Тест Үсемлек өлешләре
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Сафина Резеда Рашатовна

2 класс ПНШ Эйлэнэ-тирэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testno5_usem_oleshlre.docx83.52 КБ

Предварительный просмотр:

______________________________________________________

Тест № 5  «Тамыр, яфрак, сабак»         2 чирек  2 класс

1. Үсемлекләр үсеше өчен нинди шартлар кирәк?

_______________________________________________

C:\Documents and Settings\Школа\Мои документы\Загрузки\0002-004-CHasti-rastenija-eto-koren-stebel-list-tsvetok-plod-s-semenami.jpg

2. Үсемлекнең өлешләрен яз

3. Үсемлек һавадан нинди газ сулый? ______________________________________________

Нинди газ бүлеп чыгара? ___________________________

4. Сулыш алуда үсемлекнең кайсы өлешләре катнаша?

   Тамыр                      Яфрак

   Сабак              

 ______________________________________________________

Тест № 5  «Тамыр, яфрак, сабак»         2 чирек  2 класс

1. Үсемлекләр үсеше өчен нинди шартлар кирәк?

______________________________________________

C:\Documents and Settings\Школа\Мои документы\Загрузки\0002-004-CHasti-rastenija-eto-koren-stebel-list-tsvetok-plod-s-semenami.jpg

2. Үсемлекнең өлешләрен яз

3. Үсемлек һавадан нинди газ сулый? ______________________________________________

Нинди газ бүлеп чыгара? ___________________________

4. Сулыш алуда үсемлекнең кайсы өлешләре катнаша?

   Тамыр                       Яфрак

   Сабак              

5. Үсемлекләргә туклану өчен нәрсәләр кирәк:

_________________________________________________    

________________________________________________  

6. Үсемлек нинди очракларда үләргә мөмкин:

А) су сипмәсәң                   Б) суны күп сипсәң

В) суны җитәрлек кенә сипсәң

Г) җылылык җитмәсә

7. Агачлардан яфраклар коела. Алар инде кызыл, сары төсләргә кергәннәр. Җир алтынсу-кызыл төскә кергән.

Бу кайсы вакыт. Яфраклар ни өчен коела?

____________________________________________  

_____________________________________________  

______________________________________________  

______________________________________________

8. Үсемлекнең яфрагында нинди туклыклы матдәләр хасил була һәм ничек?

_____________________________________________  

_____________________________________________  

_____________________________________________

_____________________________________________  

______________________________________________  

____________________________________________  

9. Үсемлеккә сабак ни өчен кирәк?

____________________________________________

____________________________________________  

5. Үсемлекләргә туклану өчен нәрсәләр кирәк:

_________________________________________________    

________________________________________________  

6. Үсемлек нинди очракларда үләргә мөмкин:

А) су сипмәсәң                  Б) суны күп сипсәң

В) суны җитәрлек кенә сипсәң

Г) җылылык җитмәсә

7. Көннәр җылынды. Кояш елмая.  Агачларда яфраклар күренә башлады.

Бу кайсы вакыт. Яфраклар ни өчен барлыкка килә?

____________________________________________  

_____________________________________________  

______________________________________________  

______________________________________________

8. Үсемлекнең яфрагында нинди туклыклы матдәләр хасил була һәм ничек?

_____________________________________________  

_____________________________________________  

_____________________________________________

_____________________________________________  

______________________________________________  

____________________________________________  

9. Үсемлеккә сабак ни өчен кирәк?

____________________________________________

____________________________________________  

Тесты

по окружающему миру

для 2 класса.

Составлены

учителем начальных классов

МОУ – СОШ № 11 им. В. В.Рассохина

Маринычевой Н. В.

На сегодняшний день наиболее актуальной и востребованной формой диагностики знаний и контроля на всех этапах школьного образования является тестирование. Тесты – удобная форма как текущего, так и итогового контроля усвоения программного материала по окружающему миру в начальной школе.

