Какие бывают растения
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Черепенько Александра Александровна

На уроке дети знакомятся с видами растений,с их частями, с названиями групп. Занятие проходит в интересной, увлекательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheska_karta.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта изучения темы «Какие бывают растения»

Тема

Какие бывают растения.

Цели

Образовательные:

Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе, с частями растений;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления, воображению, эстетического вкуса

Воспитывать культуру поведения при фронтальной , групповой работе.

Формировать УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться о правилах поведения и общения на уроке, в группах; (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией; работать по предложенному учителем плану ; отличать верно выполненное задание от неверного; (Регулятивные УУД);

-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы в текстах, иллюстрациях, используя жизненный опыт; умение проводить классификацию, сравнение; (Познавательные УУД)

Планируемый результат

Предметные:

Знать названия групп растений;

Уметь соотносить разные виды растений к той или иной группе;

Называть части растений;

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; формировать уважительное отношение к иному мнению;(Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, текстом; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь договариваться о правилах поведения и общения на уроке, в группах; (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Основные понятия

Деревья, кустарники, травы, «лесные этажи»- ярусы, ствол, стебель, корень, лист, цветок, плод с семенами.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литература.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Фёдорова О.Н. , Трофимова Г.В., Трофимов С.А.Окружающий мир .1 класс. Стр.20

- Фёдорова О.Н. , Трофимова Г.В., Трофимов С.А.Окружающий мир . Тетрадь для самостоятельной работы.1 класс. Стр.16

-еженедельник (самооценка)

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа

                                                                                                Технология изучения      

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

 Вспоминают и проговаривают правила поведения на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт нас на урок.

Ну-ка, детки, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

- О каких правилах поведения на уроке вам напомнило это стихотворение.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Формулировка темы урока, постановка цели

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

Обучающиеся классифицируют предметы на те, что созданы природой и руками человека.

Обучающиеся классифицируют предметы на живую и неживую природу.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

-Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно. Что нас окружает?

-На какие две группы всё то, что вы назвали можно разделить?

-Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг…(природа)

-Объясните понятие  -природа.

-На какие две группы можно разделить природу?

-Сегодня мы совершим путешествие в Царство природы . Закройте глаза, послушайте загадку и попробуйте угадать куда мы попали.

-Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.  (Лес)

(Иллюстрация леса)

 -Какие чудеса можно увидеть в лесу? Какие растения растут в лесу?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

«Какие бывают растения?»(открывается запись на доске)

-А почему в конце предложения стоит вопросительный знак? На уроке нужно найти ответы на этот вопрос.

Уметь классифицировать предметы.(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

формировать уважительное отношение к иному мнению;(Личностные УУД).

Уметь высказывыать свои предположения на основе работы с текстом. (Регулятивные УУД).

Уметь классифицировать предметы.(Познавательные УУД)

Уметь высказывыать свои предположения на основе работы с  иллюстрацией. (Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

Цель:

-организовать формирование знаний о разных группах растений.

Вспоминают и проговаривают правила поведения в природе.

Вспоминают и проговаривают правила работы в группах.

Работают в группах.

Обучающиеся сравнивают предметы, находят сходство и различия.

-Мы попали с вами в лес. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

-Мы с вами находимся в лесу в  царстве растений. Это царство многоэтажное.

Сейчас мы будем работать в группах. Для этого вспомним и повторим правила работы в группе.

(работа в группах)

-Отгадайте о каком растении идёт речь. Найдите картинку  в конвертах.

Русская красавица

Стоит на полянке:

В белом сарафане,

В зелёном полушалке. ( Берёза)

-Что такое берёза?

-Чем деревья отличаются от других растений?

 

-Отгадайте следующую загадку:

Красненька матрёшка, беленько сердечко.( Малина)

-Что такое малина? Сравните дерево и кустарник. --Назовите отличительные признаки дерева и кустарника.

В чём сходство?

-Во лугах сестрички- золотой глазок,

Белые реснички, зелёный стебелёк. (Ромашка)

К какой группе растений отнесём ромашку?

Чем травы отличаются от других растений?

- На какие группы мы разделили растения?

-Приведите примеры деревьев, кустарников, трав.

-Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? На следующих, поднимаясь вверх? Эти «ступеньки» в природе называют ярусами.

Физкультминутка.( Учитель называет растения Дети присев, показывают травы, стоя-кустарники, подняв руки вверх-деревья)

.

Знать разные группы растений, части растений.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь проводить  сравнение; (Познавательные УУД)

IV. Закрепление нового

Цели:

-  организовать закрепление знаний разных групп растений.

Индивидуальная работа по учебнику.

Работают в группах.

С.20. Рассмотрите иллюстрации. Назовите и сравните растения.Чем отличаются.? Что общего у разных растений.?

-На доске расположены «ступеньки» ярусы .Нужно выйти к доске, на каждую ступеньку расположить картинку с нужным растением и доказать, что это дерево, кустарник, травянистое растение

 Знать разные группы растений, части растений.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

V.  Контролирующее задание  

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

-организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Выполняют задание в рабочих тетрадях.

Выполняют проверкуи исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

Самостоятельная работа.

С.16.

Дорисуй недостающие части растений. Назови их. Докажи, что это дерево, кустарник, травянистое растение.

Фронтальная проверка.

Самооценка.

Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.

-Ответим на вопрос, поставленный в начале урока: Какие бывают растения?

- Сколько ярусов(этажей) в царстве растений? Назовите их. Назовите части растений.

- Расскажите по плану чему научились на уроке.

Я узнал, что…

Мне было интересно…

Теперь я могу…

Мне было трудно…

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

           

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»

В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...

"Растения леса. Какие бывают растения?"

Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...

«Какие бывают растения, разнообразие растений»

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...