Задания к олимпиаде по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (1 класс) по теме

Юсова Ирина Викторовна

Данные задания способствуют развитию познавательных интересов учащихся 1 -4 классов по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпиадные задания65.5 КБ
Файл олимпиадные задания32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру. 1 класс.

1. Укажи явления природы:

     а) песок  б) дождь  в) прилив  г) лягушка  д) снег  е) землетрясение ж) гриб з) ураган  к) листья  л) радуга.

2. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:

    а) направо   б) налево   в) назад  г) вперёд

3. Какую службу можно вызвать по телефону 03?

    а) служба газа   б) полиция   в) скорая помощь  

4. Укажи лишнее название:

    а) Плутон б) Марс в) Луна г) Земля д)Венера

5. Какие действия необходимо предпринять в случае пореза кожи?

     а) заклеить порез пластырем   б) наложить сухую повязку  в) обработать йодом и перевязать

6. Какие металлы тебе известны?

    а) гранит   б) железо   в) нефть  г) торф

7. Какой орган управляет всем организмом человека?

    а) желудок   б) сердце   в) мозг    г)печень   д) кишечник

 8. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

      а) птицы   б) рыбы   в) млекопитающие  г) пресмыкающиеся

9. Сколько ног у паука?

       а)  8    б) 6    в) 4   г) 2    

       

10. К какому виду транспорта относится поезд?

       а) наземный   б) воздушный   в) водный   г) подводный

11.  Пингвин – это ….

       а)рыба  б)птица  в)зверь

12. Какую птицу называют плотником?

       а) кукушка   б) дятел  в) воробей  г) соловей

13. Назови цвета флага России сверху вниз.  

       а) белый, синий, красный   б) синий, красный, белый   в) белый, красный, синий  

 

14. Кто является главой нашего государства?

        а) Дмитрий Медведев   б) Владимир Путин   в) Владимир Жириновский

15) Название какого праздника не соответствует с датой?

    а) 8 марта - Международный женский день

     б) 23 февраля  -   День Российской армии и Военно-морского флота

     в) 1 сентября  -   День Знаний

     г) 31 декабря  - Рождество        

   

Ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

бвдезл

б

в

в

в

б

в

б

а

а

б

б

а

б

г

Олимпиада по окружающему миру

2 класс

  1. Солнце – это …

а) планета   б)звезда  

  1.  Отгадай, о какой ягоде идёт речь?

      Она растёт на болотах. Спелые ягоды – ярко-красного цвета. Сок всегда освежающий,  но очень кислый. Это прекрасное  витаминное и жаропонижающее питьё.  

              а) земляника  б) малина   в) клюква   г) черника        

  1.  Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

а)волк   б)медведь   в)рысь  г) лиса

  1. Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь?

а) отойти от гнезда, птенца не трогать

                б) положить обратно в гнездо

                в) взять домой и ухаживать за ним

      5. Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

            а) берёза, гроза, стол, вода

            б) дождь, камень, заяц, книга

            в) стрекоза, осина, лисица, стриж

            г) иней, школа, ромашка, почва.

      6.  Какое растение называют в народе порезник, ранник, чирьева трава?

            а)   ландыш

            б)   одуванчик

            в)   подорожник.

            г)   пижма                                                              

      7. Что вы будете делать, если столкнетесь в лесу с гадюкой или ужом?

         а) Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке

         б) Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы

         в) Ударю гадюку, ведь она ядовитая

         г) Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки

     

      8. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее её.

           а)  собака   б) человек   в) попугай    г) лошадь

      9.   Какой врач оказывает помощь при боли в ушах?

            а)стоматолог   б)окулист   в)отоларинголог   г)хирург  

 

      10. Какие растения называют культурными?

            а)съедобные   б) красивые  в)полезные человеку   г)выращенные человеком  

 

     Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

б

а

в

в

б

б

в

г

Олимпиада по окружающему миру.

  1. класс.

       1. Какие растения леса внесены  в Красную книгу России?

а) ландыш  б) женьшень  в) венерин башмачок  г) медуница  д) черника

        2. Как переводиться название «Гринпис»?