Предложенные тестовые задания позволят при минимальных затратах времени выявить уровень подготовки учащихся.

Тест №1.

Тема «Общий взгляд на землю.

1 В это год человек впервые смог увидеть Землю из космоса:

А)1957;

Б)1961;

В)1963.

2 Этот человек впервые вышел в открытое космическое пространство:

А) Леонов;

Б) Гагарин;

В) Титов

3 На синем фоне океанов выступают огромные участки земной суши – материки:

А) Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида;

Б) Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида;

В) Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

4 Все эти материки находятся в восточном полушарии:

А) Австралия, Африка, Евразия;

Б) Австралия, Америка, Евразия;

В) Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

5 Это самый маленький материк полностью находящийся в Южном полушарии:

А) Антарктида;

Б) Южная Америка;

В) Австралия.

6 Это материк находится в южном полушарии, не заселен людьми:

А) Антарктида;

Б) Южная Америка;

В) Австралия.

7 В 1937 году ученые И. Д.Панин, Е. К.Федоров, П. П.Ширшов, Э. Т.Кренкель организовали первую научную станцию в центре

А) Южного океана;

Б) Северного Ледовитого океана;

В) Тихого океана.

Тест №2.

Тема «Как изучают окружающий мир»

1 Ораны чувств человека

Орган слуха язык

Орган вкуса кожа

Орган обоняния нос

Орган зрения глаз

Орган осязания ухо

2 Основной метод изучения окружающего мира – наблюдение. Для наблюдения за удаленными предметами используют увеличительный прибор

А) телескоп

Б) эндоскоп

В) микроскоп

3 Для изучения мелких предметов используют увеличительный прибор

А) телескоп

Б) эндоскоп

В) микроскоп

4 Какие из данных тел можно изучать с помощью микроскопа?

А) Капля воды

Б) Звезда

В) Планета

Г) Снежинка

5 Какой метод вы стали бы использовать, чтобы определить растворяется ли в воде вещество

А) Наблюдение + измерение;

Б) Наблюдение + опыт;

В) Опыт + измерение.

6 К какому методу изучения подходят следующие рисунки

А)

C:\Documents Наблюдение

Опыт

Измерение

Б)

C:\Documents Наблюдение

Опыт

Измерение

7 Всё это измерительные приборы:

А) термометр, лупа, линейка;

Б) термометр, весы, колба;

В) термометр, часы, весы.

8 Распредели слова на три группы, назови каждую из групп.

Железо, ртуть, лёд, кислород, азот, вода, углекислый газ.

____________ ________________ ____________________

____________ ________________ ____________________

____________ ________________ ____________________

Тест №3.

Тема «Космос»

1 В Солнечной системе восемь планет. Расположите планеты от самой удаленной от Солнца до самой близкой к Солнцу:

А) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;

Б) Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий.

2 Расположите планеты от самой маленькой к самой большой.

А) Меркурий, Земля, Юпитер;

Б) Меркурий, Юпитер, Земля;

В) Земля, Меркурий, Юпитер.

3 Эту планету называют «лежебока», потому что ось этой планеты почти параллельна плоскости орбиты:

А) Земля;

Б) Венера;

В) Уран.

4 Ось этой планеты наклонена и смотрит на Полярную звезду.

А) Земля;

Б) Венера;

В) Уран.

5 Эта звезда указывает направление на север и остается для нас постоянно на одном месте.

А) Солнце.

Б) Полярная

В) Антарес.

6 Какие вращения совершает Земля?

А) Вокруг Солнца;

Б) Вокруг воображаемой оси.

В) Вокруг Луны.

7 Какие вращения совершает Луна?

А) Вокруг Солнца;

Б) Вокруг воображаемой оси.

В) Вокруг Земли

8 Время, за которое планета совершает полный оборот вокруг Солнца называется

А) год

Б) месяц

В)день

9 Какое небесное тело дало человечеству меру длины – месяц?

