ктп по математике 3 класс по УМК "Гармония"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
календарно-тематическое планирование математике 3 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса.
№ | Тема урока | Стр. уч-ка, № заданий | Дата проведения | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Формируемые УУД или планируемые результаты | Примечание | |
Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (12 ч) | ||||||||
1 | Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана | 1-81 | 03.09.13 | 1 | Повторяют разрядный состав двузначных и трехзначных чисел | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. | ||
2 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач | 1-8 | 04.09.13 | 1 | Отрабатывают приемы работы над задачей. Упражняются в вычислениях. | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Задавать вопросы. | ||
3 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей | 9-17 | 05.09.13 | 1 | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать в речи свои мысли и действия. | |||
4 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений. | 18-24 | 06.09.13 | 1 | Упражняются в складывании и вычитании чисел с переходом через разряд. | |||
5 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую | 25-31 | 10.09.13 | 1 | Выявляют взаимосвязь действий сложения и вычитания. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Использовать речь для регуляции своего действия | Текущий | |
6 | Таблица умножения с числом 8,9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач. | 32-40 | 11.09.13 | 1 | Упражняются в записи разрядного состава трёхзначных чисел | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | ||
7 | Вычислительные умения и навыки. Повторение умножения на 1, 0. Решение задач. Перевод символической модели в графическую. Составление квадрата из частей. | 41-48 | 12.09.13 | Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |||
8 | Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений | 57-64 | 13.09.13 | 1 | Текущий | |||
9 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла | 65-72 | 17.09.13 | 1 | Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | ||
10 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | 73-81 | 18.09.12 | 1 | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | ||
11 | Контрольная работа № 1 «Повторение изученного во втором классе.» | 19.09.13 | 1 | Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. | Тематический | ||
12 | Работа над ошибками. Площадь фигуры, представление о площади. | .82-158 | 20.09.13 | 1 | Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей Сочетательное свойство умножения (15ч.) | 82-85 | |||||||
13 | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры | 86-91 | 24.09.13 | 1 | Знакомятся с понятием «площадь» геометрической фигуры, единицами площади. Сравнивают площади различных фигур путем наложения одной на другую. | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для по- строения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и на- ходить их значения. | ||
14 | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда. | 92-99 | 25.09.13 | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий | ||
15 | 14 Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 | 100-107 | 26.09.13 | 1 | Находят площадь геометрической фигуры. Сравнивают фигуры. Упражняются в решении задач, отрабатывают навыки табличного умножения на 8, 9. | |||
16 | Измерение площади. Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения. | 108-113 | 27.09.13 | 1 | Знакомятся со способами измерения и сравнения площадей. Классифицируют фигуры. | |||
17 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок. | 114-120 | 1.10.13 | 1 | Вычисляют площади. Упражняются в вычислении табличных случаев умножения изученных видов. Измеряют площади фигур с помощью различных мерок. | |||
18 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7 | 121-128 | 02.10.13 | 1 | Вычисляют площади. Упражняются в вычислении табличных случаев умножения изученных видов. Измеряют площади фигур с помощью различных мерок. | |||
19 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Таблица умножения с числом 6. | 129-134 | 03.10.13 | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | |||
20 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы | 135-142 | 04.10.13 | 1 | Вычисляют площади. Упражняются в вычислении табличных случаев умножения изученных видов. Измеряют площади фигур с помощью различных мерок. | |||
21 | Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения | 143-149 | 08.10.13 | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | |||
22 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения. Знакомство с сочетательным свойством умножения. | 150-158 | 09.10.13 | 1 | ||||
23, | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 | 159-177 | 10.10.13 | 1 | ||||
24 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач | 172-177 | 11.10.13 | 1 | Решать задачи, самостоятельно рассуждать. Применять сочетательное свойство умножения. | |||
25 | Совершенствование вычислительных навыков табличного умножения и умение решать задачи. | 172-177 | 15.10 | 1 | Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях. | Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произве- дения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | ||
26 | Контрольная работа № 2 «Табличные случаи умножения» | 16.10 | 1 | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Тематический | |||
27 | Работа над ошибками | 17.10 | 1 | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | ||||
Деление (9ч) | ||||||||
28 | Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления. | 178-184 | 18.10 | 1 | Знакомятся с предметным смыслом арифметического действия деления, используют соответствующие термины. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и сим- волические модели). Иллюстрировать действие деления на графическоймо- дели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данноера- венство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выраже- ниями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и гра- фическихмоделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, ис- пользуя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь прави- лом о делении значения произведения на один из мно- жителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведе- ние общности для целого ряда или класса единичныхобъ- ектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | ||
29 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. | 185-192 | 22.10 | 1 | Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. | |||
