Исследовательский групповой проект по предмету История "Моя малая Родина"
проект (история) по теме
Проект: «Моя малая Родина»
Предмет: История. 5 класс Пропедевтика. Введение в курс истории. Тема: «Что такое Родина?»,«История села в лицах»
Тип проекта: краткосрочный (октябрь 2013г.), групповой, исследовательский проект.
Участники проекта: группа учащихся 5 класса, учитель истории и географии, активисты школьного музея "Аврора", родители, библиотекарь МБОУ УООШ, библиотекарь Улыбышевской сельской библиотеки.
Проблема: низкая информированность учащихся о истории и достопримечательностях д. Гридино, д.Фрязино, д. Улыбышево.
Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся: информационных. проектных, коммуникативных, креативных через их включение в технологию проектной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Моя малая Родина»
Участники проекта: ученики 5 класса
Учитель истории и руководитель школьного краеведческого музея «Аврора»
Кравченко С. А.
2013-2014 уч. год
Методический паспорт проекта.
Проект: «Моя малая Родина»
Предмет: История 5 класс Пропедевтика. Введение в курс Истории. Тема: «Что такое Родина?»,
5 класс «История села в лицах»
Тип проекта: краткосрочный (октябрь 2013г.), групповой, исследовательский проект.
Участники проекта: группа учащихся 5 класса, активисты школьного музея «Аврора», учитель истории и географии, родители, библиотекарь МОУ УООШ, библиотекарь Улыбышевской сельской библиотеки.
Проблема: низкая информированность учащихся о истории и достопримечательностях д. Гридино, д.Фрязино, д. Улыбышево.
Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся: информационных. проектных, коммуникативных, креативных через их включение в технологию проектной деятельности.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, его традиции;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения, культуре русского народа;
- развитие мотивов учебной и исследовательской деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- формирование эстетических потребностей;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);
- развитие умения на практике применять полученные теоретические знания (т.е. умение конструировать новые знания на основе полученных в ходе исследования);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации (справочники, Интернет, опрос людей- как носителей информации)
- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- формирование умения работать в предметно-развивающей среде и осуществлять сознательный выбор (партнёров, источников информации, материалов, инструментов, видов и типов проектов, форм презентации и др.) (коммуникативные УУД)
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-Познакомить учащихся 5 класса с методом проекта, как способом решения проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной работе.
-Активизация познавательной деятельности школьников. Закрепление знаний по предмету «История», пропедевтика: введение в курс Истории.
-Развитие творческих способностей каждого ученика.
-Повышение уровня учебной мотивации школьников.
-Создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
Планируемый результат:
- Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации детей в процессе исследовательской деятельности.
- Вовлечение детей с разными способностями и с разным уровнем интеллекта в исследовательскую деятельность.
- Закрепление на практике знаний по предмету «История».
- Оформление стенной газеты «Моя малая Родина»
- Презентация проекта с использованием ОЭР
Критерии оценки участия в проекте:
(лист вывешивается в классе и учащиеся самостоятельно отмечают своё участие в проекте, оценка ставится коллективно во время рефлексии)
№ | Ф.И. участника | рисунки | фото | интервью | сочинение | доклад | Обобщение, презентация, оформление газеты | оценка |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
Содержание проекта «Моя малая Родина»
Этапы | Конечный продукт | Деятельность обучающихся | Роли | Необхо димые мате риалы | Источники информации | Деятельность учителя | |
В школе | Вне школы | ||||||
1. Урок «Окружающий мир» 1кл., 4 кл. Заседание кружка «Школьный краеведческий музей «Аврора» | Принятие решения о исследовании д.Гридино, д. Фрязино дУлыбышево «Что есть интересного?» | Постановка проблемы в ходе беседы: «Мало знаем о истории нашего села» Составление плана действий. | Обсуждение с родителями. | Опрашива емые | бумага | Родители Интернет | Создание проблемной ситуации. Выработка критериев оценки. Анкетирование |
