Тесты
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Кеваева Анна Юрьевна

Использование тестов на уроках окружающего мира помогут не только пополнить, но и закрепить полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мир вокруг нас.

2 класс

Раздел: «Здоровье и безопасность»

Тест 3.

Тема: «Лесные опасности».

  1. Вспомни и напиши названия ядовитых грибов и растений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вспомни и напиши названия пяти съедобных грибов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое из утверждений верное?

а) Осы – вредные насекомые, мёда для людей они не собирают, а только нападают и жалят без причины.

б) Если оса или пчела влетела в дом, надо постараться её убить – чтобы не укусила.

в) Жалящие насекомые никогда не надают просто так – они кусают только в порядке самозащиты.

  1. Допиши правила безопасности во время купания:

а) Не купайся в _________________________ местах.

б) Не заплывай за ____________________________ .

в) Не подплывай к ____________________________ .

г) Купаться можно только в ____________ водоёмах.

(Слова-помощники: ограничительные знаки, чистых, неизвестных, лодкам и судам.)

Мир вокруг нас.

2 класс

Раздел: «Общение»

Тест 1.

Тема: «Правила вежливости».

  1. Вспомни «волшебные» слова.

а) напиши, какие ты знаешь слова приветствия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) напиши слова благодарности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в) напиши, какие ты знаешь слова извинения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Верны ли следующие утверждения? Исправь ошибки:

а) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперёд, чтобы не мешать  ей.            ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Если девочка несёт тяжёлую сумку – не мешай, не отвлекай её.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:

а) Не клади ______________ на стол.

б) Не _________________с полным ртом.

в) За едой не _______________.

г) Не вытирай губы _______________, пользуйся ________________.

(Слова-помощники: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай.)

Мир вокруг нас

2 класс

Раздел: «Здоровье и безопасность»

Тест 2.

Тема: «Опасности на улице и в доме».

  1. Соедини стрелками номера телефонов и названия срочных служб:

  1. милиция
  2. скорая помощь
  3. пожарная охрана

  1. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни подземного перехода, ни светофора, ни «зебры»?

а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;

б) посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо; нет ли машин и идти дальше;

в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится.

  1. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

  1. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 01.

  1. Какие опасные предметы в доме ты знаешь? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                             

Мир вокруг нас

2 класс

Времена года

Тест 1.

Тема: «В гости к осени».

  1. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, __________ , __________ , __________ .

  1. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

             

                   - октябрь;

                   - сентябрь;

                   - ноябрь.

  1. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?

а) выше, чем летом;

              б) так же, как летом;

              в) ниже, чем летом.

  1. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:

медведи                    мёд

бобры                        зерно

мыши                        жир

белки                        ветки деревьев

пчёлы                       грибы, орехи

  1. Подчеркни перелётных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя чертами:

Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

  1. Объясни, почему птицы осенью улетают в тёплые края?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             

Мир вокруг нас

2 класс

Раздел: «Путешествия»

Тест 1.

Тема: «Посмотри вокруг».

  1. Впиши в схему обозначения сторон света:

  1. Какие основные формы земной поверхности ты знаешь? Напиши:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Подчеркни одной чертой части реки, двумя чертами – части холма:

исток                                    склон

вершина                              русло

устье                                    подошва

  1. Раздели слова на две группы:

Река, озеро, пруд, море, канал, океан, водохранилище.

        Естественные водоёмы                         Искусственные водоёмы

        ____________________                         _____________________

        ____________________                         _____________________

        ____________________                         _____________________

        ____________________                         _____________________

Мир вокруг нас

2 класс

Раздел: «Жизнь города и села»

Тест 3.

Тема: «Все профессии важны».

  1. Закончи предложения:

Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека – это учреждения

 _________________________________________________________

           Школа, лицей, гимназия, колледж, училище, университет – это

            _________________________ учреждения.

  1. Кто что делает? Соедини стрелками:

Кто пишет книги?                                       врач

Кто лечит людей?                                      учитель  

 

        Кто учит детей?                                          писатель

        Кто лечит животных?                                 пекарь

        Кто печёт хлеб?                                          Ветеринар

   

  1. Люди каких профессий должны потрудиться, чтобы у тебя на столе появился  хлеб? Напиши.

_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________

  1. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Какие будут твои обязанности?

Напиши.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________
__________________________________________________________

Мир вокруг нас

2 класс

Раздел: «Природа»

Тест 2.

Тема: «Про воздух и про воду».

  1. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?

а) водород;

б) кислород;

в) углекислый газ.

  1. Почему говорят, что растения – «лёгкие земли»?

а) потому что растения дышат кислородом и выделяют углекислый газ;

б) потому что растения выделяют кислород.

  1. Как защитить воздух от загрязнения? Напиши.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. В каких состояниях находится вода в природе? Дополни схему:

                                             

                                                   

       Вода

  1. Почему необходимо беречь воду, ведь в океанах и морях – неисчерпаемые запасы воды? Напиши.

