Вода - источник жизни.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Данный урок разработан в рамках районного семинара "Здоровьесберегающие технологии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_marta_2014_god.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
20 марта 2014 год
Урок-исследование по окружающему миру «Вода-растворитель»4 класс
Цели:
-формировать представление обучающихся о воде
-формировать исследовательские умения (наблюдения, умозаключение, анализ)
-развивать умение принимать решение в самостоятельной работе и при совместной деятельности в группе
Задачи:
-создать условия для определения учащимися свойств воды
-научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием
-формировать исследовательские умения в практической деятельности
Знания о воде к 4 классу уже имеются у учащихся. Главная образовательная ценность урока в том, что произошло переосмысление ребят к воде, как источнику жизни. К концу урока был разработан продукт ,который будет предложен для размещения в электронный ресурс. Это памятка для туристов:»Очищение воды в экстремальных условиях».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Сегодня наш урок посвящен очень актуальной теме. Объектом нашего исследования будет слово, которое живет в окружении таких понятий как: замерзает, кипит, расширяется изменяется, разрушает. | Определение темы урока.(видио- фильм) |
На уроке вам предстоит стать исследователями свойств воды. Каждая лаборатория будет выполнять следующее задание: -провести опыты, наблюдения, сделать выводы. | Инструкция 1. (правила совместной работы) |
Предлагаю исследовать(соль, сахарный песок, глину, речной песок) | Выдвижение гипотез на растворимость. Слайд 1 |
Инструкция 2. (правила при проведении опытов) | |
1 лаборатория (опыт с солью) 2 лаборатория (опыт с сахарным песком) 3 лаборатория (опыт с речным песком) 4 лаборатория (опыт с глиной) | |
Выводы. | |
Вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются. А можно ли ее очистить? | Слайд 2. Фильтр. |
Опыты очистки воды через фильтр. | |
Выводы. | |
Выводы из опытов. (вода- жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы .Она текучая. Вода-красота, природное богатство. Вода- растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Растворившиеся в воде вещества проходят через фильтр вместе с водой, а нерастворившиеся остаются на фильтре) | |
Физкультминутка.(пускание мыльных пузырей) | Вывод: в воде растворяется мыло. |
Для человека очень важно знать свойство воды. Вся его жизнь связана с водой. Без пресной воды нет жизни. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в 3-х литровую банку, то пресная вода занимает всего лишь полстакана. | Вывод: воду нужно беречь от загрязнения, вредна для здоровья грязная вода, вода-главное богатство. |
Как люди используют эти свойства воды в жизни? | Слайд 6, 7.(высказывание детей) |
Пригодятся ли знания, приобретенные в ходе исследования в жизни? | (ответы детей) |
Очень важно помнить о том, что вода растворяет соли, среди которых есть как полезные, так и вредные для человека. | Слайд 9(.Пословица « Ни всякая водица для питья годится») |
К какому свойству воды можно отнести эту пословицу? | Вывод (растворитель), от загрязнения воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. |
Презентация (музыка в сопровождении слайдов) | Мимио. (деление на 2 группы) закрепление.( из предложенных свойств выберете те, которыми обладает вода) |
Если без пищи человек может прожить 3недели, то без воды-3 дня. | |
В обычной жизни, мы, в принципе, не испытываем ни в том, ни в другом. Однако, попав в экстремальные условия (в лесу, в горах) и не имея в запасе живительной влаги, у каждого возникает вопрос: как добыть воду и сделать ее пригодной для питья. Наши 5-классники ходят в походы. Давайте найдем ответы на вопросы и составим им памятку, как очистить воду. | Прежде, чем очистить добытую воду, надо позаботиться о ее безопасности. Ваши предложения…1) профильтровать от загрязнения |
Что использовать в качестве фильтра? | Песок, мох, активированный уголь, платок |
Проведение опыта.(фильтр, мох) Вывод: | |
2) прокипятить 10 минут и дать отстояться 3) обеззаразить(дезинфицировать)йод, марганцовка, ветки сосны | |
Предложить по выбору: написать синквейн или памятку для очистки воды. | Фоторепортеры работают на компьютере, выполняют презентацию.(памяка:как очистить воду , выкладывают фото с опытами) |
Вода необходима нашему организму. Она помогает расти, становиться сильными крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить до 2-х литров воды. | Слайд 10. |
Как мы используем свойсто воды на уроках ИЗО? | (рисуем красками) |
Предлагаю вам используя это свойство раскрасить воду в стакане в такой цвет, который соответствует вашему настроению. | |
Фотокорреспонденты показывают презентацию. | |
Зачитывают синквейн. | |
А теперь давайте выпьем по глоточку этого чудесного напитка- чистой воды. Привычка пить достаточное количество воды поможет вам стать более здоровыми и красивыми! | Вода Незаменимая, прозрачная Льется, спасает, сохраняет «без воды нет жизни» Жизнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода - источник жизни на Земле
Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: " Вода - источник жизни на Земле"....
Вода- источник жизни
Материал к уроку по окружающему миру с расочной презентацией, выполненной вместе с детьми для научной конференции...
Проект детского объединения "Пламя": "Вода - источник жизни"
В рамках проекта "Обучаем ресурсосбережению от А до Я "детско- юношеской общественной организации"Экологический Центр"г.Омска учащимися детского объединения "Пламя" был создан проект:"Вода...
Игра - викторина "Вода - источник жизни"
Данную разработку можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности....
Урок Здоровья " Вода-источник жизни"
Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма...
Презентация "Вода -источник жизни"
Презентация показывает важность значения воды в жизни человека. Используется на уроках окружающего мира и на классном часе....