Какие бывают животные
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Голдырева Наталья Владимировна

урок "Какие бывают животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

Предмет: окружающий мир 2 класс.

Место занятия в структуре образовательного процесса:  урок по учебному плану.

Тема урока по учебно-тематическому плану:

«Какие бывают животные?»

Номер урока по теме: № 14.

Форма урока: комбинированный урок.

Цель: познакомить с основными группами животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить определять по признакам принадлежность конкретных животных к указанным группам; воспитание любви к родному краю, умение видеть его красоту и неповторимость.

Ожидаемые результаты: повышение интереса к данному предмету; активность учащихся на уроке; знать, на какие группы можно разделить животных; отличительные особенности групп; уметь представлять, обобщать.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация слайдов, учебники, рабочие тетради у каждого ученика.

        Этапы урока

Наименование этапа

Время

Техническая

поддержка

1.Организационный момент

2.Повторение пройденного  материала.

3.Введение в тему

4.Работа по теме

5.Физкультминутка

6.Закрепление

7.Самостоятельная работа

8. Задание на дом

9. Итог урока

1  (мин.)

4  (мин.)

2  (мин.)

14(мин.)

2  (мин.)

6  (мин.)

8  (мин.)

2  (мин.)

1  (мин.)

Презентация в MS PowerPoint слайд 1

             Слайд 2-3

             Слайды 4

             Слайд5-14

             Слайд15    

             Слайд 16-17

             Слайд18

             Слайд 19

        Литература

1. Е.М.Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 2 класс, «ЭКЗАМЕН»

2. ЦОР «Природа. Человек. Общество»

3. Мир вокруг нас: Учебник для 2 класса /А.А.Плешаков/-М.: Просвещение,2011.

4. Мир вокруг нас: Рабочая тетрадь к учебнику /А.А.Плешаков/ -М.: Просвещение,2011.                                       

                                                     

Ход урока

1.Организационный  момент. (Слайд 1)

2.Повторение пройденного материала.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие, Куда? Это вы узнаете

отгадав загадку:

                Дом со всех сторон открыт,

                Он резною крышей крыт.

                Заходи в зеленый дом,

                Чудеса увидишь в нем.             (Лес)  (Слайд 2)

- Сегодня мы будем путешествовать по лесу.

- Вспомните, что вы видели в лесу? (Растения.)

- Вспомните, на какие группы можно разделить растения? (Слайд 3)

                               (Деревья, кустарники, травы)

  Дети приводят примеры растений разных групп.

-А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Лиственные, хвойные) Дети приводят примеры.

Лес состоит как бы из трёх ярусов – деревья, кустарники и травы. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес – это фабрика, по выделению кислорода для жизни человека и животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

3.Введение в тему. (Слайд 4)

Разгадайте кроссворд.

  1. Не жужжу, когда сижу,

     Не жужжу, когда хожу.

     Если в воздухе кружусь,

     Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

  1. В птичник повадится –

     Жди беды.

          Рыжим хвостом заметет следы. (Лиса)

     3.  Кто в лесу глухом живет

            Неуклюжий, косолапый?

            Летом ест малину, мед,

          А сосет он лапу. (Медведь)

     4.  Он в самом омуте живет,

          Хозяин глубины.

          Имеет он огромный рот,

          А глазки чуть видны. (Сом)

     5.  Пестрая крякуша

          Ловит лягушек.

          Ходит в вразвалочку,

          Спотыкалочку. (Утка)

  1. Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

  1. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (Мышь)

     8.  Хоть верь, хоть не верь:

          Пробегал по лесу зверь.

          Нес на лбу он неспроста

          Два развесистых куста. (Олень)

- Какое слово открылось в выделенных клетках? (Животные)

- Определите тему сегодняшнего урока. (Животные)

4.Работа по теме.

- Сегодня на уроке мы поговорим о животных и о том, на какие группы они делятся.

По мере того, как обсуждается группа, данные заносятся в таблицу на доске.

  Название группы

 Отличительные признаки

В прошлом году мы познакомились с несколькими группами животных. Перечислите  их. ( Звери, птицы, рыбы, насекомые)

По каким признакам вы определяете принадлежность животных, к какой – либо группе? (По числу ног и по покрову тела.)

Группа – звери.  Приведи примеры. (Слайд 5)

- Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело?

(Четыре ноги, тело покрыто шерстью.) (Слайд 6)

Группа – птицы. Приведи примеры. (Слайд 7)

- Что отличает птиц от всех остальных животных?

(Тело покрыто перьями, две ноги и два крыла.) (Слайд 8)

Группа – рыбы. Приведи примеры. (Слайд 9)

- Что можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других?

(Это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, тело покрыто чешуёй.) (Слайд 10) 

Группа – насекомые. Приведи примеры. (Слайд 11)

- Чем она отличается от других?

(Шесть ног.) (Слайд 12) 

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с двумя группами животных.

Прочитайте их названия на стр. 51.

- Кто относится к земноводным? Почему они получили такое название? Найдите корень в слове «земноводные».

Эти два корня указывают на то, что животное обитает и на земле, и в воде.

Это удивительные существа! Они могут жить и в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда – то очень давно их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги, а из воздушного пузыря – легкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные.

Чем покрыто тело у земноводных? Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но также уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, как у всех, а передним. Поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

Группа – земноводные. (Слайд 13)

К этой группе животных относятся лягушки, жабы и тритоны.

- Какой отличительный признак можно выделить?

Группа – пресмыкающиеся (рептилии). (Слайд 14)

К этой группе животных относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Все они пресмыкаются, то есть ползают. За что и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей или в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают их и не выкармливают детенышей. Кожа покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых из них роговые пластинки срослись с костями. Встречаются везде – от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.

5. Физкультминутка. (Слайд 15)

6. Закрепление.  

Заполненная таблица имеет вид: (Слайд 16)

  Название группы

 Отличительные признаки

  1. Звери
  2. Птицы
  3. Рыбы
  4. Насекомые
  5. Земноводные
  6. Пресмыкающиеся

   

четыре ноги, шерсть

две ноги, два крыла, перья

плавники, чешуя

шесть ног

четыре ноги, голая кожа

четыре ноги, роговые чешуйки

- А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.

(Слайд 17) Задание на внимательность. Части тела, каких животных объединены на рисунке? Рисунок появляется по щелчку.

7. Самостоятельная работа. Работа в тетрадях.

- Выполнить  задание № 1 на стр. 21. Взаимопроверка.

- Выполнить задание № 2 по вариантам.

- Выполнить  задание № 3, № 4. Проверка. (Слайд 18)

8. Домашнее задание. (Слайд 19)

9. Итог урока.

Что нового вы узнали?

Что понравилось сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Какие бывают животные ?

Презентация к уроку во 2 классе.Предмет "Окружающий мир"....

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...

Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»

Учебный предмет:  Окружающий мир   2 класс УМК  «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель:   Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...

Презентация к уроку окружающий мир по теме "Какие бывают животные?" во 2 классе

Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию  каждого животного. Выводы по группам животных. Игры "Убери лишнее." Классификация животныхпо группам....

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...