30 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило | 193-200 | 23.10 | 1 | Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. | |||
31 | Усвоение правила взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления. | 193-200 | 24.10 | 1 | Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. | |||
32 | Взаимосвязь компонентов и результатов деления. Решение задач. | 207-213 | 25.10 | 1 | Решать задачи, самостоятельно рассуждать. Применять правило. | |||
33 | Взаимосвязь компонентов и результатов деления. Решение задач. | 207-213 | 29.10 | 1 | Рассматривают табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Знакомятся с правилом нахождения неизвестного делимого и делителя. | Текущий | ||
34 | Решение задач и составление схемы. Сложение и вычитание в пределах 100 | 207-213 | 30.10 | 1 | Рассматривают табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Знакомятся с правилом нахождения неизвестного делимого и делителя. | |||
35 36 | Решение задач на нахождение 3 слагаемого. Табличные случаи умножения и деления. Формирование вычислительных навыков. Табличные случаи умножения и деления. | 214-219 | 31.10 1.11 | 1 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков. | |||
II четверть (28 часов) | ||||||||
Отношения (больше в меньше в увеличить в уменьшить в ...) (4 ч) | ||||||||
1 | Предметный смысл отношения «меньше в ...» | 220-226 | 12.11 | 1 | Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз» и устанавливают его связи с предметным смыслом деления. Работают над совершенствованием вычислительных навыков. | Записывать равенства, соответствующие рисункам, ру- ководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математи- ческой терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умно- жения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемыхзаконо- мерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа на 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выве- дение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | ||
2 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | 227-235 | 13.11 | 1 | Текущий | |||
3 | Решение задач | 236-243 | 14.11 | 1 | ||||
4 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | 244-253 | 15.11 | 1 | Выявляют случаи деления: деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. Решают задачи. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов, используют при решении табличные случаи деления и умножения. | |||
Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (8 ч) | 254-288 | |||||||
5 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | 254-261 | 19.11 | 1 | Знакомятся с понятием «увеличить в несколько раз». Тренируются в постановке вопросов и ответов на них. | Устно описывать изменения в предметной совокупно- сти с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической за- писи. Выполнять запись выражений и равенств с использова- нием изученных отношений по данной словесной фор- мулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представлен- ную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи- телем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выве- дение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | ||
6 | Решение задач. Выбор схематической модели | 262-269 | 20.11 | 1 | Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз». Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме. | |||
7 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | 270-274 | 21.11 | 1 | Знакомятся с вопросом «Во сколько раз...?». Решают задачи на кратное сравнение с использованием схемы. Обсуждают и сравнивают решения. | |||
8 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма | 275-278 | 22.11 | 1 | Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на «круглые» десятки. Работают над | Текущий | ||
9 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | 279-285 | 26.11 | 1 | Знакомятся с понятием «увеличить в несколько раз». Тренируются в постановке вопросов и ответов на них. | |||
10 | Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки | 286-288 | 27.11 | 1 | Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз». Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме. | |||
11 | Контрольная работа № 3 «Табличные случаи деления, взаимосвязь деления и умножения» | 28.11 | 1 | Тематический | ||||
12 | Работа над ошибками | 29.11 | 1 | |||||
Порядок выполнения действий в выражениях (12 ч) | ||||||||
13 | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений | 289-294 | 03.12 | 1 | Выявляют правила выполнения действий в выражениях. Сравнивают и анализируют выражения. Находят значения выражений. Выполняют действия в выражениях со скобками и без скобок. | Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выра- жению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме чис- лового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовыхвыра- жений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи- телем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из час- тей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выве- дение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | Текущий | |
14 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач | 295-303 | 04.12 | 1 | Решают задачи. Работают над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом. | |||
15 | Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки | 304-309 | 05.12 | 1 | Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления. | Текущий | ||
16 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач | 310-314 | 06.12 | 1 | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | |||
17 | Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений | 315-320 | 10.12 | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | |||
18 | Решение задач. Сравнение числовых выражений | 321-326 | 11.12 | 1 | Текущий | |||
19 | Решение задач. Вычисление значений выражений | 327-331 | 12.12 | 1 | ||||
20 | Вычисление значений выражений. Решение задач | 332-336 | 13.12 | 1 | ||||
21 | Решение задач | 337-341 | 17.12 | 1 | ||||
22 | Решение задач | 342-345 | 18.12 | 1 | ||||
23 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр | 19.12 | 1 | |||||
24 | Квадратный дециметр, квадратный метр | 20.12 | 1 | Тематический | ||||
Единицы площади (4 ч) | 346-349 | |||||||
25 | Контрольная работа № 4 «Итоговая работа за первое полугодие» | 346-349 | 24.12 | 1 | Знакомятся с единицами площади: см2, дм2, м2. Выясняют соотношение между единицами площади. Работают над совершенствованием вычислительных навыков. | Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос о том, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметическиеопе- рации с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из час- тей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выве- дение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | Итоговый | |
