Какой бывает транспорт
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе по ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_po_teme.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 ИМ. В.В.СИЗОВА» Г.КУРСКА
Урок окружающего мира
по теме «Какой бывает транспорт»
для 2 класса
Подготовила:
Цыганкова Анна Николаевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления полученных знаний.
Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся начальных классов в предметной области «Окружающий мир» по теме «Транспорт».
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения использовать различные способы поиска информации (в тексте);
- развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения, классификации;
- развитие умения работать с текстом, используя стратегию РКМЧП «Таблица ЗХУ», «Инсерт», «Кластер»;
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- формировать умения оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;
- формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;
- дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП «Таблица ЗХУ».
Ход урока (в ходе урока использовалась презентация, иллюстрирующая материал урока. Использовались изображения из открытых ресурсов Интернет-сети)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
Организационно-мотивационный этап (1мин.) | Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Я надеюсь, что вы активно будете работать на уроке, помогать друг другу, узнаете что-то новое, чему-то научитесь. Я надеюсь, что у нас с вами на протяжении всего урока будет замечательное настроение и у наших дорогих гостей останется хорошее впечатление от вашей работы на уроке. | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру, людям. | |
Постановка проблемной ситуации (4мин.) Выход на тему урока в сотворчестве с обучающимися через отгадывание кроссворда ( 4 мин.) | Чтобы узнать тему нашего урока, необходимо разгадать кроссворд. Это задание вам нужно будет выполнить, разбившись на группы: 1 ряд – 1 группа; 2 ряд – 2 группа; 3 ряд – 3 группа. Каждая из групп получит по 3 загадки, на выполнение задания вам отводится 1 минута. После исчезновения времени один из членов группы зачитает загадку и ответит на нее, а другой член группы запишет ответ на доске в кроссворд. Итак, время пошло. Время истекло. Итак, мы слушаем первую группу. Вторую… Какое ключевое слово мы получили? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? Да, действительно, тема нашего урока «Какой бывает транспорт». Сегодня мы с вами поговорим об истории возникновения транспорта, о его видах, вспомним правила дорожного движения. Как вы думаете, что означает слово транспорт? Я согласна, но это отдельные виды транспорта. Какое лексическое значение имеет это слово? Где нам посмотреть лексическое значение слова? В каком словаре? Кто хочет быть моим помощником? Возьми словарь, который нужен. Читай значение слова. Это слово имеет много значений. Как называются такие слова? Какое из этих значений нам подходит? | Групповая работа В результате разгадывания кроссворда получается слово ТРАНСПОРТ Отвечают на поставленные вопросы. В словаре. «Толковый словарь» Ожегова С.И. Ученик берет словарь. Читает лексическое значение слова. Многозначные. Второе значение. | Познавательные УУД: способность и умение обучающихся производить простые логические действия. Познавательные УУД: способность и умение обучающихся производить простые логические действия. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); владение монологической и диалогической формами речи. |
Работа по теме урока (беседа с обучающимися, работа со словарями) (21мин.) | Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». Вначале транспортом называли грузовые морские суда (рисунок). Огромные парусные суда вставали на якорь, для того, чтобы выгрузить товар, привезенный из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности. Доставляли их при помощи водного транспорта. И в наши дни водный транспортшироко используется для доставки грузов в районы крайнего севера. При организации различных экскурсий используются теплоходы, яхты, катера (рисунки). Первые наземные транспортные средства появились в XII веке. Телега (рисунок), которой пользовались в летний период времени, и сани (рисунок), на которых ездили зимой. Чем отличаются друг от друга телега и сани? В каких сказках присутствуют сани? Затем появились кареты. Все эти сани, телега, карета были личным транспортом, а не общественным. А что такое общественный транспорт, как вы думаете? Одним из первых видов общественного транспорта была конка. Спасибо, Катя, молодец. Вместе с конкой возникла железная дорога. По железной дороге ходили паровозы. Люди ездили по свету, Усадив себя в карету. Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин – Мчится тысяча машин. В конце 18 века появились первые автомобили. Историей создания автомобилей у нас заинтересовались Никита и Катя. Они приготовили для нас мини проект (1-й – за компьютером, 2-й – рассказывает). Ребята, что вы можете сказать о проекте, подготовленном Никитой и Катей? Спасибо, ребята, за интересный проект. Вы молодцы. Я сейчас вам прочитаю интересную древне-греческую легенду. Послушайте. В древние времена жил один юноша. Однажды он решил сделать крылья, как у птицы, собрал перья и соединил их с помощью воска. Смельчак взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались. Упал юноша и разбился. Имя ему было Икар (рисунок). Но люди продолжали мечтать. В 18 веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре. Лишь одним ветрам послушным, Поднимался шар воздушный. Человек умел мечтать, Человек хотел летать! Миновал за годом год – Появился …? Вот так ребята с каждым годом, веком совершенствовался транспорт. | «Морозко», «Снегурочка», По щучьему велению», … Подготовка сообщений обучающимися. Сообщение 1: Карета Ответы детей. Подготовка сообщений обучающимися. Сообщение 2: Конка. Сообщение 3: Паровоз Сообщение 4: Первые автомобили Ответы детей: понравился, молодцы, интересный, спасибо. самолет! Сообщение 5: Самолет | Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт); выявление особенностей (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения). Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: описывать объект; передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: описывать объект; передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: описывать объект; передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: описывать объект; передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. |
