Что такое БЕНИЛЮКС
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок с использованием РНС (технологической карты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_benilyuks.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Что такое Бенилюкс
(с использованием РНС)
Учитель начальных классов
ГОУ СОШ 643
Орлова Л. В.
2011
Цель: расширение кругозора детей через обогащение знаниями о географии, истории и культуре стран: Бельгии, Нидерландов, Люксембурга
Задачи:
- Развивать умение анализировать научный текст, отвечать и составлять вопросы по тексту
- Развивать умение выступать перед аудиторией
- Продолжать развивать коммуникативные умения по взаимодействию в рабочей группе
- Воспитывать толерантное отношение к другим культурам, странам, народам
Средства:
Технологическая карта на каждого ученика
Политическая карта Европы
Тексты с заданиями для команд
Иллюстрации с видами Люксембурга, иллюстрация – «ловушка»
Конверты с опросниками
Карточка БЕНИЛЮКС, названия стран с выделенными частями БЕльгия, НИдерланды, ЛЮКСембург;
Таблица стран
Карта урока Ученика(цы)______________________
Баллы | |
| 10 |
| 20 |
| 30 |
| 40 |
Мои баллы__________________
Баллы | |
1.В моей тетради записана информация только о моей стране Бенилюкса | 10 |
2.В моей тетради заполнена большая часть информации о странах Бенилюкса | 20 |
3.В моей тетради заполнена вся информация обо всех странах Бенилюкса | 30 |
Мои баллы______________
Баллы | |
Я отвечал на вопросы, принимал активное участие в работе на уроке, выступал, отвечал на вопросы | 30 |
Мои баллы:____________________
4.
Баллы | |
Призовые баллы учителя | 60 |
Мои баллы______________
Я набрал(а) всего_________________ баллов
ХОД УРОКА
- Подготовка к уроку. Учитель раздает детям кружки трех цветов, в зависимости от которых они рассаживаются по группам. Учитель показывает детям, что распределение происходит произвольно, однако должен раздать кружки так, чтобы группы были сформированы по принципу: сильная группа, среднего уровня, слабая.
- Орг. момент: Дети проходят в класс и рассаживаются в группы соответственно цвету своего кружка (на столах стаканчики для ручек соответствующего цвета). Приветствие. Настройка на урок.
- Актуализация знаний:
– Какие страны мы изучали на предыдущем уроке?
- Покажите их на карте.
- Как вы думаете, что такое Бенилюкс? (запись на доске) Дети высказывают предположения (предположения на доске не фиксируются).
- Вам интересно узнать что же это такое на самом деле? Откройте учебник на странице 120 и найдите определение этого понятия. Прочитайте.
- Как же получилось такое название? ( Из названия Бельгия – БЕ, Нидерланды – НИ, Люксембург – ЛЮКС. На доске карточки).
- Кто оказался прав? Молодцы. Откуда вы знакомы с этим понятием?
- А теперь найдите на карте страны, которые мы сегодня будем изучать. Что можно рассказать об этих странах, используя карту?
- Как вы думаете, почему это страны объединены общим названием Бенилюкс? (расположены рядом)
- Назовите столицы этих стран. Как вы догадались?
- Назовите крупнейшие города Бельгии, Нидерландов. Что можно сказать о Люксембурге?
Какие страны граничат со странами Бенилюкса? (Германия, Франция, Великобритания)
- Посмотрите на карту Европы. ( показ учителем Бенилюкса на общей карте)
IV. Введение Технологической карты.
- Сегодня у нас будет необычный урок. Каждый из вас получает технологическую карту. Подпишите ее. В ней записано количество баллов, которые вы можете получить на сегодняшнем уроке. Чем больше баллов вы наберете, тем лучшую оценку получите в конце урока. Все будет зависеть от вашей активности. Кроме того, есть еще призовые баллы учителя, которые я раздам в конце урока ученикам, особенно проявившим себя. Максимальное количество баллов, которые возможно набрать на сегодняшнем уроке - 120. Если вы наберете более 100 баллов, в журнал я поставлю вам оценку 5!
