Здравствуй осень золотая
материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Кузьмина Светлана Фёдоровна

Разработка по окружающему миру, для воспитания любви к окружающей природе, детям начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Здравствуй осень золотая».

Цель:

     Воспитание любви к окружающей природе, развитие творческих

     способностей учащихся и эстетического вкуса.

Оформление:

     В зале вдоль  стен оформлена выставка поделок из природного

     материала  и рисунки на тему «Золотая осень».

    Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осенняя  песня». На сцену выходит ведущий.

1. уч.       Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили

Стоял бы лес, багрян и тих.

    Дети собирают листья в букет.

2.            По чаще б солнышко усталое

               Гостило в золотом лесу,

               Чтоб защищать от ветра шалого

               Лесную праздную красу.

3.            Зима, красавица суровая,

               Ты подожди, ты не спеши!

               Деревья жёлтые, багровые

               Так праздничны, так хороши!

4.            И о тебе, зима, сверкающей

               Мы тоже будем песни петь,

               Ты подожди, ведь мы пока ещё

               Хотим на осень поглядеть.

    Звучит мелодия П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Выходит осень.

Осень:        Вы обо мне? А вот и я.

                     Привет осенний вам, друзья!

                     Не виделись мы целый год,

                     За летом – следом мой черёд

                     Вы рады встретиться со мной?

                     Вам нравится наряд лесной?

                     Вам нравятся сады и парки?

1 чтец:         Да! Хороши твои подарки.

2 чтец:         Деревья все осенним днём

                     Красивые такие. (Рассыпают листья.)

                     Сейчас мы песенку споём

                     Про осень золотую.

Осень:         Споёте песенку сейчас?

                     Ну что ж я буду слушать вас.

Песня:        «Скворушка прощается».

Осень:         Спасибо, милые певцы,

                     Я вас хвалю, вы молодцы.

    А сейчас я хочу вам загадать свои загадки.

    Загадки о природе. Зал отгадывает. Осень направляется к выходу.

1 чтец:         Жаль расставаться нам с тобой,

                     Не уходи! Побудь! Постой!

2 чтец:         Очень нравиться нам любоваться,

                     Как листочки под солнцем горят.

                     Мы с тобой не хотим расставаться.

                     По душе нам твой пёстрый наряд.

Осень:         Спасибо вам, мои друзья!

                     Ещё побуду с вами я,

                     Побуду и на память вам,

                     Листочки яркие раздам.

    Спускается в зал и раздаёт листья.

Ведущий:     А ребята тебе тоже приготовили подарок.

    Исполняются художественные номера.

Ведущий:      Ребята! А что ещё кроме ярких листьев приносит

                        осень?

   

Зал отвечает:  «Овощи и плоды».

    Многие из вас отдыхали в деревне и на садовом участке.

                      Сценка про девочку Таню.

    И вот что произошло в огороде:

Таня:         Посылает меня мама в огород,

                   И капуста, и морковка тут растёт.

                   Но каких нарвать не знаю овощей.

                   Для салата, винегрета и для щей!

                   Как мне только разобраться и узнать,

                   Что мне надо для обеда собирать?

                   Кто бы в этом трудном деле мне помог?

                   Где морковка, где капуста, где лучок?

Оглядывается по сторонам.

Морковка:        Я – красная девица,

                            Земная косица!

                            Собою горжусь!

                            Для всего я гожусь!

                            И для салатов и борщей,

                            В пироги и винегрет,

                            И… зайчишкам на обед!

Капуста:            Я бела и сочна.

                            Я полезна и вкусна!

                            Стою на крепкой ножке,

                            Скрипят мои одёжки.

Лук:                    Говорят, я горький,

                             Говорят, я сладкий,

                             Стрелочкой зелёной

                             Я расту на грядке.

                             Я полезный самый,

                             В том даю вам слово

                             Лук зелёный ешьте! –

                             Будете здоровы.

Свекла:               Я кругла и крепка

                              Тёмно – красные бока,

                              Свекла молодая,

                              Сладкая такая!

                              Я гожусь на обед

                              И в борще, и в винегрет.

