Правила дорожного движения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: правила дорожного движения.
Цели: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения, сигналов светофора, дорожных знаков; способствовать развитию речи, памяти, внимания, воспитанию дисциплинированности на улицах города и культуры поведения пешехода.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице, применять знания о безопасном пребывании на улицах; получат возможность научиться анализировать дорогу от школы до дома, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: логические - анализировать путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом.
Коммуникативные: реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.
Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, мультфильм по ПДД «Уроки тётушки Совы», плакат со знаками дорожного движения, макет светофора; видео у учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе,.
Сценарий урока
I Мотивация учебной деятельности (подготовка класса к работе)
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
II Актуализация опорных знаний.
Удалось ли вам узнать, почему улица, на которой вы живёте так называется?
На прошлом уроке мы с вами провели очень серьёзную работу и составили схему безопасного маршрута движения в школу. Для чего нам нужна эта схема? Какой транспорт встречается вам на пути следования? Каким вы пользуетесь, когда идете в школу? Кто вас провожает в школу? Как вы будете добираться домой?
Проверка домашнего задания (рассказ о своем маршруте из дома в школу по плану).
III Целеполагание
О чем было четверостишье, с которого мы с вами начали наш урок? О чем будем говорить на уроке?
IV Изучение нового материала (использование презентации по ходу изложения материала)
1.Беседа о правилах дорожного движения.
- Что такое дорога? Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы.)
- На улицах и дорогах много машин. Нарушение правил дорожного движения опасно для жизни. Потому мы все с вами должны хорошо знать правила пешехода. Давайте вспомним их.
- Переходить улицу следует только по пешеходному переходу или пользоваться подземным переходом.
- Переходить улицу только на зелёный свет светофора.
- При переходе посмотреть сначала налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо.
- Не обходить стоящий транспорт. Это очень опасно. Нужно дождаться, пока он отойдет от остановки.
- Не перебегать улицу перед близко идущим транспортом.
- Ходить нужно по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
2.Дорожные знаки.
- Когда по улицам побежали трамваи, помчались автобусы, троллейбусы, автомобили, улицам надо было дать свой язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы-знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак - это целая фраза, дорожный сигнал.
Просмотр мультфильма по ПДД «Уроки тётушки Совы»
Угра угадай знак по описанию.
* * *
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Знак предупреждающий: «Осторожно, дети!».)
* * *
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
(Знак предупреждающий: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
«Здесь шлагбаум - переезд,
Подождём - пройдёт экспресс».
* * *
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Знак предписывающий: «Велосипедная дорожка».)
* * *
Посмотрите, знак «Опасно!» -
Человечек в круге красном
Перечёркнут пополам.
(Знак запрещающий: «Движение пешеходов запрещено».)
* * *
Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест –
И увидел красный крест!
Я надеюсь, каждый знает, Что знак этот означает.
(Знак сервиса: «Пункт первой медицинской помощи».)
Просмотр плаката «Знаки дорожного движения»
Предупреждающие — белые треугольники с красной каймой. Говорят о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особенно внимательным.
Запрещающие — белые или синие круги с красной каймой. Запрещают движение какого-либо транспорта, не разрешают въезд куда-либо, запрещают стоянку.
Предписывающие — синие круги с белым рисунком. Сообщают, кому и в какую сторону можно ехать, определяют скорость.
Указательные и знаки сервиса (обслуживание машин или услуги для водителя) - синие прямоугольники с различными рисунками. Они что-либо подсказывают.
- Отгадайте загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги, -
Зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
- О чём говорится в загадке? (О светофоре.)
- Используя макет светофора, расскажите, что нужно помнить при переходе дороги по сигналу светофора. (Внимательно следить за сигналами светофора: красный - дороги нет; желтый — ожидай; зелёный — путь открыт, молено продолжать движение.)
V Физминутка
ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР
Проводится с использованием макета светофора. Сначала выполняют движения медленно, потом можно увеличить темп, менять цвет непоследовательно. Движения:
- зелёный свет - маршируют,
- жёлтый свет - хлопают в ладоши,
- красный свет - присели.
VI Закрепление пройденного (выбор наиболее эффективных способов решений заданий учащимися)
Работа по учебнику (работа в парах)
Сравните рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (Учащиеся работают по вопросам в учебнике.)
Рассмотрите рисунки. Проанализируйте данные ситуации, обсудите друг с другом и подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Правильно ли поступают дети?».
Выступления детей по данному вопросу.
Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие дорожные знаки встречаются вам по пути? (Высказывания учащихся.)
Подскажите безопасный путь ребятам.
Работа по тетради (выполнение заданий по теме урока).
VII Подведение итогов
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
- Какие правила вспомнили?
- Что узнали нового для себя?
- Что, по вашему мнению, нужно запомнить?
- На что обратить внимание?
VIII Рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащимися)
- Что вам понравилось на уроке?
- Какие цели мы сегодня ставили?
- Удалось ли нам их достичь? Почему?
- Давайте оценим нашу работу на уроке.
Поставьте красный кружок в тетради, если у вас получилось красиво и аккуратно, синий – если вы считаете, что ваша работа получилась не так как вы хотелось, зеленый – если вы выполнили работу не до конца.
- Окружающий мир: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф Виноградова, С.В. Литвиненко, Т.В. Лихолат – М.: Вентана-Граф, 2011. (Начальная школа ХХI века).
- Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф Виноградова, С.В. Литвиненко, Т.В. Лихолат – М.: Вентана-Граф, 2013 (Начальная школа ХХI века).
- Окружающий мир 2 класс: система уроков по учебнику Н.Ф. Виноградовой / авт.-сост. Т.В. Бут, Н.В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012
- С.В. Игнатова «Учим правила дорожного движения» – М.: АСТ-ПРЕСС, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»
Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...
«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...