Битва знатоков
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Скворцова Лариса Анатольевна

Название: интеллектуальная  игра «Битва знатоков»

 

Возраст: 9-10 лет (4 класс)

 

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие или итоговое занятие по разделам «Земля и человечество» и «Природа России» учебника Плешакова А.А. Окружающий мир 4 класс.

Учебные предметы: окружающий мир

Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанному предмету, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bitva_znatokov.zip1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Описание методической разработки 

Название: интеллектуальная  игра «Битва знатоков»

Возраст: 9-10 лет (4 класс)

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие или итоговое занятие по разделам «Земля и человечество» и «Природа России» учебника Плешакова А.А. Окружающий мир 4 класс.

Учебные предметы: окружающий мир

Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанному предмету, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета  на другой. Повышается эрудиция игроков.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Битва знатоков», карточки с числами 100 - 500 для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы игры с ответами для ведущего, грамоты и призы.

Организация работы

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям

«Солнечная система», «Глобус.Карта», «Природные зоны России», «Смекалка», « Всё обо всём» .Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов. Внести составленные вопросы в  компьютерную презентацию. Участники игры являются все учащиеся класса, которые делятся на 2 группы.  Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и  задает вопросы, жюри -  один или два человека для подсчета баллов игроков.

Цели игры: 

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Суть игры заключается в том, что  участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она

варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.

Команда выбирает категорию и вопрос.

Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.

 

Вопросы для проведения игры.

Солнечная система

Глобус. карта

Природные зоны

Всё обо всём

Смекалка

100

100

100

100

100

200

200

200

200

200

300

300

300

300

300

400

400

400

400

400

500

500

500

500

500

Солнечная система

100          Назовите пояса освещённости Земли (Полярный, умеренный,                    

                  тропический, умеренный полярный)    

200          Отчего на  происходит смена дня и ночи( от вращения Земли вокруг

                своей оси

300          Сколько на небе созвездий(88)

400          Во сколько раз масса Солнца больше массы Земли( в 330 раз)

 500         Назовите имя первого человека ступившего на лунную поверхность (Нил

        Армстронг)

Глобус. Карта

100          Половина земного шара. (Полушарие)

200          Это воображаемая линия, которая проходит на одинаковом расстоянии от

от полюсов ( экватор)

300          Изображение Земли на плоскости. (Карта)

400          Что показывает масштаб (какое расстояние на местности соответствует             расстоянию   на карте)

  500        Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому.  

          ( Меридиан)

Природные зоны России

100            Красивые клювы с необычными клювами( тупики)

200           В какой природной зоне дуют горячие сухие ветра- суховеи( степь)

300           Дерево- королева тайги( лиственница)

400           Название острова, на котором расположен заповедник. (Врангеля)

500          Перечислите, какие народности живут в тундре (ханты, манси, эскимосы,

эвенки, саами, ненцы, якуты, чукчи)

Смекалка

100           Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? (шампиньоны)

200           Где могут встретиться белый медведь и пингвин( в зоопарке)

300           Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (белке)

400           У какой рыбы обезьяний хвост?( морской конёк)

500           Птица, ходящая под водой( оляпка)

Всё обо всём

100         Какое растение называют солнцекрутом? (подсолнух)

200          В каком месяце бывают “черёмуховые холода”?( май)

300         Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?.( нефть)        

400         Найди ошибку в предложении: Петербург был основан на гористой местности в  устье реки Невы( на болотистой)

500        Основной закон страны( Конституция)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 70-летию битвы под Москвой посвящается.

Материалы для уроков истории и окружающего мира.УМК "Школа России" Можно  использовать для оформления стенда....

"Час мужества пробил на наших часах: Курская битва".

Внеклассное мероприятие, посвященное День Победы....

Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс

Урок по окружающему миру в 4 классе...

Классный час "Битва за Москву"

Классный час "Битва за Москву"...

Урок мужества, посвященный 70-летию битвы под Москвой.

Героем становится тот, кто своими делами, мыслями, поступками живет для людей.Героической бывает целая жизнь, если она отдана людям....

Интеллектуальный марафон по литературному чтению "Битва знатоков" для учащихся 4-х классов

 Внеклассное мероприятие по литературному чтению предназначено для учащихся четвёртых классов. В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания детей по изученным литературным произвед...

Курская дуга. Битва за Москву. Сталинградская битва. Блокада.

Данные презентации относятся к уроку в 4 классе "Героические страницы истории нашей Родины"...