Вода - источник жизни.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Пичугина Ольга Олеговна

Данный урок разработан в рамках районного семинара "Здоровьесберегающие технологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_marta_2014_god.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

20 марта 2014 год

Урок-исследование по окружающему миру «Вода-растворитель»4 класс

Цели:

-формировать представление обучающихся о воде

-формировать исследовательские умения (наблюдения, умозаключение, анализ)

-развивать умение принимать решение в самостоятельной работе и при совместной деятельности в группе

                 Задачи:

-создать условия для определения учащимися свойств воды

-научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием

-формировать исследовательские умения в практической деятельности

Знания о воде к 4 классу уже имеются у учащихся. Главная образовательная ценность урока в том, что произошло переосмысление ребят к воде, как источнику жизни. К концу урока был разработан продукт ,который будет предложен для размещения в электронный ресурс. Это памятка для туристов:»Очищение воды в экстремальных условиях».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сегодня наш урок посвящен очень актуальной теме. Объектом нашего исследования будет слово, которое живет в окружении таких понятий как: замерзает, кипит, расширяется изменяется, разрушает.

Определение темы урока.(видио- фильм)

На уроке вам предстоит стать исследователями свойств воды. Каждая лаборатория будет выполнять следующее задание: -провести опыты, наблюдения, сделать выводы.

Инструкция 1. (правила совместной работы)

Предлагаю исследовать(соль, сахарный песок, глину, речной песок)

Выдвижение гипотез на растворимость. Слайд 1

Инструкция 2. (правила при проведении опытов)

1 лаборатория (опыт с солью)

2 лаборатория (опыт с сахарным песком)

3 лаборатория (опыт с речным песком)

4 лаборатория (опыт с глиной)

Выводы.

Вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются. А можно ли ее очистить?

Слайд 2. Фильтр.

Опыты очистки воды через фильтр.

Выводы.

Выводы из опытов. (вода- жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы .Она текучая. Вода-красота, природное богатство. Вода- растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Растворившиеся в воде вещества проходят через фильтр вместе с водой, а нерастворившиеся  остаются на фильтре)

Физкультминутка.(пускание мыльных пузырей)

Вывод: в воде растворяется мыло.

Для человека очень важно знать свойство воды. Вся его жизнь связана с водой. Без пресной воды нет жизни. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в 3-х литровую банку, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.

Вывод: воду нужно беречь от загрязнения, вредна для здоровья грязная вода, вода-главное богатство.

Как люди используют эти свойства воды в жизни?

Слайд 6, 7.(высказывание детей)

Пригодятся ли знания, приобретенные в ходе исследования в жизни?

(ответы детей)

Очень важно помнить о том, что вода растворяет соли, среди которых есть как полезные, так и вредные для человека.

Слайд 9(.Пословица « Ни всякая водица для питья годится»)

К какому свойству воды можно отнести эту пословицу?

Вывод (растворитель), от загрязнения воды страдает все живое, она вредна для жизни человека.

Презентация (музыка в сопровождении слайдов)

Мимио. (деление на 2 группы) закрепление.( из предложенных свойств выберете те, которыми обладает вода)

Если без пищи человек может прожить 3недели, то без воды-3 дня.

В обычной жизни, мы, в принципе, не испытываем ни в том, ни в другом. Однако, попав в экстремальные условия (в лесу, в горах) и не имея в запасе живительной влаги, у каждого возникает вопрос: как добыть воду и сделать ее пригодной для питья. Наши 5-классники ходят в походы. Давайте найдем ответы на вопросы и составим им памятку, как очистить воду.

Прежде, чем очистить добытую воду, надо позаботиться о ее безопасности. Ваши предложения…1) профильтровать от загрязнения

Что использовать в качестве фильтра?

Песок, мох, активированный уголь, платок

Проведение опыта.(фильтр, мох)

Вывод:

2) прокипятить 10 минут и дать отстояться

3) обеззаразить(дезинфицировать)йод, марганцовка, ветки сосны

Предложить по выбору: написать синквейн или памятку для очистки воды.

Фоторепортеры работают на компьютере, выполняют презентацию.(памяка:как очистить воду , выкладывают фото с опытами)

Вода необходима нашему организму. Она помогает расти, становиться сильными крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить до 2-х литров воды.

Слайд 10.

Как мы используем свойсто воды на уроках ИЗО?

(рисуем красками)

Предлагаю вам используя это свойство раскрасить воду в стакане в такой цвет, который соответствует вашему настроению.

Фотокорреспонденты показывают презентацию.

Зачитывают синквейн.

А теперь давайте выпьем по глоточку этого чудесного напитка- чистой воды. Привычка пить достаточное количество воды поможет вам стать более здоровыми и красивыми!

Вода

Незаменимая, прозрачная

Льется, спасает, сохраняет

«без воды нет жизни»

Жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода - источник жизни на Земле

Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: " Вода - источник жизни на Земле"....

Вода- источник жизни

Материал к уроку  по окружающему миру с расочной презентацией, выполненной вместе с детьми для научной конференции...

Проект детского объединения "Пламя": "Вода - источник жизни"

В рамках проекта  "Обучаем ресурсосбережению от А до Я "детско- юношеской общественной организации"Экологический Центр"г.Омска учащимися детского объединения "Пламя"  был создан проект:"Вода...

вода-источник жизни

                ...

Игра - викторина "Вода - источник жизни"

Данную разработку можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности....

Урок Здоровья " Вода-источник жизни"

Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма...

Презентация "Вода -источник жизни"

Презентация показывает важность значения воды в жизни человека. Используется на уроках окружающего мира и на классном часе....