Нервная система
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
В начальной школе на уроках окружающего мира можно успешно использовать технологию развития критического мышления. Используя разнообразные приемы технологии РКМ, учитель перестает быть главным источником информации и превращает обучение в совместный поиск. У учащихся формируется устойчивый интерес к предмету, работать становится проще. Ученики берут инициативу на себя и лучше усваивают материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок_2 класс_Нервная система | 53.5 КБ |
презентация к уроку Нервная система | 627 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: Нервная система.
Цели:
- познакомить учащихся со строением нервной системы;
- выработать правила укрепления нервной системы;
- учить детей делать выводы, анализировать, наблюдать.
Оборудование: мультимедийная презентация (приложение)
ХОД УРОКА
Организация класса. Настрой (слайд 2)
Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
Проверка домашнего задания. Игра «Допиши словечко!» (слайд 3)
1. Человек-это живое…(существо, организм).
2. «Командиры» нашего организма-это…(головной и спиной мозг).
3. Насос, который качает кровь-это…(сердце).
4. Орган человека, через который осуществляется дыхание человека-это…(легкие).
5. Орган, который очищает кровь человека, избавляет ее от вредных веществ-это…(печень).
6. Физическая сила человека зависит от состояния…(мышц).
Работа над новой темой. Вызов (слайд 4)
Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера и формируют вопросы вместе с учащимися.
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает их на доске.
Осмысление.
1. Чтение деловой статьи учебник «Нервная система» (с. 7)
Дополнение кластера.
2. Работа в группах.
У каждой группы текст о головном и спинном мозге человека.
- Воспользовавшись текстами, расскажите все, что вы узнали о головном и спинном мозге.
Выслушивание готовых вариантов ответов.
Дополнение кластера (если необходимо).
Обобщение:
- Почему мы можем совершать различные движения и решать сложные задачи?
Работа с кластером.
Повторный вызов (слайд 5)
Чтение стихотворения о нервной системе.
Берегите нервную систему.
Всем она нужна, да и важна.
Вдох и выдох, все наши движенья
Контролирует, конечно же, она.
- Как нужно беречь нервную систему?
-А сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка-игра
–Я называю правила, которые помогают укрепить нервную систему. Если они подходят, то вы приседаете, а если нет, то тянетесь вверх.
Осмысление.
1. Чтение деловой статьи «Этот удивительный мир».
2. Обобщение:
-Что нового вы узнали о головном мозге?
Рефлексия. «Толстые» и «Тонкие» вопросы (слайд 6)
Работа в парах.
«Тонкие» вопросы:
1. Верно ли, что нервная система руководит работой всех органов в организме человека?
2. Верно ли, что нервная система объединяет все части организма человека в единое целое?
3. Верно ли, что самый большой мозг у человека?
«Толстые» вопросы:
1. Из чего состоит нервная система человека?
2. Как работает головной и спинной мозг?
3. Что полезно, а что вредно для нервной системы?
Скажи, кто так вкусно
Итог урока (слайд 7)
Вот и кончился урок,
Прозвенел опять звонок.
Многому мы научились,
Потому что не ленились.
Мы теперь умнее стали,
И, конечно же, устали.
А теперь мы отдохнем.
И на урок опять пойдем.
Домашнее задание (слайд 8)
1. Составить кроссворд на тему «Нервная система».
2. Найти интересную информацию о нервной системе в справочниках, энциклопедиях, в Интернете.
Мамчур Елена Алексеевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира " Нервная система"по УМК" Гармония" 3 класс
Цели урока: сформировать представление о нервной системе человека, о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти и их значении для учебы; развивать словесно-логическую, наглядно-образов...
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Нервная система человека " по программе "Гармония"
В презентации рассматриваются разные участки невной системы человека. Определяется термин "нерв" и его составляющие. На анимационных примерах демонстрируется связь НС с органами чувств. Представленны ...
"Нервная система"
Урок в 3 классе по теме "Нервная система" проведён с использованием ИКТ. ...
"Нервная система человека"
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по разделу "Организм человека" УМК "Гармония". Использованы иллюстрации головного мозга, спинного мозга и нервных окончаний и клеток....
презентация"Нервная система"
презентация по окружающему миру "Нервная система"...
Тест по теме "Человек. Выделительная и нервная системы". УМК "Гармония". 3 класс
Тест по теме: "Человек. Выделительная и нервная системы" составлен для проверки усвоения учебного материала учащимися 3 класса УМК "Гармония", автор учебника "Окружающий мир" О.Поглазова...
презентация к уроку окружающий мир "Нервная система" 3 класс
1.Узнать, что входит в нервною систему.2.Познакомиться со строением головного мозга.3.Узнать, что такое память.4.Узнать, что опасно для нервной системы....