"Как помочь птицам зимой ?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
урок: изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 25.6 КБ |
презентация к уроку | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация «Как помочь птицам зимой?»; черно-белые картинки птиц; карточка с названиями зимних месяцев; значок синоптика; ствол дерева из бумаги; листочки зеленого, желтого, красного цвета; бумажная кормушка; надписи корма для птиц; запись музыки для релаксации.
ТЕМА УРОКА: КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ ?
ЦЕЛИ:
- Расширить представления детей о характерных признаках зимы в природе.
- Познакомить с зимующими птицами, их условиями жизни зимой.
- Создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, желание помогать им в зимнее время года.
- Воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.
Ход урока.
I. Организационный момент: ( на фоне музыку для релаксации ) (слайд 1)
- Мы урок наш начинаем,
На столе мы проверяем:
Все ль в порядке? Все ль на месте?
И урок начнем мы вместе.
- Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно, дыхание ровное и спокойное, вы можете выполнить любое задание.
II. Минутка синоптика:
- Ребята, какое время года на дворе? ( зима ) Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль )
- А теперь давайте вспомним приметы зимы. И поиграем в игру « Снежок, остановись».( дети становятся в круг, передают «СНЕЖОК» , называя слова, признаки зимы - мороз, снег, холод, . . .; Если кто-то повторил или не назвал признак, учитель подает сигнал «снежок остановись»; Этот ученик становится в круг и ждет пока его выручат).
Учитель вручает выигравшему значок синоптика.
III. Самоопределение к деятельности:
- Хочу, чтобы вы сами догадались, о ком будем говорить на уроке.
( Звучит щебет птиц ) (слайд 2)
- Сейчас зима. Как вы думаете, легко ли приходится птицам зимой?
- Сегодня мы познакомимся, как изменения в неживой природе (зимой) повлияли на жизнь животных. В этом нам помогут разобраться наши друзья – птицы. Кто такие птицы?
- Тогда давайте скорее знакомиться с зимующими птицами.
IV. Изучение нового материала:
(после прочтения загадки учитель вывешивает отгадки: черно-белые картинки птиц)
1. Загадка про воробья. ( слайд 3) Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю,
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый . . . (воробей)
2. Загадка про ворону. ( слайд 4 ) На окне дремала птица.
- Галка, галка!
Что вам сниться?
Отвечала птица сонно:
- Я не галка. Я - . . . (ворона).
3. Загадка про снегиря. ( слайд 5 ) Пусть я птичка – невеличка;
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это . . . (снегири).
4. Загадка про синицу. ( слайд 6 ) Спиною зеленовата,
Животом жёлтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
5. Загадка про дятла. ( слайд 7 ) Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой.
Физминутка (слайд 8) Песенка про птичку. (дети выполняют движения под музыку).
V. Работа по новой теме.
- Прочитайте тему урока на с. 74 учебника.( слайд 9 )
- Какие учебные задачи поставим перед собой?
- А какие птицы вам встречаются зимой в наших краях?
- Рассмотрите птиц на рисунке. Прочитайте их названия. Найдите отличительные признаки (особенности) каждой птицы.
( Свиристель – птица с хохолком.
Снегирь – птица с красной грудкой.
Воробей – маленькая серенькая птичка.
Синица имеет желтую грудку.
Поползень – лазает по деревьям. )
- Как всех этих птиц можно назвать, которые остались у нас зимой? ( зимующие)
- Почему их так называют? (не улетают в тёплые края, остаются зимовать)
- Почему мы не назвали ласточку, скворца, щегла. Они тоже зимуют вместе со всеми птицами?
- Как их называют и почему? (перелетные, улетают в тёплые края)
- Что бы произошло на земле, если бы не было птиц?
- Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют своим пением, красотой, но и защищают растения от насекомых вредителей.
- Давайте вернемся к теме урока, прочитайте.
- Как можно помочь птицам зимой, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за стол среди берез,
Под открытым небом ?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом ? ( слайд 10 )
(учитель вешает кормушку на доску к черно-белым картинкам птиц)
- Мало сделать кормушку, надо знать, что в неё нужно положить.
