Если хочешь быть здоров
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
*обучающий аспект:
познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни, научить отличать полезные привычки от вредных;
*развивающий аспект:
развивать связную речь, умение аргументированно излагать свою точку зрения, делать выводы;
* воспитательный аспект:
прививать интерес к сохранению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_esli_khochesh_byt_zdorov.zip | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43, ул. Мира 7а тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru
Конспект урока по окружающему миру
Тема : «Если хочешь быть здоров»
2 класс
Разработала Захарчук Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов.
2014
Визитная карточка
Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2» г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО.
Автор: Захарчук Татьяна Михайловна
Предмет: Окружающий мир.
УМК: Образовательная система « Школа России».
Класс: 2.
Используемое оборудование: Индивидуальные устройства обучающихся («классмейты»), компьютер, интерактивная доска.
Место урока в образовательном процессе: Урок открытия новых знаний.
Тема урока: Если хочешь быть здоров
Цель деятельности учителя: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека, познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Задачи:
*обучающий аспект:
познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни, научить отличать полезные привычки от вредных;
*развивающий аспект:
развивать связную речь, умение аргументированно излагать свою точку зрения, делать выводы;
* воспитательный аспект:
прививать интерес к сохранению своего здоровья.
Метапредметные цели:
Познавательные УУД – Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
Регулятивные УУД - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД – формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
Личностные: осознают роль правильного образа жизни в жизни людей.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Организация пространства Учебный кабинет
Правила работы на уроке (если они существуют)
Следить за порядком на рабочем месте
Не выкрикивать
Отвечать полным ответом
Не перебивать
Учиться работать в паре и группе
Используемые виды оценивания самооценивание
Формы работы Фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема урока: «Если хочешь быть здоров», 2 класс, А.А.Плешаков
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
1. Организационный момент. Психологический настрой. | 1 мин | создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Организация внимания и внутренней готовности… | Умение организоваться | словесный | фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Мотивирует учащихся на начало урока -Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Спасибо, садитесь! -Ребята, вы верите в чудеса? -А чудеса есть. Хотите, я покажу вам самое главное чудо на земле? Учитель предлагает посмотреть детям в зеркало.
Каждый из нас и есть самое главное чудо на Земле -Почему именно человек? Как вы думаете? - Действительно, как много умеет делать каждый из нас - радоваться, смеяться, придумывать смешные истории, рисовать картинки, бегать, танцевать, петь, чувствовать запах цветов, видеть радугу и облака на голубом небе. | Приветствуют учителя и садятся. Вступают в диалог с учителем Себя, одноклассников | Презентация «Если хочешь быть здоров» |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
2.Актуализация опорных знаний. | 7 мин. | Организовать и направить на достижение цели познаватель ную деятельность уч-ся. | Знать внешнее и внутреннее строение человека. | Уметь показывать внешние части тела человека; распознавать по описанию внутренние органы человека; | словесный наглядный | Фронтальная индивидуальный | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- На предыдущем уроке вы узнали, как сложно устроен наш организм. Вспомним строение тела человека. Несколько человек получают на свой компьютер задание «Собери человека» Несколько человек выполняют тест «Внутренние органы человека» 3 человека выполняют задание из электронного приложения по теме. | Ответы обучающихся. Выполняют задание | Презентация «Собери человека» Тест в нетбуке Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
Подведение итогов урока | 5мин. | зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Уметь оформлять свои мысли в устной форме | тест | фронтальная индивидуальная | Презентация «Если хочешь быть здоров» | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Продолжите предложение:
| человек здоровье Выводы детей, работа по опорной схеме. | ||||||
6. Домашнее задание (2мин) | «Мой режим дня» (проект) Самостоятельное выполнение заданий из электронного приложения | Записывают домашнее задание в дневники. | |||||
7. Рефлексийно-оценочный этап | В конце учебника находятся «пушистики». У них разное настроение. Выбери «пушистика» с таким настроением как у тебя, и прикрепи его на доску. | ||||||
Диагностика результатов урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров...(презентация)
Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...
Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"
Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных правил здоровья для детей и взрослых....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....