Какие бывают растения
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На уроке дети знакомятся с видами растений,с их частями, с названиями групп. Занятие проходит в интересной, увлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheska_karta.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Какие бывают растения»
Тема | Какие бывают растения. |
Цели | Образовательные: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе, с частями растений; Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления, воображению, эстетического вкуса Воспитывать культуру поведения при фронтальной , групповой работе. Формировать УУД: - умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться о правилах поведения и общения на уроке, в группах; (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией; работать по предложенному учителем плану ; отличать верно выполненное задание от неверного; (Регулятивные УУД); -умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы в текстах, иллюстрациях, используя жизненный опыт; умение проводить классификацию, сравнение; (Познавательные УУД) |
Планируемый результат | Предметные: Знать названия групп растений; Уметь соотносить разные виды растений к той или иной группе; Называть части растений; Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; формировать уважительное отношение к иному мнению;(Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, текстом; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь договариваться о правилах поведения и общения на уроке, в группах; (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Деревья, кустарники, травы, «лесные этажи»- ярусы, ствол, стебель, корень, лист, цветок, плод с семенами. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литература. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Фёдорова О.Н. , Трофимова Г.В., Трофимов С.А.Окружающий мир .1 класс. Стр.20 - Фёдорова О.Н. , Трофимова Г.В., Трофимов С.А.Окружающий мир . Тетрадь для самостоятельной работы.1 класс. Стр.16 -еженедельник (самооценка) |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа |
Технология изучения
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Вспоминают и проговаривают правила поведения на уроке. Отвечают на вопросы учителя. | Прозвенел звонок весёлый, Всех зовёт нас на урок. Ну-ка, детки, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. - О каких правилах поведения на уроке вам напомнило это стихотворение. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | |
II. Формулировка темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | Обучающиеся классифицируют предметы на те, что созданы природой и руками человека. Обучающиеся классифицируют предметы на живую и неживую природу. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | -Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно. Что нас окружает? -На какие две группы всё то, что вы назвали можно разделить? -Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это всё вокруг…(природа) -Объясните понятие -природа. -На какие две группы можно разделить природу? -Сегодня мы совершим путешествие в Царство природы . Закройте глаза, послушайте загадку и попробуйте угадать куда мы попали. -Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес) (Иллюстрация леса) -Какие чудеса можно увидеть в лесу? Какие растения растут в лесу? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. «Какие бывают растения?»(открывается запись на доске) -А почему в конце предложения стоит вопросительный знак? На уроке нужно найти ответы на этот вопрос. | Уметь классифицировать предметы.(Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) формировать уважительное отношение к иному мнению;(Личностные УУД). Уметь высказывыать свои предположения на основе работы с текстом. (Регулятивные УУД). Уметь классифицировать предметы.(Познавательные УУД) Уметь высказывыать свои предположения на основе работы с иллюстрацией. (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Изучение нового Цель: -организовать формирование знаний о разных группах растений. | Вспоминают и проговаривают правила поведения в природе. Вспоминают и проговаривают правила работы в группах. Работают в группах. Обучающиеся сравнивают предметы, находят сходство и различия. | -Мы попали с вами в лес. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? -Мы с вами находимся в лесу в царстве растений. Это царство многоэтажное. Сейчас мы будем работать в группах. Для этого вспомним и повторим правила работы в группе. (работа в группах) -Отгадайте о каком растении идёт речь. Найдите картинку в конвертах. Русская красавица Стоит на полянке: В белом сарафане, В зелёном полушалке. ( Берёза) -Что такое берёза? -Чем деревья отличаются от других растений?
-Отгадайте следующую загадку: Красненька матрёшка, беленько сердечко.( Малина) -Что такое малина? Сравните дерево и кустарник. --Назовите отличительные признаки дерева и кустарника. В чём сходство? -Во лугах сестрички- золотой глазок, Белые реснички, зелёный стебелёк. (Ромашка) К какой группе растений отнесём ромашку? Чем травы отличаются от других растений? - На какие группы мы разделили растения? -Приведите примеры деревьев, кустарников, трав. -Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? На следующих, поднимаясь вверх? Эти «ступеньки» в природе называют ярусами. Физкультминутка.( Учитель называет растения Дети присев, показывают травы, стоя-кустарники, подняв руки вверх-деревья) . | Знать разные группы растений, части растений. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь проводить сравнение; (Познавательные УУД) |
IV. Закрепление нового Цели: - организовать закрепление знаний разных групп растений. | Индивидуальная работа по учебнику. Работают в группах. | С.20. Рассмотрите иллюстрации. Назовите и сравните растения.Чем отличаются.? Что общего у разных растений.? -На доске расположены «ступеньки» ярусы .Нужно выйти к доске, на каждую ступеньку расположить картинку с нужным растением и доказать, что это дерево, кустарник, травянистое растение | Знать разные группы растений, части растений. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). |
V. Контролирующее задание Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; -организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Выполняют задание в рабочих тетрадях. Выполняют проверкуи исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Самостоятельная работа. С.16. Дорисуй недостающие части растений. Назови их. Докажи, что это дерево, кустарник, травянистое растение. Фронтальная проверка. Самооценка. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике. | -Ответим на вопрос, поставленный в начале урока: Какие бывают растения? - Сколько ярусов(этажей) в царстве растений? Назовите их. Назовите части растений. - Расскажите по плану чему научились на уроке. Я узнал, что… Мне было интересно… Теперь я могу… Мне было трудно… - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»
В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...
"Растения леса. Какие бывают растения?"
Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...
«Какие бывают растения, разнообразие растений»
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...