Физминутка (1мин.) | Я предлагаю вам встать и поиграть следующим образом. Я вам буду называть транспортные средства, а вы, если оно передвигается поземле – присядите, если движется по воздуху – станете взмахивать руками, по воде – стойте на месте. Трамвай, пароход, троллейбус, вертолет, теплоход, автобус, яхта, самолет, автомобиль, катер, воздушный шар, лодка. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. | |
Работа по теме урока (продолжение) (7мин.) | На какие группы можно разделить виды транспорта, которые звучали в физминутке? Почему мы называем транспорт наземным, водным? Ребята, кто из вас был в Москве? Каким транспортом вы передвигались? Какой это вид транспорта? У нас с вами возникла проблема. Давайте подумаем и решим ее вместе. Где располагается метро? Какой же это вид транспорта? Этот транспорт называется подземным. У нас с вами появился новый вид транспорта. Мы решили проблему? Итак, ребята, на какие же виды делится транспорт? (рисунок) Пассажирский – это какой транспорт? Приведите примеры пассажирского транспорта. Грузовой транспорт что делает? Назовите примеры грузового транспорта. А что вы знаете о специальном транспорте? У нас с вами вновь возникла проблема. Откройте учебники на странице 117, рассмотрите рисунки. Может быть кто-то догадался? Ребята, для чего они служат? Ребята, мы решили проблему? Сейчас, давайте поиграем. Игра: «Машины-загадки». Отгадайте машину и телефон, по которому ее можно вызывать. *Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают дорогу нам. *Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены. *От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины. Может быть кто-то слышал о номере, который объединяет все три вида экстренных служб? Существует единый номер службы спасения – 112. Попробуем сделать вывод о видах транспорта. Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на … | Ответы детей. Движется по земле, передвигается по воде. Ответы детей. Дети затрудняются ответить. Под землей. Подземный. Решили. Наземный, подземный, водный, воздушный. Тот, который перевозит людей. Ответы детей. Перевозит грузы. Ответы детей. Обучающиеся открывают учебники. Ответы детей. Ответы детей. Решили. Машина службы спасения. Телефон 01. Машина полиции. Телефон 02. Машина скорой помощи. Телефон 03. Ответы обучающихся. Ответы обучающихся. Пассажирский, грузовой и специальный. | Познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, формирование умения работать в малых группах, владение монологической и диалогической формами речи. Коммуникативные УУД: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
Первичное закрепление изученного материала (4мин.) | Ребята, к нам на урок пришли сказочные герои Мальвина и Незнайка. Они нас просят помочь им, но помочь им смогут только те из вас, кто был внимательным на уроке. Мальвина и незнайка собрались в страну Выдумляндию, где их ждет Мурзилка. Путь их не близок. Друзья, поможем нашим гостям? Итак, слушаем. Какой вид транспорта поможет Мальвине и Незнайке? Какой вид транспорта мы предложим сказочным героям? Давайте вспомним, какие цвета светофора, вы знаете? Что они обозначают? Наши герои подъехали к какому-то странному знаку, что это за знак, как вы думаете? Впереди огромное скопление машин, которые образовали гигантскую пробку. Ребята, подскажите, какой вид транспорта могут использовать наши друзья в данной ситуации? Друзья, мы с вами большие молодцы, потому как вы помогли Незнайке и Мальвине преодолеть все трудности и вернуться в класс. Давайте поаплодируем друг другу. | Инсценируют сценку. Идем мы, и вдруг перед нами возник дремучий темный лес, куда не глянешь – кругом стена деревьев. Как же быть, ребята? Какой транспорт нам поможет выбраться из дремучей чащи? (самолет). Преодолев дремучий лес, мы отправились дальше по дороге. Но вот перед нами раскинулось широкое, глубокое озеро. Что же нам делать дальше, как быть, как перебраться на другой берег? (лодка). Спасибо, ребята, вы нам помогли, нам удалось переплыть озеро. Какое необъятное поле вокруг нас. ты устал, Незнайка, я тоже очень устала. Как же быть? Может , нам что-то ребята посоветуют? (машина). Как нам преодолеть дорогу? Что нам поможет? Нам помог светофор. Метро. Спасибо, ребята, вы нам очень помогли. Мы опять вернулись в класс. Дети аплодируют. | Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; формирование умения объяснять свой выбор. |
Домашнее задание (1мин.) | Дома нарисуте транспорт будущего. Для того, чтобы нарисовать транспорт будущего нужно хорошо знать транспорт настоящего. Прочитайте учебник на страницах 117-119. | ||
Итог урока, рефлексия (2мин.) | Вот и подошел наш урок к концу. Предлагаю вам оценить свою работу, используя цвета светофора. Если урок для вас был поучительным, закрасьте кружок зеленым цветом, желтым, если урок был интересным, красным, если урок был скучным для вас. Покажите свои светофоры. Большое спасибо. А я вам хочу показать свой светофор. Мне на уроке с вами было очень интересно. | Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"
Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....
Урок по окружающему миру 2 класс ( компенсирующего обучения ) по теме "Какой бывает транспорт".
урок для классов компенсирущего обучения, работающих по новым ФГОС...
"Какой бывает транспорт"
конспект урока во 2 классе по теме "Какой бываеит транспорт". Разработан на основе учебника А.Плешакова...
Проверочная работа по окружающему миру. 2 класс. "Какой бывает транспорт".
Проверочная работа по окружающему миру. 2 класс. "Какой бывает транспорт"...
Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....
Какой бывает транспорт?
Урок окружающего мира 2 класс.Урок по традиционной системе с элементами развивающего обучения. Дети работают по группам, затем выступают у доски, защищая свой продукт деятельности....
"Транспорт для Деда Мороза" к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"
Тренировочные упражнения в программе SMART Board к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"...