А) Солнце;

Б) Земля;

В) Луна.

10 Сутки – это …

А) полный оборот Земли вокруг Солнца;

Б) полный оборот Земли вокруг своей оси;

В) полный оборот Луны вокруг Земли.

Тест №4.

Тема «Планета Земля. Наш общий дом.»

1 Кто из людей первым увидел Землю-шар?

А) Магелан;

Б) Аристотель.

2 Земная кора вместе с верхней частью мантии называется:

А) литосфера;

Б) гидросфера;

В) атмосфера;

Г) биосфера.

3 В этой оболочке обитают все живые организмы.

А) литосфера;

Б) гидросфера;

В) атмосфера;

Г) биосфера.

4 Воздушная оболочка Земли.

А) литосфера;

Б) гидросфера;

В) атмосфера;

Г) биосфера.

5 Водная оболочка Земли.

А) литосфера;

Б) гидросфера;

В) атмосфера;

Г) биосфера.

6 Сторона восхода Солнца.

А) юг;

http://pandia.ru/pics/portal/sets/2/3/money.png Реферат, диплом, курсовая, контрольная. Точный поиск: 

  

Б) север;

В) восток;

Г) запад.

7 Сторона полуденного Солнца.

А) юг;

Б) север;

В) восток;

Г) запад.

8 Сторона заката Солнца.

А) юг;

Б) север;

В) восток;

Г) запад.

Тест №5.

Тема «Планета Земля. Стороны горизонта».

1 Сторона Полярной звезды.

А) юг;

Б) север;

В) восток;

Г) запад.

2 Сторона восхода Солнца.

А) юг;

Б) север;

В) восток;

Г) запад.

3 Если встать лицом к воображаемому северу, то справа будет

А)восток;

Б) запад;

В) юг.

4 Если встать лицом к воображаемому западу, то справа будет

А)восток;

Б) север;

В) юг.

5 Если встать лицом к воображаемому востоку, то справа будет

А)запад;

Б) север;

В) юг.

6 Муравьи сооружают свои муравейники возле дерева

А) с северной стороны;

Б) с южной стороны;

В) с западной стороны.

7 Лишайники чаще растут

А) с северной стороны;

Б) с южной стороны;

В) с западной стороны.

Тест №6.

Тема «Планета Земля. Глобус и географическая карта».

1 Делит Землю на Южное и Северное полушария

А) земная ось;

Б) Северный полюс;

В) Южный полюс;

Г) Экватор.

2 Воображаемый стержень, вокруг которого вращается Земля.

А) земная ось;

Б) Северный полюс;

В) Южный полюс;

Г) Экватор.

3 Если встать на Южный полюс, то стороны горизонта будут называться

А) север;

Б) юг;

В) запад;

Г) восток.

4 Экватор делит земной шар на два полушария

А) Восточное и Западное;

Б) Северное и Южное.

5 Совокупность всех неровностей суши, дна морей и океанов

А) рельеф;

Б) ландшафт.

6 Самые высокие из них на карте изображаются тёмно-коричневым цветом.

А)низменности;

Б) возвышенности;

В) горы.

7 Изображается на карте оттенками зелёного цвета.

А)низменности;

Б) возвышенности;

В) горы.

Тест №7.

Тема «Планета Земля»

1 Литосфера

А) воздушная оболочка Земли

Б) водная оболочка Земли;

В) земная кора вместе с верхней частью мантии;

Г) область жизни на Земле.

2 Атмосфера

А) воздушная оболочка Земли

Б) водная оболочка Земли;

В) земная кора вместе с верхней частью мантии;

Г) область жизни на Земле.

3 Гидросфера

А) воздушная оболочка Земли

Б) водная оболочка Земли;

В) земная кора вместе с верхней частью мантии;

Г) область жизни на Земле.

