Праздник для младших школьников "День Земли"
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

Чаркина Ольга Викторовна

Праздник  для младших школьников "День Земли" включает в себя рассказ об истории возниеновения, стихи, сценки, викторину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

День Земли.

(сценарий праздника в 3 классе)

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Оформление зала: зал украшен шарами. На  стенах выставка  работ детей, выполненных ко Дню Земли.

Действующие лица: ведущие, экологи, капельки (танец), три богатыря, персонажи сказки  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход праздника

Ведущий 1. Здесь знает каждый, ты и я!
                       Природу обижать нельзя!
                       Так скажем дружно раз, два, три,
                       Откроем праздник - День Земли!

Ведущий 2.1. День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира  22 апреля, в день весеннего равноденствия.

Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в пустынные места штата Небраска.

Он предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. .  В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным праздником – Днем Дерева.

Ведущий 3. Международный день Земли провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. Отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия 22 апреля.  С 1997 года День Земли  начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

Ведущий 4.  К символам этого праздника относятся

  • Зелёная греческая буква Θ на белом фоне.
  • Флаг Земли. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.
  • Колокол Мира, который звучит, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома

Ведущий 5.   Традиции, связанные с этим днём:

Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии. Первая всемирная акция   «День Земли»  прошла в США 22 апреля 1970 года, в  память об экологической катастрофе на территории США в 1969 году. (сл.9,24,25)

Ведущий 6.   Каждый год этот праздник отмечают по-разному.

  • Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. (сл. 21,22)
  • В этот день все желающие могут принять  участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц (сл. 19,20)
  • Могут пройти спортивные состязания (сл. 23)

Ведущий 7. Мы с вами знаем, что начинать нужно с себя. Человек должен пересмотреть  свое потребительское отношение к природе и вспомнить, что нужно Земля- наш дом, который нужно беречь.

На фоне музыки  «Земля- наш общий дом» (муз. Насуленко) выходят экологи.

Дети:

1 эколог. Люди добрые, очнитесь,

 Да скорее оглянитесь:

 Вам же негде будет жить,

 Если Землю не любить!

2 эколог. Ведь мы  хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3 эколог. Мы  хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

4 эколог. Эколог-друг, защитник жизни,-

Всё человечество любя,

Не дай пропасть родной Отчизне,

Мы будем слушаться тебя.

5 эколог.За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

Вы нашу Землю охраняйте,

И от грязи  защищайте!

6 эколог.Три клада у природы есть:

Воздух, земля и вода.

И если их не губить,

Планета будет жива.

7 эколог. Взгляните  на глобус-шар земной-

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

Сценка.  Богатыри. ( Под музыку «Эх, да надобно жить красиво» выходят на сцену)

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони): Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

Илья Муромец: Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!

Алеша Попович: Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич: Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец: А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич: Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...

Алеша Попович: Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец: Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!

Вместе. Защитим Землю русскую!

8 эколог.

В тревоги рощи и леса,

 Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

(Танец капелек)

9 эколог.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

 «Сказка о нефтяной рыбке» (под шум моря) 

Ведущий. Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил - нет, не одну тину морскую, а…..

 Дед: «Вот чудо! Одни   ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты».

Ведущий. Закинул дед невод во второй раз – и выловил …

Дед: «Вот чудо! Рваный башмак и изношенная шина».

Ведущий. В третий раз,  как и полагается, попалась старику рыбка.

Дед: «Вот чудо!  Не простая рыбка, а, вроде бы, золотая».

Ведущий. Заговорила тут рыбка  человечьим голосом. Ничего интересного, всем известно, сейчас скажет: « Отпусти меня, старче, в море».

А Рыбка  взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»

Дед: «Вот чудо!  Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям? »

10 эколог.

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Игра «Путаница»


В стихотворениях перепутаны понятия. Надо распутать стихотворение, правильно определить понятие.

1.    Я гулял по зоопарку.
     Мимо клеток проходил.
     Вдруг, смотрю, сидит на ветке
     Весь зеленый... крокодил. (Попугай)
2.    Поздно ночью не усну, –
      Кто-то воет на луну!
       У него ужасный нрав,
       А зовут его ... жираф  (Волк).
3.    Сладко пахнет спелой земляникой,
Па траве играют солнечные блики.
Верхушки деревьев задевают облака –
Это место называется ... река. (Лес).
4.    То на дереве сидит,
То, как самолет, летит.
Черный, каркает – сюрприз,
Дружно скажем: это ... лис. (Ворон).
5.    У него большая грива,
Он, ребята, зверь красивый.
У него большая миска,
Осторожно: это ... киска. (Лев).

11 эколог.

Ты в лесу всего лишь гость…

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

( 2 куплета песни «Не дразните собак! )

Игра «Разгадай экологические знаки» (учитель показывает знаки друзей природы, а дети их расшифровывают)

12 эколог.

Давайте беречь атмосферу планеты,

Другой ведь такой во Вселенной нету.

Развеем над нею тучи и дым,

Воздух, друзья, загрязнять не дадим!

( Танец  с лентами и мыльными пузырями «Воздух»)

Ведущий 1. Да будет славным день в апреле,

                        И вечным в будущих годах.

                        И пусть прозрачней акварели

                         Сияет воздух в городах!

Ведущий 2.  Чтобы сияло ярко солнце,

                           И не померк наш день во мгле,

                          Немало сделать нам придётся

                          Во имя жизни на  Земле.

Ведущий 3.  Всё дело только в человеке,

                        Он может сделать чудеса:

                        Спасти зверей, очистить реки,

                        Разбить сады, взрастить леса!

Ведущий 4.  Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

                         Творите добро, кто ещё не успел.

                        Любите животных, людей и цветы

                        Прошу вас не прячьте своей доброты.

 (Песня «Раненая птица»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проект "Маленький хозяин земли Олонхо" ( формирование патриотического воспитания младших школьников на традициях народа Саха (Якутия)" (

Автор: Слепцова Саргылана Васильевна    В условиях переосмысления общечеловеческих и национальных ценностей общество вновь обращается к культурному наследию каждого народа, что ве...

ПРОГРАММА КУРСА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Земля наш дом», 2 класс

Цель: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников.        Программа  ставит перед собой следующие задачи:1. Формирова...

Игровая программа для младших школьников "Чтобы сказка на земле жила..."

Игровая программа для младших школьников "Чтобы сказка на земле жила..."...

занятие-презентация для младших школьников "День Земли"

занятие-презентация предлагает виртуальную экскурсию по природным зонам Адтайского края, растениям и животным нашей малой Родины. Важное значение имеет разговор о поведении в степи, в лесу...

Конспект классного часа для младших школьников «Земля – наш общий дом»

Формирование экологической культуры и воспитанности у младших школьников....

Конспект викторины для младших школьников "Земля - наш дом родной!"

Обобщение и закрепление представления о роли всего живого на Земле...