Репка:                 Я на солнышко похожа,

                             Я росла на грядке тоже,

                             Сладкая да крепкая,

                             Называюсь репкою.

                             Вкус у меня особый

                             Возьми, дружок, попробуй!

Картошка:         Я, картошка – загляденье!

                             Я, картошка – объеденье!

                             Крах – ма – лис – тая,

                             Без меня – нет! Нет! –

                             Не получится обед.

   (Входит козёл, трясёт бородой, угрожает рогами).

Козёл:                 Не дам я морковки, не дам огурцов,

                             За каждый кочан я сражаться готов.

                             Ме – е – е.

    Все овощи протягивают свои плоды Тане. Она складывает их в

корзину.

Капуста:             Вот кочан капусты.

Морковка:         Вот морковки пучок.

Огурец:               Вот душистый огуречик.

Лук:                     Вот свежий лучок.

Репка:                 Вот репка.

Свекла:               Вот свекла.

Картошка:         А вот картошка!

Все:                      Мы все поделились

                              С Танюшей немножко!

    Таня и овощи танцуют польку.

Ведущий:     Многие писатели и поэты посвящали этой поре года

                       стихи, рассказы и даже сказки.

                           Зачитывает отрывок из сказки Андерсена

                       «Дюймовочка».

                            Ребята! Как называется сказка, отрывок из которой

                       вы услышали? Кто её автор?

Зал отвечает.

Ведущий:     Молодцы! Вы правильно назвали.

                      А сейчас мы с вами выберем свою Дюймовочку. Нам

                      Предстоит провести конкурс «Мисс Дюймовочка».

                      А царица Осень пусть будет председателем жюри.

Звучит музыка:  На сцену выходят по одной девочки из класса.

1 конкурс:      «Представление Дюймовочки».

2 конкурс:      Загадки для Дюймовочек.

                              Приходил – стучал по крыше,

                          Уходил – никто не слышал.

                                                                    (Дождь).

                          Стоит лепёшка на одной ножке.

                          Кто мимо пройдёт, всяк ей поклонится.

                                                                                      (Гриб).

                          Что же это за девица:

                          Ни швея, ни мастерица,

                          Ничего сама не шьёт,

                          А в иголках круглый год.

                                                               (Ель).

                          Кто в году четыре раза переодевается?

                                                                                 (Земля).

                          Шумит он в поле и в саду,

                          А в дом не попадёт.

                          И никуда я не пойду,

                          Покуда он идёт.

                                                  (Дождь).

                          Всегда шагаем мы вдвоём,

                          Похожие, как братья.

                          Мы за обедом – под столом,

                          А ночью – под кроватью.

                                                             (Туфли).

3 конкурс:   Узнай произведение по отрывку.

                     

                           Ах, очень дурно! – сказала она. Я почти глаз не

                      сомкнула! Бог знает, что у меня была за постель?

                      Я лежала на чем-то таком твёрдом, что у меня все тело

                      теперь в синяках! Просто беда!

                                                               (Принцесса на горошине).

4 конкурс:        «Составь букет».

                           (собирают осенний букет и дают название).

5 конкурс:         «Танцевальный».

Ведущий:         Жюри подводит итоги. Осень объявляет итоги и

                           награждает победителей.                                  

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, осень золотая!

Праздник посвящен неделе осени. Включает в себя викторины....

Праздник "Здравствуй, Осень золотая"

сценарий мероприятия 3 класс...

Праздник " Здравствуй, Осень золотая!"

Праздник проводился для всех классов начальной школы, родителей и педагогов. На празднике воспитывались творческие способности учащихся и любовь к природе....

Творческий проект "Здравствуй, осень золотая!"

Проект был проведён в ГПД начальных классов....

Здравствуй, осень золотая!

Внеклассное мероприятие в 1 классе, по окружающему миру:"Здравствуй, осень золотая!"Учитель: Здравствуйте , дорогие гости: родители, учителя! Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы собрались на праздн...

Сценарий праздничной программы "Здравствуй, осень золотая!"

Сценарий праздничной программы "Здравствуй, осень золотая!" (2 класс)...

Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!"

Внеклассное мероприятие для начальной школы праздник осени....