26 | Работа над ошибками. | 350-355 | 25.12 | 1 | Упражняются в вычислении площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину). | |||
27, 28 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин | 356-361 | 26.12 27.12 | 2 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | |||
III четверть (40 часов) Учебник «Математика», 3 класс. Часть 2 | Проверка знаний табличных случаев умножения и деления. | |||||||
Площадь и периметр прямоугольника (4 ч) | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | |||||||
1 | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи | 1-6 | 09.01 | 1 | Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямо- угольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по дли- не его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос о том, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметическиеопе- рации с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи- телем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из час- тей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. | |||
2 | Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи | 7-13 | 10.01 | 1 | Упражняются в вычислении площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину). | |||
3 | Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | 14-18 | 14.01 | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | |||
4 | Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | 19-23 | 15.01 | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Тематический | ||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч) | ||||||||
5 | Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число | 24-29 | 16.01 | 1 | Осваивают распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользуются этим свойством для обоснования различных действий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Записывать выражения, иллюстрирующие распредели- тельное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычисле- ний; для сравнения выражений; для нахождения зна- чений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи- телем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целогоиз час- тей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | Текущий | |
6 | Усвоение распределительного свойства умножения | 30-35 | 17.01 | 1 | ||||
7 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки | 36-41 | 21.01 | 1 | ||||
8 | Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | 42-48 | 22.01 | 1 | ||||
9 | Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки | 49-55 | 23.01 | 1 | Текущий | |||
10 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное | 56-63 | 24.01 | 1 | ||||
11 | Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки | 64-73 | 28.01 | 1 | ||||
12 | Контрольная работа № 5 Площадь и периметр | 29.01 | 1 | Тематический | ||||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч) | ||||||||
13 | Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения | 74-79 | 30.01 | 1 | Знакомятся с новым способом вычисления значений выражений, в которых нужно сумму двух чисел разделить на число. | Устанавливать взаимосвязь распределительного свой- ства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи- телем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | ||
14 | Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи | 80-86 | 31.01 | 1 | Знакомятся со способом деления двузначного числа на однозначное. Решают задачи двумя способами. | |||
15 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | 87-93 | 04.02 | 1 | Знакомятся со способом деления двузначного числа на однозначное. Решают задачи двумя способами. | |||
16 | Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач | 94-100 | 05.02 | 1 | ||||
17 | Решение задач | 101-108 | 06.02 | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем. | Тематический | ||
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч) | ||||||||
18 | Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное | 109, 110 | 7.02 | 1 | Упражняются в делении двузначного числа на однозначное. Упражняются в делении двузначного числа на двузначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления. | Составлять равенства, используя данные числа и изу- ченные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в кото- рых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умно- жения. Распознавать одну и ту же информацию, представлен- ную в разной форме (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи- телем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | Текущий | |
19 | Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач | 111-114 | 11.02 | 1 | ||||
20 | Решение арифметических задач | 115-117 | 12.02 | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | |||
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (7 ч) | ||||||||
21 | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами | 118-122 | 13.02 | 1 | Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли- продажи». Знакомятся с монетами и купюрами. Упражняются в наборе монетами и купюрами цены различных предметов. | Актуализировать житейские представления о цене, ко- личестве, стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свой- ствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи- телем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | ||
22 | Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | 123-126 | 14.02 | 1 | ||||
23 | Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки | 127-132 | 18.02 | 1 | Текущий | |||
24 | Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | 133-140 | 19.02 | 1 | ||||
25 | Решение арифметических задач | 141-147 | 20.02 | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем. | Текущий | ||
26 | Контрольная работа №6 «Внетабличное умножение и деление» | 21.02 | 1 | Тематический | ||||
27 | Работа над ошибками | 25.02 | 1 | |||||
Четырёхзначные числа (13 ч) | ||||||||
28 | Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей - тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел | 148-156 | 26.02 | 1 | Повторяют разрядный и десятичный состав чисел. Знакомятся с новой счетной единицей - тысячей. Упражняются в чтении и записи четырехзначных чисел. Выводят правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз). | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и про- должать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы раз- рядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычисле- ний на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основныееди- ницы её измерения и соотношение между ними (кило- метр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотноше- ние километр – метр. Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чи- сел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя дляих измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи- телем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | ||