                а) «Зелёный двор»   б) «Зелёный дом»   в) «Зелёный мир»   г) «Зелёный остров»

        3. В каких случаях год и век соотнесены неверно?

                а) 1147 год – XII век

                б) 1703 год – XIX век

                в) 1242 год – XIII век

                г)  1380 год – XV век

        4. В каком ряду перечислены только насекомоядные птицы?

                а) скворец, синица, мухоловка – пеструшка

                 б) скворец, сова, снегирь

                 в) ворона, синица, пустельга

                 г) сова, канюк, орёл

        5. День независимости России

            а) 12 июля   б) 12 июня   в) 12 декабря   г) 7 ноября

       6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

            а) 300   б) 600   в) 900   г) 90

       7.  Когда и кем в России было введено празднование Нового года 1 января?

            а) в 1613 году Михаилом Фёдоровичем Романовым

             б) в 1700 году Петром Первым

             в) в 1790 году Екатериной Второй

             г) в 1916 году Николаем Вторым

       8. В каком году трёхцветный флаг стал государственным флагом современной России?

            а) в 1991 году  б) в 1998 году  в) в 2004 году  г) в 1980 году

       9. Опасна ли высота?

            а) да, можно упасть и сломать себе руку, ногу, получить сотрясение мозга

             б) нет, можно полететь, как Карлсон

             в) неопасна, если соблюдать меры безопасности

             г) совсем неопасна

      10. Как снять воздушного змея с дерева?

            а) попросить друга

             б) позвать на помощь взрослых

             в) залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к воздушному змею и снять его

             г) залезть на дерево, держась за стол, осторожно столкнуть змея палкой или шестом

 

     Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

бв

в

бг

а

б

в

б

а

а

б

 

Олимпиада по окружающему миру

  1. класс.

        1. Почему леса называют «лёгкими нашей планеты»?

а)  лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ

             б)  лесные растения поглощают углекислый газ и выделяют азот

             в)  лесные растения выделяют углекислый газ и поглощают азот

             г)  лесные растения поглощают азот и выделяют кислород

        2. Руно – это …..

                а) продукт пчеловодства

                б  пух домашних птиц

                в) шерсть овцы  

                г) мясо домашних животных

        3. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появились

                а) 100 тысяч лет назад

                б) миллион лет назад

                в) свыше 2 миллионов лет назад

                г) 10 тысяч лет назад

        4. Граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства

               а) с 20 лет

                б) с 18 лет

                в) с 16 лет

                г) с 14 лет

        5. На гербе какого города Владимирской области изображён сокол в великокняжеской короне?

                а) Владимир

                 б) Ковров

                  в) Киржач

                  г) Суздаль

       6. Кто был последним российским государем?

           а) Николай Второй

                 б)  Александр Второй

                 в) Пётр Первый

                 г) Иван Третий  

       7.  Славянскую азбуку создали

                а) Кирилл и Мефодий

                  б) Минин и Пожарский

                  в) Иван и Марья

       8. Можно ли играть на крыше?

                а) если со взрослыми, то можно

                 б)  да, там очень интересно

                 в) если  встать подальше от края, то можно

                 г) нет, это опасно

       9. Чем может закончится игра на стройплощадке?

                а) придёт сторож и будет ругаться

                 б) ничего страшного, даже интересно

                 в) можно получить травму

      10. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

                а) гранит, нефть, железная руда

                 б)  торф, природный газ, каменный уголь

                 в) каменный уголь, глина, нефть

                  г) нефть, каменный уголь, железная руда

 

     Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

в

б

г

а

а

г

в

б



Предварительный просмотр:

1 класс

1. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ, о,р, б __________________        

Е,л,о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

2. Найди слова, которые спрятаны в словах.

Мель -___________________

Удочка -_________________

Столб -__________________

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

3. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

(За каждый правильный ответ – 1 балл)  

4. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Сено

марка

Банк

ежи

Стол

рот

Зал

бики

Свет

вал

Яр

лячок

(За каждый правильный ответ – 1 балл)  

5. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:

Сказала Й сестре родной:
-Вот ты, сестра – соседка
Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,
А я ужасно редко.
- Ну редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
- А много их?
- Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
- Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________

Правильный ответ – 5 баллов.