V. Аналитическая работа с текстами:
Сейчас вы начнете работу в группах. Тексты и задания к ним на ваших столах. Читайте внимательно. На выполнение всех заданий вам дается 10 минут. У кого есть вопросы? Приступайте. (учитель оказывает помощь командам по мере необходимости)
VI. Презентация командами результатов своей работы.
- Сейчас вы будете слушать выступление команд. Ваша задача: слушать как можно внимательнее, одновременно заполняя тетрадь по той стране, о которой вам рассказывают. Затем вы будете отвечать на вопросы, составленные вашими соперниками.
VII. Заполнение технологической карты.
- Мы познакомились со всеми странами Бенилюкса. Теперь пришло время заполнить вашу технологическую карту.
1. Внимательно рассмотрите таблицу, определите, какое задание вы сделали, поставьте внизу то количество баллов, которые вы заработали
2. Работа в тетради. Если все задания вами выполнены, в тетради нет свободных строчек – 30 баллов, если выполнено большинство заданий – 20 баллов, если только то, что касается вашей страны -10 баллов.
3. Поставьте 30 баллов, если вы принимали активное участие в уроке, отвечали на вопросы, рассказывали о своей стране, активно помогали своей группе.
4. Призовые баллы учителя. Учитель раздает по 10 - 20 дополнительных баллов наиболее проявившим себя ученикам. (учитель не обязательно должен раздать все 60 баллов ).
Максимальное количество баллов, которые возможно набрать 120.
Если вы набрали:
Более 100 баллов получаете 5
От 70 до 100 баллов получаете 4
От 50 до 70 баллов получаете 3
Менее 50 баллов получаете 2
Кто получил 5ку (поздравить), 4ку (молодцы)?
IX. Домашнее задание:
- Первая группа – задание в тетради №5, вторая - №6, третья - № 7
VIII. Рефлексия:
Возьмите листочки из конвертов. Подпишите и поставьте галочки в таблице напротив того высказывания, с которым вы согласны.
Я_________________________________________________________________
| |
| |
|
Кто отметил первый вариант (поднимите руки), второй, третий? Вложите листок в конверт и дайте мне. На следующем уроке мы проверим, сможете ли вы подтвердить свои знания.
На доске таблица
БЕЛЬГИЯ | ГОЛЛАНДИЯ | ЛЮКСЕМБУРГ |
- У каждого из вас есть кружок. Принесите его в ту страну, которая вам наиболее понравилась и запомнилась.
- Объясните свой выбор. Что заинтересовало, особенно запомнилось, поразило?
- Почему получились такие результаты? ( примерно одинаково или по - разному)
На этом урок закончен. Приготовьтесь к следующему уроку.
ГОЛЛАНДИЯ
Страна каналов, страна велосипедов, страна тюльпанов… Так можно сказать о Нидерландах. Почему? Мы скоро узнаем. Но сначала выясним, что означает название «Нидерланды». Оно означает «низкие земли». И действительно, почти половина страны расположена очень низко – ниже уровня моря. Чтобы море не затопило земли, жители Голландии были вынуждены соорудить во многих местах высокие длинные насыпи – дамбы. Много веков назад одну из дамб построили на реке Амстел. А со временем здесь вырос город Амстердам – столица страны. От названия реки и слова «дамба» (по - голландски – «дам») и произошло название города.
Одна из главных достопримечательностей Амстердама – красивые каналы с каменными берегами. Каналов так много, что город кажется стоящим на воде. По каналам можно проплыть на экскурсионном катере. Каналы есть не только в Амстердаме. Они в разных направлениях пролегли по стране, соединяя море, реки и города. Именно поэтому Нидерланды можно назвать страной каналов.
Нидерланды – равнинная страна, и по ней очень удобно передвигаться на велосипеде. Повсюду в Голландии, а особенно в Амстердаме, много велосипедистов. В столице почти столько же велосипедов, сколько и жителей. Везде в городе проложены велосипедные дорожки. Вот почему Голландия – страна велосипедов.
Не случайно ее называют и страной тюльпанов. Голландцы очень любят цветы. С давних пор они выращивают тюльпаны, а также нарциссы и другие красивые растения. В стране более 100 ботанических садов, очень много скверов и парков. Проводятся выставки и праздники цветов. Цветы из Голландии вывозят для продажи во многие страны мира.
