Контрольные работы по окружающему миру (тесты).
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Контрольные работы по окружающему миру с ответами (тесты) по темам: "Какие бывают растения","Грибы", "сад и его обитатели". УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_raboty_po_okruzhayushchemu_miru.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по  теме «Какие бывают растения»

1 вариант

  1. Соедини стрелками название признака и название группы растений.

  1. Какой        признак является главным для дерева? Обведи нужную букву.

а) один твердый ствол;

б) много веток и листьев;

в) дерево высокое.

  1. Какое растение в каждой строке «чужое»? Вычеркните его. Назови группу оставшихся растений.
  • Орешник, шиповник, смородина, ель, крыжовник  – это __________
  • Липа, сосна, берёза, рябина, тополь – это ______________
  • Крапива, одуванчик, осина, ландыш, колокольчик – это __________

  1. Как отличить хвойное дерево от лиственного? Обведи нужную букву.

а) у хвойных деревьев нет листьев, а у лиственных есть листья;

б) у хвойных деревьев ствол коричневый, а у лиственных белый;

в) у хвойных деревьев листья в виде иголок, а у лиственных в виде пластинок.

  1. Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

                                                                      берёза

    ЛИСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ                ель                

                                                                       рябина

    ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ                        сосна

                                                                      лиственница

                                                                      липа

Ответы к 1 варианту

1. Один твёрдый ствол - дерево. Один или несколько сочных, мягких, неодревесневших стеблей - травянистое растение. Несколько тонких деревянистых стеблей - кустарник.

2. а) Один твёрдый ствол.

3. Орешник, шиповник, смородина,  крыжовник  – это кустарники.

Липа, сосна, берёза, тополь – это деревья.

Крапива, одуванчик, ландыш, колокольчик – это травы.

4. в) у хвойных деревьев листья в виде иголок, а у лиственных в виде пластинок.

5. Лиственные растения: береза, рябина, липа. Хвойные растения: ель, сосна, лиственница.

2 вариант

1. Соедини стрелками название признака и название группы растений.

  1. Какой        признак является главным для кустарника? Обведи нужную букву.

а) меньше дерева;

б) много тонких, деревянистых стеблей;

в) имеет цветки.

  1. Какое растение в каждой строке «чужое»? Вычеркните его. Назови группу оставшихся растений.
  • Берёза, сосна, липа, тополь, орешник, дуб  – это ________________
  • Ромашка, клевер, подорожник, шиповник, репейник – это ________
  • Калина, крыжовник, лиственница, смородина, рябина – это _______

  1. Какой группе растений принадлежат эти признаки? Напиши её название.

Листья в виде пластинок у ______________________.

Листья в виде иголок у _________________________.

  1. Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

                                                          дуб

    Лиственные растения                пихта                

                                                          сосна

    Хвойные растения                      калина

                                                          клён

                                                          можжевельник

Ответы  ко 2 варианту

1. Один твёрдый ствол - дерево. Один или несколько сочных, мягких, неодревесневших стеблей - травянистое растение. Несколько тонких деревянистых стеблей - кустарник.

2. б) много тонких, деревянистых стеблей;

3. Берёза, сосна, липа, тополь,  дуб  – это деревья.

Ромашка, клевер, подорожник, репейник – это травянистые растения.

Калина, крыжовник,  смородина, рябина – это кустарники.

4. Листья в виде пластинок у лиственных деревьев.

    Листья в виде иголок у хвойных деревьев.

5.Лиственные растения: дуб, калина, клён. Хвойные растения: пихта, сосна,    

  можжевельник.

Контрольная работа по теме «Грибы»

1 вариант

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это тело живой природы;

б) это тело неживой природы.

2. Вычеркни то, что не является частью гриба.

Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.

    Это - ____________________________________________.

Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.

Это - ___________________________________________.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) около деревьев грибам удобно расти;

б) грибы получают от растений питательные вещества;

в) грибы уничтожают насекомых вредителей;

г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

Ответы к 1 варианту

1. а) это тело живой природы;

2. Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.

3. Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.

    Это - ядовитые грибы.

Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.

Это - съедобные грибы.

4.  б) грибы получают от растений питательные вещества;

г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.

5.  в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

2 вариант

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это тело неживой природы;

б) это тело живой природы.

2. Вычеркни то, что не является частью гриба.

Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это - ________________________________________.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это - ________________________________________.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) гриб дает дополнительное украшение дереву.

б) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной;

в) грибы получают от растений питательные вещества;

г) грибы служат продуктом питания.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) гриб вырывай вместе с грибницей, так его масса будет больше;

б) собирай грибы, которые хорошо знаешь;

в) не бери старые грибы;

г) все несъедобные грибы топчи ногами.

Ответы ко 2 варианту

1. б) это тело живой природы.

2. Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

3. Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это - съедобные грибы.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это - ядовитые грибы.

4. б) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной;

в) грибы получают от растений питательные вещества;

5. б) собирай грибы, которые хорошо знаешь;

в) не бери старые грибы;

Контрольная работа по теме «Сад и его обитатели»

1. Где растут фрукты и ягоды? Выбери верный ответ и обведи нужную букву.

а) в садах

б) в лесах

в) на болотах

г) в горах

2. Соедини стрелками соответствующие слова из каждого столбика.

Виды плодовых культур                    плоды

косточковые                                        малина

семечковые                                          слива

ягодные                                                яблоко

3. Соедини линиями слова столбиков.

Черенок                          размножение растений черенками

Черенкование                часть стебля, корня, листа

4. Соедини стрелками слова.

        

жаба                                   вредители сада                             мыши

зайцы                                 защитники сада                            птицы

 

божья коровка                                                                  жук жужелица

Ответы на контрольную работу по теме «Сад и его обитатели»

1. а) в садах

2.  косточковые                                        малина

семечковые                                          слива

ягодные                                                яблоко

3. Черенок                          размножение растений черенками

Черенкование                часть стебля, корня, листа

4. жаба                                   вредители сада                             мыши

зайцы                                 защитники сада                            птицы

 

божья коровка                                                                  жук жужелица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по окружающему миру 3 класс

Контрольные работы по теме "Образование древнерусского государства"  3 класс, развивающая система Занкова...

Контрольная работа по окружающему миру по теме "Природные зоны России"

Контрольная работа в форме теста, охватывающая все природные зоны России....

Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"

В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...

Контрольная работа по окружающему миру по теме: "Ты и твое здоровье" (4 класс) "

Контрольная  работа  по  теме  "Ты  и  твое  здоровье" составлена  в  соответствии с  УМК "Школа XXI века" и...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс...

Тесты, проверочные и контрольные работы по окружающему миру "Перспектива"( 4 класс)

Данный материал помогает проверить качество знаний учащихся по данному предмету....

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие в форме теста 4 класс.

Контрольная работа по окружающему миру составлена в форме теста, включающего 18 вопросов с использованием различных типов заданий. Программа "Начальная школа.21 века"....