6. Как правильно сказать?

  • У рыбов нет зубов?
  • У рыбей нет зубей?
  • У рыб нет зуб?
  • Или как?

Запиши правильный вариант:______________________________________________

Правильный ответ – 3 балла.

7. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и подчеркни его.

ПАШАК - _______________

ОЖИВТ - ________________

КАМАЙ - ________________

(За каждый правильный ответ – 1 балл + 1 балл за лишнее слово)  

2 класс

1. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

(За каждый правильный ответ – 1 балл) 

2. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

  • На сердце….скребут
  • Делить шкуру неубитого….
  • Голодный как ….
  • ….. носа не подточит.

(За каждый правильный ответ – 0,5 балла)

3. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм (подчеркни)

  • [ М’ А Т’] – мать, мять
  • [ В’ О С ] – воз, вез
  • [ Л ‘Э С’ ] – лес, лезть

(За каждый правильный ответ – 0,5 балла)

4. Вставь пропущенные буквы.

   Я ружьишко зар…дил

   И м…рковку прор…дил,
  В ог…роде ув…дал,
 Как кустарник ув…дал.

     Правильный ответ – 3 балла.  

5. Выбери синонимы для выделенных слов:

  • Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)
  • Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
  • Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

(За каждый правильный ответ – 0,5 балла) 

6. Узнай героя из сказки:

  • Милая, добрая, крошечная –
  • Деревянный, любопытный, длинноносый –
  • Старая, страшная, беззубая –

(За каждый правильный ответ – 0,5 балла) 

7. Как сказать одним словом?

  • Повесить нос –
  • За тридевять земель –
  • Бить баклуши –
  • Водить за нос –
  • Себе на уме –

(За каждый правильный ответ – 1 балл) 

8. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

Кулон-

Автор-

Коршун-

(За каждый правильный ответ – 2 балла) 

9. Выбери нужное слово

  • У бабушки нет (очек, очков, очкей)
  • У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)
  • У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)

(За каждый правильный ответ – 1 балл) 

10. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил

     Правильный ответ – 5 баллов.  

 3 класс

1. Как считаете «Чем дальше в лес …»

  • тем дальше будешь
  • тем больше дров
  • тем кобыле легче
  • тем карман шире

 Правильный ответ – 1 балл 

2. Подберите антонимы

  • скука - …
  • сила - …
  • злость - …
  • тишина - …

(За каждый правильный ответ – 0,5 балла) 

3. Отгадайте слово

   Моя первая буква – местоимение,

   Затем три буквы – времяисчисление.

   Последнюю букву из азбуки несу,

   А целое – сорвёшь в лесу.

Правильный ответ – 3 балла

4. Замените фразу одним словом

  • «документ», дающий право пользоваться чем-нибудь за плату
  • промышленное предприятие с механизированными процессами производства
  • отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками

(За каждый правильный ответ – 1 балл) 

5. Допишите недостающие слова в фразеологические обороты

  • живут, как кошка с  …
  • бросить камень в свой …
  • не жизнь, а …
  • сколько волка не корми, а он всё…

(За каждый правильный  ответ – 0,5 балла) 

 

6. Объясните фразеологический оборот

  • пустить козла в огород
  • дрожит, как осиновый лист

(За каждый правильный ответ – 1 балл) 

7. Составьте предложения из слов. Будьте осторожны, есть лишние слова!

(вершины, смолистые, следов, шишки, узоры, украшают, елей)

Правильный ответ – 3 балла 

8. Вставьте пропущенные орфограммы, напишите ещё 2 слова на данную орфограмму

      (С..лёный, в..дяной, л..сник, ..конный, …, … .)

(За каждый правильный ответ – 1 балл + правильное слово – 0,5 балла) 

9. Выпишите существительные, поставьте их в единственное число и разберите по составу

       (Спелый,  лесники, вдруг, расти, добрый, кормушки, низко, школьники)

      (За каждый правильный ответ – 1 балл)

4 класс

1. Подчеркните слова с приставками:

  • доверить, домашний, доброта, добежал, докрасил
  • забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик
  • посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полки

(За каждый правильный  ответ – 0,5 балла) 

2. Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении: «Циган купил красофки»?