2.Сбор информации о деревнях | Банк данных Список литературы | Изучение материалов и реликвий школьного музея. Подбор материала в школьной библиотеке | Подбор литера туры в сельской библиотеке | Исследо ватели | Бумага Ручки Фотоап парат | Школьная сельская библио теки Интернет | Помощь в поиске источников информации |
3.Посещение школьного краеведческого музея «Аврора» | Пополнение банка данных. | Проведение экскурсии, работа с материалами и экспозициями музея | Беседа с родителями | Исследо ватели | Бумага Ручки Фото аппар | Родители музей | Проведение экскурсии |
4. Экскурсия по д. Гридино | Фото, выбор натуры для рисунков | Проведение экскурсии. Интервью, беседы со старожилами. | Исследо ватели | Бумага Ручки Фото | родители | Организация и проведение экскурсии | |
5. Экскурсия в храм с. Борисоглеб, встреча со священником | Фото, рисунки | Встреча со священником о. Олегом | Проведение экскурсии | Исследо ватели | Бумага Ручки Фото | Священник о. Олег (Рябышев) | Организация и проведение экскурсии |
6.Подготовка сообщений по темам: «За что мы любим лес?» «История Борисоглеб ского храма» | доклады | Подбор научной и художественной литературы | Подготовка докладов | Научные работники | Бумага, фото | Научная и художествен литература периодика Интернет | Сопровождение |
6.Подготовка презентации. | Презентация. | Работа в кабинете информатики, обобщение собранного материала | Обработка информации | Научные работники | Компьютер, интерактивная доска | Собранные материалы, Интернет | Сопровождение, помощь |
7. Презентация. | Выступления творческих групп | Выступления, обобщение знаний и впечатлений. Формулировка выводов. | Пропагандисты знаний о истории своих сёл | Доклад чики | Бумага краски, компью тер, интерактивная доска | Собранные материалы, презентация | Ведущий презентации |
8.Оформление стенгазеты «Моя малая Родина» | Стенгазета | Оформление стенгазеты | Пропагандисты знаний о истории своих сёл | Художни ки оформи тели | Бумага, краски | Собранные материалы | Помощь в оформлении |
9.Итог, рефлексия, оценивание. | Выводы по проекту, оценка деятельности | Выводы, взаимооценка, самооценка | Пропагандисты знаний о истории своих сёл | Критики | Лист с крите риями оценки | Лист с крите риями оценки | Проведение рефлексии |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Кравченко Светлана Анатольевна
МОУ «Улыбышевская ООШ»
5 класс
История. УМК «Школа России»
Дата 21.10.2013
Тема урока: Презентация проекта «Моя малая Родина». Пропедевтика. Введение в курс истории. 5 кл «История села в лицах»
Место и роль урока в изучаемой теме: Итоговый урок- презентация проекта по теме «Что такое Родина?»
Цель урока: реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, используя метод проекта.
Задачи:
- Познакомить учеников 5 класса с методом проекта, как способом решения проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной работе.
- Активизация познавательной деятельности школьников. Закрепление знаний по предмету «История»
- Развитие творческих способностей каждого ученика.
- Повышение уровня учебной мотивации школьников.
- Создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
- Воспитание любви к родному краю.
Этапы урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный. | Настрой учащихся на работу. | Совместное составление общего плана урока. | Беседа, использование опорных схем «Этапы проекта» | 1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. 2. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция | Мотивация, выявление уровня готовности. | Отражение настроя поднятием сигнальных карточек составление схемы этапов проекта с помощью карточек. |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Постановка цели урока: «Обобщить и презентовать материалы по истории нашего села» | 1.Актуализировать и зафиксировать знания по проекту и способы действий для лучшей их презентации. 2.Подвести обучающихся к постановки цели урока. | Работа по опорным схемам «Этапы проекта» | Проблемный диалог, использование опорных схем «Этапы проекта» | Акцентирование проблемы. | 1.Вспомнить этапы проекта; 2. Сформулировать проблему :«Мало знали о истории нашего села» и пути её решения. 3.Сформулировать цель урока. | |