VI. Работа в парах:
- Ребята, посмотрите на наших птичек на доске. Что с ними произошло? (потеряли окраску).
- Правильно, зима заморозила краски. Давайте поможем птичкам ожить на картинках. ( учитель раздает заготовки раскрасок, часть птицы уже раскрашена, дети докрашивают особенности каждой птицы, вывешивают на доску вместо черно-белых картинок)
- Каждой паре нужно составить меню на обед для своей птички. ( На каждой парте конверты с различным кормом, прикрепить ответы на доску.)
- Какой корм вы выбрали? Почему вы выбрали именно эти лакомства ?
1) Мы сделали кормушку для снегирей, они любят ягоды рябины и бузины.
2) Мы сделали кормушку для синиц и воробьёв, они любят семена подсолнечника, несоленое сало, пшено.
3) Моя кормушка для дятлов, они едят семена подсолнечника, крошки белого хлеба и кедровые орешки.
VII. Закрепление.
ИГРА – УПРАЖНЕНИЕ « ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
- Зимой солнце греет меньше, чем . . .
- Летом идут дожди, а зимой . . .
- Зимой деревья стоят без . . .
- Снегири, синицы, воробьи - это птицы . . .
- Чтобы птицы не погибли зимой от холодов, нужно . . .
VIII. Итог урока.
- Мы закрепили, то чему учились на уроке. Давайте подведём итог нашей работе.
Дети читают стихи:
Морозы жестокие в этом году . . .
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В её конуре такой же морозище, как во дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушков, галок, синиц:
Ведь очень же холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
( хором) Поможем! ( Е.Благинина)
- Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок и наклейте листок на дерево. Напоминаю, что зелёный листок обозначает « у меня все получилось», а красный «пока многое не получается, нужна помощь». (слайд 11)
За то, что вы слушали всё внимательно,
Задания выполняли старательно
Хочу я картинки с птицами вам подарить.
Картинки докрасьте, а птиц не забудьте кормить!
- Спасибо, дети, за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я весь день ловлю жуков, Уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, Здесь , под крышей, обитаю, Чик – чирик ! Не робей! Я бывалый . . .
На окне дремала птица. Г алка, галка! Что вам снится? Отвечала птица сонно: - Я не галка. Я - . . .
Пусть я птичка – невеличка; У меня, друзья привычка: Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это . . .
Спиною зеленовата, животом желтовата, Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой – Всё равно он будет мой!
ТЕМА УРОКА Как зимой п омочь п тицам ?
М О Л О Д Ц Ы !
перелетные
1 – клин. 2 – прямой фронт. Как улетают птицы?
Подводим итоги : 1. Теперь я знаю, что . . . 2. Я понял, что . . . 3. Я буду . . .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе "Как помочь птицам зимой".
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Как помочь птицам зимой. Перелётные и зимующие птицы" В уроке использован проблемный диалог, самостоятельная работа учащихся, групповая работа. ...
Урок по окружающему миру на тему"Как помочь птицам зимой" (1 класс)
Аннотация:При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Цель урока ученикам была представлена в форме пр...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Как помочь птицам зимой"
Презентация знакомит детей с приметами зимы, с зимующими птицами. Дети смогут услышать голоса некоторых птиц и узнать, как помочь им в это трудное время....
уроки "Как помочь птицам зимой"
Уроки по окружающему миру, 1 класс, УМК "ПНШ", "Как помочь птицам зимой"...
Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс ПНШ
На этом уроке реализованы следующие задачи:-формировать умение самостоятельно добывать знания;-обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах;-рассмотреть виды корма для зимующих птиц...
Презентация"Как помочь птицам зимой"
Количество слайдов:22.Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.Цель использования презентации: предоставить информацию обучающимся в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – н...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Как живут животные? Как помочь птицам зимой?»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Как живут животные? Как помочь птицам зимой?»(УМК «Школа России»)...