Правила дорожного движения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Белоногова Ксения Михайловна

Урок для второго класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила дорожного движения26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: правила дорожного движения.

Цели: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения, сигналов светофора, дорожных знаков; способствовать развитию речи, памяти, внимания, воспитанию дисциплинированности на улицах города и культуры поведения пешехода.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице, применять знания о безопасном пребывании на улицах; получат возможность научиться анализировать дорогу от школы до дома, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: логические - анализировать путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом.

Коммуникативные: реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, мультфильм по ПДД «Уроки тётушки Совы», плакат со знаками дорожного движения, макет светофора; видео у учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе,.

Сценарий урока

I Мотивация учебной деятельности (подготовка класса к работе)

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

II Актуализация опорных знаний.

Удалось ли вам узнать, почему улица, на которой вы живёте так называется?

На прошлом  уроке мы с вами провели очень серьёзную работу и составили схему безопасного маршрута движения в школу. Для чего нам нужна эта схема? Какой транспорт встречается вам на пути следования? Каким вы пользуетесь, когда идете в школу? Кто вас провожает в школу? Как вы будете добираться домой?

Проверка домашнего задания (рассказ о своем маршруте из дома в школу по плану).

III Целеполагание

О чем было четверостишье, с которого мы с вами начали наш урок? О чем будем говорить на уроке?

IV Изучение нового материала (использование презентации по ходу изложения материала)

1.Беседа о правилах дорожного движения.

  • Что такое дорога? Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы.)
  • На улицах и дорогах много машин. Нарушение правил дорожного движения опасно для жизни. Потому мы все с вами должны хорошо знать правила пешехода. Давайте вспомним их.
  • Переходить улицу следует только по пешеходному переходу или пользоваться подземным переходом.
  • Переходить улицу только на зелёный свет светофора.
  • При переходе посмотреть сначала налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо.
  • Не обходить стоящий транспорт. Это очень опасно. Нужно дождаться, пока он отойдет от остановки.
  • Не перебегать улицу перед близко идущим транспортом.
  • Ходить нужно по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

2.Дорожные знаки.

  • Когда по улицам побежали трамваи, помчались автобусы, троллейбусы, автомобили, улицам надо было дать свой язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы-знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак - это целая фраза, дорожный сигнал.

Просмотр мультфильма по ПДД «Уроки тётушки Совы»

Угра угадай знак по описанию.

* * *

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Знак предупреждающий: «Осторожно, дети!».)

* * *

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

 Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

(Знак предупреждающий: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

«Здесь шлагбаум - переезд,

Подождём - пройдёт экспресс».

* * *

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

 Ничего другого нет.

(Знак предписывающий: «Велосипедная дорожка».)

* * *

Посмотрите, знак «Опасно!» -

Человечек в круге красном

Перечёркнут пополам.

(Знак запрещающий: «Движение пешеходов запрещено».)

* * *

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест –

 И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает, Что знак этот означает.

(Знак сервиса: «Пункт первой медицинской помощи».)

Просмотр плаката «Знаки дорожного движения»

Предупреждающие — белые треугольники с красной каймой. Говорят о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особенно внимательным.

Запрещающие — белые или синие круги с красной каймой. Запрещают движение какого-либо транспорта, не разрешают въезд куда-либо, запрещают стоянку.

Предписывающие — синие круги с белым рисунком. Сообщают, кому и в какую сторону можно ехать, определяют скорость.

Указательные и знаки сервиса (обслуживание машин или услуги для водителя) - синие прямоугольники с различными рисунками. Они что-либо подсказывают.

  • Отгадайте загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги, -

Зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

  • О чём говорится в загадке? (О светофоре.)
  • Используя макет светофора, расскажите, что нужно помнить при переходе дороги по сигналу светофора. (Внимательно следить за сигналами светофора: красный - дороги нет; желтый — ожидай; зелёный — путь открыт, молено продолжать движение.)

V Физминутка

ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР

Проводится с использованием макета светофора. Сначала выполняют движения медленно, потом можно увеличить темп, менять цвет непоследовательно. Движения:

  • зелёный свет - маршируют,
  • жёлтый свет - хлопают в ладоши,
  • красный свет - присели.

VI Закрепление пройденного (выбор наиболее эффективных способов решений заданий учащимися)

Работа по учебнику (работа в парах)

Сравните рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (Учащиеся работают по вопросам в учебнике.)

Рассмотрите рисунки. Проанализируйте данные ситуации, обсудите друг с другом и подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Правильно ли поступают дети?».

Выступления детей по данному вопросу.

Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие дорожные знаки встречаются вам по пути? (Высказывания учащихся.) 

Подскажите безопасный путь ребятам.

Работа по тетради (выполнение заданий по теме урока).

VII Подведение итогов

  • О чём мы говорили сегодня на уроке?
  • Какие правила вспомнили?
  • Что узнали нового для себя?
  • Что, по вашему мнению, нужно запомнить?
  • На что обратить внимание?

VIII Рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащимися)

- Что вам понравилось на уроке?

- Какие цели мы сегодня ставили?

- Удалось ли нам их достичь? Почему?

- Давайте оценим нашу работу на уроке.

Поставьте красный кружок в тетради, если у вас получилось красиво и аккуратно, синий – если вы считаете, что ваша работа получилась не так как вы хотелось, зеленый – если вы выполнили работу не до конца.

Список литературы:

  1. Окружающий мир: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф Виноградова, С.В. Литвиненко, Т.В. Лихолат – М.: Вентана-Граф, 2011. (Начальная школа ХХI века).
  2. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф Виноградова, С.В. Литвиненко, Т.В. Лихолат  – М.: Вентана-Граф, 2013 (Начальная школа ХХI века).
  3. Окружающий мир 2 класс: система уроков по учебнику Н.Ф. Виноградовой / авт.-сост. Т.В. Бут, Н.В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012
  4. С.В. Игнатова «Учим правила дорожного движения» – М.: АСТ-ПРЕСС, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...