тесты по окружающему миру 4 класс ("Пустыня", "Степи")
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Иванова Жанна Викторовна

представлены тесты по природным зонам степей и пустыни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_prirodnaya_zona_lesov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Природная зона лесов»

  1. Природная зона лесов состоит из …

а) пяти частей;                б) двух частей;

в) трех частей;         г) одной части.

2. Самую большую территория занимают…

а) смешанные леса;                б) хвойные леса;

в) широколиственные леса.

3. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов;

б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

4. В тайге растут:

     а) пихты, ели, лиственницы;

     б) дубы, сосны, ели;

     в) березы, липы, лиственницы.

5. Лесным исполином называют…

     а) благородного оленя;

     б) лося;

     в) медведя.

6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

     а) овцебык, морж, розовая чайка;

     б) краснозобая казарка, кречет, стерх;

     в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

7. Экологические проблемы лесной зоны связана…

    а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;

    б) с неблагоприятными погодными условиями;

    в) с участившимися лесными пожарами.

8. На территории зоны лесов расположен заповедник:

    а) Таймырский;                 в) Приокско-Террасный;

    б) Кандалакшский;                 г) остров Врангеля

   

.9. Фитонциды – это:

а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы;

б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.

10. Охрана лесов – это:

      а) обязанность государства;

      б) обязанность государства и долг каждого гражданина;

      в) забота самих обитателей леса.

Тест «Зона степей»

  1. Зона степей расположена на … нашей страны:

а) севере;        б) востоке;                в) юге.

2. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом:

     а) розовым;                б) зеленым;

     в) желтым;                г) коричневым.

3. Характерный признак зоны степей – это:

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. К степным птицам относятся …

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;

б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

5. Для растений степи характерны: …

а) стелющиеся корни, крупные листья;

б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:…

     а)  вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство,

          неограниченное заготовление древесины;

     б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный

          выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7. Какая из цепей питания характерна для степи:

    а) ежевика    лемминг    песец;

    б) водоросли    рачки    сайка    гагарка;

    г) зерно    суслик    орел-беркут.

8. Основным занятием населения степей является …

а) земледелие;                 б) рыболовство;                в) оленеводство.

9. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные: …

     а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

     б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

     в) зубр, филин, женьшень.

Карточка-«помогайка»:

  1. Географическое положение зоны пустынь относительно других природных зон и сторон горизонта.
  2. В каком тепловом поясе расположена зона пустынь?
  3. Поверхность земли в пустыне.

Карточка-«помогайка»:

  1. Общая особенность растений.
  2. Индивидуальное приспособление к природным условиям (корень, стебель, лист).
  3. Значение в природе.

Карточка-«помогайка»:

  1. Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются.
  2. Значение в природе.

Карточка-«помогайка»:

  1. Экологические проблемы пустыни и пути их решения.
  2. Охрана редких растений и животных, заповедники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру "Зона Арктических пустынь", 4 класс

Материал может быть использован для закрепления пройденного или для проверки домашнего задания....

Тест по окружающему миру 4 класс .Зона арктических пустынь. Тундра.

Тест  по окружающему миру для 4 класса на тему "Зона арктических пустынь. Тундра"  можно использовать в любом УМК. В тесте содержатся задания с выбором ответа, а также задания с дополнением ...

Тест по окружающему миру 4 класс .Зона арктических пустынь. Тундра.

Тест  по окружающему миру для 4 класса на тему "Зона арктических пустынь. Тундра"  можно использовать в любом УМК. В тесте содержатся задания с выбором ответа, а также задания с дополнением ...

Тест по окружающему миру для 3 класса на тему: "Степь. Лес. Лесостепь"

Тест содержит 1 вариант работы для учащихся, обучающихся по системе Занкова Л.В.....

Тест по окружающему миру по теме: "Степь"

Тест для обучающихся 3 класса по теме "Степь" представлен в виде презентации....

Тест по окружающему миру " Арктические пустыни" 4 класс

Тест имеет 2 варианта и  разработан для учащихся 4 класса по программе "Перспектива"....