Пишем доклад 2 класс "Образование 19 век"
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: « Чему и как учили детей в петербурге в 19 веке».
ПЛАН.
1.Народное образование.
2.Приходские училища.
3.Уездные училища.
4.Гимназии.
5.Университеты.
6.Женское образование.
7.Частные пансионаты.
8.Закрытые учебные заведения.
1. Народное образование.
В начале 19 века при правлении Александра Первого, дети из разных сословий могли учиться вместе(дворян, купцов,ремесленников).
Николай Первый разделилучеников по сословиям. Дети дворян и чиновников учились в гимназиях, а дети купцов и ремесленников в уездных училищах, а дети бедняков в приходских училищах.
Народное образование в России делилось на четыре ступени: 1) приходские училища, 2) уездные училища, 3) гимназии, 4) университеты.
2. Приходские училища.
Низшие и средние учебные заведения России- это Приходские училища
Согласно уставу 1804 года народное образование должно было осуществляться приходскими училищами, которые являлись первой, низшей ступенью общеобразовательной системы. Приходские училища были как в городах, так и в деревнях при церковных приходах где ведал священник.. Учебный год в сельских приходских училищах был короче, чем в других школах, -- от конца осенних до начала весенних полевых работ (приблизительно с сентября по март).
3.Уездные училища.
Следующей ступенью образования по уставу 1804 года стали уездные училища с двухгодичным сроком обучения, создавались они в уездных и губернских городах и предназначались для детей низших городских слоев -- ремесленников, мелких торговцев. В связи с этим и официальной целью их являлось «сообщить детям свободных непривилегированных сословий необходимые познания, сообразные состоянию их и промышленности».
В учебном плане уездных училищ значились такие предметы, как закон Божий, грамматика, арифметика, геометрия, всеобщая и русская география, начальные правила физики, «естественная история» (то есть естествознание) -- всего 15 предметов. Их вели два учителя. Учебный план уездных училищ был рассчитан на то, чтобы подготовить учеников к поступлению к гимназию.
4.Гимназии.
Гимназии открывались в губернских городах. На каждую гимназию правительство ежегодно выделяло от 5200 до 6250 руб. Гимназии предназначались для подготовки дворянских детей к государственной службе или к поступлению в университет. Курс обучения должен был быть четырехлетним. Учебный план гимназии отличался разносторонностью и обширностью. Большое внимание уделялось изучению общественных наук. В то же время в учебном плане гимназии отсутствовали религиозные дисциплины. Обучение имело несколько программ: 1) математический цикл (куда входили алгебра, тригонометрия, геометрия, физика); 2) изящные искусства (словесность, то есть литература, теория поэзии, эстетика); 3) естественная история (минералогия, ботаника, зоология); 4) иностранные языки (латинский, немецкий, французский); 5) цикл наук философских (логика и нравоучение, то есть этика); 6) экономические науки (теория коммерции, статистика общая и государства Российского); 7) география и история; 8) танцы, музыка, гимнастика.
5. Университеты.
.Университеты Российской империи имели 4 факультета: 1) нравственных и политических наук, 2) физических и математических наук, 3) врачебных и медицинских наук, 4) словесных наук. Срок обучения составлял 3 года.
6.Женское образование.
Культурное развитие страны еще во второй половине XVIII века поставило перед царским правительством вопрос о женском образовании. Однако решение его было сугубо сословным. Признавалось возможным давать государственное образование лишь особам дворянского происхождения в закрытых учебных заведениях. Такими заведениями стали институты благородных девиц.
Наиболее привилегированным институтом благородных девиц был Смольный институт или, как его первоначально называли, «Воспитательное общество благородных девиц». Первоначально «Воспитательное общество» должно было принимать 200 девиц дворянского происхождения с 6-7-летнего возраста; и в течение 12 лет девушки были полностью изолированы от семьи.
7.Частные пансионы.
Петербурге было 17 мужских и 22 женских пансиона, а в конце 30-х годов общее количество их возросло до 80. Вспомним при этом, что государственных мужских гимназий в это же время было только 4. Пансионы делились на 3 разряда в зависимости от учебной программы: программа пансионов I разряда соответствовала программе гимназий, II -- уездным училищам, III -- приходским. В пансионах I разряда обучались преимущественно дети состоятельных дворян. В них большое внимание обращали на обучение французскому и немецкому языкам, танцам, хорошим манерам, музыке, фехтованию. Пансионы II разряда пользовались популярностью среди купечества, состоятельного мещанства. Учебная программа пансионов II разряда включала в основном общеобразовательные предметы: математику, историю, географию, химию, физику и какой-либо иностранный язык. В пансионах III разряда учились дети бедных дворян, мелких торговцев и даже зажиточных казенных крестьян.
8.Закрытые учебные заведения.
Наряду с общеобразовательными государственными школами в России существовала система закрытых учебных заведений для дворян. В большинстве своем это были военные училища -- кадетские корпуса. Пажеский корпус, Дворянский полк.
Со временем военная служба стала представляться наиболее престижной и естественной для дворянина. При отсутствии ее в биографии того или иного лица требовалось объяснить, чем это отсутствие вызвано -- болезнью, физическими недостатками или неимением средств для службы в гвардии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа факультативного курса "Пишем без ошибок"
Программа по курсу "Пишем без ошибок" представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уров...
Презентация к логопедическому занятию "Говори и пиши грамотно"
Презентация на правила написания парных звонких и глухих согласных....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Пишем сочинение"
Готовая презентация к уроку....
« И вот пишу тебе письмо»
Цели:обогащение речеведческих знаний учащихся посредством ознакомления с эпистолярным жанром как разновидностью текста; знакомство со структурой письма и его стилистическими особенностями; овлад...
Правильная речь. Пиши правильно
Урок риторики...
Урок развития речи. Пишем изложение. Текст-описание. Морж.
Метод наглядности помогает лучшему запоминанию текста, словарно-орфографическая работа поможет меньше допустить ошибки. Таблица- схема текста-описания поможет научить детей описывать предметы....
Пишем Деду Морозу (листовка)
Эту листовку накануне праздника мы разместили в классном уголке. Результат - счастливые ребята, получившие ответ от настоящего Деда Мороза.Совет: чтобы ответ был получен вовремя, разместите листовку н...