Если хочешь быть здоров
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Новоселова Татьяна Михайловна

*обучающий аспект: 
познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни, научить отличать полезные привычки от вредных; 
*развивающий аспект: 
развивать связную речь, умение аргументированно излагать свою точку зрения, делать выводы; 
* воспитательный аспект: 
прививать интерес к сохранению своего здоровья. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_esli_khochesh_byt_zdorov.zip1.87 МБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850   Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,  ул. Мира 7а      тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru

Конспект урока по окружающему миру

Тема : «Если хочешь быть здоров»

2 класс

                                                                                                                           Разработала Захарчук Татьяна Михайловна,

                                                                                                                                                       учитель начальных классов.

2014

Визитная карточка

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2» г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО.

Автор: Захарчук Татьяна Михайловна

Предмет: Окружающий мир.

УМК: Образовательная система « Школа России».

Класс: 2.

Используемое оборудование:  Индивидуальные устройства  обучающихся («классмейты»), компьютер, интерактивная доска.

Место урока в образовательном процессе:  Урок открытия новых знаний. 

Тема урока: Если хочешь быть здоров

Цель деятельности учителя: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека, познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. 

Задачи: 

*обучающий аспект: 
познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни, научить отличать полезные привычки от вредных; 
*развивающий аспект: 
развивать связную речь, умение аргументированно излагать свою точку зрения, делать выводы; 
* воспитательный аспект: 
прививать интерес к сохранению своего здоровья.
 


Метапредметные цели:

          Познавательные УУД – Строить рассуждения, обобщать и делать выводы. 

 

          Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

 

          Регулятивные УУД -  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. 

 

          Личностные УУД – формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 

Планируемые результаты образования:

          Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. 

          Личностные: осознают роль правильного образа жизни в жизни людей.

          Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):

           Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

           Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

           Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Организация пространства Учебный кабинет 

Правила работы на уроке (если они существуют)
Следить за порядком на рабочем месте 
Не выкрикивать 
Отвечать полным ответом 
Не перебивать 
Учиться работать в паре и группе 
Используемые виды оценивания самооценивание 

Формы работы Фронтальная, индивидуальная, работа в парах 

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока: «Если хочешь быть здоров», 2 класс, А.А.Плешаков

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

1. Организационный момент. Психологический настрой.

1 мин

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальная

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

 Мотивирует учащихся на начало урока

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Спасибо, садитесь!

-Ребята, вы верите в чудеса?

-А чудеса есть. Хотите, я покажу вам самое главное чудо на земле?

Учитель предлагает посмотреть детям в зеркало.

  • Посмотрите в зеркало, кого вы видите?).      

Каждый из нас и есть самое главное чудо на Земле

-Почему именно человек? Как вы думаете?

- Действительно, как много умеет делать каждый из нас - радоваться, смеяться, придумывать смешные истории, рисовать картинки, бегать, танцевать, петь, чувствовать запах цветов, видеть радугу и облака на голубом небе.

Приветствуют учителя и садятся.

Вступают в диалог с учителем

Себя, одноклассников

Презентация «Если хочешь быть здоров»

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

2.Актуализация опорных знаний.

7 мин.

 Организовать и направить на достижение цели познаватель

ную деятельность уч-ся.

Знать внешнее и внутреннее строение человека.

Уметь показывать внешние части тела человека; распознавать по описанию внутренние органы человека;

словесный

наглядный

Фронтальная

индивидуальный

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

- На предыдущем уроке вы узнали, как сложно устроен наш организм. Вспомним строение тела человека.

Несколько человек получают на свой компьютер задание «Собери человека»

Несколько человек выполняют тест «Внутренние органы человека»

3 человека выполняют задание из электронного приложения по теме.

Ответы обучающихся.

Выполняют задание

Презентация «Собери человека»

Тест в нетбуке

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

3.Изучение нового материала и закреплпние

25 мин.

Физ-культ-минут-ка. – 2мин.

Организовать формирование знаний правил сохранения и укрепления здоровья, развивать речь и познавательное общение

Режим дня,

правила личной гигиены, правильное питание

рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы со слайдами.

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Словесный

наглядный

Фронтальная,

работа в паре,

практическая работа

Презентация «Если хочешь быть здоров»

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок. Как вы думаете какой? Учитель показывает коробку — подарок, открывает, дети читают:

Учитель просит определить тему урока.

- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока?

  • Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить здоровье на долгие годы и что нам в этом помогает.

  • Кто же наши союзники и помощники в укреплении  и сохранении здоровья?
  • Познакомимся с первым нашим помощником. Обратимся к словарю нашего урока.

Как  называется такой порядок?

Учитель открывает «Режим дня»

  • Обратимся к учебнику стр. 8
  • Рассмотрите рисунки, расскажите о режиме дня Сережи.

Учитель время открывает постепенно названные моменты режима дня.

  1. Подъем
  2. Зарядка
  3. Водные процедуры
  4. Завтрак (закрыт)
  5. Занятия в школе
  6. Обед (закрыт)
  7. Отдых, прогулка (закрыт)
  8. Приготовление уроков (закрыт)
  9. Ужин(закрыт)
  10. Чтение книг перед сном (что еще рекомендуется перед сном?)

10 Сон(закрыт)

  • Что пропущено в режиме дня Сережи?
  • Это примерный режим дня

Домашнее задание: Предлагаю вам, пользуясь памяткой,

составить свой режим дня, (учитель дает рекомендации)

 листы с д.з. разложены на столах)

-Кто из вас посещает музыкальную или спортивную школы, кружки, секции?

У каждого из нас свой режим дня, но есть правила, которые должны соблюдать все дети.

