Урок по окружающему миру "Птицы", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Романова Мария Владимировна

Урок по развитию речи "Птицы", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ptitsy.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 92»

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

1 класс

Тема: «Птицы»

http://www.floranimal.ru/classes/2606.jpg

Учитель 1-4 классов:

Романова Мария Владимировна

Нижний Новгород

Тема: «Птицы»

Цель: уточнить  и расширить представления детей о птицах, их поведении зимой.

Задачи:

  • Формирование умения согласовывать слова в предложении; отработка навыка рассказа-описания;
  • Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;
  • Воспитание базовых эмоций личности.

Оборудование: картинки-изображения птиц, животных; набор головных обручей с картинками птиц, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

а) Упражнение на запоминание.

Задание: запомнить ряд предметных картинок.

Обучающимся, воспитанникам предлагаются картинки с изображением птиц и животных; затем учитель меняет их местами. Дети должны отгадать: что изменилось?

б) Упражнения в согласовании слов: «Кого не стало? Кого нет?»

Дети закрывают глаза, а учитель убирает одну картинку и спрашивает: «Кого нет? или «Кого не стало?». Например: «Нет кого? волка». Постепенно остаются на доске только иллюстрации изучаемых на уроке птиц; остальные картинки убираются.

  1. Артикуляционно-логопедическая гимнастика.
  2. Введение в тему

а) Вводная беседа. Кроссворд Слайд 1. «Птицы. Что мы знаем о них». Учитель загадывает загадку, демонстрирует изображение птицы.

- Как назвать их одним словом? (Птицы)

-Каких еще вы знаете птиц?

-Чем птицы отличаются от всех остальных животных? (Они умеют летать)

-А что для этого у них есть? (Крылья)

-Куда и когда они улетают?

-Покажите мне, как птицы машут крыльями.

б) Сообщение темы урока. Сегодня тема нашего урока «Птицы».

      4. Изучение нового материала.

а) Упражнения в определении и назывании основных частей тела птиц.

  • Учитель демонстрирует чучело птицы, показывая части, дает точное название (голова, грудь (киль), шея, туловище, крылья, лапы, хвост, перья-оперенье), объясняя, для чего они нужны.
  • Учитель, указывая на разные части тела птицы, спрашивает: «Что это?»- дети отвечают: «Это голова»… И т. д.
  • Учитель просит учеников показать голову, шею, хвост… птицы и назвать эту часть тела.

б) Рассказ учителя «Птицы-наши друзья». (Слайд)

Словарь: разные птицы: зимующие, перелетные: холода, мороз, пища, вода, гнезда, подкормка…

  1. Физминутка. Слайд.
  2. Закрепление.

а) Работа в тетрадях. Нарисовать птицу.

б) Составление рассказа-описания выбранной птички.

  • Учитель дает образец такого рассказа: «Это ворона. Она большая. У нее сильные крылья. Она черная. Грудь у нее серая. Ворона каркает. Она не боится зимы. Она всегда найдет себе еду…».
  • Составление рассказа учениками по вопросам учителя.
  • Составление рассказа-описания учениками самостоятельно
  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему 2 класс

Растения культурные и дикорастущие....

урок по окружающему 2 класс

Заглянем в кладовые земли....

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...