Опасные места
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Набатчикова Наталия Ивановна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_mesta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

3класс, окружающий мир

Учитель начальных классов Набатчикова Наталия Ивановна

Тема: Опасные места С.20-24

Цели: Возможность научиться обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, составлять схему своего двора и его окрестностей  с указанием опасных мест.

Планируемые результаты

Познавательные УУД: Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест.

Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Коммуникативные УУД: обсуждать опасные места в доме и вне его, рассуждать о мерах предосторожности.

Личностные результаты: Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Закончите предложение.                                                                                              

  Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!                                                                 

  - С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (дорожные знаки)                     

 Во время фронтального опроса, выполняются карточки.                                                

  На доске (соедини дорожный знак с названием) - 1 ученик                                                

  Мир вокруг нас. Тесты - 3 ученика  стр. 50, 52                                                                    Фронтальный опрос - На какие группы делятся дорожные знаки?                   (Слайд 2 - 7)

           Предупреждающие знаки (дорожные работы, дикие животные, скользкая дорога)  Запрещающие знаки (звуковой сигнал запрещен, обгон запрещен, въезд запрещен) Предписывающие знаки (движение прямо, движение направо, движение налево Информационно – указательные знаки (пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая)Знаки сервиса (пункт питания, телефон, автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи)

(Слайд 8)   Какие правила нарушили дети?      

(Слайд 9)   Назови номера пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. (4, 7, 2, 1)                                                                            

Проверка д/з дорожные знаки, счастливый путь

III. Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации,  в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает - это не всегда так.  Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь? (ответы)    

- Но чтобы с нами не происходили неприятности – надо знать формулу безопасности.

-Предвидеть опасность.

-Избегать её.

-Действовать решительно и чётко.

-Просить о помощи и самому её оказывать.

- И это не общие слова. Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь.

- сформулируйте тему урока

IV. Работа по теме урока.

- У  Вас на столах лежат карточки с разными опасными ситуациями. Подумайте и расскажите, какие меры безопасности необходимо соблюдать в этих местах?

1 группа: балкон и окно.

2 группа:  лифт.

3 группа:  стройплощадка

4 группа: трансформаторная будка 

5 группа: пустырь, парк, лес.

6 группы: всё, что покрыто льдом.

Обсуждение.                                                                                                                                   

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

Дети читают текст в учебнике на стр.20-24: «Опасные места»

Работа по презентации. (Слайд10-11)   

Работа в тетради с.14-15

Работа по презентации. Фронтальный опрос.

     

1. Безопасно ли гулять по крышам?

2. Чем опасны чердаки и подвалы?

3. Чем опасен открытый люк на тротуаре?

4. Всегда ли безопасны качели во дворе?

Игра «Вопрос – ответ»

1.Можно ли вставать на стул на балконе?                                                                                                                                  2. Можно ли играть на стройке?                                                                                                                                 3. Чем может закончиться игра на стройплощадке?                                                                                                   4. Чем опасно выглядывать в открытое окно?                                                                                                            5. Можно ли играть на крыше?                                                                                                                                     6. Как достать воздушного змея  с дерева?                                                                                                                7. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету?                             Выставка нарисованных условных знаков.

(Слайд 12 - 13)   

- Узнай место и определи, какую опасность они таят. (опасные места г Коломна)                                                                                                                         - Что нарушили дети?                                                                                                                        

VII. Рефлексия.

-оцените свою работу на уроке

VIII. Подведение итогов урока. -что узнали нового

- что понравилось

- что показалось сложным

IX. Домашнее задание.

С. 20-24 ,  р.т. с15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова "Опасные места". 3 класс

На уроке повторяются дорожные знаки: группы на которые делятся знаки. При изучении нового материала дети работают в парах: выясняют какие опасности подстерегают нас в квартирах и во дворе дома....

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

" Опасные места"

Урок окружающего мира  для 3 класса по УМК "Школа России"Цели  и задачи: •    выявить опасные места для человека; •    формировать представление о правильном,...

"Опасные места в словах"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". На уроке дети путешествуют, повторяют правила правописания слов на изученные правила....

Опасные места

Использовать на уроке окружающего мира...

опасные места

интерактивный тест по окружающему миру 3 класс программа "Школа России"...

Опасные места.

Правила безопасного поведения для учащихся.Опасные места для человека. Как научиться предвидеть опасность и избегать её....