"Безопасное поведение у водоёмов (девятое заседание клуба)"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Александрова Ксения Андреевна

Конспект урока ( + презетация) по окружающему миру в 3 классе, УМК "Перспективная начальная школа", тема "Безопасное поведение у водоёмов (девятое заседание клуба)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bezopasnoe_povedenie_u_vodoyomov.zip517.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасное поведение у водоёмов»

(Девятое заседание клуба).

Цель: сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения у водоёмов.

Задачи:         Предметные – углубить знания о правилах безопасного поведения у водоёмов.

                Метапредметные – продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности при работе в группах; продолжить формирование умения работать с оглавлением учебника, развития умения анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.

                Личностные – продолжить работу по воспитанию у детей ответственного поведения у водоёмов, воспитание умения слушать и слышать учителя, одноклассников.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деят-ть уч-ся

Планируемые результаты

личностные

метапредм.

предметные

I Организационный момент

Организовать раб.место

Контроль организации рабочих мест учащихся

Проверка готовности раб.мест

Самоопределение

Мобилизация волевых усилий

II Постановка цели и задач урока

Дать установку на итог работы

Сегодня мы собрались с вами на 9-е заседание клуба «Мы и ОМ», о котором было объявлено заранее. Наш класс был поделён на 3 рабочие группы, каждая из которых получила своё задание. Также в каждой группе есть консультант-помощник. Председателем заседания была выбрана Лукьянникова Дарья.

Хотелось бы начать заседание с девиза:»Знаешь-говори, не знаешь – слушай.» Чем будем заниматься на очередном заседании?

Уважаемые члены нашего клуба, прошу вас осмотреться, что необычного вы заметили?

Что могут подсказать эти картинки относительно темы нашего заседания?

Вспомним название главы, которую мы прошли. Где можем найти точную формулировку?

Сможем найти тему нашего заседания?

Как?

Найдите. Чему оно посвящено? Слайд 1

Какую цель перед собой поставим?

Мы будем узнавать что-то новое, интересное, повторять изученное.

Картинки на стенах.

Будем говорить о воде, о льде.

В оглавлении.

(читают)

Мы знаем, что у нас 9-е заседание, ищем в оглавлении.

Вспомнить всё, что знаем и углубить знания о безопасном поведении у водоемов. Работать слаженно, активно.

Готовность слушать собеседника, вести диалог

Работать с оглавление учебника

III Актуализация знаний

IV Первичное усвоение новых знаний

V Первичное закрепление

VI Контроль усвоения

VII Рефлексия

Вспомнить всё, что знают об опасностях весной на водоёме

Формирование коммуникативных умений и навыков работы в группах

Замечательно! А сейчас я предоставляю слово председателю нашего заседания.

ПР-ЛЬ: Я полностью согласна с поставленными вами целями и задачами, но и в свою очередь предлагаю по итогу заседания составить памятку для первоклассников по безопасному поведению у водоёмов. Слайд2

Так как сейчас весна, давайте подумаем, какие опасные ситуации могут возникнуть опасные ситуации у водоёмов именно весной.

Молодцы! Всё верно! Костя Погодин на своё заседание в школе  с.Мирное, которое было посвящено нашей теме, пригласил спасателя МЧС Ерина Семёна Ивановича. И вот о чём же спасатель предупредил ребят нам расскажет первая группа.

Слайд 3

Есть ли вопросы к 1-й группе? Спасибо группе за подготовку и за ваши ответы.

Предлагаю найти по периметру класса знаки, картинки, относящиеся к только что услышанному.

УЧ-ЛЬ: Внешне нам кажется, что лёд достаточно крепкий, но это не так. Помните, что быстрее всего процесс распада льда происходит именно у берегов. Поэтому будьте крайне осторожны!

ПР-ЛЬ: Но если уж так случилось, человек провалился под лёд. Что же мы будем делать?

Узнаем, какую же инструкцию по спасению человека дал ребятам спасатель на их заседании. Об этом нам расскажет 2-я группа.

Слайд 4

Будут ли вопросы у групп? Спасибо за сообщение и за ваши ответы.