________________________________________________________________

________________________________________________________________
________________________________________________________________

________________________________________________________________ ________________________________________________________________

   

     

Мир вокруг нас.

2 класс.

Раздел «Природа».

Наблюдения за природой. Температура.

  1. Чем измеряют температуру?

а) барометром;                             б) линейкой;

в) термометром;                            г) градусником.

  1. Напиши, какие бывают термометры.

___________________________________________________________

      ___________________________________________________________

      ___________________________________________________________

  1. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

а) от самого нижнего деления;

б) от нулевой отметки;

в) от самого верхнего деления.

  1. Какой из термометров показывает градусы холода?

  1. При какой температуре теплее всего?

Холоднее всего?

а) +10                           б) -20                      в) 0

  1. Выбери правильное утверждение:

а) ноль градусов – это отсутствие температуры воздуха;

б) ноль градусов – это самая низкая температура воздуха;

в) ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.

 

     

Мир вокруг нас.

2 класс.

Раздел «Жизнь города и села».

Что такое экономика?

Из чего что сделано?

  1. Что такое экономика?

а) экономика – это промышленность;

б) экономика – это хозяйство;

в) экономика – это деньги.

  1. Напиши какие части экономики ты знаешь:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Перечисли, какие материалы люди берут из живой природы.

Какие изделия из них изготавливают?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Подчеркни одной чертой те изделия, которые раньше были растениями.

Двумя чертами – те, которые были полезными ископаемыми:

льняное полотенце;                                   глиняный кувшин;

золотые украшения;                                   книга;

хлопчатобумажная рубашка;                     железная сковорода;

стекло;                                                        строительный кирпич.

Мир вокруг нас.

2 класс.

Раздел « Жизнь города и села».

В гости к зиме.

  1. Выбери примету, не относящуюся к зиме:

а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля;

б) многие звери впали в зимнюю спячку;

в) часто кружат метели;

г) в воздухе кружат насекомые;

д) солнце светит, но не греет.

  1. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку.

Объясни почему?

а) медведь;

б) ёж;

в) белочка.

  1. Укажи зимующую птицу:

а) ласточка;

б) журавль;

в) воробей;

г) скворец.

  1. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.

медведь;

белка;

лиса;

заяц;

синица.

  1. Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы?

Напиши.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________  

Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой.

Самое заметное изменение в неживой природе – это _________________

________________________ . Часто идёт сухой, колючий или мокрый

________________________ . Метут сильные ________________________ .

Вода в реках, прудах и озёрах _____________________________________ .

Почва _____________________________ .

(Слова: сильно промёрзла, трескучие морозы, метели, замёрзла, снег.)

Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.

Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят _______________________ .

Только ________________ и ________________ хвастаются зелёным

Нарядом. Травянистые растения зимуют ___________________________ .

Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко-далеко разноситься

стук ________________ . В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по

деревьям пушистую красавицу _____________________ .  Люди помогают

зверям и птицам перенести зимний голод. Они ______________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________ .

Мир вокруг нас.

2 класс.

Раздел «Путешествия».

Впереди лето.

  1. Выбери примету, не относящуюся к лету:

а) солнце жарко светит;

б) воздух знойный и душный;

в) часто гремят грозы, и идёт тёплый дождь;

г) всюду можно увидеть разнообразных насекомых;

д) улетают все перелётные птицы.

  1. Как летом поднимается солнце над горизонтом?

а) ниже, чем весной;

б) так же, как весной;

в) выше, чем весной.

  1. Закончи предложения о летних изменениях в неживой природе.

Самое заметное изменение в неживой природе летом – это

___________________________________________________ .

Небо редко закрыто _______________________ . Дожди бывают

_________________________________________ . Часто гремят летние

_______________ , после которых в небе появляется ______________ .

Вода в реках, прудах и озёрах _________________________________ .

По утрам на траве выпадает ___________________________________ .

Над полями и лугами часто бывают утренние _____________________ .

(Слова: туманы, постоянно теплая температура воздуха, редкими и тёплыми, радуга, грозы, прогрелась, облаками, роса.)

МИР ВОКРУГ НАС

2 класс

Раздел: « Здоровье и безопасность»
Тест 1.

Тема: «Организм человека».

  1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

  1. Подчеркни одной чертой то, что относиться к внешнему строению, двумя чертами – то, что относиться к внутреннему строению человека:

                голова                       лёгкие

                сердце                       туловище

                шея                            мозг

                печень                       живот

                                       

                 

  1. С помощью какого органа дышит человек?

а) мозг;

б) лёгкие;

в) желудок.

  1. Что является главным отделением «внутренней кухни»?

а) лёгкие;

б) печень;

в) желудок.

  1. Какой орган управляет работой всего организма?

а) сердце;

б) мозг;

в) кишечник.

  1. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.                                                                                                                                                                                                  

                         

                                                                           

                                                                 

Мир вокруг нас

2 класс

Раздел: «Жизнь города и села»

Тест 2

Тема: «Строительство и транспорт».

