урок познание мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Шабарова Ботакоз Жаксылыковна

Цели урока: а) образовательная: сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь (географическое положение , животный и растительный мир);б) развивающая: развивать умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием; умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов; умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы ;в) воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл respublika_kazakhstan._poznanie_miradocx.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Казахстан, Северо - Казахстанская область,

город Петропавловск

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13»

«Растения и животные пустынь»

( урок  познание мира

для учащихся 4 класса)

Автор: учитель начальных классов

Шабарова Ботакоз Жаксылыковна

Предмет: «Познание мира»       Дата ____ № урока ____________________

Тема: Растения и животные пустынь.  

Цели урока: а) образовательная: сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь (географическое положение , животный и растительный мир);б) развивающая: развивать умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием; умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов; умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы ;в) воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.

Тип урока: усвоение нового материала.

Ключевые понятия: пустыня  – природная зона, растительный и животный мир пустынь.

Оборудование: физическая карта Казахстана, презентация «Растения и животные пустынь»

Ход урока:

Ι.Организационный.

Этап актуализации знаний учащихся

- Какая бывает природа?

- Назовите признаки живой природы.

- В природе всё взаимосвязано.

- Скажите, как связаны между собой живая и неживая природа?

- Какие условия необходимы растениям для жизни?

- Какие условия необходимы животным для жизни?

- Климатические условия на территории нашей страны весьма разнообразны. Различные природные условия способствуют многообразию растительного и животного мира в разных природных зонах.

ΙΙ.Этап целеполагания.

Закройте глаза и представьте такую картину: куда ни посмотришь – кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром, нещадно палит солнце, и нет ни одного деревца, ни травинки  только песок.

- Как вы думаете,  какую природную зону  будем изучать на уроке?

- Да, это так. Тема, которую мы будем изучать на уроке, звучит так –

«Растения и животные пустынь».

ΙΙΙ.Изучение нового материала.

а) Зона пустынь  на карте Казахстана.

Зона степей на карте Республики Казахстан.

- Обратите внимание, как обозначается пустынная  полоса на карте природных зон.

Вопросы:

1. Где расположена зона пустынь?

2. Какую территорию она занимает по сравнению с другими зонами?

- Внимательно рассмотрите пустыню. Так выглядит пустыня  ранней весной.

Типичные растения пустынь  и их приспосабливаемость к жизни в пустыне.

-  Посмотрим, какие растения растут в пустыне.

Разнообразие животных в пустыне. Приспосабливаемость к жизни в пустыне.

Типичные животные пустынь  и их приспосабливаемость к жизни в пустыне.

- Богат и своеобразен животный мир пустынь.  Животные пустынь  – обитатели открытых пространств.

-  Посмотрим, какие животные обитают в  пустыне.

- Пользуясь инструкционной картой, иллюстрациями учебника (стр.78), определите, как  животные приспособились к жизни в пустыне  (открытая местность, засушливый климат, период бескормицы).

(Животные пустыни  приспособились к жизни в условиях открытой местности, засушливого климата, периодов бескормицы. Сайгаки способны к быстрому бегу, и это спасает их от преследования волков и позволяет пробегать большие расстояния в поисках воды и кормов.  Многие животные имеют окраску под цвет сухой травы. Это им помогает спрятаться от  врагов, а также незаметно подкрадываться к добыче.  

ΙV. Физминутка

V. Подведение итогов урока.

VΙ. Рефлексия

VΙΙ. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника на стр. 52 – 53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"

урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...

Урок познания мира на тему "Земля-шарообразное тело". 4 класс

Архив урока  "Земля-шарообразное тело" содержит разработку  урока и презентацию с использованием видеороликов и богатогодополнительного материала по данной теме.Материал скачайте ...

Интегрированный урок познания мира и математики. Луг-природное сообщество.

Урок включает задачи: познакомить с животными и растениями лугов и их особенностью, показать связь между природой и деятельностью человека, отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи. М...

"Вода" урок Познание мира в 3 классе

расширить представления о свойствах её как природного тела; способствовать формированию знаний учащихся о составе воды;выяснить причину образования облаков, узнать , как образуются осадки,учить ...

Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"

Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...