4 Биосфера

А) воздушная оболочка Земли

Б) водная оболочка Земли;

В) земная кора вместе с верхней частью мантии;

Г) область жизни на Земле.

5 подпишите основные и промежуточные стороны света.

TN00231_

6 Точки земной поверхности, через которые воображаемая земная ось входит и выходит из Земли

А) полюса;

Б) тропики;

В) экватор.

7 Они ограничивают жаркий тепловой пояс Земли.

А) полюса;

Б) тропики;

В) экватор.

8 Выделяют две главные формы рельефа:

А) возвышенность;

Б) горы;

В) низменность;

Г) равнина;

9 Вид местности:

А) рельеф;

Б) ландшафт.

10 Совокупность всех неровностей суши и дна морей.

А) рельеф;

Б) ландшафт.

Тест 8.

Тема «Взаимодействие сил природы. Смена времён года».

1 Самый длинный день в году и самая короткая ночь.

А) 21 марта;

Б) 22 июня;

В) 23 сентября;

Г) 22 декабря.

2 Самая длинная ночь в году и самый короткий день.

А) 21 марта;

Б) 22 июня;

В) 23 сентября;

Г) 22 декабря.

3 День по длине равен ночи.

А) 21 марта;

Б) 22 июня;

В) 23 сентября;

Г) 22 декабря.

4 При вращении Земли вокруг Солнца происходит смена

А) дня и ночи;

Б) времён года.

5 При вращении Земли вокруг воображаемой оси происходит смена

А) дня и ночи;

Б) времён года.

6 Земля вращается вокруг Солнца

А) по часовой стрелке;

Б) против движения часовой стрелки.

7 Здесь не происходит смены времен года, а день всегда или почти всегда равен ночи.

А) Северный и Южный полюса;

Б) ближе к тропикам;

В) в умеренном поясе;

Г) район экватора.

8 В этом поясе наблюдаются четыре сезона: весна, лето, осень, зима.

А) Северный и Южный полюса;

Б) ближе к тропикам;

В) в умеренном поясе;

Г) район экватора.

9 В этом поясе долгая полярная зима и короткое лето.

А) Северный и Южный полюса;

Б) ближе к тропикам;

В) в умеренном поясе;

Г) район экватора.

Тест 9.

Тема «Взаимодействие сил природы. Вода».

1 Это всё естественные водоёмы

А) моря, озёра, океаны;

Б) болота, водохранилища, реки;

2 Свойство воды, благодаря которому видно дно чашки

А) текучесть;

Б) прозрачность;

В) хрупкость.

3 Свойство воды, благодаря которому мы её пьём

А) текучесть;

Б) прозрачность;

В) хрупкость.

4 Какие свойства воды не меняются с изменением состояния воды

А) цвет;

Б) запах;

В) прозрачность;

Г) вкус;

Д) форма.

5 Снежинка – это вода

А) в жидком состоянии;

Б) в газообразном состоянии;

В) в твёрдом состоянии.

6 Водяной пар – это вода

А) в жидком состоянии;

Б) в газообразном состоянии;

В) в твёрдом состоянии.

7 При замерзании объём воды

А) увеличивается;

Б) уменьшается.

http://pandia.ru/pics/portal/sets/5/stickblog.png Приглашаем Вас бесплатно открыть свой сайт, который будет размещен внутри портала.

Размещайте новости и пресс-релизы бесплатно, добавляйте фото целыми галереями! Открыть сайт!

8 Горячая подземная вода, бьющая фонтанами

А) родник;

Б) гейзер;

В) вулкан.

9 Равномерное проникновение частиц одного вещества между частицами жидкости.

А) испарение;

Б) растворение;

В) фильтрование.

10 Очистка жидкости от нерастворимых примесей.

А) испарение;

Б) растворение;

В) фильтрование.

11 Процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние.

А) испарение;

Б) растворение;

В) фильтрование.

Тест 10.