29 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач | 157-167 | 27.02 | 1 | ||||
30 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел | 168 - 177 | 28.03 | 1 | ||||
31 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач | 178-187 | 04.03 | 1 | ||||
32 | Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач | 188-196 | 05.03 | 1 | Текущий | |||
33 | Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм | 197-203 | 06.03 | 1 | ||||
34 | Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел | 204-215 | 7.03 | 1 | ||||
35 | Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач | 216-223 | 11.03 | 1 | ||||
36 | Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила | 224-230 | 12.03 | 1 | ||||
37 | Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г | 13.03 | 1 | Тематический | ||||
38 | Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин | 14.03 | 1 | |||||
39 | Контрольная работа № 7 Итоговая работа за 3 четверть | 231-236 | 18.03 | 1 | Итоговый | |||
40 | Работа над ошибками | 237-246 | 19.03 | 1 | ||||
| ||||||||
Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч) | ||||||||
1 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба | 247-251 | 20.03 | 1 | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупыва- ние, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепи- пед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи- телем. Продолжение таблицы Matematika-2013-copy.indd 109 12.04.2013 13:26:41 110 Изучение учебного предмета «Математика». 3 класс Продолжение таблицы Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | |||
2 | Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка | 252-256 | 21.03 | 1 | ||||
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч) | ||||||||
3 | Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов | 257-263 | 01.04 | 1 | Знакомятся с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», «шестизначные» числа. Рассматривают таблицы разрядов и классов. Обучаются выделению в многозначных числах разрядов. | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и про- должать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный со- став. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы раз- рядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычисле- ний на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основныееди- ницы её измерения и соотношение между ними (кило- метр – метр). | ||
4 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий | 264-271 | 02.04 | 1 | Текущий | |||
5 | Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях | 272-279 | 03.04 | 1 | ||||
6 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда | 280-286 | 04.04 | 1 | ||||
7 | Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы | 287-293 | 08.04 | 1 | ||||
8 | Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) | 294-301 | 09.04 | 1 | Текущий | |||
9 | Решение арифметических задач. Развёртка куба | 302-306 | 10.04 | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (10 ч) | ||||||||
10 | Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения | 307-313 | 11.04 | 1 | Наблюдать за изменением цифр в разрядах многознач- ных чисел при их увеличении. Пояснять алгоритм письменного сложения и вычита- ния. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи- телем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных то- чек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | |||
11 | Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений | 314-316 | 15.04 | 1 | Текущий | |||
12 | Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания | 317-322 | 16.04 | 1 | ||||
13 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел | 323-326 | 17.04 | 1 | Текущий | |||
14 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 327-331 | 18.04 | 1 | Знакомятся с алгоритмом письменного приёма сложения и вычитания многозначных чисел. Упражняются в сложении и вычитании чисел в столбик | |||
15 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 332-340 | 22.04 | 1 | ||||
16 | Итоговая контрольная работа | 23.04 | 1 | Итоговый | ||||
17 | Работа над ошибками. | 24.04 | 1 | |||||
18 | Куб и его элементы. Развёртка куба | 341-343 | 25.04 | 1 | Упражняются в построении симметричных фигур. Складывают фигуры из кубиков. Знакомятся с понятиями «куб», «грань», «ребро» куба; с разверткой куба. Соотносят грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке. | |||
19 | Многогранники. Куб. Пирамида | 344-346 | 29.04 | 1 | ||||
Единицы времени. Решение задач (3 ч) | ||||||||
20 | Соотношение единиц времени (1 ч = = 60 мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами | 347-353 | 30.04 | 1 | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. Планировать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде- ланных ошибок. Продолжение таблицы Matematika-2013-copy.indd 114 12.04.2013 13:26:42 115 Изучение учебного предмета «Математика». 3 класс Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи- телем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще- ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче- ской модели. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | |||
21 | Арифметические действия с единицами времени | 354-362 | 02.05 | 1 | ||||
22 | Решение задач. Диаграмма. | 06.05 | 1 | |||||
Проверь себя! Чему ты научился в 1—3 классах? (10 ч) | ||||||||
23 24 25 26 27 28 29 | Повторение. Проверь себя, чему ты научился в 3 классе. (Совершенствование вычислительных навыков) Повторение. Проверь себя, чему ты научился в 3 классе. (Единицы измерения) Повторение. Проверь себя, чему ты научился в 3 классе.(Сложение и вычитание многозначных чисел.) Повторение. Проверь себя, чему ты научился в 3 классе.(Решение геометрических задач.) Повторение. Проверь себя, чему ты научился в 3 классе.(Решение арифметических задач) Повторение. Проверь себя, чему ты научился в 3 классе (Совершенствование вычислительных навыков ) Повторение. Проверь себя, чему ты научился в 3 классе (Решение задач) | 07.05- 08.05 13.05 14.05 15.05 16.05 20.05 | 7 | Решают арифметические задачи, задачи на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Упражняются в сложении и вычитании чисел в столбик | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы | |||
30 | Контрольная работа № 9 «Многозначные числа» | 21.05 | 1 | Тематический | ||||
31 | Работа над ошибками. | 22.05 | 1 | |||||
32 | Математические головоломки | 23.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...