3. Подготовка презентации и обобщение собранных материалов. Подготовка выступлений творческих групп | 1.Научиться обрабатывать накопленную информацию. 2. Научиться плодотворной работе в группе. | Робота творческих групп: 1.научные доклады 2. стихи поэтов Владимирского края 3. интервью со старожилами села 4. выставка рисунков и фотографий «Моё любимое место на Земле» | Самостоятельная работа в группах, Подготовка выступлений. | 3. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, моделирование схемы, структурирование знаний, построение речевого высказывания в уст. и пис. форме, выбор эффективного способа решения задач, рефлексия, контроль и оценка, анализ и синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения, доказательство. Формулирование проблемы и поиск путей её решения | Сопровождение, помощь в оформлении, организация работы, техническое сопровождение. | 1.Обобщить собранный материал 2.Оформить материал в виде доклада, сообщения, выставки и пр. 3.Подготовиться к выступлению. |
4.Презентация проекта. Выступления творческих групп. | 1.Организовать понимание новых знаний о родном крае. 2.Структурно оформить и проговорить новые знания во внешней речи 3.Включение новых знаний в систему знаний о окружающем мире. 4.Научить детей публично выступать и слушать. 5. Формирование умения задавать вопросы. | 1.Чтение и обсуждение докладов по результатам экскурсий. 2. Чтение стихов поэтов Владимирского края, обсуждение выставки книг. 3. Мультимедийная презентация «Моя малая Родина» 4. Обсуждение фоторепортажа и выставки рисунков «Моё любимое место на Земле» | Выступления творческих групп. Первичное оценивание работы групп. Обсуждение результатов исследования. | Создать условия для успешной презентации. | Публичные выступления | |
5. Оформление результатов презентации в виде стенной газеты | 1.Продемонстрировать результаты работы по проекту всей школе и родителям. | Продукт работы творческих групп (стихи, фотографии, рисунки, интервью) | Фронтальная творческая работа. | 4.Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителями и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, владение монологом и диалогом. | Сопровождение. | Оформление стенгазеты «Моя малая Родина» |
6.Подведение итогов. Рефлексия. | 1. Провести с обучающимися анализ своей деятельности в проекте. 2.Зафиксировать направления будущей деятельности. 3. Оценка результатов проекта и участия каждого ученика в проекте (по таблице критериев оценки проекта) | Беседа по результатам проведённой работы. Подведение к выводам по проекту. | Фронтальное обсуждение. Беседа. | Подведение к выводам по проекту. Помощь в оценивании результатов. | 1. Формулирование вывода о красоте нашего края, о вкладе наших земляков в науку и культуру. |
Презентация «Моя малая Родина», используемая на уроке.
Авторы ученики 5 класса Тимофеев Анатолий, Захаров Иван
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет дороже нам места. Дом нам она и семья. Родина юности, детства Малая наша земля. А. Красильников.
Групповой, исследовательский проект Моя малая Родина Участники проекта: группа учащихся 5 класса, учитель истории Кравченко С. А., активисты школьного музея «Аврора», родители. Проблема: мало знаем о истории и достопримечательностях д. Гридино, д.Фрязино , д. Улыбышево. Цель проекта: Узнать как можно больше о истории и достопримечательностях наших сёл.
«Родное село – начало начал»
1.Изучение карты района. 2. Экскурсия по д. Гридино.
Встречи со священником о. Олегом. Настоятель храма Казанской иконы Божьей Матери село Борисоглеб отец Олег.
Родные просторы с окна нашей школы!
Экскурсия в школьный краеведческий музей «Аврора»
«Русская природа – колыбель народа»
Нам понравилось! Мы много узнали! У нас ого- го какие деревни! Классно, что мы живём в Гридино! Мы ходили в Храм ! Нам понравилось разговаривать с батюшкой! Давайте сделаем ещё один проект!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символика Алькеевского района Исследовательская работа по теме «Символика моей малой Родины»
С чего начинается Родина? Уже с детства мы задумываемся над этим, услышав слово Родина. Родной дом, пейзажи, город, село, дорога вдоль – это обычные частицы огромного ее емкого по...

Проект «Улан-Удэ – моя малая Родина»
В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях. Среди главных названа задача патр...

научно-исследовательская работа "Прошлое и настоящее моей малой Родины"
Цель работы: воспитание патриотических чувств у учащихся начальной школы; любви к своей малой Родине; уважение к прошлому своего края....

научно-исследовательская работа "Прошлое и настоящее моей малой Родины"
Цель: воспитание патриотизма, привитие любви к К своей малой Родина, уважение к истории своего народа....

Проект на тему "Моя малая Родина"
Проектная работа «Моя малая Родина » Малая родина,Малая родина,Каждому сердцу дана,Детство свободное,Юность свободная,А на душе вновь весна. Лидия Евченко 2...

Исследовательская работа по теме "Символика моей малой родины"
Исследовательская работа по теме "Символика моей малой родины"...