" Мы - дружный класс!"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок открытия нового знания. 1 класс. Окружающий мир по УМК " Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytiya_novogo_znaniya.doc | 49.5 КБ |
prezentatsiya_my_-_druzhnyy_klass.ppt | 892 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок открытия нового знания: « Мы дружный класс.»
Частично – поисковый ( знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно и под руководством учителя)
Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, метод наблюдения и анализ жизненных ситуаций, частичного поиска.
Принципы: доступности, сознательности и активности, связи теории с практикой, системности последовательности, наглядности.
Мною была выбрана форма урока с использованием презентации из 5 слайдов и отрывков из мультфильма « О коте Леопольде» с целью повышения мотивации познавательного интереса к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.
На данном этапе использовались технологии:
Здоровьесберегающие
Технологии коллективного сотрудничества
Личностно - ориентированного образования
Компьютерные технологии.
Самоанализ.
. начну с тог что дети обучаются второй месяц. Пришли из разных садов, с разным уровнем подготовки к школе. Есть дети 7 - летки, а есть и 6 - летки.
Данный урок является вторым в данном разделе.
Метопредметные результаты:
- определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учёбы;
-составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс»
-оценивать сложившие отношения в классе
- выделять положительные ситуации, предлагать изменения в негативных ситуациях
Личностные результаты
-понимать необходимость товарищеского сотрудничества, чувство принадлежности к классу ( коллективу)
- осознавать необходимость сплочения учащихся , как членов единого коллектива
Цели:
Образовательные
- создавать условия для формирования у учащихся понятия - коллектив, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Развивающие
-развивать познавательный интерес к окружающему миру, путём привлечения занимательного материала, создания проблемной ситуации.
-развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные
-воспитывать интерес к окружающему миру.
-воспитывать желание учиться и делать открытия
- воспитывать умение слушать других
-воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу - доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.
В процессе обучения на различных этапах урока формировались следующие УУД.
Личностные
- внутренняя позиция школьника
- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу
Самоанализ
Способность к самооценке
Познавательные
- поиск и выделение необходимой информации
- способность производить простые логические действия ( анализ, сравнение)
Коммуникативные
-формирую умения объяснять свой выбор , строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в группе.
Регулятивные
Самооценка
Конспект урока в 1б классе « Наш дружный класс»
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
1Организационный момент. Мотивирование Цель: включение учащихся в деятельность на личностном - значимом уровне. « Хочу, потому что могу.» | ||
Мы урок наш начинаем На столе мы проверяем Все ль в порядке? Все ль на месте? И урок начнём мы вместе. | Проверка готовности к уроку | личностностные |
Цель: целеполагание, планирование своих дальнейших действий, Выведение темы урока. Продолжи предложение Дружба - это… А вот что думают ребята, ( Чтение стихотворения) | Выведение темы урока, Целеполагание, Проблемная ситуация. | |
3 Проблемное объяснение нового знания Цель: обсуждение затруднений, поиск выхода из трудной ситуации. А кого мы можем назвать другом? Чтение стихотворения С. Маршака. | Прослушивание и обсуждение ситуации | Умение слушать собеседника, строить высказывание ( К) Выдвигать гипотезу и обосновывать её ( П) |
Показ фрагмента мультфильма « Дружба кота Леопольда» С какими словами обращается кот к мышам А что значит жить дружно? А можно эти слова обратить к ребятам нашего класса? ( поиск мышат и организация групп) | Просмотр фрагмента .Предложение своих выводов, аргументирование своего мнения. | Умение слушать собеседника, строить высказывание ( К) Выдвигать гипотезу и обосновывать её ( П) |
5. Включение в систему знании и повторения. Цель: получить новое знание в системе знаний и повторения. Работа в группах. « Согласие», « Радость», « Забота» Отчёты групп. А почему наши группы но–сили такие названия? | А) сформулируйте правила дружбы Б) вспомните сказочных героев , которые умели дружить. В)расскажите о любом событие нашего класса , которое показывает, что мы учимся и хотим дружить. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывая мнения других ( К) |
6.Физкультминутка метод эмоциональной разрядки | ||
7Первичное проверка понимания Работа с пословица . Объяснения смысла и отбор фотографий подходящих к пословице. | Работа с интерактивной доской. | Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном (Р) |
8 Первичное закрепление Цель: повторить главные направления урока. Дружба - это… Друг - это… Дружный класс - это..
| Ребята высказывают свои мысли и делают выводы. | Умение слушать собеседника и строить свои высказывания ( к) |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. На ладошке нарисуйте , как вы поработали на уроке. Улыбку или просто ротик. | Осуществляют рефлексию- контроль и оценку процесса и результатов деятельности | коммуникативные регулятивные познавательные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы дружный класс ?
«Школа дружбы» Согласие Радость Забота
Один за всех, все за одного!
Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Дружба - это… Друг - это… Дружный класс -…
Мы дружный класс !
Спасибо за работу!