" Мы - дружный класс!"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (1 класс) на тему

Рябова Галина Викторовна

Урок  открытия  нового  знания.  1  класс.  Окружающий  мир  по  УМК  "  Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytiya_novogo_znaniya.doc49.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_my_-_druzhnyy_klass.ppt892 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  открытия  нового  знания:  « Мы  дружный  класс.»

Частично – поисковый (   знания  не  предлагались   в  готовом  виде,  их  необходимо   было   добывать   самостоятельно  и  под  руководством  учителя)

Методы:  репродуктивный, объяснительно – иллюстративный,  метод  наблюдения  и  анализ  жизненных  ситуаций, частичного  поиска.

Принципы:    доступности,  сознательности  и  активности,  связи  теории  с  практикой,  системности  последовательности,  наглядности.

Мною  была  выбрана  форма  урока  с  использованием   презентации  из  5  слайдов и   отрывков  из    мультфильма  «  О  коте  Леопольде»  с   целью  повышения   мотивации  познавательного  интереса  к  уроку,  развития  их  воображения,  внимания,  видов  памяти.

На  данном  этапе  использовались  технологии:

Здоровьесберегающие  

Технологии  коллективного  сотрудничества

Личностно -  ориентированного  образования

Компьютерные  технологии.

Самоанализ.

.  начну  с  тог  что  дети  обучаются  второй  месяц.  Пришли из  разных  садов,  с  разным  уровнем  подготовки  к  школе. Есть  дети   7 -  летки,  а  есть  и  6 -  летки.

Данный  урок   является  вторым  в  данном  разделе.

Метопредметные  результаты:

-  определять  и  описывать  изменения  в  отношениях   друг  к  другу  за  месяц  учёбы;

-составлять  предложения   со  словами  «мы»,  «я»,   «дружный  класс»

-оценивать  сложившие  отношения  в  классе

-  выделять   положительные ситуации,  предлагать  изменения   в  негативных  ситуациях

Личностные   результаты

-понимать   необходимость   товарищеского  сотрудничества,  чувство  принадлежности   к  классу (  коллективу)

-   осознавать   необходимость  сплочения   учащихся   ,  как  членов   единого  коллектива

Цели:

Образовательные

-  создавать  условия  для  формирования  у  учащихся  понятия  -  коллектив,  создать  условия  для  формирования  умения  видеть,  сравнивать,  обобщать  и  делать  выводы.

Развивающие

-развивать  познавательный  интерес  к  окружающему  миру,  путём  привлечения  занимательного  материала,  создания  проблемной  ситуации.

-развивать  логическое  мышление,  воображение,   восприятие,  речь.

Воспитательные

-воспитывать  интерес   к  окружающему   миру.

-воспитывать   желание   учиться   и  делать  открытия

-  воспитывать   умение  слушать   других

-воспитание  нравственных  качеств,  отражающих   отношение   друг   к  другу  -  доброта,   взаимопомощь,   ответственность,   доброжелательность.

В  процессе  обучения  на  различных  этапах  урока  формировались  следующие  УУД.

Личностные

-  внутренняя  позиция  школьника

-  учебно -  познавательный  интерес  к   новому  учебному  материалу

Самоанализ

Способность  к  самооценке

Познавательные

-  поиск  и  выделение  необходимой  информации

-  способность  производить  простые  логические   действия  (  анализ,   сравнение)

Коммуникативные

-формирую   умения   объяснять  свой  выбор  ,  строить  фразы,  отвечать  на  поставленный  вопрос,  аргументировать,  умение  работать  в  группе.

Регулятивные

Самооценка

Конспект  урока  в  1б  классе  «  Наш  дружный  класс»

Деятельность  учителя

Деятельность  обучающегося

УУД

1Организационный  момент.  Мотивирование

Цель:  включение  учащихся  в  деятельность   на  личностном  -  значимом  уровне. «  Хочу, потому  что  могу.»

Мы  урок  наш  начинаем

На  столе  мы  проверяем

Все  ль  в   порядке?

Все  ль  на  месте?

И  урок  начнём  мы  вместе.

Проверка  готовности  к  уроку

личностностные

  1. Актуализация  знаний.

Цель:  целеполагание,  планирование  своих  дальнейших  действий, Выведение  темы  урока.

Продолжи  предложение  Дружба  -  это…

А  вот  что  думают  ребята,  (  Чтение  стихотворения)

Выведение  темы  урока,  Целеполагание,  Проблемная  ситуация.

3  Проблемное   объяснение  нового  знания

Цель:  обсуждение  затруднений,  поиск  выхода  из  трудной  ситуации.

А  кого  мы  можем  назвать  другом?

  Чтение  стихотворения  С.  Маршака.

Прослушивание  и  обсуждение  ситуации

Умение  слушать  собеседника,  строить  высказывание  (  К)

Выдвигать  гипотезу   и  обосновывать  её  (  П)

  1. Обобщение  и  систематизация  знаний

Показ  фрагмента  мультфильма  «  Дружба  кота  Леопольда»

С  какими  словами  обращается  кот  к  мышам

А  что  значит  жить  дружно?

А  можно   эти  слова  обратить  к  ребятам   нашего  класса?

(  поиск  мышат  и  организация  групп)

  Просмотр  фрагмента .Предложение  своих  выводов,  аргументирование  своего  мнения.

Умение  слушать  собеседника,  строить  высказывание  (  К)

Выдвигать  гипотезу   и  обосновывать  её  (  П)

5.  Включение  в  систему  знании  и   повторения.

Цель:  получить  новое  знание  в  системе  знаний  и   повторения.

Работа  в  группах.  «  Согласие»,  «  Радость»,  «  Забота»

Отчёты  групп.

А  почему  наши  группы  носили  такие  названия?

А)  сформулируйте  правила  дружбы

Б)  вспомните  сказочных  героев  ,  которые  умели  дружить.

В)расскажите  о  любом  событие  нашего  класса  ,  которое показывает,  что  мы  учимся  и  хотим  дружить.

Согласовывать  усилия   по  решению  учебной  задачи,  договариваться   и  приходить к  общему   мнению   в  совместной   деятельности,  учитывая  мнения  других  (  К)

6.Физкультминутка метод эмоциональной разрядки

7Первичное   проверка  понимания

Работа  с  пословица  .  Объяснения  смысла  и  отбор  фотографий  подходящих  к  пословице.

Работа  с  интерактивной  доской.

Умение  осуществлять  проверку  знаний,  сверяясь  с  эталоном  (Р)

8 Первичное  закрепление

Цель:  повторить  главные  направления  урока.

Дружба  -  это…

Друг  -  это…

  Дружный  класс -  это..

 

Ребята  высказывают  свои  мысли  и  делают  выводы.

Умение  слушать  собеседника  и строить  свои    высказывания  (  к)

9.Рефлексия  учебной  деятельности  на  уроке.

Цель:   осознание  учащимися   своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов   деятельности   своей  и  всего  класса.

На  ладошке  нарисуйте , как  вы  поработали  на  уроке.  Улыбку  или  просто  ротик.

Осуществляют  рефлексию-  контроль  и оценку  процесса   и  результатов  деятельности

коммуникативные

регулятивные

познавательные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба - это…

Слайд 2

Мы дружный класс ?

Слайд 3

«Школа дружбы» Согласие Радость Забота

Слайд 4

Один за всех, все за одного!

Слайд 5

Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Слайд 6

Дружба - это… Друг - это… Дружный класс -…

Слайд 7

Мы дружный класс !

Слайд 8

Спасибо за работу!