Тема «Взаимодействие сил природы. Воздух».

1 Что легче?

А) воздух;

Б) вода.

2 Состояниями какого вещества являются град, снег, иней, туман

А) воздух;

Б) вода.

3 Без чего звери, люди и птицы не проживут и нескольких минут?

А) воздух;

Б) вода;

В) солнце;

Г) нефть.

4 Без чего человек не сможет прожить более трёх дней?

А) воздух;

Б) вода;

В) солнце;

Г) нефть.

5 Воздух состоит из смеси разных газов. Этот газ участвует в процессе дыхания всех обитателей Земли.

А)азот;

Б) углекислый газ;

В) кислород.

6 Этот газ входит в состав всех живых организмов

А)азот;

Б) углекислый газ;

В) кислород.

7 Он нужен растениям для образования в них питательных веществ.

А)азот;

Б) углекислый газ;

В) кислород.

Тест 11.

Тема «Живая природа. Растения»

1 Для дыхания растениям нужен

А) кислород;

Б) углекислый газ.

2 Для образования питательных веществ

А) кислород;

Б) углекислый газ.

3 Какие вещества поглощает растение?

А) углекислый газ;

Б) кислород;

В) вода с растворимыми питательными веществами;

Г)солнечный свет;

Д) водяной пар;

Е) пахучие вещества.

4 Какие вещества выделяют растения?

А) углекислый газ;

Б) кислород;

В) вода с растворимыми питательными веществами;

Г)солнечный свет;

Д) водяной пар;

Е) пахучие вещества.

5 Какая часть растения служит органом дыхания, испарения и выделения капель воды?

А) цветок;

Б) стебель;

В) лист;

Г) корень.

6 Какая часть растения служит для размножения растений и развития плода?

А) цветок;

Б) стебель;

В) лист;

Г) корень.

7 Выбери, что необходимо для жизни растений

А)кислота;

Б) кислород;

В) нефть;

Г) угарный газ

Д) металл;

Е) солнечный свет;

Ж) почва;

З) вода.

8 Ель, сосна

А) хвойные;

Б) цветковые.

9 Яблоня, слива, груша

А) хвойные;

Б) цветковые;

В)дикорастущие;

Г) культурные.

10 сирень, колокольчик, ромашка

А) хвойные;

Б) цветковые;

В)дикорастущие;

Г) культурные.

11 Грибы

А) растения;

Б) животные;

В) не растения, не животные.

12 Найди «лишний» гриб.

А) белый;

Б) шампиньон;

В) жёлчный;

Г) сыроежка.

Тест 12.

Тема « Живая природа. Животные».

1 К какой группе животных относится пингвин?

А) моллюск;

Б) рыба;

В) земноводное;

Г) птица;

Д) млекопитающее.

2 К какой группе животных относится улитка?

А) моллюск;

Б) рыба;

В) земноводное;

Г) птица;

Д) млекопитающее.

3 К какой группе животных относится дельфин?

А) моллюск;

Б) рыба;

В) земноводное;

Г) птица;

Д) млекопитающее.

4 К какой группе животных относится акула?

А) моллюск;

Б) рыба;

В) земноводное;

Г) птица;

Д) млекопитающее.

5 Сколько групп животных перечислено?

Жук плавунец, муха, паук крестовик, оса, бабочка.

А) 1;

Б) 2;

В) 3.

6 Стадии развития животного: яйца – личинка – куколка – взрослое животное.

а) насекомые;

б) земноводные.

7 Выбери верную цепочку питания.

А) зерно – мышь – змея – коршун;

Б) зерно – мышь – коршун – змея;

В) зерно – мышь –змея.

8 Выбери верную цепочку питания.

А) человек – курица – гусеница – растение;

Б) растение – гусеница – курица – человек;

В) гусеница – курица – человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...

Презентация "Текст. Тема. Текст өлешләре "

Урок родного языка для дистанционного обучения...