Тесты по окружающему миру 3 классс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Доронина Марина Евгеньевна

Тесты по окружающему миру по программе А.А. Плешакова для 3 класса "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 3 класс. Тестовая работа № 1 по теме «Природа и мы.»

1.Выпиши названия природных объектов: ромашка, машина, глина, тетрадь, линейка, горы, птица, плитка, шкаф, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы.

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками.

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы.

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками.

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают.

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5. Животные – это:

а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви.

б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы.

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.



Предварительный просмотр:

3 класс. Тестовая работа № 2 по теме « Тела, вещества, частицы.»

1. Что называют телом?

а) все то, что сделано руками человека, называется телом;

б) любой предмет, любое живое существо называется телом;

в) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.

2. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

а) вода, крахмал, соль, перец ;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ.

5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.



Предварительный просмотр:

3 класс. Тестовая работа №3 по теме « Воздух и его охрана.»

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха при этом используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?



Предварительный просмотр:

3 класс. Тестовая работа№4 по теме « Вода и ее свойства.»

1.Лед и снег – это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Что происходит с водой при нагревании?

а) сжимается;

б) расширяется;

в) изменений  не происходит.

3.За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счет того, что вода , превращаясь в лед, расширяется;

б) за счет того, что вода , превращаясь в лед, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды  не связано.

4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода впиталась в поверхность пола;

б) вода с поверхности пола испарилась;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется   на облаках? Какая из цепочек превращений самая верная?

а)   Облако → водяной пар → поверхность океанов, морей, рек и суши → капелька воды → облако;  

б) Облако →  поверхность океанов, морей, рек и суши → капелька воды → водяной пар → облако;

в) Облако → капелька воды → поверхность океанов, морей, рек и суши → испарение воды →водяной пар → облако.                              



Предварительный просмотр:

3 класс. Тестовая работа № 5 по теме « Как разрушаются камни.»

1. Что происходит с водой при превращении ее  в лед?

а) вода сжимается;

б) вода расширяется;

в) с водой при превращении в лед ничего не происходит.

2. Что происходит с камнями при нагревании?

а) расширяются;

б) сжимаются;

в) ничего не происходит.

3. За счет чего в скалах  и в камнях образуются трещины?

а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;

б) за счет остывания скал, камней по ночам;

в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал и камней.

4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

а) животные;

б) растения;

в) грибы и микробы.

5. Что образуется при разрушении скал, камней?

а) мрамор и гранит;

б) песок и глина;

в) вода и газ.



Предварительный просмотр:

3 класс. Тестовая работа №6 по теме « Что такое почва?»

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой природе;

б) к неживой природе;

в) неживая и живая природа в почве соединяются.

2.Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

3.Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

4.Что  влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве песка и глины;

б) наличие  в почве воды;

в) наличие в почве перегноя.

5.  Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве;

б) благодаря воде и воздухе, содержащимся в почве;

в) благодаря микробах, живущим в почве.

6.Какие живые существа обитают в почву?

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) дождевые черви, кроты, медведки.



Предварительный просмотр:

3 класс. Тестовая работа №7 по теме «Разнообразие и жизнь растений.»

1.Как называется наука о растениях?

а) астрономия;

б) зоология;

в) ботаника.

2. Выпиши названия цветковых растений: яблоня, сосна, ель, одуванчик, смородина, можжевельник.

3.Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

4.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

а) наличие света, воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие  воды и углекислого газа.

5.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а) кислород;

б) азот;

в) углекислый газ.

6. Запиши пропущенные слова:

       Корни растений дышат … , который содержится в почве. Они всасывают из почвы … и растворенные в ней ….



Предварительный просмотр:

3 класс. Тестовая работа №8 по теме « Охрана растений и животных.»

1. Какие растения применяются в медицине:

а) красивые;

б) лекарственные;

в) высокие.

2.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в…

а) в заповедниках;

б) на приусадебном участке;

в) в парках и скверах.

3. Где выращивают редкие растения, привезенные со вего мира?

а) в парках;

б) дома, на подоконнике;

в) в ботаническом саду.

4.Какие животные занесены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) корова, лошадь, гусь, петух;

в) свинья, овца, утка, индюк.

