию занимают …

   а) смешанные леса

   б) хвойные леса

   в) широколиственные леса

3. Природные зоны России расположены так:

   а) тундра, арктическая зона, зона лесов

   б) арктическая зона, зона лесов, тундра

   в) арктическая зона, тундра, зона лесов

4. В тайге растут:

   а) пихты, лиственницы, ели

   б) дубы, сосны, ели

   в) берёзы, липы, лиственницы

5. Экологические проблемы лесной зоны связаны …

   а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

   б) с неблагоприятными погодными условиями

   в) с участившимися лесными пожарами

6. Охрана лесов – это:

   а) обязанность государства

   б) обязанность государства и долг каждого гражданина

   в) забота самих обитателей леса

     

Исправь географические ошибки в тексте:

     Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространёнными животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является домом для растений, животных, грибов.

    Вставь пропущенные названия зон:

    а) __________________________ - это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники.

    б) __________________________ -  это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники.

    в) ___________________________ - это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.

Природная зона «Степи»

Зона степей расположена на  … нашей страны:

а) севере              б) востоке             в) юге

     2. Характерный признак зоны степей – это …

        а) сплошной травянистый растительный покров

        б) отсутствие сплошного растительного покрова

        в) обилие мхов, лишайников, кустарников

     3. К степным птицам относятся …

        а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки

        б) ястребы, кедровки, сойки

        в) журавли-красавки, дрофы, пустельги

     4. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное   заготовление древесины

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

     5. Какая из цепей питания характерны для степи:

        а) ежевика → лемминг → песец

        б) водоросли → рачки → сайка → гагарка

        в) растения  → заяц-беляк→ рысь

        г) зерно → суслик → орёл-беркут

     6. Основным занятием населения степей является …

        а) земледелие          б) рыболовство             в) оленеводство

     7. В степи лето:

        а) короткое                  б) длинное               в) весь год

     8. Суховей – это:

        а) сухой и холодный ветер

        б) сухой  и тёплый ветер

        в) сухой и горячий ветер

     9. Какая из охраняемых птиц обитает в степи:

        а) дрофа                б) утка-мандаринка             в) стерх

Тест «Пустыни»

Пустыни занимают…

а) огромную территорию в центральной части России

б) небольшую территорию по берегам северных морей

в) небольшую территорию на юго-западе страны

    2. В пустыне …

        а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

        б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима

        в) ярко выделяются все четыре времени года

    3. Пустыни России …

        а) каменные            б) песчаные                  в) глиняные

    4. В пустыне …

        а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега

        б) выпадает малое количество осадков

        в)чаще всего осадков не бывает

    5. Растения пустыни …

        а) широкие, широколиственные

        б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами

        в) невысокие, с узкими тонкими  листьями и длинными корнями

    6. Животные пустыни …

а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный жёлтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех

в) в основном, низкорослые и птицы

    7. К растениям пустыни относятся:

        а) ковыль, полынь, тюльпан

        б) морошка, брусника, черника

        в) колосняк, солянка, джузгун

    8. К животным пустыни относятся:

        а) корсак, сайгак, тушканчик

        б) рысь, лев, тигр

        в) морж, тюлень, медведь

    9. Экологическими проблемами пустыни являются:

        а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

        б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжёлой техникой, браконьерство

    10. Климат в пустыне:

        а) сухой, холодный           б) сухой, жаркий            в) влажный, жаркий

    11. Большой вред человеку в пустыне наносят:

        а) ливневые дожди          б) снегопады                 в) песчаные бури

    12. «Кораблём пустыни» называют:

        а) сайгака                   б) верблюда                в) джейрана

Обобщение «Природные зоны России»

1.Найди и исправь ошибки в тексте:

        Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с запада, атлантическим с востока,  Северным Ледовитым с севера. На территории россии расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирская и Западно-Сибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют кавказские горы. Самая длинная река России – Волга, а самое глубокое озеро – Онежское. На территории России есть природные зоны. Самая северная – тундра, самая большая – зона степей, холодная  пустыня  и жаркая арктика.

 

2. Рассели животных по природным зонам:

Арктическая пустыня    2. Тундра      3. Степи            4.Зона лесов

Пустыни               6. Субтропики

Корсак (  ), рысь(  ), лемминг (  ), кобылка (  ), северный олень (  ), дельфин (  ),   тупик (  ),   богомол (  ), кит (  ), суслик (  ), глухарь (  ), ушастый ёж (  ), тюлень (  ).

       

3.Узнай растение по описанию, напиши название.

1. Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на валунах и скалах.(               )

2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (                         )

3. Это таёжное дерево, имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. (                              )

4. Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. (                           )

5. У этого растения твёрдый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья в виде тонких веточек, похожи на вязальные спицы. (   )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра. Тема: «Природные зоны». 4 класс.

Это урок в виде игры:"Что? Где? Когда?" (Групповая форма работы.)...

Презентация по окружающему миру Природные зоны, 2 класс, 2100

Презентация содержит вспомогательный материал к уроку по окружающему миру  "Экосистема", 2 класс, 2100...

Тесты по окружающему миру на тему: "Природные зоны", 4 класс.

Тесты дают возможность проверить свои знания по данной теме....

Животный и растительный мир Краснодарского края. Природные зоны. 4 класс

презентация помогает учителю в интересной форме рассказать учащимся о природных зонах Краснодарского края, растениях и животных...

Карточка по теме "Природные зоны" - 4 класс

Карточка по окружающему миру по теме "Природные зоны" - 4 класс...