Кто что ест.
презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок: Окружающий мир.
ТЕМА УРОКА: "Кто что есть?"
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
Учебник "Мир вокруг нас". 3 класс. Автор А.А.Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_chto_est.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Окружающий мир.
ТЕМА УРОКА: "Кто что есть?"
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
Учебник "Мир вокруг нас". 3 класс. Автор А.А.Плешаков.
ПРОЕКТ УРОКА:
Ребята, скажите, какой осенний месяц сейчас идёт?
Погода в ноябре часто бывает не такой, какой бы нам хотелось её видеть. Я
желаю вам хорошего осеннего настроения и удачи на уроке. А наши гости
пусть с удовольствием отдохнут и порадуются нашим успехам.
С чего начнём работу? С повторения.
Что готовили дома? (д\з по выбору: презентация о животном; по учебнику -
рассказывать о разнообразии животных).
Поднимите руки, кто готовил презентацию...2 ученика рассказ о животном.
Проведём игру "Крестики-нолики". Слайд. Положите перед собой листочки. Я
буду говорить высказывания. За правильное ставим Х, а неверное - 0.
1. Наука о животном называется "Зоология"?
2. У насекомых 6 ног.
3. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.
4. Земноводные, звери, рыбы - беспозвоночные животные.
5. У пресмыкающихся тело покрыто шерстью. Детёнышей они кормят
молоком.
6. Мыши и тараканы - домашние животные.
7. Охота на зверей весной запрещена, т.к. у них рождаются детёныши и
начинается линька.8. У птиц есть зубы.
9. Тело земноводных покрыто сухими чешуйками.
Ответы: 1.х, 2.х, 3.х, 4.0, 5.0, 6.0, 7.х, 8.0, 9.0
СЛАЙД (проверка)
Поменяйтесь листочками. Проверьте слайд, оцените работу соседа. Кто доволен своим результатом? Отложите листочки.
Мы знаем, что царство животных по месту их обитания делится на ДИКИЕ и ДОМАШНИЕ; по их строению и внешнему виду на: БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ и ПОЗВОНОЧНЫЕ.
СЛАЙД
Какие группы животных относятся к беспозвоночным:
-черви;
- моллюски;
- иглокожие;
- ракообразные;
- паукообразные;
- насекомые.
Позвоночные:
- земноводные;
- пресмыкающие;
- птицы;
- млекопитающие;
- рыбы.
В чём особенность позвонных? (есть скелет).
Как вы думаете, ребята, есть ли другие способы классификации животных? Об этом вы узнаете внимательно посмотрев сценку.
Представьте себе, что животные умеют разговаривать - и мы послушаем разговор зайца Коськи, мышки Маши и лисы Алисы.
СЦЕНКА
Понравились вам животные? Как вы думаете, над какой темой сегодня будем работать? (Питание животных). Что должны узнать? (чем питаются разные животные).
СЛАЙД (Тема урока)
"Кто что есть?"
Давайте вернёмся к героям сценки
СЛАЙД (заяц)
Его зубы приспособлены, чтобы есть траву, он питается растенями. Значит, заяц - растительноядное животное.
Каких ещё животных отнесём к этой группе? (мышь, белка, кабан, лось).
СЛАЙД (растительноядные животные - заяц, лось, кузнечик)
СЛАЙД
А что общего в их питании?
Насекомоядные (крот, ящерица, лягушка и большинство птиц питаются насекомыми)
СЛАЙД (птицы)
А лиса? У лисы зубы развиты, есть клыки, чтобы разгрызать других животных. Лиса - хищник.
Каких хищных животных вы знаете?
СЛАЙД (хищные животные)
Каких хищных животных можете назвать?
СЛАЙД (медведь)
А можно ли медведя назвать хищником? Медведь может напасть и на большого зверя - лось, кабан. Он любит зелёные растения, траву, ягоды, корешки. особым лакомством считает муравьёв. Отличный рыбак, с удовольствием ест рыбу. Практически ест всё. Всеядный.
СЛАЙД (всеядные)
Какие животные всеядные?
Птицы - ворона, галка. Ёж, рак.
СЛАЙД (группы животных по способу питания)
ВЫВОД: Какие группы животных по способу питания выделим?
СЛАЙД
Физминутка
Итак, мы узнали, что животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.
СЛАЙД (2 цепи питания)
Давайте рассмотрим: с чего начинается цепь питания? С растений - это 1 звено цепи. Следующее звено - растительноядные животные. Почему? И последнее звено - хищные или насекомоядные животные.
Ещё раз проговорим, в каком порядке расположены звенья в цепи питания?
Цепей питания в природе очень много. В лесу они одни, совершенно иные на лугу и водоёме.. Третьи - в поле и в саду.
Я предлагаю вам выступить в роли учёных - экологов и заняться поисковой деятельностью. Мы разделимся на группы. Все группы отправятся в разные места. Пересядьте. Получилось 5 групп.
СЛАЙД
1 группа - лес.
2 группа - поле.
3 группа - огород.
4 группа - сад.
5 группа - водоём.
В файлах карточки со словами.
Задание: составьте цепь питания. Подумайте, все ли карточки вам понадобятся. Работаем в группах.
Готовые цепи - на доску. Проверка.
Все цепи питания на доске. Из каких звеньев они состоят? Что стоит на 1 месте7 2 звено - ?; последнее звено - ?. Хищное или насекомоядное животное?
Сесть по местам.
Ребята, давайте подумаем, что произойдёт, если из цепи питания выпадёт какое-либо звено. Рассмотрим пример: Яблоня-яблонная тля-божьи коровки. Если исчезнут божьи коровки, яблонная тля погубит все яблони. Не будет яблок.
Если выпадет хоть одно звено, то нарушится вся цепь.
С уроков окружающего мира мы знаем много примеров, когда по незнанию человек совершает ошибки, и они оборачиваются бедой.
Пример: из Китая пришло к нам тревожное сообщение (на красном листе SOS). Какую ошибку совершили люди? Какая беда приключилась? Какая цепь питания нарушена?
А дальше мы попробуем разобраться, как животные приспособились добывать пищу, а так же защищаться от врагов. Катя Петракова провела исследование по этому поводу.
А как другие животные приспособились добывать пищу и защищаться, прочитаем в учебнике на стр.95. Про сову, ящерицу, кузнечика, божья коровку.
СЛАЙД
Стих для подведения итога.
Урок завершается.
СЛАЙД
Подведём итоги. Проверим, что мы заполнили.
Какая тема урока?
Договори фразу....
Ребята, как вы думаете, всё о питании животных мы выяснили? Где можно получить дополнительную информацию?
Д/з по желанию: учебник с. 94-97; придумать цепь питания, которой не было на уроке. Книга "Зелёные страницы" - о божьих коровках.