Тесты
тест по окружающему миру (2 класс) на тему
Использование тестов на уроках окружающего мира помогут не только пополнить, но и закрепить полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_testy_2_klass.doc | 123.5 КБ |
okruzhayushchiy_mir._test_3_klass.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир вокруг нас.
2 класс
Раздел: «Здоровье и безопасность»
Тест 3.
Тема: «Лесные опасности».
- Вспомни и напиши названия ядовитых грибов и растений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомни и напиши названия пяти съедобных грибов:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое из утверждений верное?
а) Осы – вредные насекомые, мёда для людей они не собирают, а только нападают и жалят без причины.
б) Если оса или пчела влетела в дом, надо постараться её убить – чтобы не укусила.
в) Жалящие насекомые никогда не надают просто так – они кусают только в порядке самозащиты.
- Допиши правила безопасности во время купания:
а) Не купайся в _________________________ местах.
б) Не заплывай за ____________________________ .
в) Не подплывай к ____________________________ .
г) Купаться можно только в ____________ водоёмах.
(Слова-помощники: ограничительные знаки, чистых, неизвестных, лодкам и судам.)
Мир вокруг нас.
2 класс
Раздел: «Общение»
Тест 1.
Тема: «Правила вежливости».
- Вспомни «волшебные» слова.
а) напиши, какие ты знаешь слова приветствия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
б) напиши слова благодарности:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
в) напиши, какие ты знаешь слова извинения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Верны ли следующие утверждения? Исправь ошибки:
а) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперёд, чтобы не мешать ей. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Если девочка несёт тяжёлую сумку – не мешай, не отвлекай её.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:
а) Не клади ______________ на стол.
б) Не _________________с полным ртом.
в) За едой не _______________.
г) Не вытирай губы _______________, пользуйся ________________.
(Слова-помощники: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай.)
Мир вокруг нас
2 класс
Раздел: «Здоровье и безопасность»
Тест 2.
Тема: «Опасности на улице и в доме».
- Соедини стрелками номера телефонов и названия срочных служб:
- милиция
- скорая помощь
- пожарная охрана
- Как надо переходить улицу, если рядом нет ни подземного перехода, ни светофора, ни «зебры»?
а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;
б) посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо; нет ли машин и идти дальше;
в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится.
- Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным.
- Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарных по телефону 01.
- Какие опасные предметы в доме ты знаешь? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мир вокруг нас
2 класс
Времена года
Тест 1.
Тема: «В гости к осени».
- Запиши по порядку следующие за осенью времена года:
Осень, __________ , __________ , __________ .
- Запиши цифрами порядок осенних месяцев:
- октябрь;
- сентябрь;
- ноябрь.
- Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?
а) выше, чем летом;
б) так же, как летом;
в) ниже, чем летом.
- Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:
медведи мёд
бобры зерно
мыши жир
белки ветки деревьев
пчёлы грибы, орехи
- Подчеркни перелётных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя чертами:
Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.
- Объясни, почему птицы осенью улетают в тёплые края?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мир вокруг нас
2 класс
Раздел: «Путешествия»
Тест 1.
Тема: «Посмотри вокруг».
- Впиши в схему обозначения сторон света:
- Какие основные формы земной поверхности ты знаешь? Напиши:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
- Подчеркни одной чертой части реки, двумя чертами – части холма:
исток склон
вершина русло
устье подошва
- Раздели слова на две группы:
Река, озеро, пруд, море, канал, океан, водохранилище.
Естественные водоёмы Искусственные водоёмы
____________________ _____________________
____________________ _____________________
____________________ _____________________
____________________ _____________________
Мир вокруг нас
2 класс
Раздел: «Жизнь города и села»
Тест 3.
Тема: «Все профессии важны».
- Закончи предложения:
Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека – это учреждения
_________________________________________________________
Школа, лицей, гимназия, колледж, училище, университет – это
_________________________ учреждения.
- Кто что делает? Соедини стрелками:
Кто пишет книги? врач
Кто лечит людей? учитель
Кто учит детей? писатель
Кто лечит животных? пекарь
Кто печёт хлеб? Ветеринар
- Люди каких профессий должны потрудиться, чтобы у тебя на столе появился хлеб? Напиши.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Какие будут твои обязанности?
Напиши.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Мир вокруг нас
2 класс
Раздел: «Природа»
Тест 2.
Тема: «Про воздух и про воду».
- Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?
а) водород;
б) кислород;
в) углекислый газ.
- Почему говорят, что растения – «лёгкие земли»?