  1. Какие виды транспорта ты знаешь? Дополни схему:

  Транспорт

                                             

наземный

воздушный

   

  1. По какому телефону можно вызвать специальные машины?

Покажи стрелками:

            01                      скорая помощь

            02                      пожарная машина

            03                      милиция

     

  1. Какие машины, используемые в строительстве, ты знаешь? Напиши:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни одной чертой пассажирский транспорт, двумя чертами – грузовой, волнистой линией – специальный:

пожарная машина                            автобус

грузовик                                            машина скорой помощи

троллейбус                                        панелевоз

поезд метро                                       самосвал

  1. Вспомни, какие материалы используются в строительстве? Напиши:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                     

Мир вокруг нас

2 класс

Раздел: «Природа»

Тест 3.

Тема: «Какие бывают растения?».

  1. Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:

дуб

          ромашка                                           деревья

          осина

          берёза                                               кустарники

          сосна

          клевер                                              трава

          рябина

  1. Определи, с какого растения эти плоды.

____________                ___________              ___________

____________                ___________              ____________

 

 

  1. Что такое культурные растения?

а) растения, которые человек использует для питания;

б) растения, которые растут на полях, в садах и огородах;

в) растения, которые человек специально выращивает для свои целей.

  1. Какие части растений использует человек в пищу?

Морковь, репа, свёкла, редис -__________________________________;

Салат, капуста белокочанная - __________________________________;

Помидор, огурец, яблоко, слива - ________________________________;

Цветная капуста - _____________________________________________.

Мир вокруг нас

2 класс

Раздел: «Природа»

Тест 4.

Тема: «Какие бывают животные?».

  1. Как называется наука о животных?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

  1. Назови животное, которое относится к рыбам:

а) дельфин;

б) бегемот;

в) карп.

  1. Какое животное относится к насекомым?

а) паук;

б) снегирь;

в) червь.

  1. Какое животное относится к земноводным?

а) ящерица;

б) лягушка;

в) носорог.

  1. Назови животное, которое относится к птицам:

а) колибри;

б) жираф;

в) питон.

  1. Какое животное ты отнесёшь к диким животным?

а) медведя;

б) корову;

в) лошадь.

           7.Какое животное ты отнесешь к домашним животным?

              а) свинью;

              б) газель;

              в) зайца.

Мир вокруг нас.

2 класс.

Раздел «Природа»

В гости к осени.

Закончи предложения об изменениях в неживой природе.

Самое заметное изменение в неживой природе – это _____________________ .

Небо часто закрыто ________________________ . Идёт ___________________

_________________________________________ . Вода в реках, прудах, озёрах

становиться _____________________________________ . Над водоёмами часто

бывают _____________________ . Почва стала __________________________ .

(Слова: туманы, промерзать, похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь, холоднее.)

Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в живой природе.

Осенью листья на деревьях и кустарниках _____________________________ .

Не изменяют окраску листьев _______________________________________ .

Они по-прежнему стоят __________________________ . Улетели в тёплые края

______________ , _______________ , _______________ , ________________ .

Только ______________ , _________________ , _______________ , _______ .

Не бояться наступающей зимы. Люди помогут им перезимовать , развесят

_______________________ , насыплют в них _________________________ .

(Слова: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зелёные, ласточки, воробьи, дятлы, кормушки, журавли, пожелтели, синицы, корм.)

Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:

дуб

          ромашка                                           деревья

          осина

          берёза                                               кустарники

          сосна

          клевер                                              трава

          рябина

Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:

дуб

          ромашка                                           деревья

          осина

          берёза                                               кустарники

          сосна

          клевер                                              трава

          рябина

Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:

дуб

          ромашка                                           деревья

          осина

          берёза                                               кустарники

          сосна

          клевер                                              трава

          рябина

Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:

дуб

          ромашка                                           деревья

          осина

          берёза                                               кустарники

          сосна

          клевер                                              трава

          рябина



Предварительный просмотр:

Тема: Природа и мы

  1. Подчеркни названия природных объектов:

                           ромашка                    линейка                    плитка

                           машина                     горы                         шкаф

                           глина                         птица                       облака

                           тетрадь                      дерево                      дом

  1. К неживой природе относятся:

- человек, животные, растения, грибы и микробы;

- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. К живой природе относятся:

- человек, животные, растения, грибы и микробы;

- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

  1. Животные – это:

- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, насекомые;

- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

______________________________________________________________________

Тема: Тела, вещества, частицы

  1. Что называют телом?

- всё, что сделано руками человека, называется телом;

- любой предмет, любое живое существо называется телом;

- любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.

  1. В какой строчке указаны только тела?

- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

- парта, доска, стол, стул, лампа;

- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

  1. В какой строчке указаны только вещества?

- алюминий, железо, медь;

- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

  1. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

- вода, крахмал, соль, перец;

- кефир, ряженка, хлор, фтор;

- азот, кислород, углекислый газ.

  1. В каких телах промежутки между частицами небольшие?

- в твёрдых телах;

- в жидких телах;

- в газообразных телах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть

Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....