Урок по окружающему миру "Птицы", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 92»
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
1 класс
Тема: «Птицы»
Учитель 1-4 классов:
Романова Мария Владимировна
Нижний Новгород
Тема: «Птицы»
Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, их поведении зимой.
Задачи:
- Формирование умения согласовывать слова в предложении; отработка навыка рассказа-описания;
- Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;
- Воспитание базовых эмоций личности.
Оборудование: картинки-изображения птиц, животных; набор головных обручей с картинками птиц, презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
а) Упражнение на запоминание.
Задание: запомнить ряд предметных картинок.
Обучающимся, воспитанникам предлагаются картинки с изображением птиц и животных; затем учитель меняет их местами. Дети должны отгадать: что изменилось?
б) Упражнения в согласовании слов: «Кого не стало? Кого нет?»
Дети закрывают глаза, а учитель убирает одну картинку и спрашивает: «Кого нет? или «Кого не стало?». Например: «Нет кого? волка». Постепенно остаются на доске только иллюстрации изучаемых на уроке птиц; остальные картинки убираются.
- Артикуляционно-логопедическая гимнастика.
- Введение в тему
а) Вводная беседа. Кроссворд Слайд 1. «Птицы. Что мы знаем о них». Учитель загадывает загадку, демонстрирует изображение птицы.
- Как назвать их одним словом? (Птицы)
-Каких еще вы знаете птиц?
-Чем птицы отличаются от всех остальных животных? (Они умеют летать)
-А что для этого у них есть? (Крылья)
-Куда и когда они улетают?
-Покажите мне, как птицы машут крыльями.
б) Сообщение темы урока. Сегодня тема нашего урока «Птицы».
4. Изучение нового материала.
а) Упражнения в определении и назывании основных частей тела птиц.
- Учитель демонстрирует чучело птицы, показывая части, дает точное название (голова, грудь (киль), шея, туловище, крылья, лапы, хвост, перья-оперенье), объясняя, для чего они нужны.
- Учитель, указывая на разные части тела птицы, спрашивает: «Что это?»- дети отвечают: «Это голова»… И т. д.
- Учитель просит учеников показать голову, шею, хвост… птицы и назвать эту часть тела.
б) Рассказ учителя «Птицы-наши друзья». (Слайд)
Словарь: разные птицы: зимующие, перелетные: холода, мороз, пища, вода, гнезда, подкормка…
- Физминутка. Слайд.
- Закрепление.
а) Работа в тетрадях. Нарисовать птицу.
б) Составление рассказа-описания выбранной птички.
- Учитель дает образец такого рассказа: «Это ворона. Она большая. У нее сильные крылья. Она черная. Грудь у нее серая. Ворона каркает. Она не боится зимы. Она всегда найдет себе еду…».
- Составление рассказа учениками по вопросам учителя.
- Составление рассказа-описания учениками самостоятельно
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
урок по окружающему 2 класс
Звезда...
урок по окружающему 2 класс
Растения культурные и дикорастущие....
урок по окружающему 2 класс
Заглянем в кладовые земли....
урок по окружающему 2 класс
вода...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...