а) потому что растения дышат кислородом и выделяют углекислый газ;
б) потому что растения выделяют кислород.
- Как защитить воздух от загрязнения? Напиши.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
- В каких состояниях находится вода в природе? Дополни схему:
Вода |
- Почему необходимо беречь воду, ведь в океанах и морях – неисчерпаемые запасы воды? Напиши.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Мир вокруг нас.
2 класс.
Раздел «Природа».
Наблюдения за природой. Температура.
- Чем измеряют температуру?
а) барометром; б) линейкой;
в) термометром; г) градусником.
- Напиши, какие бывают термометры.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
- От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?
а) от самого нижнего деления;
б) от нулевой отметки;
в) от самого верхнего деления.
- Какой из термометров показывает градусы холода?
- При какой температуре теплее всего?
Холоднее всего?
а) +10 б) -20 в) 0
- Выбери правильное утверждение:
а) ноль градусов – это отсутствие температуры воздуха;
б) ноль градусов – это самая низкая температура воздуха;
в) ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.
Мир вокруг нас.
2 класс.
Раздел «Жизнь города и села».
Что такое экономика?
Из чего что сделано?
- Что такое экономика?
а) экономика – это промышленность;
б) экономика – это хозяйство;
в) экономика – это деньги.
- Напиши какие части экономики ты знаешь:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Перечисли, какие материалы люди берут из живой природы.
Какие изделия из них изготавливают?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Подчеркни одной чертой те изделия, которые раньше были растениями.
Двумя чертами – те, которые были полезными ископаемыми:
льняное полотенце; глиняный кувшин;
золотые украшения; книга;
хлопчатобумажная рубашка; железная сковорода;
стекло; строительный кирпич.
Мир вокруг нас.
2 класс.
Раздел « Жизнь города и села».
В гости к зиме.
- Выбери примету, не относящуюся к зиме:
а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля;
б) многие звери впали в зимнюю спячку;
в) часто кружат метели;
г) в воздухе кружат насекомые;
д) солнце светит, но не греет.
- Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку.
Объясни почему?
а) медведь;
б) ёж;
в) белочка.
- Укажи зимующую птицу:
а) ласточка;
б) журавль;
в) воробей;
г) скворец.
- Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.
медведь;
белка;
лиса;
заяц;
синица.
- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы?
Напиши.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой.
Самое заметное изменение в неживой природе – это _________________
________________________ . Часто идёт сухой, колючий или мокрый
________________________ . Метут сильные ________________________ .
Вода в реках, прудах и озёрах _____________________________________ .
Почва _____________________________ .
(Слова: сильно промёрзла, трескучие морозы, метели, замёрзла, снег.)
Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.
Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят _______________________ .
Только ________________ и ________________ хвастаются зелёным
Нарядом. Травянистые растения зимуют ___________________________ .
Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко-далеко разноситься
стук ________________ . В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по
деревьям пушистую красавицу _____________________ . Люди помогают
зверям и птицам перенести зимний голод. Они ______________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________ .
Мир вокруг нас.
2 класс.
Раздел «Путешествия».
Впереди лето.
- Выбери примету, не относящуюся к лету:
а) солнце жарко светит;
б) воздух знойный и душный;
в) часто гремят грозы, и идёт тёплый дождь;
г) всюду можно увидеть разнообразных насекомых;
д) улетают все перелётные птицы.
- Как летом поднимается солнце над горизонтом?
а) ниже, чем весной;
б) так же, как весной;
в) выше, чем весной.
- Закончи предложения о летних изменениях в неживой природе.
Самое заметное изменение в неживой природе летом – это
___________________________________________________ .
Небо редко закрыто _______________________ . Дожди бывают
_________________________________________ . Часто гремят летние
_______________ , после которых в небе появляется ______________ .
Вода в реках, прудах и озёрах _________________________________ .
По утрам на траве выпадает ___________________________________ .
Над полями и лугами часто бывают утренние _____________________ .
(Слова: туманы, постоянно теплая температура воздуха, редкими и тёплыми, радуга, грозы, прогрелась, облаками, роса.)
МИР ВОКРУГ НАС
2 класс
Раздел: « Здоровье и безопасность»
Тест 1.
Тема: «Организм человека».
- Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
- Подчеркни одной чертой то, что относиться к внешнему строению, двумя чертами – то, что относиться к внутреннему строению человека:
голова лёгкие
сердце туловище
шея мозг
печень живот
- С помощью какого органа дышит человек?
а) мозг;
б) лёгкие;
в) желудок.
- Что является главным отделением «внутренней кухни»?
а) лёгкие;
б) печень;
в) желудок.
