Осень, осень, в гости просим!
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_osen_osen_v_gosti_prosim.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей средней группы в образовательной области «Познание» по теме: «Осень, осень, в гости просим!»
Автор конспекта ННОД: Басырова Вера Васильевна
Приоритетная образовательная область:
«Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие.
«Коммуникация»: развитие интонационно выразительной речи.
В интеграции:
«Познание»: формирование пространственных представлений, представлений об окружающем мире.
«Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения, речедвигательных функций.
«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта.
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для коммуникативной деятельности и общения.
Предпосылки УУД: умение слушать, быть внимательным, наблюдательным, выполнять по заданному образцу и правилу.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область - Вид деятельности | Форма работы | Образовательные цели и задачи |
Вводная часть | Дети заходят в группу и становятся возле окна. Вос.: Дети посмотрите в окошко и послушайте стихотворение. Дети слушают воспитателя, после садятся на стульчики. | Познание - Коммуникативная | Чтение стихотворения А. Плещеева | Воспитание любви к поэтическому слову. |
Основная часть Заключительная часть | Вос.: Это стихотворение написал А. Плещеев. Если он пишет стихи, кто он?
Вос.: Какая Осень в стихотворении у А. Плещеева? Вос.: Дети, к нам в гости спешит Осень! Как вы думаете, как она будет выглядеть? Раздается стук в дверь, входит девочка в костюме Осени, в одной руке корзинка с овощами и фруктами, в другой руке зайчишка. Воспитатель: Здравствуй, Осень, смотрю, что ты сегодня пришла к нам в гости не с пустыми руками, принесла нам свои дары осенние. Осень: Да, ведь я не только унылая, дождливая и скучная, еще я хлебородная, да дарами богатая. Воспитатель: Да, дорогая Осень, это правда и в твоей корзинке их очень много. Ребята, а вы хотите узнать, что в корзинке у Осени? Тогда предлагаю вам отгадать загадки: Лето целое старалась- Одевалась, Одевалась… А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок, Сложим мы в бочонок! (Капуста) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос! (Морковь)
Кругла, рассыпчата, бела, На стол с полей она пришла. ты посоли ее немножко, Ведь, правда, вкусная… (Картошка) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Воспитатель: Вот видишь, Осень, ребята все твои загадки отгадали. А скажи, кто это с тобой к нам в гости пришел? Осень: Это мой друг, зайчонок, он хочет с вами поиграть. Проводится физ. минутка под потешку. Осень читает потешку, выполняя движения, дети повторяют за воспитателем и осенью. Зайчишка-трусишка по полю бежал (бег на месте), В огород забежал, морковку нашел (присесть), Капустку нашел. Сидит и грызет (имитация движения). Иди прочь-хозяин идет (разбегаются в стороны)! Воспитатель: Ну, что, Осень, понравилось тебе играть с ребятами? Только вижу, что-то наш гость, зайчонок загрустил? Осень: Наверное он проголодался, пока играл с ребятами. Воспитатель: Это не беда, я знаю одну хозяйку, которая угостит нашего зайку. А придумал ее польский поэт Ю. Тувим, который живет в другой стране, далеко от нас. Вот послушайте. Под музыку в группу входит девочка в костюме Хозяйки. Воспитатель: А вот и она. Смотрите, что она принесла зайчонку? Воспитатель: Спасибо тебе, Хозяйка, что накормила нашего зайчонка, а теперь пришло время отдохнуть и поиграть в веселую игру, только в этой игре нужно быть очень внимательным. В конце занятия дети сами «готовят» для Осени обед из овощей и фруктов. | Познание - Коммуникативная Коммуникация - Коммуникативная Познание - Коммуникативная Познание - Коммуникативная Здоровье - Двигательная Коммуникация - Коммуникативная Познание- Чтение художественной литературы Коммуникация - Коммуникативная Коммуникация- Игровая Коммуникация - Игровая | Беседа Беседа Беседа Беседа Отгадывание загадок Координация речи с движением Беседа Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Беседа Д/игра «Будь внимательным» Обобщение, комментирование происходящего | Закрепление знаний детей о творчестве поэтов. Развитие воображения у детей. Формирование грамматического строя речи, упражнение в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. Ознакомление детей со смысловым содержанием загадок об осени. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Развитие диалогической речи. Ознакомление детей со смысловым содержанием стихотворения. Упражнение в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. Развитие речевого внимания и понимания речи. Закрепление знаний, полученных на занятии. |
Описание игры «Будь внимательным»:
Воспитатель просит детей очень внимательно слушать то, что она скажет. Если то, что я скажу, бывает, надо хлопнуть в ладоши и повторить сказанное.
Если не бывает, покачать головой и промолчать.
Далее воспитатель медленно произносит сочетание слов:
-Воробей летает. Самолет летает. Кошка летает. Рыбка летает.
-Стол прыгает. Зайчик прыгает. Гусеница прыгает. Дом прыгает.
-Лодка плавает. Корабль плавает. Топор плавает. Утюг плавает.
-Дом ходит. Телефон ходит. Лампа ходит. Рыба ходит. Ребенок ходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"
Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....
Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".
Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...
Воспитательное мероприятие "Осень, осень! В гости просим!"
Данное мероприятие позволит педагогам провести классный час на тему осени....
Осень, осень, в гости просим.
Задачи:совершенствовать познавательные способности: память, внимание, наблюдательность;развивать комбинаторику мышления, любознательность, творческие способности;стимулировать интеллектуальное развити...
Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"
Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...
Методическая разработка Праздник "Осень, осень, в гости просим" с презентацией 1 класс
Праздник проводится в виде путешествия, содержит стихи, загадки, игры. Прилагается презентация....