Проезжая по дорогам Нидерландов, увидишь на пастбищах коров. Из молока делают разные сорта голландского сыра, известного во всем мире. Здесь есть города Гауда и Эдам, от названий которых появились названия сыров – гауда и эдамский.
Путешествуя по Голландии, непременно увидишь и старинные мельницы. Сейчас их тщательно оберегают, как и другие памятники страны.
Задание: прочитайте текст, выполните задания в тетради стр. 60 – 61 № 1, 2, 3 по своей стране, составьте краткий рассказ о Голландии, составьте 3 вопроса по вашему рассказу.
БЕЛЬГИЯ
Бельгия — страна небольшая. Название государства происходит от названия древнего племени - белги. Глава государства — король.
В стране огромное количество исторических памятников и архитектурных сооружений, множество которых разбросано практически по всей территории Бельгии. В каждом городе имеются старинные соборы или крепости, замки средневековых рыцарей.
Столица Бельгии – Брюссель – большой и красивый город. Самое замечательное место здесь Центральная площадь. Она окружена такими красивыми зданиями, что кажется, будто ты попал в сказочный город. А один раз в два года здесь расстилают великолепный ковер из цветов. (см. учебник стр. 121)
В Брюсселе есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные и знаменитые здания Европы. Этот парк называется «Мини-Европа».
К их числу самых популярных сувениров из Бельгии можно отнести великолепный бельгийский шоколад и конфеты с самыми изысканными начинками, знаменитые кружева, а также всевозможные старинные вещи.
Также туристы смогут позволить себе изящные украшения из ювелирных магазинов Антверпена – ведь этот город уже несколько веков считается алмазной столицей Европы…
Задание: прочитайте текст, выполните задание в тетради стр. 60 - 61 № 1, 2, 3 по своей стране, составьте рассказ о стране и 2 вопроса по содержанию своего рассказа.
ЛЮКСЕМБУРГ
Люксембург – одна из самых маленьких стран мира. Ее столица – город с тем же названием.
Полное название государства - Вели́кое Ге́рцогство Люксембу́рг. Глава государства — великий герцог.
Столица страны - город Люксембург - был основан более тысячи лет назад. Название происходит от старинного немецкого слова, которое означало — «малый город». Люксембург оставляет впечатление красивого, аккуратного и оживленного города.
Герцогство граничит с Бельгией, Германией и Францией.
Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец великого герцога, собор, старинные узкие улочки. В другие части столицы перекинуты огромные мосты, с которых открывается великолепный вид на город.
В маленькой стране есть очень крупные заводы, где выплавляют сталь. Почти всю ее отправляют для продажи в другие страны.
В глубине горы, на которой стоит город Люксембург, расположена старинная тюрьма. Система подземных ходов, первый из которых построили еще в 17 веке, долгое время расширялись, достигнув 40 м в глубину и 23 км в длину.
Задание: прочитайте текст, выполните задание в тетради стр. 60 – 61 № 1, 2, 3 по своей стране, выполните газету о Люксембурге, составьте в группе 2 вопроса по содержанию статьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Окружающего мира "Что такое Бенилюкс?"
Данная презентация может быть использована для работы над темой "Что такое Бенилюкс?" по учебнику А.А.Плешакова 3 класс....
Что такое Бенилюкс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-24010-20...
Тест по окружающему миру по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"
Тест по окружающему миру по УМК "Школа России" (3 класс) даёт возможность проверить знания и умения учащихся по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"....
Что такое Бенилюкс?
Урок - исследование по окружающему миру. Посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс....
Что такое БЕНИЛЮКС?
Что такое БЕНИЛЮКС?...
«Что такое Бенилюкс?»
Познакомить учеников со странами Бенилюкса; экономикой этих стран.Развивать речь, память, внимание. Воспитывать умения работать в коллективе....
«Что такое Бенилюкс?»
Познакомить учеников со странами Бенилюкса; экономикой этих стран.Развивать речь, память, внимание. Воспитывать умения работать в коллективе....