- Какой орган управляет работой всего организма?
а) сердце;
б) мозг;
в) кишечник.
- В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
Мир вокруг нас
2 класс
Раздел: «Жизнь города и села»
Тест 2
Тема: «Строительство и транспорт».
- Какие виды транспорта ты знаешь? Дополни схему:
Транспорт |
наземный | воздушный |
- По какому телефону можно вызвать специальные машины?
Покажи стрелками:
01 скорая помощь
02 пожарная машина
03 милиция
- Какие машины, используемые в строительстве, ты знаешь? Напиши:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни одной чертой пассажирский транспорт, двумя чертами – грузовой, волнистой линией – специальный:
пожарная машина автобус
грузовик машина скорой помощи
троллейбус панелевоз
поезд метро самосвал
- Вспомни, какие материалы используются в строительстве? Напиши:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мир вокруг нас
2 класс
Раздел: «Природа»
Тест 3.
Тема: «Какие бывают растения?».
- Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:
дуб
ромашка деревья
осина
берёза кустарники
сосна
клевер трава
рябина
- Определи, с какого растения эти плоды.
____________ ___________ ___________
____________ ___________ ____________
- Что такое культурные растения?
а) растения, которые человек использует для питания;
б) растения, которые растут на полях, в садах и огородах;
в) растения, которые человек специально выращивает для свои целей.
- Какие части растений использует человек в пищу?
Морковь, репа, свёкла, редис -__________________________________;
Салат, капуста белокочанная - __________________________________;
Помидор, огурец, яблоко, слива - ________________________________;
Цветная капуста - _____________________________________________.
Мир вокруг нас
2 класс
Раздел: «Природа»
Тест 4.
Тема: «Какие бывают животные?».
- Как называется наука о животных?
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
- Назови животное, которое относится к рыбам:
а) дельфин;
б) бегемот;
в) карп.
- Какое животное относится к насекомым?
а) паук;
б) снегирь;
в) червь.
- Какое животное относится к земноводным?
а) ящерица;
б) лягушка;
в) носорог.
- Назови животное, которое относится к птицам:
а) колибри;
б) жираф;
в) питон.
- Какое животное ты отнесёшь к диким животным?
а) медведя;
б) корову;
в) лошадь.
7.Какое животное ты отнесешь к домашним животным?
а) свинью;
б) газель;
в) зайца.
Мир вокруг нас.
2 класс.
Раздел «Природа»
В гости к осени.
Закончи предложения об изменениях в неживой природе.
Самое заметное изменение в неживой природе – это _____________________ .
Небо часто закрыто ________________________ . Идёт ___________________
_________________________________________ . Вода в реках, прудах, озёрах
становиться _____________________________________ . Над водоёмами часто
бывают _____________________ . Почва стала __________________________ .
(Слова: туманы, промерзать, похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь, холоднее.)
Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в живой природе.
Осенью листья на деревьях и кустарниках _____________________________ .
Не изменяют окраску листьев _______________________________________ .
Они по-прежнему стоят __________________________ . Улетели в тёплые края
______________ , _______________ , _______________ , ________________ .
Только ______________ , _________________ , _______________ , _______ .
Не бояться наступающей зимы. Люди помогут им перезимовать , развесят
_______________________ , насыплют в них _________________________ .
(Слова: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зелёные, ласточки, воробьи, дятлы, кормушки, журавли, пожелтели, синицы, корм.)
Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:
дуб
ромашка деревья
осина
берёза кустарники
сосна
клевер трава
рябина
Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:
дуб
ромашка деревья
осина
берёза кустарники
сосна
клевер трава
рябина
Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:
дуб
ромашка деревья
осина
берёза кустарники
сосна
клевер трава
рябина
Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:
дуб
ромашка деревья
осина
берёза кустарники
сосна
клевер трава
рябина
Предварительный просмотр:
Тема: Природа и мы
- Подчеркни названия природных объектов:
ромашка линейка плитка
машина горы шкаф
глина птица облака
тетрадь дерево дом
- К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы и микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
- К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы и микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
- Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
- Животные – это:
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, насекомые;
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
______________________________________________________________________
Тема: Тела, вещества, частицы
- Что называют телом?
- всё, что сделано руками человека, называется телом;
- любой предмет, любое живое существо называется телом;
- любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.
- В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
- В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
- В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
- В каких телах промежутки между частицами небольшие?
- в твёрдых телах;
- в жидких телах;
- в газообразных телах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс
Тестирование обучающихся 3класса по математике...
Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)
Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....
Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"
Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....
Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.
УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть
Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....