  1. Спать 10-11 часов в сутки.
  2. Питаться не менее 3-х раз в день.
  3. Гулять не менее 2-х часов в день.
  4. Чередовать учебную деятельность и отдых
  • Если человек не будет соблюдать режим дня, как это повлияет на здоровье?

-Кто помогает соблюдать вам режим дня?

Вывод:

  • Ваши родители заботятся о том, что бы вы во время ели, гуляли, в одно и то же время ложились спать - это они делают для того, что бы вы не переутомлялись, были активными, росли крепкими и здоровыми.

Прослушайте отрывок из хорошо известного вам произведения:

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня...

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Отрывок из какого произведения вы услышали?

-Отчего же все завертелось в сказке?

- Чем опасны грязные руки?

Опыт с «микробами»

- Я приглашаю помочь мне 3 человек.

Микробы есть везде, но они невидимы. Сегодня нам болезнетворными микробами будет служить школьный мел. Я размещу ( используется цветной мел) эти «микробы» на руку Никиты, а он поздоровается с другими детьми.

- Покажите теперь классу свои ладошки! Был с грязными руками только  Никиты, а теперь  ? (у Данила и Маши).        грязные руки.

-Что нужно сделать ребятам, чтобы не заболеть самим и не заразить других?

  • В каких еще случаях надо мыть руки?

(Учитель выдает детям полотенца)

  • Сколько полотенец я дала ребятам? А почему не одно на всех?( проблемный вопрос)

Рассмотрите рисунки на стр.11.

Как их можно назвать одним словом?

Предметы гигиены могут быть общими (могут пользоваться все члены семьи и индивидуальными (личными).

Попробуйте правильно распределить их:

  • Прочитайте вопрос. Сейчас мы будем работать в парах, на тарелках лежат фишки.

Работа в тетради.

Откроем рабочие тетради и на странице 28. выполним задание 2.  

Проверка письменных ответов учащихся

-Найдите в учебнике, на странице 11 правила, о которых мы не сказали? Закончите их.

  • Это правила личной гигиены.

Учитель открывает на доске еще одного помощника.

  • Что означает слово «гигиена»? (словарь Ожегова)

Личная гигиена - это те действия, которые выполняет каждый, чтобы поддерживать свое тело в чистоте и быть здоровым.

  Здоровье

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Режим дня

Рассказ учеников

завтрак, обед, ужин, приготовление уроков

знакомятся с памяткой

Ответы детей.

ВЫВОД: Нет сомнений, что главное условие в сохранении здоровья - это соблюдение режима дня.

К.Чуковский «Мойдодыр»

Предположение и ответы детей

Практическая деятельность учащихся

, демонстрация.

Вымыть руки.

Дети моют руки

Предположения детей

Работа  по учебнику.

Предметы гигиены

Работа в парах

  1. вариант

Фишками закроет предметы личные.

  1. вариант

Предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Объясните свой выбор друг другу, работайте тихо, не мешая другим.

У доски работают 2 человека, выполняя эту же работу

Выслушивается их вариант ответов.

« Я считаю...» .

Самостоятельно работают в тетрадях.

Вывод: Выполняя эти несложные правила личной гигиены, мы сохраним свое здоровье на долгие годы.

Самостоятельный поиск информации.

Ресурсы интернета

http://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/moidodyr/

Физкультминутка. – 2мин.

-Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

  • Эту зарядку вы можете выполнять и дома .

Вернуться к режиму дня.

Когда вы еще встречаетесь с этим помощником в сохранении здоровья?

Движение - это и подвижные игры.

В какие подвижные игры вы любите играть?

А теперь - рекламная пауза.

Что предлагает реклама?

 Это все продукты питания полезные для вашего здоровья.

Вернуться к режиму дня.

-Когда в режиме дня мы встречаемся с продуктами питания? (завтрак, обед, ужин).

Еще один наш помощник ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

  • Что значит ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?

-Говоря о личной гигиене, мы с вами отметили, что зубы нужно чистить два раза в день: утром и вечером. Но оказывается, для того, чтобы зубы были белыми и здоровыми недостаточно только ежедневно чистить их.

Рвбота в учебнике с.9

На какие две группы можно распределить эти продукты ?

Двигательная активность

ответы детей

Просмотр рекламы

Сырок, сок, йогурт

  • Мы используем разнообразные продукты, мы не можем питаться только творогом, молоком, яблоками и т.д., это тоже вредно для нашего организма.

Необходимо употреблять в пищу продукты богатые витаминами , фосфором и кальцием. — молоко , рыбу , мясо , яйца, ржаной хлеб , овсяную и гречневую каши

Работа в парах.

Распределение продуктов на группы: животного происхождения и растительного

ВЫВОД: Для нормального развития и сохранения здоровья организму требуется разнообразное питание, т.е., правильное.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Подведение итогов урока

5мин.

зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

тест

фронтальная

индивидуальная

Презентация «Если хочешь быть здоров»

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

  • Выполните небольшой тест
  • Кто самое главное чудо на Земле?
  • Что самое ценное для человека?

Продолжите предложение:

  • Что бы сохранить здоровье, теперь я буду…

человек

здоровье

Выводы детей, работа по  опорной схеме.

6. Домашнее задание (2мин)

«Мой режим дня» (проект)

Самостоятельное выполнение заданий из электронного приложения

Записывают домашнее задание в дневники.

7.  Рефлексийно-оценочный этап

В конце учебника находятся «пушистики». У них разное настроение. Выбери «пушистика» с таким настроением как у тебя, и прикрепи его на доску.

Диагностика результатов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....