УЧ-ЛЬ: Если же такое случилось, ни в коем случае нельзя паниковать! У вас должен включиться режим спасения. Нужно попытаться выбраться самому. Спиной опереться в кромку льда и ногами как можно сильнее оттолкнуться, как бы попытаться вытолкнуть себя. Если не получилось, немедленно звать на помощь.

ПР-ЛЬ: Конечно же, Семён Иванович, не мог не спросить у ребят знают ли они правила безопасного поведения на воде в летнее время. А вас об этих правилах спрошу я. Итак, пожалуйста…

У 3-й группы было задание как раз по этому вопросу. Давайте их выслушаем. Слайд 5

Найдите знаки, картинки, относящиеся к правилам безопасного поведения на воде в летнее время.

Следуя примеру Кости Погодина мы тоже пригласили на своё заседание спасателя МЧС - Александру Олеговну, которая дополнит наши высказывания о поведении у водоёмов.

А сейчас пришло время вернуться к тому, какую задачу мы с вами обозначили на конец заседания. Зачитайте.

Я приготовила задания каждой группе, на их выполнение у вас 10 минут.

I – Книжка-малышка

II – Листовка (в формате M.Word)

III- Вставить в правила недостающие слова и придумать к каждому свой знак.

А сейчас хотелось бы подытожить заседание, ответив на вопросы, предложенные авторами нашего учебника.

УЧ-ЛЬ: Что такое «буйки»? Где можем найти информацию?

ПР-ЛЬ: Молодцы! Благодарю за работу!

УЧ-ЛЬ: В свою очередь также хочу поблагодарить за работу как председателя, так и членов нашего заседания. Мне очень понравилось как вы отвечали, как слаженно работали в группах.

Хотелось бы завершить заседание вот такими индивидуальными листами. Напишите напротив каждого высказывания своё продолжение. Слайд 6

ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…

ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…

СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ…

УЧ-ЛЬ: А сейчас те, у кого по окончании заседания хорошее настроение, образуйте с помощью своих рук и улыбок добрую речку.

Молодцы! Спасибо! Слайд 7

Мы можем провалиться под лёд, во время ледохода оказаться на отколовшейся льдине.

(рассказ) – из учебника

А сейчас мы предлагаем группам ответить в творческой форме на следующий вопрос: как предупредить людей о том, что на водоёме рыхлый и непрочный лёд?

(ищут, поясняют)

(рассказ)

А сейчас хотелось бы проверить  как вы нас слушали и что же вы запомнили. Представьте ситуацию, в которой вам приходится спасать человека, провалившегося под лёд. Покажите спасение на практике. (веревка)

(отвечают)

Наша группа попытается объяснить почему спасатели не любят необорудованные пляжи и советуют купаться только в хорошо знакомых местах. (рассказ)

(нашли, объяснили)

Памятка для первоклассников

(отвечают)

Интернет, энциклопедии, словари. (нашли в словаре, зачитали)

Умение слушать и слышать своих одноклассников

Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы. Работать в группе.

Обобщить знания учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"

Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления  обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....

Урок окружающего мира: Заседание клуба "Безопасное поведение в лесу"

Новая форма урока - Заседание клуба. Дети вспоминают ориентирование на местности, сами выводят правила, работают в группах, составляют сообщение для первоклассников о безопавном поведении в лесу....

Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу»

                Данный урок проводится в форме заседания клуба. Задачи данного занятия: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие раст...

Правила безопасного поведения на водоёмах летом

Как вести себя на воде,чтобы не попасть в беду, где можно и где нельзя купаться....

Правила безопасного поведения на водоёмах

Правила безопасного поведения на водоёмах...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Безопасное поведение на водоёмах». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: расширение и углубление знаний детей о правилах поведения на водоёмах.Планируемые результатыПредметные: знать правила безопасного поведения на льду и на водоёмах в теплое вр...

Конспект урока окружающего мира "Дары рек и озер. Безопасное поведение у водоёмов" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема урока: «Дары рек и озёр. Безопасное поведение у водоёмов» Цели деятельности учителя:...