5.Каким животным в лесу помогут люди, если будут охранять ели и сосны?

а) клесту, белке, дятлу;

б) рябчику, лосю, зайцу;

в) рыси, медведю, ястребу.



Предварительный просмотр:

!3 класс. Тестовая работа № 9 по теме « Организм человека»

1.Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы человек много знал, мог говорить об этом;

б) чтобы сохранять и укреплять свое здоровье;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2.Как называются наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезенка, уши, желчь.

4.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника;

б) без головного мозга;

в) без селезенки.

5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а)  крепкий, сутулый, высокий, неуклюжий;

б) горбатый, коренастый, бледный, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

6.Напиши какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение, слух?



Предварительный просмотр:

3 класс. Тестовая работа № 10 по теме « Кожа и опорно-двигательная система.»

1.Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

а) осязание;

б) обоняние;

в) вкус.

2. Какую роль выполняет жир, который выделяет кожа?

а) жир делает кожу мягкой и упругой;

б) жир делает кожу крепкой и сильной;

в) жир делает кожу стройной и светлой.

3.Какие предметы нужны для ухода за кожей?

а) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка;

б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

в) гуталин, обувная щетка, клей.

4.Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

б) скелет приводит в движение мышцы, постоянно сокращаясь и расслабляясь;

в) скелет является опорой тела.

5. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

6. Запиши, какой орган находится внутри черепа?



Предварительный просмотр:

3класс. Тестовая работа №11 по теме « Органы пищеварения. Кровеносная система.»

1. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает витамины и воду;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает питательные вещества.

2.Где начинается пищеварение?

3. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот.

5. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а) в носу;

б) в бронхах,

в) в легких.

6. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.



Предварительный просмотр:

3 класс. Тестовая работа №12 по теме « Наша безопасность.»

1. Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реки, в землю, в атмосферу;

б) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

а) через воздух, воду, почву;

б) через воздух, воду и продукты питания.

3. Что такое экологическая безопасность?

а) как растения и животные, люди  живут вместе , влияют друг на друга на окружающую среду;

б) это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды;

4.Как  можно себя защитить себя от загрязненного воздуха?

а) отойди в сторону;

б) не задерживайся в тех местах, где грязный воздух.

5.Как защитится от загрязненной воды?

а) не пей  воду;

б) научись пользоваться бытовым фильтром;

6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

а) мой овощи и фрукты;

б) покупай только экологически чистые продукты.



Предварительный просмотр:

3 класс. Тестовая работа № 13 по теме « Деньги.Бюджет».

1.Что такое бартер?

а) так называется процесс купли-продажи товара;

б) это прямой обмен одних товаров на другие;

в) это один из видов дохода.

2.Что использовалось раньше в качестве денег?

а) телевизоры и чайники;

б) морские раковины; шкурки пушных зверей;

в) рисунки на бумаге.

3.Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

а) из заработной платы граждан;

б) из доходов предприятий и фирм;

в) из налогов граждан и организаций.

5.Что такое « гонорар»?

а) бюджет;

б) доход;

в) расход.

6.Выигрыш по лотерейному билету – это…

а) доход;

б) расход;

в) не является ни доходом, ни расходом, так как выигрыш не моет быть запланирован.



Предварительный просмотр:

3 класс. Тестовая работа №14 по теме « Что такое Бенилюкс» (после стр.124):

1.В какой части Европы находится Бенилюкс?

а) в северо-западной части Европы,

б) в северо-восточной части Европы.

2.Столица Бельгии – это…

а) Амстердам,

б) Брюссель,

в) Стокгольм.

3.Столица Нидерландов – это…

а) Осло,

б) Копенгаген,

в) Амстердам.

4.Столица Люксембурга – это …

а) Люксембург,

б) Брюссель,

в) Рейкьявик.

5.Какие товары из Голландии продают в наших магазинах?

а) хлеб,

б) сыр,

в) бумагу.

6.Какую столицу называют Северной Венецией?

а) Люксембург,

б) Амстердам.

7.В каком из городов находится парк под названием             « Мини-Европа»?

а) Амстердам, б) Люксембург, в) Брюссель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....

Контрольный тест по окружающему миру 2 классс

Итоговая контрольная работа по ОМ за курс 2 класса...