Урок окружающего мира "В царстве грибов" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный урок разрабртан с учетом ФГОС, с использованием проектной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtsarstve_gribov3.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «В царстве грибов»
Класс -3
Тип урока_открытие новых знаний
Предмет- Окружающий мир
Цель урока: дать понятие о грибах, как об отдельном царстве живой природы.
Задачи урока:
- Образовательные:
- -познакомить со строением гриба, учить выделять группы съедобных и не съедобных грибов.
- Развивающие:
- -расширять кругозор, мышление, речь учащихся.
- -совершенствовать умение работать в парах, группах (коммуникативные учебные действия);
- -развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы( познавательные).
- Воспитательные:
- -воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предметные:
- дать представление о наиболее распространенных видах грибов, как о части окружающего мира, познакомить с их строением и использование человеком.
Метапредметные:
- развивать наблюдательность
- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- формировать эстетическое восприятие обычных предметов окружающего мира.
Прогнозируемые результаты:
- дети познакомятся с тем, какими бывают грибы и узнают;
- строение шляпочных грибов, будут уметь различать съедобные и несъедобные грибы; познакомятся с необычными грибами.
Формирование УУД:
1. Личностные:
- проявлять интерес к изучаемому материалу;
- проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;
- развивать мышление учащихся.
2. Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
3. Познавательные:
а) общеучебные:
- учить ориентироваться в многообразии грибов;
б) логические:
- анализировать, сравнивать грибы, находить общее и отличия во внешнем виде
в) воспитательные:
- формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать;
4. Коммуникативные:
- умение высказать свою точку зрения;
- умение договариваться и приходить к общему решению (работа в группе, парах);
- соблюдать нормы и правила устного общения;
Перечень условий: урок проводится в проветренном классе, хорошо освещенном, наличие таблиц, карточек, компьютер, мультимедийный проектор, учебник, цифровой микроскоп
Ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методический комментарий |
1 | Организационный (1 мин) | - Здравствуйте, ребята!- Я рада вас видеть. Меня зовут Олеся Юрьевна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. -Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. Можно за партой тихонько сидеть, А можно отправиться в лес Чудеса посмотреть. | Приветствуют учителя. | Личностные: самоопределение Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать |
2 3 4 5 | Актуализация знаний(2мин) Мотивация к учебной деятельности (4мин) Проблематизация План решения проблемы Изучение нового материала | -Сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир живой природы. -Что вы изучали на прошлом уроке? - Какие царства вы еще знаете? Звучит музыка «В гостях у сказки» -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие еще в одно волшебное царство-государство. -А что это за царство вы отгадаете сами Загадка о грибе -Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпа большая. -Верно, гриб. -Значит в какое царство отправляемся сегодня? (На доску вывешиваю «карту» «Мир живой природы») -Путь наш долгий и нелегкий, нас ждут разные «города», приключения и конечно, новые интересные знания. -Ребята, а на какие вопросы вы бы хотели получить ответы в ходе нашего путешествия? -Смотрите сколько вопросов. -Предлагаю вашими вопросами назвать города в нашем царстве - государстве, (учитель перефразирует вопросы и дает название городам( город СЪЕДОБНЫХ И НЕСЪЕДОБНЫХ ГРИБОВ, ГОРОД СТРОЕНИЕ ГРИБА, ГОРОД КРАСНАЯ КНИГА, ГОРОД ГДЕ СОБИРАТЬ ГРИБЫ?) -А теперь посмотрите на наши «города», и назовите задачи нашего урока. -Ребята, зачем нам все это знать?
У нас столько вопросов-городов, которые нам нужно посетить, как же нам все успеть? -Предлагаю работать парами и каждой паре взять один город. -Каждая группа посетит один город и представит результат своей работы на нашей карте и расскажет о своих результатах. Таким образом, мы сэкономим время и узнаем много нового и интересного -Согласны? Тогда в путь по городам! Учитель дает задание каждой группе, задание четко сформулированы и записаны на отдельных листках, вместе с необходимыми приложениями к ним, напоминает правила работы в паре.) (На работу дается от 5 до 10 мин, в зависимости от ситуации, уровня подготовки класса, др. объективных причин) |
На прошлом уроке мы изучали царство животных. Учёные-биологи делят всё живое на большие группы – царства…(животных, растений, бактерий) Гриб. В царство грибов. Какие бывают грибы?(классификация) Какие грибы можно есть, а какие нет, почему?(съедобные и ядовитые) и как их собирать? -Из чего состоят грибы? (строение гриба) КАКИЕ РЕДКИЕ ГРИБЫ? Что-то интересное о грибах. 1. Узнать, какие грибы занесены в Красную книгу | Работа в парах. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели) |
Учитель следит за временем, дает консультации, помогает учащимся | Ребята работают в группах (парах) прорабатывают материал самостоятельно, обращаются за консультациями к учителю, в случае возникновения проблем, оформляют результат на «карту». | Фронтальная работа Познавательные: общеучебные логические (формулирование проблемы) | ||
5 | физминутка | Свежий воздух мы вдохнём – | ||
6 | Закрепление материала Домашнее задание | Группы заканчивают работу, оформляют проект, один из пар) объясняет классу результат работы. После выступления всех групп, на карте остаются пустые места, «город» «интересные факты о грибах» Ребята, мы все города посетили?