Правильный ответ – 2 балла 

3. Запиши пословицы, в которых встречается число «семь».

    (За каждую пословицу – 2 балла) 

4. Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными

  • прибор, техническое устройство
  • большое желание есть
  • острое вирусное заболевание
  • пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями
  • выходной день
  • изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.

  (За каждый правильный  ответ – 0,5 балла) 

5. Определи (обведи), какие звуки являются общими в каждой паре слов

  • детский, цирк
  • мягкий, храм
  • конечно, ложки
  • газель, вокзал

 (За каждый правильный  ответ – 0,5 балла) 

6. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении

     (седой, бархатный, прямой, глубокий)

    (За каждое правильное словосочетание – 2 балла)

7. Восстанови  «сломанные » пословицы

  • у семи нянек                    кулаками не машут
  • чем хвалишься                от того и наберёшься
  • после драки                      дитя без глазу
  • с кем поведёшься,           на том и провалишься
  • не суйся в волки,              коли делать нечего
  • скучен день до вечера,    если хвост – тёлкин

(За каждый правильный  ответ – 0,5 балла) 

8. Разбери по составу выделенные слова.

          Мяч попал в окно и стекло треснуло.

         От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.

       (За каждый правильный  ответ – 0,5 балла)   

9. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

     Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

                      (За каждый правильный  ответ – 0,5 балла)   

Ответы

 1 класс

  1. Борщ, дело, ноты.
  2. Ель, дочка, стол.
  3. Салат, уха, рагу, компот. (один из вариантов)
  4. Сеновал, банкрот, столбики, залежи, светлячок, ярмарка.
  5. Й, ь. ъ.
  6. У рыб нет зубов.
  7. Шапка, живот, майка.

2 класс

  1. Оазис, сауна.
  2. Кошки, медведя, волк, комар.
  3. Мять, вёз, - (не подходят)
  4. Зарядил, морковку, проредил, огороде, увидал, увядал.
  5. Ненастная, сообразительный, неповоротливый.
  6. Дюймовочка, Буратино, Баба-яга.
  7. Огорчился, далеко, лениться, обманывать, скрытный.
  8. Клоун, товар, шнурок.
  9. Очков, туфель, ножниц.
  10. Т (твёрдый) – 2.

Т (мягкий) – 3.

3 класс

  1. №2
  2. Весело, слабость, доброта, громко.
  3. Ягода.
  4. Билет, завод, комната.
  5. Собакой, огород, малина, в лес смотрит.
  6. Лишиться всего, боится.
  7. Вершины елей украшают смолистые шишки.
  8. Солёный, водяной, лесник, оконный, …..
  9. Лесник, кормушка, школьник.

4 класс

  1. доверить, домашний, доброта, добежал, докрасил

             забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик

            посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полки

  1. 4.
  2. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь пядей во лбу…..
  3. Аппарат, аппетит, грипп, аллея, суббота, аппликация.
  4. Ц, х, ш, г.
  5.  Седые вершины, бархатный сезон, прямой характер, глубокий смысл.
  6. 1-3, 2- 4, 3-1,4-2, 5-6, 6-5.
  7. Корень, окончание. Приставка, корень, суффикс, окончание.
  8. Объём, окрестные, якорь.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Задания к олимпиаде по русскому языку. 1 класс

Олимпиада - это праздник знаний. Олимпиады по предмету способствуют укреплению знаний, воспитвают познавательный интерес к предмету, учат добывать знания, логически мыслить....

Задания для олимпиады по русскому языку в 4 классе

Предлагаю Вашему вниманию олимпиадные задания п русскому языку для учащихся 4 класса. Задания составлены с учетом дифференциации учащихся по уровню подготовки....

Задания для олимпиады по русскому языку в 3 классе.

Задания для олимпиады по русскому языку в 3 классе....

задания для олимпиады по русскому языку 2 класс

задания для олимпиады по русскому языку, можно использовать для подготовки к олимпиаде...

Задания к олимпиаде по русскому языку 2 класс

Олимпиадные задания по  русскому   языку для 2 класса...