Я тоже времени не теряла, и сходила в один из этих городов, в город «Интересных фактов», и хочу вас немного удивить, (достаю кусочек хлеба или другой еды с плесенью) - Как вы думаете, что это? Верно, и это тоже грибы. Они очень маленькие, давайте посмотрим на них под микроскопом.(использую микроскоп) Как вы думаете, почему плесень относится к грибам? (Учитель выслушивает всех, не давая оценки) Многие из вас правы, но основное то, что размножаются они тоже спорами, растут очень быстро, «как грибы после дождя», и отдаленно форма плесени напоминает форму гриба. А как вы думаете, плесень полезна или вредна? Почему? Из некоторых видов плесени делают лекарство, например антибиотик пенициллин. Но еда с плесенью непригодна для употребления, она может вызвать тяжелые формы отравления. У нас остался лишь один город, до которого мы не добрались -«КРАСНАЯ КНИГА», что же делать, ведь урок подходит к концу? Хорошо, что вы это предложили, запишите домашнее задание: прочитать в учебнике на с…..о грибах, занесенных в красную книгу, подготовить мини сообщение о любом грибе из красной книги? Ребята, а чем вы будете пользоваться при подготовке д.\з. Или выполнить задание полегче – выполнить задание……в тетради. Ребята, а что у нас с вами получилось? Мы можем его где-то применить? |
Нет, остался еще один город, который мы не посетили. Плесень. Дети высказывают различные предположения. И полезна и вредна Высказывания детей Поработать над ним дома Литература, интернет, взрослые Проект Да, повесить в библиотеке для младших классов,посетить с проектом детский садик и рассказать маленьким ребятам, об всем, о чем теперь знаем мы | Работа в парах. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование. |
6 | Итог урока, рефлексия. | Урок подходит к концу, какие были задачи урока? Если вы считаете, что мы ответили на вопросы, поднимите съедобный гриб-боровик, если нет- мухомор. Если учитель видит мухомор, выясняет, почему ребенок так считает. Спасибо. А теперь ребята, я прошу оценить ………., если все удавалось, все понял, было интересно, возьмите съедобный гриб и положите в корзинку, если ничего не понял, было неинтересно, ничего не удавалось – возьмите мухомор и положите в корзинку. Учитель смотрит на корзину, объявляет результат. Я вижу, что сдесь почти все съедобные грибы, значит урок удался, Спасибо, Урок окончен. | 1. Узнать, какие бывают грибы Дети выбирают нужный гриб и показывают, поднимая вверх. | Фронтальная работа. Познавательные логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
|
Приложение 1
Приложение 2
Карточка № 1
Фамилия, имя _________________________________________
Тема урока: «В царстве грибов»
Что мне известно?
Вопрос | Ответ (опорные слова или схема) |
1. Почему грибы долгое время считали частью царства растений? | |
2. Из каких частей состоит гриб? | |
3. Как доказать, что грибы необходимо охранять? | |
4. Какие бывают грибы? |
Вопрос, на который я хочу получить ответ
_____________________________________________________________________________
Приложение 3
Биология |
Ботаника |
Зоология |
Микология |
Приложение4
Приложение5
Способ сбора грибов | Что произойдёт |
1. Мы будем рвать, тянуть гриб из земли. | Мы повредим грибницу, и на этом месте гриб не вырастет. Это очень плохо, так собирать нельзя. |
2. Грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом. | Грибница остаётся неповреждённой, но может высохнуть и загнить. |
3. Гриб не срезается, а выкручивается из земли. | Грибница не повреждается, плодовое тело не остаётся в земле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Царства живой природы".( 2-й класс, по программе "Начальная школа XXI века")
Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе,чувство любви к природе,понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живойприроды.На уроке использовала...
Урок окружающего мира «Царства природы» 2 класс
Урок окружающего мира «Царства природы» 2 класс по программе" Начальная школа 21 век"...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: "В царстве грибов" Школа России
Файл содержит презентацию к уроку окружающего мира для использования по теме: "Грибы" во 2-3 классах....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "В царстве грибов"
Особое царство грибов. Питание, строение и размножение. Съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие грибов в загадках. Красная книга. Правила сбора грибов, их значение для жизни растений и животных....
Материалы к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "В царстве льда и снега"
Дидактические материалы включают план урока, презентацию, кроссворд по теме, видеофильмы....
Урок окружающего мира во 2 классе с использованием технологии развивающего обучения по теме "Царство грибов"
Урок разработан по учебнику «Окружающий мир. 2 кл.» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). Данный урок способствует формированию у обучающихся стойкого учебно-познавательног интереса к...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе (программа Л.В.Занкова) "Царства живой природы"
Материал сопровождается компьютерной презентацией...